Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Статья 22. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов

[Закон Об аудиторской деятельности] [Статья 22]

1. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов осуществляет уполномоченный федеральный орган.

2. Предметом государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов является соблюдение саморегулируемыми организациями аудиторов требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 403-ФЗ)

3. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

4. Плановая проверка саморегулируемой организации аудиторов осуществляется не чаще одного раза в два года в соответствии с планом проверок, утверждаемым уполномоченным федеральным органом.

5. Основанием для осуществления внеплановой проверки саморегулируемой организации аудиторов может являться поданная в уполномоченный федеральный орган жалоба на действия (бездействие) саморегулируемой организации аудиторов, нарушающие требования настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов. Указанная жалоба может быть подана в уполномоченный федеральный орган аудиторской организацией, аудитором, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, другими саморегулируемыми организациями аудиторов, общественными объединениями, иными лицами в случаях, предусмотренных другими федеральными законами. Иные основания для осуществления внеплановой проверки уполномоченным федеральным органом саморегулируемой организации аудиторов устанавливаются законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 403-ФЗ)

6. Порядок назначения и осуществления проверки саморегулируемой организации аудиторов, программа проверки, а также порядок оформления ее результатов устанавливаются уполномоченным федеральным органом.

7. Руководитель проверяемой саморегулируемой организации аудиторов вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих проверку, руководителю уполномоченного федерального органа в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем совершения действия (бездействия).

8. В случае выявления нарушений саморегулируемой организацией аудиторов требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов уполномоченный федеральный орган по результатам проверки может применить следующие меры воздействия:

(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 403-ФЗ)

1) вынести предписание, обязывающее саморегулируемую организацию аудиторов устранить выявленные по результатам такой проверки нарушения и устанавливающее сроки устранения таких нарушений;

2) вынести предупреждение в письменной форме о недопустимости нарушения требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов;

(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 403-ФЗ)

3) вынести решение об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов по основаниям, предусмотренным пунктами 3 - 5 части 5 статьи 21 настоящего Федерального закона;

4) обратиться в арбитражный суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов.

9. Уполномоченный федеральный орган в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем принятия соответствующего решения по результатам проверки саморегулируемой организации аудиторов, обязан сообщить ей в письменной форме о принятом в отношении ее решении. О результатах проведенной уполномоченным федеральным органом проверки саморегулируемой организации аудиторов и о принятом решении уполномоченный федеральный орган обязан проинформировать совет по аудиторской деятельности на его ближайшем заседании.

10. Саморегулируемая организация аудиторов в течение трех рабочих дней после дня истечения срока, установленного уполномоченным федеральным органом для устранения нарушения, должна проинформировать в письменной форме уполномоченный федеральный орган, а также совет по аудиторской деятельности об устранении выявленных нарушений на его ближайшем заседании.

