Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Статья 24. Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение

[Закон Об охране окружающей среды] [Глава 5] [Статья 24]

1. Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

2. За выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 24

Консультации юриста по ст. 24 Закона Об охране окружающей среды

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Евдокия Орлова
    Система экологических нормативов.. что раскрыть в вопросе?
    • Нормирование качества окружающей природной среды:- Санитарно-гигиенические нормативы качества- Производственно-хозяйственные нормативы качества- Комплексные нормативы качества- Нормирование использования природных ресурсов
  • Станислав Правда
    федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности - ЭТО ростехнадзор или это разные вещи????
    • Ответ юриста:
      Михаил. Мыслишь в правильном направлении.ПОЛОЖЕНИЕО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУИ АТОМНОМУ НАДЗОРУ(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.01.2006 N 23,от 14.12.2006 N 767)I. Общие положения 1. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с отходами производства и потребления) , безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, охраны недр, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения) , безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей) , безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики, безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является:органом государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии;специально уполномоченным органом в области промышленной безопасности;органом государственного горного надзора;специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы в установленной сфере деятельности;органом государственного энергетического надзора;специально уполномоченным органом в области охраны атмосферного воздуха.2. Руководство деятельностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет Правительство Российской Федерации.3. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.4. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
  • Борис Росляков
    Что такое нормирование в области охраны окружающей среды и с какой целью оно осуществляется?
    • Ответ юриста:
      Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ"Об охране окружающей среды"Статья 19. Основы нормирования в области охраны окружающей среды 1. Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.2. Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды.3. Нормативы и нормативные документы в области охраны окружающей среды разрабатываются, утверждаются и вводятся в действие на основе современных достижений науки и техники с учетом международных правил и стандартов в области охраны окружающей среды.Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.Статья 20. Требования к разработке нормативов в области охраны окружающей средыРазработка нормативов в области охраны окружающей среды включает в себя:проведение научно-исследовательских работ по обоснованию нормативов в области охраны окружающей среды;проведение экспертизы, утверждение и опубликование нормативов в области охраны окружающей среды в установленном порядке;установление оснований разработки или пересмотра нормативов в области охраны окружающей среды;осуществление контроля за применением и соблюдением нормативов в области охраны окружающей среды;формирование и ведение единой информационной базы данных нормативов в области охраны окружающей среды;оценку и прогнозирование экологических, социальных, экономических последствий применения нормативов в области охраны окружающей среды.Статья 21. Нормативы качества окружающей среды 1. Нормативы качества окружающей среды устанавливаются для оценки состояния окружающей среды в целях сохранения естественных экологических систем, генетического фонда растений, животных и других организмов.2. К нормативам качества окружающей среды относятся:нормативы, установленные в соответствии с химическими показателями состояния окружающей среды, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций химических веществ, включая радиоактивные вещества;нормативы, установленные в соответствии с физическими показателями состояния окружающей среды, в том числе с показателями уровней радиоактивности и тепла;нормативы, установленные в соответствии с биологическими показателями состояния окружающей среды, в том числе видов и групп растений, животных и других организмов, используемых как индикаторы качества окружающей среды, а также нормативы предельно допустимых концентраций микроорганизмов;иные нормативы качества окружающей среды.3. При установлении нормативов качества окружающей среды учитываются природные особенности территорий и акваторий, назначение природных объектов и природно-антропогенных объектов, особо охраняемых территорий, в том числе особо охраняемых природных территорий, а также природных ландшафтов, имеющих особое природоохранное значение.Статья 22. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду 1. В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду:нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов;нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение;нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздей
  • Степан Эфрос
    А кто у нас отвечает за загрязнение моря?. И какие при этом штрафы?
    • Ответ юриста:
      Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода) , виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения.

      Для отдельных регионов и бассейнов рек устанавливаются

      коэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающие экологические факторы - природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально - культурных объектов.

      Дифференцированные ставки платы определяются умножением базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы.

      Плата за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов, уровни вредного воздействия, определяется путем умножения

      соответствующих ставок платы за величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

      Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

      Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и

      умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

      Средства, полученные за пользование и загрязнение водных объектов распределяется следующим образом:

      · федеральный бюджет 10%

      · бюджет субъекта РФ 30%

      · местный бюджет 60%

      3. Органы охраны окружающей среды в данном случае должны предъявить не иск о возмещение ущерба, а произвести расчет и предъявить плату за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды или в пределах установленных лимитов.

