Что касается ответственности продавца, то в соответствии с пунктом 1 статьи 13 ЗоЗПП за нарушение прав потребителей продавец несет ответственность, предусмотренную законом или договором. В общих чертах спор решится так: 1.Иск будет удовлетворен. 2.Ответчик будет обязан удовлетворить требование потребителя. Если в исковом заявлении выдвигалось требование о расторжении договора купли-продажи, то продавец будет обязан выплатить потребителю за неисправный телевизор сумму, указанную в кассовом, товарном чеках или ином документе, подтверждающем цену на день покупки (п.1,ст.18), или, если телевизор подорожал, сумму, соответствующую его новой цене (п.1, ст.24). Если потребитель требовал замены телевизора на новый, тогда именно это требование должно быть удовлетворено. 3.Ответчик будет обязан выплатить неустойку (пеню) за каждый день просрочки в размере 1% от стоимости телевизора.
Цена товара
определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом в день вынесения судебного решения (п.1, ст.23). 4.Если потребитель в иске требовал компенсации морального вреда, то при удовлетворении такого требования, сумма его определяется судом (ст.15). 5.В соответствии с пунктом 6 статьи 13 при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца, за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Возможно, преподаватель задаст дополнительный вопрос: Почему Вы уверены, что действия продавца были неправомерными и суд решит удовлетворить иск потребителя? Ответ: Поскольку телевизоры не входят в перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, потребитель по своему выбору вправе выдвинуть любое из 5 требований, перечисленных в статье 18, в том числе мог потребовать замены телевизора на новый, в течение всего гарантийного срока на основании первого пункта статьи 19. Но, даже если бы телевизоры входили в этот перечень, то потребитель имел бы право на замену телевизора в течение 15 дней. Кроме того, в соответствии с пунктом 5 статьи 13 требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению продавцом в добровольном порядке. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают продавца, от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем (п.3, ст.13). Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей /laws/zpp/13.php Статья 15.
Компенсация морального вреда
/laws/zpp/15.php Статья 18.
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
/laws/zpp/18.php Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков: /laws2/postan/post1.html Утвержден Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575 Статья 19.
Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
/laws/zpp/19.php Статья 23.
Ответственность продавца
(изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя /laws/zpp/23.php Статья 24.
Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
/laws/zpp/24.php