Статья 22

Консультации юриста по ст. 22 Закона Об аудиторской деятельности

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Карина Блинова
    Имеют ли право сотрудники банков получать информацию.... ...о кредитах клиентов в других банках? Не нарушается ли при этомкакой-нибудь закон, если нарушается, то какой? Существует ли понятие"неразглашение банковской тайны"?И почему банки при отказе в кредите не мотивируют свой отказ?
    • Ответ юриста:
      Если че нибудь здесь найдешь, я буду за тебя рад!Статья 26. Банковская тайна Кредитная организация, Банк России гарантируют тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов. Все служащие кредитной организации обязаны хранить тайну об операциях, счетах и вкладах ее клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавливаемых кредитной организацией, если это не противоречит федеральному закону.Справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выдаются кредитной организацией им самим, судам и арбитражным судам (судьям) , Счетной палате Российской Федерации, органам государственной налоговой службы и налоговой полиции, таможенным органам Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательными актами об их деятельности, а при наличии согласия прокурора - органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве.Справки по счетам и вкладам физических лиц выдаются кредитной организацией им самим, судам, а при наличии согласия прокурора - органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве.Справки по счетам и вкладам в случае смерти их владельцев выдаются кредитной организацией лицам, указанным владельцем счета или вклада в сделанном кредитной организации завещательном распоряжении, нотариальным конторам по находящимся в их производстве наследственным делам о вкладах умерших вкладчиков, а в отношении счетов иностранных граждан - иностранным консульским учреждениям.Информация по операциям юридических лиц, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и физических лиц предоставляется кредитными организациями в уполномоченный орган, осуществляющий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в случаях, порядке и объеме, которые предусмотрены Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем". (часть пятая введена Федеральным законом от 07.08.2001 N 121-ФЗ)Банк России не вправе разглашать сведения о счетах, вкладах, а также сведения о конкретных сделках и об операциях из отчетов кредитных организаций, полученные им в результате исполнения лицензионных, надзорных и контрольных функций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.Аудиторские организации не вправе раскрывать третьим лицам сведения об операциях, о счетах и вкладах кредитных организаций, их клиентов и корреспондентов, полученные в ходе проводимых ими проверок, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.Уполномоченный орган, осуществляющий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, не вправе раскрывать третьим лицам информацию, полученную от кредитных организаций в соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем", за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом. (часть восьмая введена Федеральным законом от 07.08.2001 N 121-ФЗ)За разглашение банковской тайны Банк России , кредитные, аудиторские и иные организации, уполномоченный орган, осуществляющий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, а также их должностные лица и их работники несут ответственность, включая возмещение нанесенного ущерба, в порядке, установленном федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 07.08.2001 N 121-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
  • Лидия Данилова
    Помогите Пленумом ВС РФ..... нужен пленум по взяточничеству и коммерческому подкупуГлава 30 УК РФ.подскажите номер его хотябы.. . или скиньте ссылку!! !спасибо!!!!
    • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 N 6"О СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО ДЕЛАМ О ВЗЯТОЧНИЧЕСТВЕ И КОММЕРЧЕСКОМ ПОДКУПЕ"
  • Дарья Романова
    Как и где можно получить Лицензию ФСФР?. Я хочу пройти курсы и получить лицензию ФСФР, но не могу найти места где можно эти курсы пройти. Подскажите...
    • Ответ юриста:
      Речь, наверное, о квалификационном аттестате? Например, такая информация в интернете (одна из... )Общая информацияНациональная фондовая ассоциация оказывает помощь членам Ассоциации в связи с изменением требований Положения о специалистах фондового рынка, а также оказывает услуги по подготовке к сдаче экзаменов на получение квалификационного аттестата ФСФР России.Информируем Вас о том, что 17 июня 2005 года вступил в силу Приказ ФСФР России от 20.04.2005 года № 05-17/пз-н "Об утверждении Положения о специалистах финансового рынка"По вопросам аттестации специалистов финансового рынка целесообразно связаться с сотрудниками Ассоциации Хохлиной Верой Михайловной или Костиной Людмилой Владимировной по тел. 980-98-74 или по электронной почте info@nfa.ru с указанием темы "АТТЕСТАЦИЯ".Ждём Ваших обращений по любым вопросам, связанным с аттестацией специалистов финансового рынка.