      Иски о возмещении ущерба, причиненного государству загрязнением окружающей природной среды предъявляются органами Госкомэкологии России в случае аварийного (залпового) сброса загрязняющих веществ в водоем.

      Кроме платы в пределах установленных лимитов, штрафных санкций на руководителей предприятий и должностных лиц, ст. 84 Закона "Об охране окружающей природной среды" предусматривает наложение штрафа в административном порядке на предприятие в суммах от 50 до 50000 руб.
  • Константин Кралин
    расчеты плат по экологии. предприятие ЖКХ которое занимаеться содержание жилого фонда имеет ли право подпть заявление в ростехнадзор на уменьшение платы за загрязнение окружающей среды. каким законом это регулируеться
    • Ответ юриста:
      Начиная с 1992 года все юридические лица, так или иначе загрязняющие природу и атмосферу, независимо от организационно-правовой формы должны были уплачивать за это определенную сумму. Однако, как показала практика, многие бухгалтеры не знают не только о том, что с третьего квартала форма расчета платы «за грязь» поменялась, но даже не подозревают о самом ее существовании.А. Ю. Ильина, редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет»О нормотворчествеПлата за негативное воздействие на окружающую среду (ПНВОС) установлена статьей 16 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон № 7-ФЗ) . Порядок исчисления и уплаты экологических платежей, их предельных размеров прописан в постановлении Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» (далее — Порядок № 632).Также к документам, регулирующим порядок исчисления и взимания платы за загрязнение окружающей среды, относят: * постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» ; * постановление Правительства РФ от 2 марта 2000 г. № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» ; * приказ Ростехнадзора от 8 июня 2006 г. № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» ; * постановление Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сборы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» (далее — Постановление № 344); * приказ Ростехнадзора от 2 августа 2005 г. № 545 «Об утверждении порядка постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» (далее — Приказ № 545); * приказ Ростехнадзора от 24 ноября 2005 г. № 867 «О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» ; * Закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89-ФЗ) ; * приказ Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» (далее — Приказ № 204). Тут http://bujet.ru/magazines/detail.php?ID=27479
  • Галина Алексеева
    водоемы г.Волгограда - сообщение для 6 класса по краеведению
  • Георгий Лебедин
    Уважаемые юристы, подскажите, правильно ли я решила задачу?. ЗАДАЧА Решением городской администрации с предприятия были взысканы денежные суммы в счет возмещения ущерба, причиненного сбросом неочищенных вод. Предприятие обратилось с иском в арбитражный суд о возврате взысканной суммы на том основании, что оно перечисляет средства за сбросы на счет городского экологического фонда. Решите дело. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ: Согласно статье 19 ФЗ "Об охране окружающей среды" нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды. Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В данной задаче доводы организации, сбрасывающей неочищенные воды в водоем, тем самым загрязняя его, неправомерны. И решение городской администрации о взыскании в счет погашения ущерба верно, так как плата за сверхнормативные выбросы вредных веществ в законодательстве не предусмотрена. Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности, исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
    • Ответ юриста:
      Задачу Вы решили неправильно. Во-первых, о сверхнормативном сбросе в условиях задачи ничего не сказано. Поэтому, Вам нужно рассмотреть два варианта: а) нормативный сбор и б) сверхнормативный сброс. Второе, Вы должны определить является ли администрация надлежащим истцом по данному делу. Постановление Правительства РФ от 12.02.1999 N 167 (ред. от 23.05.2006) "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" 11. Отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием (сброс) сточных вод осуществляются на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539 - 548 Гражданского кодекса Российской Федерации) , заключаемого абонентом (заказчиком) с организацией водопроводно-канализационного хозяйства. 71. Расчеты и корректировка размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации производятся с учетом изменений платежей, устанавливаемых организациям водопроводно-канализационного хозяйства за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Вы должны учитывать, что Постановление Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 (ред. от 14.06.2001, с изм. от 14.05.2009) "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" признано незаконным. Т. е. аргументация Предприятия - вызывает сомнения. Платежи в разного рода экологические фонды - не освобождает от выполнения требований действующего законодательства, в частности, указанного Постановления Правительства N 167/
