Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 477 ГК РФ. Сроки обнаружения недостатков переданного товара

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 30] [Статья 477]
1. Гражданский кодекс РФ оперирует двумя правовыми конструкциями, связанными с моментом обнаружения ненадлежащего исполнения договора купли- продажи: он выделяет в отдельные правовые модели момент, когда недостатки были фактически обнаружены (п. 1 комментируемой статьи), и момент, когда «нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара» (п. 1 ст. 483 ГК). И степень «разумности» срока, отпущенного для обнаружения недостатков товара правовой нормой п. 2 комментируемой статьи, безусловно, должна оцениваться с привлечением критерия, упоминаемого ст. 483 ГК РФ.2. Срок для обнаружения недостатков товара, предусмотренный комментируемой статьей, это обычный срок исковой давности. В настоящей статье, в отличие от ст. 476, речь идет не о распределении обязанности доказывания и не о презумпциях. Обнаружение недостатков товара за пределами установленного срока погашает само право на иск.Если требование предъявлено до истечения срока, отведенного Кодексом для обнаружения недостатков товара, его правомерность, естественно, просто не может оспариваться на основании комментируемой статьи. Однако, если требование предъявлено по истечении срока, тот факт, что недостатки были обнаружены вовремя, должен доказываться специально. Причем закон связывает с соблюдением срока само наличие права на иск, поэтому обоснование своего требования в подобном случае по общему правилу является обязанностью покупателя.3. Моментом начала течения срока для обнаружения недостатков является момент передачи товара покупателю, перевозчику или предприятию связи, т.е. момент исполнения продавцом обязанности по передаче товара (ст. 458 ГК).При этом срок, связанный с договором купли-продажи, начинает течь с момента исполнения именно данным продавцом обязанности по конкретному договору. Моменты исполнения «предыдущих» договоров при перепродаже товара, в том числе и первого из них, во исполнение которого товар был введен в гражданский оборот, для «текущего» договора купли-продажи правового значения не имеют.4. Момент фактического обнаружения недостатков проданного товара и соотношение максимального двухлетнего срока (п. п. 2, 5 комментируемой статьи) с гарантийным сроком имеют важнейшее значение для распределения обязанности доказывания:а) если недостатки «обнаружены» до истечения гарантийного срока, применимо общее правило п. 2 ст. 476 ГК РФ;б) если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки обнаружены по истечении срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, такая ситуация представляет собой специальный случай применения общего правила п. 1 ст. 476 ГК РФ. Право «предъявить требования» самостоятельно не связано с доказательственной презумпцией. Правовая норма п. 5 комментируемой статьи изменяет презумпцию, но само наличие права предъявить требования, связанные с ненадлежащим качеством, связывает с результатами доказывания. Гарантийный срок при этом не продлевается;в) если же недостатки обнаружены за пределами двухлетнего срока, требования, связанные с ненадлежащим качеством, могут быть предъявлены только в одном случае — если гарантийный срок превышает два года (п. 2 комментируемой статьи).5. В том случае, если сам процесс «обнаружения» недостатков товара является сложным и составным, например требует специальных экспертиз, истечение гарантийного, «разумного», максимального двухлетнего или превышающего два года договорного срока (п. п. 2, 3 комментируемой статьи), по общему правилу не препятствует «закреплению» доказательств по истечении этих сроков.Для срока годности (п. 4 комментируемой статьи) ситуация иная: по истечении срока годности товар «имеет полное право» испортиться, и экспертиза, проведенная позднее, не будет признана надлежащим источником доказательств. (
Комментарий к статье 477

Консультации юриста к комментариям ст. 477 ГК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Понятие гарантии качества продукции. Гарантийные обязательства????
  • гарантия на поставленный товар. условия о гарантии на поставленный товар: стоит указывать в тексте договора или нет, предложения "за" и против", вроде как из смысла ГК гарантия обезопасивает Покупателя, но всякий раз такие условия выгоднее Поставщику. Какие формулировки предложите? Спасибо.
    • ст. 477 ГК почитай.
  • Вопрос юристам о гарантийном сроке на обувь.. По российскому законодательству гарантия на обувь - дело изготовителя и, если он ее не установил - на усмотрение продавца. Хоть 2 дня, иногда 14 дней, 30 - кто на что горазд? Есть ли у вас положительные примеры использования нормы ст. 477 ГК, если гарантия на обувь, к примеру, 14 дней, а мы применяем п. 5 ст. 477 о 2-летнем сроке?