ОБУЧЕНИЕ * Повышение квалификации специалистов фондового рынка (совместно С НП "Национальная Лига Управляющих" и АНО "Учебный, консультационный и кадровый центр МФЦ") * СРО НФА в соответствии с Соглашением о стратегическом партнерстве с ИФРУ организует подготовку специалистов организаций - членов СРО НФА к сдаче экзаменов на получение квалификационных аттестатов ФСФР России * Дистанционное обучение АТТЕСТАЦИЯ * Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" (выдержки) * Федеральный закон "Об инвестиционных фондах" (выдержки) * Положение о специалистах финансового рынка (утв. приказом ФСФР России от 20.04.2005 № 05-17/пз-н) * Положение об аккредитации организаций, осуществляющих аттестацию специалистов финансового рынка (утв. приказом ФСФР России от 08.08.2006 № 06-87/пз-н) * Приказ ФСФР России от 21.09.2006 № 06-102/пз-н "О типах и форме квалификационных аттестатов" (не вступил в силу) * Программы квалификационных экзаменов o базовый экзамен (утв. приказом ФСФР России от 05.04.2007 № 07-40/пз-н) o специализированный экзамен первой серии (утв. приказом ФСФР России от 28.09.2006 № 06-108/пз-н) o специализированный экзамен второй серии (утв. приказом ФСФР России от 28.09.2006 № 06-107/пз-н) o специализированный экзамен третьей серии (утв. приказом ФСФР России от 28.09.2006 № 06-106/пз-н) o специализированный экзамен четвертой серии (утв. приказом ФСФР России от 28.09.2006 № 06-105/пз-н) o специализированный экзамен пятой серии (утв. приказом ФСФР России от 28.09.2006 № 06-104/пз-н) o специализированный экзамен шестой серии (утв. приказом ФСФР России от 28.09.2006 № 06-103/пз-н) * Информационное письмо ФСФР России от 26.09.2006 № 06-ОВ-02/15379 "О рекомендациях к разработке документа, регламентирующего прием квалификационных экзаменов для специалистов финансового рынка" * Информационное письмо ФСФР России от 26.09.2006 № 06-ОВ-02/15380 "О рекомендациях к разработке документа, определяющего порядок работы аттестационной комиссии организации, осуществляющей аттестацию специалистов финансового рынка" * Информационное письмо ФСФР России от 17.10.2006 № 06-ВС-02/16970 "О рекомендациях к оформлению квалификационных аттестатов специалистов финансового рынка"
  • Клавдия Федорова
    Что такое оффшор?. если можно: объясните доступно.... спасибо
    • по простому это типа территория такая где беспредел по налогам, доходы можно скрывать и вообще классная штука
  • Василий Вердеревский
    Какие виды деятельности, связанные с перевозкой грузов, попадают под лицензирование
    • Если будут адекватные и хорошие ответы, пришлите мне, плиз, на мой ящик - мне этот вопрос тоже очень интересен. Заранее спасибо.
  • Андрей Примеров
    Что такое госкорпорация?Кто ими управляет?
    • Государственная корпорация - организационно-правовая форма некоммерческих организаций в России. Эта форма отличается как от ОАО с преобладающим государственным участием, так и от государственных унитарных предприятий (ФГУПов). В...
  • Мария Давыдова
    Для чего создается Госкорпорация?
    • Ответ юриста:
      Госуда́рственная корпора́ция — организационно-правовая форма некоммерческих организаций в России. Эта форма отличается как от ОАО с преобладающим государственным участием, так и от государственных унитарных предприятий (ФГУПов) . В частности, на госкорпорации (ГК) не распространяются положения о раскрытии информации, обязательные для публичных ОАО, а также действие закона о банкротстве; в отличие от ФГУПов ГК выведены из-под контроля ряда государственных органов.ГК не обязана представлять в государственные органы документы, содержащие отчет о своей деятельности (исключение составляют ряд документов, представляемых в правительство РФ) . В частности, госорганы [1] без согласия ГК не могут:*запрашивать у органов управления корпорации их *распорядительные документы; *запрашивать и получать информацию о финансово- хозяйственной деятельности корпорации у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций; *направлять представителей для участия в *проводимых корпорацией мероприятиях; *проводить проверки соответствия деятельности *корпорации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции; *в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения корпорацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения; *устанавливать соответствие расходования денежных средств и использования иного имущества корпорациями целям, предусмотренным их учредительными документами. Собственность госкорпорации не является государственной собственностью (этим ГК отличается от ФГУПов) . Тем самым, контроль за собственностью ГК выведен из под надзора Счётной палаты РФ. На государственные корпорации не распространяются положения федерального закона № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» .Контроль за деятельностью ГК осуществляется Правительством РФ на основе ежегодного представления корпорацией годового отчета, аудиторского заключения по ведению бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также заключения ревизионной комиссии по результатам проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности и иных документов корпорации. Любые другие федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность корпораций. ГК не обязана публиковать указанную отчетность.Особенности правового статуса госкорпорации, в том числе порядок назначения руководителя, устанавливаются законом, предусматривающим создание государственной корпорации (согласно большинству такого рода законов руководитель ГК назначается Президентом РФ) .Во второй половине 2007 года ускорился процесс создания различных государственных корпораций. В частности, создаются или планируются к созданию госкорпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» , «Ростехнологии» , «Роснанотех» , «Олимпстрой» . В форме ГК создан Банк развития (бывший ВЭБ) . В форме госкорпорации создано «Агентство по страхованию вкладов » . Ряд чиновников и политиков высказались за создание госкорпораций в сфере рыболовства, жилищного строительства, дорожного строительства, лекарственного обеспечения, станкостроения. В то же время государственные «Объединённая авиастроительная корпорация» и «Объединённая судостроительная корпорация» созданы в форме ОАО, а не ГК.