  • Илья Лупанов
    Купили телефон,в эксплуатации был 3 месяца,сломался -в сервис. центре не отремонтировали предложили снести на экспертзу
    • Ответ юриста:
      Вам необходимо обратиться в магазин, где Вы приобрели товар, предварительно написав заявление в 2-х экз. В заявлении ссылайтесь на ст. 18 п. 1 Закон «О защите прав потребителей» с просьбой расторгнуть договор купли-продажи. Советую Вам взять с собой свидетеля (знакомого) , который в последствии сможет при необходимости подтвердить в суде все действия сотрудников магазина. Попросите поставить на вашем экземпляре заявления резолюцию, а так же должность Ф. И. О, подпись сотрудника с кем Вы общались, дату и печать. Товар не оставляйте, если Вам предложат его оставить, в заявлении укажите, что о месте, дате и времени проведении экспертизы просите уведомить Вас за три дня, т. к. хотите присутствовать при проведении экспертизы, согласно ст. 18.п. 5.Закона «ЗПП» И подвезёте его на экспертизу (Это лишает возможности экспертов и сотрудников магазина причинить товару следы потребительского дефекта) . В случаи заключения об отсутствии скрытого производственного дефекта. Вы можете провести независимую экспертизу. И в случаи выявления скрытого производственного дефекта. Повторно обратитесь в магазин с заявлением, в котором просите выплатить Вам стоимость товара. Оплатить независимую экспертизу, согласно копии чека, акта (которые Вы приложите к заявлению) . если товар за это время подорожал, Согласно ст. 24.п. 4 Закона «О защите прав потребителей» денежные средства Вам обязаны вернуть в размере стоимости товара на момент возврата денежных средств. ( Если товар подорожал, если нет – можете этот пункт не указывать) Согласно ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» , деньги Вам обязаны будут вернуть в течение 10 дней. Согласно ст. 14 п. 1 Закона «О защите прав потребителей» Вы имеете право требовать возмещения всех расходов связанных с возвратом данного товара, при документальном подтверждении данных расходов. Согласно ст. 23.п. 1 Закона « О защите прав потребителей» Вы имеете право выплату пени в случаи задержки выплаты денежных средств в размере 1%за каждый день просрочки от стоимости товара. Если магазин не удовлетворит Ваши требования, согласно заявления. Укажите что будете подавать в суд. И согласно ст. 13 п. 6 Закона «О защите прав потребителей» , при удовлетворении судом требований потребителя с Магазина будет взыскано 50% от суммы иска, присужденной, в качестве штрафа за отказ в добровольном удовлетворении требования. И Вы также оставляю за собой право осветить данный случай в СМИ и сообщить о возможности привлечения к административной ответственности по ст. 14.8 КоАП. Так же в заявлении укажите, что сам товар, и подлинники чека и акта будут предоставлены в день окончательного расчета. Будут вопросы. Пишите. Удачи.
  • Иван Волосатый
    Бухгалтера, подскажите!отчеты, сроки...очень надо. ООО зарегистрировано в конце марта 2010, усно, какие отчеты и в какие сроки нужно сдать. р/с только открывается, соответственно он будет открыт уже только в апреле... ну, и за одно вопрос: при регистрации ООО какие дальнейшие действия? информ письма в фонды об открытии? если да, куда имменно и что
    • Ответ юриста:
      Если Вы зарегистрировались в конце марта и деятельность как я понимаю не осуществляли, то сдавать отчеты за первый квартал не нужно. За второй квартал необходимо сдать ОПС, если имеются транспортные средства или земля, то соответственно транспортный и земельный налог, если арендуете гос имущество, то НДС. После регистрации необходимо зарегистрироваться в пенсионном фонде, получить номер для оплаты ОПС, зарегистрироваться в ФСС и сдавать отчеты, зарегистрироваться в Управлении по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора и в дальнейшем сдавать туда расчёт платы за негативное воздействие на окружающую среду. А предварительно надо оформить лимит на размещение отходов в зависимости от численности работающих. Он оформляется в Управлении природных ресурсов и охраны ОС МПР России. Если есть на балансе транспорт, то надо заказывать проект, согласно которому будете относить на расходы затраты по ГСМ и содержанию транспорта. Возможен ее ряд отчетов, которые зависят от конкретного вида деятельности. Что касается сроков: Расчёт ав. платежей по страх. взносам на ОПС. (до 20) Налоговый расчёт по ав. платежам по трансп. налогу. (до 30) Налоговая декларация по НДС (НА) . (до 20) Отчёт в ФСС. (до 15) Расчёт платы за негативное воздействие на ОС. (до 20)
  • Виталий Чешков
    Где можно найти бланк справки о видах и количестве отходов организации?щей среды и экологической безопасности. Эту справку требует от моего ИП Департамент охраны окружающей среды и экологической безопасности
    • Ответ юриста:
