Как "человек, измученный нарзаном" скажу следующее:1. Плехов не прав, суд откажет, поскольку конституционных прав данное решение прокурора не нарушает и не затрудняет доступ к правосудию, кроме того, в жалобе по
ст. 125 УПК РФ необходимо указывать конкретное должностное лицо. чьи действия обжалуется, не существует понятия "действия прокуратуры". Я уж молчу про предсказуемую реакцию на голое цитирование норм УПК РФ. В целом же, очень сырая норма
ст. 125 УПК РФ, хоть и помогает жить и бороться, всем это известно.2. Ваш вопрос, уважаемый Крис, лежит в плоскости не решения прокурора, а в плоскости возникновения оснований для реабилитации (т. е. бездействия прокурора, а не решения) . Уголовное дело, будучи однажды возбуждено, может быть прекращено только с ПРЕКРАЩЕНИЕМ УГОЛОВНОГО ПРЕСЛЕДОВАНИЯ. В силу
статьи 212 УПК РФ основания прекращения уголовного преследования предусмотрены
ст. 24-28 УПК РФ. Перечень оснований, понятное дело, является ИСЧЕРПЫВАЮЩИМ.
Постановление прокурора
об отмене постановления о возбуждении уголовного дела в данный перечень не входит.3. Мне приходилось сталкиваться с еще более жестоким вариантом: с тем, что суд в порядке
ст. 125 УПК РФ признавал ( к примеру) незаконным постановление прокурора о возбуждении уголовного дела по ч. 4
ст. 159 УК РФ и обязывал его устранить нарушение законности в виду ПОВТОРНОСТИ в нарушение приницпа non bis in idem ч. 1
ст. 50 Конституции РФ и т. д. Прокурор выносил постановление об отмене свеого постановления (во исполнение судебного акта) НО, в нарушение
ст. 212 УПК РФ уголовное преследование не прекращал.Попытки обжаловать неисполнение судебного акта свелись к нулю (прекращено за неподведомственностью) со словами жалуйтесь вышестоящему прокурору. Вот нам и судебная защита. Прокурор не исполняет судебный акт- жалуйтесь прокурору. К слову сказать, межгосударственные Конвенции предусмотривают, что на сотрудников прокуратуры распространяются положения конвенций о судьях. . Не все так просто. 4. Мне представляется, в Вашем случае, надо потребовать вынесения постановления о прекращении уголовного преследования, а в случае отказа - подавать жалобу вышестоящему прокурору и (или) в суд. Можно и использовать правомерное воздействие (если обстоятельства дела позволяют) : предъявить "тупо" иск о возмещении вреда, причиненного незаконным уголовным преследованием и незаконными действиями (т. е. по основаниям. предусмотренным
ст. ст. 1069, 1070 ГК РФ) .5. Кроме того, великое дело учет. есть все основания проверить учет этого уголовного дела в свете совместного Приказа № 39/1070/1021 /253/780/353/399"О едином учете преступлений" Генпрокуратуры РФ и МВД РФ. 6. Возвращаясь к вопросу, итог: уголовное преследование с отменой постановления следователя о возбуждении уголовного дела НЕ ПРЕКРАЩАЕТСЯ. Вместе с тем, при наличии оснований для прекращения прокурор. суд, следователь ОБЯЗАНЫ прекратить уголовное преследование. На практике- вот такие "выкрутасы" : мнимое прекращение уголовного преследования для создания препятствий по возникновению права на реабилитацию, не исполнение обязанности по прекращению уголовного преследования, на что только и остается указывать и жаловаться в случае нужды.Так мы и живем, законодатель витает в облаках, изуверы на местах не без нашей помощи, твАрят.К примеру, тот же Сережа Плехов, судя по его вопросам замучался суду доказывать, что взыскание расходов на оплату услуг представителя решается в порядке вынесения дополнительного решения. А на практике- как и индексация, по простому заявлению и после вступления в законную силу, и никаких проблем. Так сложилось. Процессуальные вопросы. Это - то безобидно, но когда приходится сталкиваться с СИСТЕМНЫМИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯМИ, какое описано в вопросе автора, тут уж, не до шуток.А вот не профессионал и не заметит. Отменили постановление и (думает он) уголовное преследование прекращено и право на реабилитацию возникло. Типичный прием "мнимого кормления".