  • Клавдия Филиппова
    Подскажите плиз, сколько саморегулирующих организаций в Москве и что нужно для того, чтобы туда вступить?. чё никто не знает??:)
    • Ответ юриста:
      Статья 55.6. Прием в члены саморегулируемой организации 1. В члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель, соответствующие требованиям к выдаче свидетельств о допуске к одному или нескольким видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации.2. Для приема в члены саморегулируемой организации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо представляет в саморегулируемую организацию следующие документы:1) заявление о приеме в члены саморегулируемой организации. В заявлении должны быть указаны определенный вид или виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и свидетельство о допуске к которым намерены получить индивидуальный предприниматель или юридическое лицо;2) копия документа, подтверждающего факт внесения в соответствующий государственный реестр записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица, копии учредительных документов (для юридического лица) , надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного юридического лица) ;3) документы, подтверждающие соответствие индивидуального предпринимателя или юридического лица требованиям к выдаче свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;4) копия выданного другой саморегулируемой организацией того же вида свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае, если индивидуальный предприниматель или юридическое лицо является членом другой саморегулируемой организации того же вида.3. Истребование от индивидуального предпринимателя или юридического лица наряду с документами, указанными в части 2 настоящей статьи, иных документов для приема в члены саморегулируемой организации и выдачи свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не допускается.4. В срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения документов, указанных в части 2 настоящей статьи, саморегулируемая организация осуществляет их проверку и обязана принять решение о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации и о выдаче ему свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, или об отказе в приеме с указанием причин отказа, а также направить или вручить данное решение такому индивидуальному предпринимателю или такому юридическому лицу.5. Основаниями для отказа в приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации являются:1) несоответствие индивидуального предпринимателя или юридического лица требованиям к выдаче свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и указаны в заявлении, предусмотренном пунктом 1 части 2 настоящей статьи;2) непредставление индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в полном объеме документов, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;Продолжение см. далее...
  • Александр Фоменок
    какие органы имеют право на получение сведений,составляющих банковскую тайну юридических лиц?
    • Ответ юриста:
      Какие государственные органы и должностные лица имеют право запрашивать (истребовать) сведения и документы (их копии) , содержащие банковскую тайну?Анализ действующего законодательства позволяет определить круг государственных органов и должностных лиц, имеющих право доступа к сведениям, составляющим банковскую тайну (в узком смысле) :Банк России ;аудиторские организации;судьи, в том числе мировые судьи;Счетная палата РФ;лица, указанные в завещании владельцем счета (вклада) в случае его смерти;налоговые органы в лице Федеральной налоговой службы РФ, управления ФНС России по субъектам РФ, межрегиональные инспекции ФНС России, инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня;Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и ее территориальные органы;таможенные органы в лице Федеральной таможенной службы, региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов;органы предварительного следствия в лице: прокуроров; следователей: прокуратуры, органов Федеральной службы безопасности, органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; дознавателей: органов внутренних дел, пограничных органов Федеральной службы безопасности, органов службы судебных приставов, таможенных органов, органов Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;органы внутренних дел (как правило, подразделения Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям МВД России) ;Государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов ";нотариальные конторы (нотариусы) , а также должностные лица органов исполнительной власти, уполномоченных на совершение нотариальных действий, и консульские учреждения РФ;иностранные консульские учреждения;Федеральная служба по финансовому мониторингу и межрегиональные управления этой службы;бюро кредитных историй;судебные приставы-исполнители;арбитражный управляющий.
  • Зоя ?ковалёва
    вот еще один вопросик,какой орган принимает меры по защите интересов вкладчиков?
    • Думаю Национальный Банк, а все остальное в судебном порядке....
  • Наталья Григорьева
    Что нужно для открытия комиссионного магазина, при наличии площади? Какие документы?. Или что нужно для реализации комиссионной торговли?