      Вам такая справка для чего? Тут много вариантов может быть. Типовой формы нет. В соответствии с существующим законодательством, предприятие обязано разработать проект нормативов образования и лимитов размещения отходов. На основании этого проекта Ростехнадзор устанавливает лимиты на размещение отходов. Это единственный из известных мне официальных документов, где официально определены виды и количество отходов организации и способы их утилизации и размещения.
  • Тамара Богданова
    Местные бюджеты. ... и их роль в экономико-социальном развитии муниципальных образований. (нужна любая информация по этой теме для курсовой работы)
    • Ответ юриста:
      Местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Местный бюджет относится к категории "публичные финансы".Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении: формировании денежных доходов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти; распределении этих фондов между отраслями народного хозяйства на территории местного самоуправления: контроле за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных местным органам власти. В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы РФ заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки. Доходы местных бюджетов также как и бюджеты других уровней бюджетов формируются за счет налоговых и неналоговых доходов. К последним относятся доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления. Кроме того в местные бюджеты поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления; ассигнования на финансирование реализации местными органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации; ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления. Расходы местных бюджетов связаны прежде всего с планами экономического и социального развития соответствующих территорий. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местного бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов: содержание органов местного самоуправления; формирование муниципальной собственности и управление ею; организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой коммуникации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства; муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований; организация утилизации и переработки бытовых отходов; содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов; организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности; обеспечение противопожарной безопасности; охрана окружающей среды на территории муниципальных образований; реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления; обслуживание и погашение муниципального долга; целевое дотирование населения; содержание муниципальных архивов; проведение муниципальных выборов и местных референдумов. Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Более половины всех расходов местных бюджетов идут на социально-культурные мероприятия: жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение и др. Наряду с понятием местного бюджета используется понятие консолидированного бюджета муниципального района, который включает бюджет муниципального образования и бюджет поселений. За рубежом также используется местный бюджет для решения задач социально-экономического развития территорий.
  • Георгий Ларюшин
    Экологическая сертификация
    • Статья 31 Закона Об охране окружающей среды : 1. Экологическая сертификация проводится в целях обеспечения экологически безопасного осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации. 2. Экологическая...
  • Любовь Коновалова
    нефтяная промышленность. Выявилось превышение фона по нефтепродуктам в почве.. Выявилось превышение фона по нефтепродуктам в почве. Что можно с этим сделать И есть ли какие то нормативные документы подтверждающие, что это нужно делать или не нужно?
    • Ответ юриста:
      ну если у тебя на участке на земле масляные пятна от нефтепродуктов, то засыпь ты их песком или той же самой почвой, чтоб сверху не видно было. . нормативные документы обязательно есть и наказание за это есть. . Охрана окружающей среды от негативного биологического воздействия . … "Об охране окружающей среды" (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) -ОВОС – оценка воздействия на окружающую среду предполагаемой хозяйственной деятельности включает две стадии – строительство, эксплуатация и подразделяется на три основных направления. ПНООЛР — Проект Нормативов Образования Отходов и Лимитов на их Размещение
  • Жанна Соболева
    Расчёт в Росприроднадзор!. Кто нибудь владеет информацией? Как расчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду в Росприроднадзор тем, кто занимается розничной торговлей (строительные материалы в магазине) , и плата с арендованных складов где не производится разупаковка товара, и складов, где производится разупаковка и фасовка товара? ПОЖАЛУЙСТА!!!
    • Ответ юриста:
      Сначала разберитесь за что Вы должны платить! Плата за негативное воздействие на окружающую среду установлена статьей 16 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» . Порядок исчисления и уплаты экологических платежей, их предельных размеров прописан в постановлении Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» . В настоящее время Администратором платежей является Росприроднадзор, однако, действующая форма утверждена Ростехнадзором. Даю ссылку, где есть и форма, и инструкция (http://www.klerk.ru/blank/116546/). На вскидку в Вашем случае платными являются следующие виды негативного воздействия: 1. выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ от стационарных и передвижных источников; 2. размещение отходов производства и потребления. К стационарным относятся склады строительных материалов, к передвижным - транспортные средства Вашей организации. Минимальный список отходов Вам уже написали. Но есть так много нюансов, не зная которые, ничего нельзя ответить наверняка! Посмотрите ссылку (с поправкой на то, что теперь вместо Ростехнадзора - Росприроднадзор) с примерами расчета платы: http://b-uchet.ru/article/35538.php. Методики определения количества выбросов и формулы для расчета количества отходов просты. Будут сложности - обращайтесь на мою почту. УДАЧИ!!!
  • Вера Федотова
    какое значение для развития цивилизации имеют запасы полезных ископаемых?плиииз помогите))))
    • Нет -это не правда
  • Александра Романова
    Какой сейчас срок истечения срока давности? 2 месяца?. что бы производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ -истечения срока давности? по административным правонарушениям
    • Ответ юриста:
      Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности 1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, патентного, антимонопольного, бюджетного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего) , об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов) , о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) , законодательства о несостоятельности (банкротстве) , о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение "законодательства" Российской Федерации о противодействии коррупции - по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.
  • Иван Гребельский
    Очистка выбросов предприятий каким актом регламентируется в России?. Подскажите, в каком нормативном акте сказано, что эксплуатация химического предприятия должна быть с очистными сооружениями и где сказано, что предприятие должно очищать выбросы в атомсферу? (законодательство России)
    • Здравствуйте, ФЗ "Об охране окружающей среды" в главе VII. ТРЕБОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ
      ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
      И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
      ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"
      ФЗ ""Об отходах производства и потребления"
  • Сергей Пудовичков
    правда ли то что скоро введут налог на воздух?))
    • Нет -это не правда
  • Илья Козелупов
    Вопрос по охране окружающей среды, по плате за НВОС. Экологи прошу помочь!. Завтра перед руководством нужно отчитаться по расчету платы за НВОС. Расчитываю в первый раз, поэтому есть вопросы, очень прошу помочь. 1. Какой документ является подтверждающим количество израсходованного топлива для расчета 2 раздела НВОС (плата за передвижные источники ЗВ)? У меня есть форма "АВТО-9", она подойдет если подписать у руководителя и бухгалтера или справка о расходе топлива пишется в свободной форме в бухгалтерии? 2. Сдаем ТБО на полигон, учитывают в кубометрах. В разделе 4 НВОС нужно отчитываться за отходы в "тоннах". Какой коэфициент перевода кубометров в тонны мне нужно или можно использовать чтобы внести данные в расчет? В сети нахожу информацию про коэф = 0.25, но не могу найти ссылку на нормативный документ, читал что в разных регионах этот коэфициент может отличаться, мы находимся в ЯНАО, принимающая организация по переводу в тонны, ничем помочь не смогла. 3. Можно ли накапливать (не сдавать) отходы проиводства на территории своей пром площадки, для последующей передачи на размещение/захоронение/утилизацию. Слышал что можно до 6 мес не сдавать. Что для этого необходимо и в каком документе это прописано (про то что до 6 мес).
    • Ответ юриста:
      Печально, но плата за НВОС только у нас.. . По передвижным источникам нужна справка о расходе топлива, отходы взвешивать нужно. . весы должны быть на полигоне. или должна быть разработанная и утверждённая методика, с коэффициентами. . Например,
      Расчет с применением коэффициентов пересчета объема (м3) накопленных отходов в тонны.
      ТБО – 0,25;
      Смет с территории – 0,25;
      Отходы упаковочного картона – 0,69;
      Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства – 0,74;
      Стеклянный бой незагрязненный (исключая бой стекла электронно-лучевых трубок и люминесцентных ламп) – 2,72.
      Сбор, накопление и передачу ТБО предприятия должны осуществлять в соответствии с действующим природоохранным законодательством и требованиями санитарных норм и правил.
  • Алина Антонова
    Как и почему может проверить промышл. предприятие природоох. прокуратура?Как вести себя при проверке экологу?. Может кто-то сталкивался с такой проверке, подскажите, что проверяли, какой Закон почитать?