    • Ответ юриста:
      Согласно статьям 18 п. 5 и 19 п. 5 "Закона о защите прав потребителя" гарантия - это срок в течении которого причину возникновения дефекта доказывает продавец. По истечении этого срока - причину возникновения дефекта доказывает покупатель. В обоих случаях покупатель имеет право предъявить претензию продавцу в течение 2-х лет с момента покупки обуви, а продавец обязан ее рассмотреть и дать ответ. Лично я не заморачивался доказывать, что обувь имеет заводской брак после истечения гарантии. Во первых это долго, хлопотно и дорого. Нанимать эксперта за несколько тыщ, если обувь стоит меньше этой суммы, а потом через пол-года получить это всё- да инфляция быстрее всё сожрёт)))
  • ситуация. На предприятие (ООО) в комнату отдыха приобрели телевизор, в магазине не проверяли, большая очередь на проверку была, распаковали на месте, подключили, а он не работает. И все бы ничего, да вот только магазин отказался произвести замену телевизора со ссылкой на постановление Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 г. Чеки есть, писменный отказ магазина на руках, куда можно обратиться, на какую норму права сослаться?
    • Ответ юриста:
      Все зависит от того, как приобретался телевизор.Если для организации, то Вам необходимо обратиться в Арбитражный суд.Ссылки в т. ч. и этиСтатья 469 ГК РФ. Качество товара 1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. 2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями. 3. При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию. 4. Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям. По соглашению между продавцом и покупателем может быть передан товар, соответствующий повышенным требованиям к качеству по сравнению с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке. Кроме того, используйте нормы статей 475, 476, 477, 483Нормы Фз "О защите прав потребителей" в данном случае не применяются.Ссылочка вот.Удачи
  • я купила месяц назад компьютер. за этот месяц он 2 раза сломался.. в первый раз его починили сказали, все будет работать, но через 5 дней он сломался снова. я пришла хотела поменять его на другой компьютер со своей доплатой, но мне отказали, сказав, что они его могут починить. но мне не нужен компьютер, который в месяц по 2 раза ломается. посоветуйте могу ли я требовать чтобы его заменили или вернули деньги и как?
    • Конечно можете! Воспользуйтесь Законом о правах потребителя, а так же статьями 475 ГК РФ и 477 ГК РФ.
  • Николай Свиридов
    могу ли я обменять телефон или забрать деньги?
    • не совсем понятно - закончился или нет срок гарантии если телефон на гарантии - читайте это В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и...
  • Артем Папуша
    Срок доставки товара в сервис входит в 45 дней или отсчитывается отдельно?
    • Ответ юриста:
      законом прописан ВЕСЬ срок ремонта - не более 45 дней сроки доставки оговариваются отдельно и кстати - товар нужно передавать НЕ в СЦ а ПРОДАВЦУ ! иначе вы НЕ сможете требовать от продавца возврата денег в случае превышения сроков ремонта Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара 1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к ПРОДАВЦУ (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) 1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать СОРОК ПЯТЬ ДНЕЙ
  • Наталия Королева
    Возврат телефона. Телефон 5 раз побывал в ремонте. 1 раз в ремонте побывал сразу через 3 дня после доставки с ППО- был заменен дислей (менять телефон в магазине мне отказались) , остальные- смена ПО, Обновление. но дефект так и не выявили. но дефект присутствовал- не могу принять вызовы, а вызовов очень много по работе! ( а это главная функция телефона!) , видео просматривать невозможно, периодически возникает зеленый дисплей и не работает сенсор! ! сейчас он побывал на диагностике от Эльдорадо в Ростове- но дефект так и не выявили (звонила в магазин) ! идти и забирать сломанный и непригодный телефон просто не хочу! является ли смена ПО ремонтом? и как мне быть?
    • Ответ юриста:
      возврат денег обмен ЭТОГО товара возможен ТОЛЬКО в случаях предусмотренных законом Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков -обнаружение существенного ( неустранимого ) недостатка товара; -нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; -невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. и самое ГЛАВНОЕ - в магазин нужно НЕ звонить !!! а предьявлять ПИСЬМЕННУЮ претензию с конкретным требованием !!! если вы НЕ согласны в выводом ЭТОЙ экспертизы вы можете сделать независимую экспертизу (обратитесь, например, в Центр независимой потребительской экспертизы) , а затем если, конечно, заключение будет в вашу пользу, - подать в суд иск к продавцу Настоятельно советуем вам сразу обращаться к продавцу в письменной форме писать претензию (заявление) . Желательно показать в претензии вашу юридическую грамотность, знание своих прав одно это обычно уже является достаточным для положительного решения продавца (если продавец солидная фирма, то судиться он не хочет) . Если же тем не менее решение будет не в вашу пользу и вы решите обратиться в суд, то тогда у вас будут иметься важные доказательства незаконного поведения продавца, сроков вашего обращения с требованиями и др.
  • Станислав Неумытов
    вернуть деньги за телефон
    • вы на свой вопрос и ответили - при наличии в ЭТОМ товаре недостатка , в срок ДО 15 дней с момента покупки , вы можете требовать возврата денег обмена товара ПОСЛЕ 15 дней - вам светит РЕМОНТ! потому дуйте к продавцу и ПИСЬМЕННО требуйте...
  • Валентин Тимков
    Обмен товара или возврат денег