    • документы юридического лица и должно быть прописано в уставе чем вы занимаетесь
  • Максим Гребенюков
    какие полномочия национального банковского совета РФ?
    • Ответ юриста:
      Статья 13. В компетенцию Национального банковского совета входит:
      1) рассмотрение годового отчета Банка России;
      2) утверждение на основе предложений Совета директоров на очередной год не позднее 15 декабря предшествующего года:
      общего объема расходов на содержание служащих Банка России;
      общего объема расходов на пенсионное обеспечение, страхование жизни и медицинское страхование служащих Банка России;
      общего объема капитальных вложений;
      общего объема прочих административно-хозяйственных расходов;
      3) утверждение при необходимости на основе предложений Совета директоров дополнительных расходов на содержание служащих Банка России, дополнительных расходов на пенсионное обеспечение, страхование жизни и медицинское страхование служащих Банка России, дополнительных капитальных вложений, а также утверждение прочих дополнительных административно-хозяйственных расходов;
      4) рассмотрение вопросов совершенствования банковской системы Российской Федерации;
      5) рассмотрение проекта основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики и основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики;
      6) решение вопросов, связанных с участием Банка России в капиталах кредитных организаций;
      7) назначение главного аудитора Банка России и рассмотрение его докладов;
      8) ежеквартальное рассмотрение информации Совета директоров по основным вопросам деятельности Банка России:
      реализации основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики;
      банковского регулирования и банковского надзора;
      реализации политики валютного регулирования и валютного контроля;
      организации системы расчетов в Российской Федерации;
      исполнения сметы расходов Банка России;
      подготовки проектов законодательных актов и иных нормативных актов в области банковского дела;
      9) определение аудиторской организации - аудитора годовой финансовой отчетности Банка России;
      10) утверждение по предложению Совета директоров правил бухгалтерского учета и отчетности для Банка России;
      11) внесение в Государственную Думу предложений о проведении проверки Счетной палатой Российской Федерации финансово-хозяйственной деятельности Банка России, его структурных подразделений и учреждений;
      12) утверждение по предложению Совета директоров порядка формирования провизий Банка России и порядка распределения прибыли Банка России, остающейся в распоряжении Банка России;
      13) утверждение по предложению Совета директоров отчета о расходах Банка России на содержание служащих Банка России, пенсионное обеспечение, страхование жизни и медицинское страхование служащих Банка России, капитальные вложения и прочие административно-хозяйственные нужды.
  • Владислав Лопатьев
    можно ли налоговую пригласить ананимно. для проверки работы организации?
    • пишешь в заявлении на проверку "прошу мою фамилию не называть"
  • Зоя Ершова
    В каком случае у аудиторской организации появляется право осуществлять аудиторскую проверку. Когда у аудиторской фирмы появляется такое право (проводить аудит) ? Причем здесь обязательный аудит
    • Ответ юриста:
      Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "Об аудиторской деятельности" (принят ГД ФС РФ 24.12.2008) Статья 3. Аудиторская организация 1. Аудиторская организация - коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов. 2. Коммерческая организация приобретает право осуществлять аудиторскую деятельность с даты внесения сведений о ней в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов (далее - реестр аудиторов и аудиторских организаций) , членом которой такая организация является. 3. Коммерческая организация, сведения о которой не внесены в реестр аудиторов и аудиторских организаций в течение трех месяцев с даты внесения записи о ней в Единый государственный реестр юридических лиц, не вправе использовать в своем наименовании слово "аудиторская", а также производные слова от слова "аудит".
  • Наталья Соловаьева
    Кому и о чем может рассказывать аудитор про свою работу?!
    • Ответ юриста:
      307-ФЗ "Закон об аудиторской деятельности" Статья 9. Аудиторская тайна 1. Аудиторскую тайну составляют любые сведения и документы, полученные и (или) составленные аудиторской организацией и ее работниками, а также индивидуальным аудитором и работниками, с которыми им заключены трудовые договоры, при оказании услуг, предусмотренных настоящим Федеральным законом, за исключением: 1) сведений, разглашенных самим лицом, которому оказывались услуги, предусмотренные настоящим Федеральным законом, либо с его согласия; 2) сведений о заключении с аудируемым лицом договора о проведении обязательного аудита; 3) сведений о величине оплаты аудиторских услуг. 2. Аудиторская организация и ее работники, индивидуальный аудитор и работники, с которыми им заключены трудовые договоры, обязаны сохранять аудиторскую тайну. 3. Аудиторская организация , индивидуальный аудитор не вправе передавать сведения и документы, составляющие аудиторскую тайну, третьим лицам либо разглашать эти сведения и содержание документов без предварительного письменного согласия лица, которому оказывались услуги, предусмотренные настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. 