    • У них могут быть как плановые, так и внеплановые проверки, поводов для этого куча. Читайте ФЗ о прокуратуре, Приказ Генпрокуратуры России от 07.05.2008 N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур"
  • Максим Донич
    Кто и к какой ответственности может быть привлечен?. По местному радио было зачитано обращение к населению города о необходимости воздержаться от употребления воды из городского водопровода ввиду ее заражения вредными веществами. Ранее о пробах воды, взятых из водопровода в разных районах города, было обнаружено значительное содержание фенола, представляющего опасность для здоровья людей. По требованию центра санитарно-эпидемиологического надзора была прекращена подача питьевой воды. Проведенной проверкой было установлено, что по распоряжению мастера транспортного цеха «Химического завода» слиты остатки фенола из цистерн в реку поблизости от водозабора. На водозаборе в результате попадания фенола вышли из строя фильтры очистки забираемой воды. После употребления загрязненной фенолом воды из водопровода выявлены случаи отравления людей.
    • Ответ юриста:
      Дисциплинарная ответственность наступает за невыполнение планов и мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов, за нарушение экологических нормативов и иных требований природоохранительного законодательства, вытекающих из трудовой функции или должностного положения. Дисциплинарную ответственность несут должностные лица и иные виновные работники предприятий и организаций в соответствии с положениями, уставами, правилами внутреннего распорядка и другими нормативными актами (ст. 82 Закона «Об охране окружающей природной среды») . К нарушителям в соответствии с Кодексом законов о труде (с изменениями и дополнениями от 25 сентября 1992 г. ) могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, увольнение с работы, другие наказания (ст. 135). Материальная ответственность также регулируется Кодексом законов о труде РФ (ст. 118–126). Такую ответственность несут должностные лица и иные работники предприятия, по вине которых предприятие понесло расходы по возмещению вреда, причиненного экологическим правонарушением. Применение административной ответственности регулируется как природоохранительным законодательством, так и Кодексом РСФСР об административных правонарушениях 1984 г. (с изменениями и дополнениями) . Закон «Об охране окружающей природной среды» расширил перечень составов экологических правонарушений, при совершении которых виновные должностные, физические и юридические лица несут административную ответственность. Такая ответственность наступает за превышение предельно допустимых выбросов и сбросов вредных веществ в окружающую среду, невыполнение обязанностей по проведению государственной экологической экспертизы и требований, содержащихся в заключении экологической экспертизы, предоставление заведомо неправильных и необоснованных заключений, несвоевременное предоставление информации и предоставление искаженной информации, отказ от предоставления своевременной, полной, достоверной информации о состоянии природной среды и радиационной обстановке и т. д. Конкретный размер штрафа определяется органом, налагающим штраф, в зависимости от характера и вида правонарушения, степени вины правонарушителя и причиненного вреда. Административные штрафы налагаются уполномоченными на то государственными органами в области охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического надзора РФ. При этом постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в суд или арбитражный суд. Наложение штрафа не освобождает виновных от обязанности возмещения причиненного вреда (ст. 84 Закона «Об охране окружающей природной среды») . В новом Уголовном кодексе РФ экологические преступления выделены в отдельную главу (гл. 26). В нем предусмотрена уголовная ответственность за нарушение правил экологической безопасности при производстве работ, нарушение правил хранения, утилизации экологически опасных веществ и отходов, нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими или другими биологическими агентами или токсинами, загрязнение вод, атмосферы и моря, нарушение законодательства о континентальном шельфе, порчу земли, незаконную добычу водных животных и растений, нарушение правил охраны рыбных запасов, незаконную охоту, незаконную порубку деревьев и кустарников, уничтожение или повреждение лесных массивов. Применение мер дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за экологические правонарушения не освобождает виновных лиц от обязанности возмещения вреда, причиненного экологическим правонарушением. Закон «Об охране окружающей природной среды» (ст. 86).
  • Денис Талалыкин
    ЕНВД, Транспорный налог и экология....относятся на 20 счет или на 26?
    • Транспортный на затраты, экология за свой счет
  • Галина Антонова
    Закон о курении Хотелось бы узнать закона о курении
    • Информационное сообщение о Федеральном законе от 23.02.2013 г. 15-ФЗ Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака Федеральный закон от 23.02.2013 г. 15-ФЗ направлен на...