4. Передача сведений и документов, составляющих аудиторскую тайну, третьим лицам в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, не является нарушением аудиторской тайны. 5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аудиторской деятельности (далее - уполномоченный федеральный орган) , федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (далее - уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору) , и их работники, саморегулируемые организации аудиторов, их члены и работники, а также иные лица, получившие доступ к сведениям и документам, составляющим аудиторскую тайну, в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, обязаны обеспечить (сохранять) конфиденциальность таких сведений и документов. 6. В случае разглашения аудиторской тайны аудиторской организацией, индивидуальным аудитором, уполномоченным федеральным органом, уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору, саморегулируемой организацией аудиторов, а также иными лицами, получившими на основании настоящего Федерального закона и других федеральных законов доступ к аудиторской тайне, аудиторская организация, индивидуальный аудитор, а также лицо, которому оказывались услуги, предусмотренные настоящим Федеральным законом, вправе потребовать от виновного лица возмещения причиненных убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Но это все в теории, а на практике еще не было не одного случая, чтобы аудитора привлекли к какой либо ответственности за разглашение аудиторской тайны, доказать практически невозможно.
  • Марина Крылова
    Основные изменения в ФЗ-307 и ФЗ-119 "Об удиторской деятельности"
    • Ответ юриста:
      119-ФЗ утратил силу с 1 января 2011 года в связи с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ. В 307 ФЗ с 1 января 2011 года существенно повышаются финансовые показатели деятельности организаций, при которых проводится обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности Изменениями, внесенными в Федеральный закон от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", расширяются случаи, при которых проводится обязательный аудит. Проведение обязательного аудита теперь предусмотрено, в частности: для организаций, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг; для клиринговых организаций; для организации, являющейся валютной биржей; для управляющих компаний акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда. Обязательный аудит должен проводиться, если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов и их союзов) за предшествующий отчетному год превышает 400 миллионов рублей (ранее - 50 миллионов рублей) или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей (ранее - 20 миллионов рублей) . Кроме того, основанием для проведения обязательного аудита будет являться публикация или представление организацией (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) сводной (консолидированной) бухгалтерской (финансовой) отчетности. Изменения, внесенные в Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" применяются к отношениям, которые возникнут при проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, начиная с указанной отчетности за 2010 год. Саморегулируемые организации аудиторов обязали принимать правила независимости аудиторов и аудиторских организаций Многочисленные изменения внесены в Федеральный закон "Об аудиторской деятельности". Так, например, статья 8 "Независимость аудиторских организаций, аудиторов " дополнена новым положением, согласно которому каждая саморегулируемая организация принимает одобренные советом по аудиторской деятельности правила независимости аудиторов и аудиторских организаций, причем данные правила могут содержать дополнительные требования к тем, что установлены данной статьей. Уточнены также нормы закона, устанавливающие порядок проведения обязательного аудита. В числе организаций, в отношении отчетности которых обязательный аудит проводится только аудиторскими организациями, теперь поименованы также организации, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также государственные корпорации и государственные компании. При этом уточнено, - внешний контроль качества работы таких аудиторских организаций, наряду с саморегулируемой организацией будет осуществлять Росфиннадзор. Внесены поправки в положения, касающиеся оснований и порядка выдачи квалификационного аттестата аудитора (статья 11 Закона) . В частности, саморегулируемой организации предоставлено право взимать плату за выдачу аттестата, расширен перечень оснований для отказа в выдаче аттестата. Поправки в указанную статью вступят в силу с 1 января 2011 года. Уточнены также переходные положения (статья 23 Закона) , касающиеся порядка участия в аудиторской деятельности в соответствии с имеющимся у аудитора квалификационным аттестатом. Помимо этого, в частности, новыми положениями Закона расширен перечень требований к членству индивидуальных аудиторов в саморегулируемой организации, - наличие и соблюдение правил осуществления внутреннего контроля качества работы.
  • Артур Луконин
    какой орган осуществляет функций государственного регулирования аудиторской деятельности?
    • Функции федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации. Положение о федеральном органе...
  • Михаил Мартынюк
    в чем заключается функции Совета по аудиторской деятельности?
  • Сергей Мартюгин
    Помогите, нужно ответить да/нет. Срочно нужно :(
    • Функции федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации. Положение о федеральном органе...