Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Статья 111.3. Органы управления и специализированные органы саморегулируемой организации операторов электронных площадок

[Закон О несостоятельности (банкротстве)] [Глава 6] [Статья 111.3]

1. Структура, порядок формирования, компетенция и срок полномочий органов управления саморегулируемой организации операторов электронных площадок, порядок принятия указанными органами решений устанавливаются уставом и внутренними документами этой саморегулируемой организации в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. Общее собрание членов саморегулируемой организации операторов электронных площадок является высшим органом управления этой саморегулируемой организации, полномочным рассматривать вопросы, отнесенные к его компетенции настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и уставом этой саморегулируемой организации.

Общее собрание членов саморегулируемой организации операторов электронных площадок созывается не реже чем один раз в год в порядке, установленном ее уставом.

3. К компетенции общего собрания членов саморегулируемой организации операторов электронных площадок наряду с вопросами, предусмотренными статьей 16 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", относятся следующие вопросы:

1) установление условий членства в этой саморегулируемой организации, порядка приема в ее члены и порядка прекращения членства в ней, порядка подтверждения соответствия оператора электронной площадки условиям членства в этой саморегулируемой организации;

2) принятие решений о приеме в члены этой саморегулируемой организации и об исключении из числа ее членов;

3) установление порядка рассмотрения дел о применении в отношении членов этой саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия;

4) установление порядка рассмотрения жалоб на действия членов этой саморегулируемой организации;

5) установление размера членских взносов, порядка их уплаты;

6) принятие решений о дополнительных имущественных взносах членов этой саморегулируемой организации и создании ее целевых фондов.

4. Общее собрание членов саморегулируемой организации операторов электронных площадок правомочно принимать решения, отнесенные к его компетенции, если на нем присутствует более чем пятьдесят процентов общего числа членов этой саморегулируемой организации.

Решения общего собрания членов саморегулируемой организации операторов электронных площадок принимаются большинством голосов от числа голосов членов этой саморегулируемой организации, присутствующих на ее общем собрании, или в случае проведения его в форме заочного голосования большинством голосов от общего числа голосов членов этой саморегулируемой организации.

Решения по вопросам, предусмотренным пунктами 1, 4, 5, 8 и 9 части 3 статьи 16 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" и подпунктами 1 и 2 пункта 3 настоящей статьи, принимаются большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов саморегулируемой организации операторов электронных площадок, присутствующих на общем собрании ее членов, и не могут быть отнесены уставом некоммерческой организации к компетенции иных органов управления этой саморегулируемой организации.

5. В саморегулируемой организации операторов электронных площадок формируется коллегиальный орган управления, количество членов которого устанавливается уставом этой саморегулируемой организации. Независимые члены не могут составлять более чем двадцать пять процентов от числа членов коллегиального органа управления. В состав членов коллегиального органа управления не могут входить государственные и муниципальные служащие.

6. К компетенции коллегиального органа управления саморегулируемой организации операторов электронных площадок относятся следующие вопросы:

1) утверждение стандартов и правил профессиональной деятельности операторов электронных площадок, внесение изменений в указанные стандарты и правила;

2) утверждение правил осуществления контроля за соблюдением членами этой саморегулируемой организации требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности операторов электронных площадок;

3) создание специализированных органов этой саморегулируемой организации, утверждение положений о них и правил осуществления ими деятельности;

4) назначение аудиторской организации для проведения проверок ведения бухгалтерского учета, в том числе финансовой (бухгалтерской) отчетности, этой саморегулируемой организации, принятие решений о проведении проверок деятельности исполнительного органа этой саморегулируемой организации;

5) представление общему собранию членов этой саморегулируемой организации кандидата или кандидатов для назначения на должность единоличного исполнительного органа этой саморегулируемой организации;

6) установление квалификационных требований к руководителю органа, осуществляющего контроль за деятельностью членов этой саморегулируемой организации;

7) представление общему собранию членов саморегулируемой организации рекомендации об исключении члена этой саморегулируемой организации.

7. К компетенции единоличного исполнительного органа саморегулируемой организации операторов электронных площадок относятся вопросы хозяйственной и иной деятельности этой саморегулируемой организации, не относящиеся к компетенции общего собрания членов этой саморегулируемой организации и ее коллегиального органа управления, в том числе принятие решений о применении к члену этой саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия таких, как предписание, обязывающее члена этой саморегулируемой организации устранить выявленные нарушения и устанавливающее сроки их устранения, предупреждение.

8. Для обеспечения реализации прав и обязанностей, определенных настоящим Федеральным законом, саморегулируемая организация операторов электронных площадок обязана сформировать следующие органы:

1) орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов этой саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия;

2) орган, осуществляющий контроль за соблюдением членами этой саморегулируемой организации требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, стандартов и правил профессиональной деятельности операторов электронных площадок.

9. Орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации операторов электронных площадок мер дисциплинарного воздействия рассматривает дела о нарушении членами этой саморегулируемой организации требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, стандартов и правил профессиональной деятельности операторов электронных площадок и о применении мер дисциплинарного воздействия и направляет в органы управления этой саморегулируемой организации предложения о применении в отношении ее членов следующих мер дисциплинарного воздействия:

1) вынесение предписания, обязывающего члена этой саморегулируемой организации устранить выявленные нарушения и устанавливающего сроки их устранения;

2) вынесение члену этой саморегулируемой организации предупреждения;

3) наложение на члена этой саморегулируемой организации штрафа в размере, установленном ее внутренними документами;

4) рекомендация об исключении лица из членов этой саморегулируемой организации, подлежащая рассмотрению ее коллегиальным органом управления;

5) иные установленные внутренними документами этой саморегулируемой организации меры.

10. Результаты рассмотрения жалоб на действия члена саморегулируемой организации операторов электронных площадок (в том числе жалоб на нарушения им порядка проведения торгов в электронной форме, связанных с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка размещения информации о проведении торгов в электронной форме, порядка подачи заявок на участие в них, нарушением прав или законных интересов лица в результате нарушения оператором электронной площадки порядка проведения торгов в электронной форме) и решения, обязывающие устранить выявленные нарушения, устанавливающие сроки их устранения и принятые в отношении члена этой саморегулируемой организации, подлежат размещению на сайте этой саморегулируемой организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение четырнадцати рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

Решения коллегиального органа управления, единоличного исполнительного органа саморегулируемой организации операторов электронных площадок о применении к члену этой саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия могут быть обжалованы соответственно в общее собрание членов этой саморегулируемой организации, ее коллегиальный орган управления.

Статья 111.4. Права и обязанности саморегулируемой организации операторов электронных площадок

1. Саморегулируемая организация операторов электронных площадок обладает правами, предусмотренными статьей 6 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях".

2. Саморегулируемая организация операторов электронных площадок обязана разрабатывать и устанавливать обязательные для выполнения членами этой саморегулируемой организации стандарты и правила профессиональной деятельности и осуществлять иные функции, предусмотренные статьей 6 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях".

Статья 111.5. Федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронных площадок

1. Федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронных площадок осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по надзору (далее - орган по надзору) в порядке, установленном регулирующим органом в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

2. В случае выявления нарушения саморегулируемой организацией операторов электронных площадок требований, установленных пунктом 2 статьи 111.1 настоящего Федерального закона, орган по надзору направляет в эту саморегулируемую организацию предписание об устранении нарушения, обязательное для выполнения в течение установленного таким предписанием срока, составляющего не менее чем тридцать рабочих дней с даты его получения этой саморегулируемой организацией.

3. В случае выявления иного нарушения требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации орган по надзору направляет в саморегулируемую организацию предписание об устранении нарушения с указанием срока его выполнения, продолжительность которого не может быть менее чем два месяца с даты получения такого предписания саморегулируемой организацией.

Предписание органа по надзору об устранении нарушения может быть обжаловано саморегулируемой организацией операторов электронных площадок в арбитражный суд.

4. Саморегулируемая организация операторов электронных площадок, самостоятельно выявившая свое несоответствие требованиям, установленным пунктом 2 статьи 111.1 настоящего Федерального закона, в течение четырнадцати рабочих дней с даты выявления такого несоответствия представляет в орган по надзору заявление в письменной форме в соответствии с абзацем первым пункта 13 статьи 23.1 настоящего Федерального закона.

В этом случае орган по надзору обращается в арбитражный суд с иском об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций операторов электронных площадок в порядке, установленном абзацем пятым пункта 13 статьи 23.1 настоящего Федерального закона.

5. В течение одного года с даты исключения сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций операторов электронных площадок этой некоммерческой организации не предоставляется статус саморегулируемой организации.

Статья 111.6. Ответственность оператора электронной площадки

1. Оператор электронной площадки обязан возместить убытки, причиненные третьим лицам при проведении торгов в электронной форме в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением оператором электронной площадки требований, установленных законодательством Российской Федерации, стандартами и правилами профессиональной деятельности операторов электронных площадок, если факт причинения таких убытков установлен вступившим в законную силу решением суда. В целях обеспечения имущественной ответственности оператора электронной площадки по возмещению таких убытков он должен заключить договор обязательного страхования ответственности, соответствующий установленным настоящим Федеральным законом требованиям.

Стандартами и правилами профессиональной деятельности операторов электронных площадок могут устанавливаться дополнительные требования к обеспечению имущественной ответственности оператора электронной площадки по возмещению причиненных им убытков.

2. Оператор электронной площадки обязан возместить членам саморегулируемой организации операторов электронных площадок, членом которой он является, ущерб, причиненный осуществлением компенсационной выплаты из компенсационного фонда этой саморегулируемой организации вследствие возмещения убытков, причиненных третьим лицам при проведении торгов в электронной форме в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением оператором электронной площадки требований, установленных законодательством Российской Федерации, стандартами и правилами профессиональной деятельности операторов электронных площадок.

Порядок обеспечения имущественной ответственности оператора электронной площадки по возмещению таких убытков устанавливается стандартами и правилами профессиональной деятельности операторов электронных площадок, в том числе указанными стандартами и правилами может устанавливаться обязанность оператора электронной площадки осуществлять страхование риска своей имущественной ответственности, которая может наступить вследствие причинения ущерба членам саморегулируемой организации операторов электронных площадок в связи с уменьшением размера компенсационного фонда этой саморегулируемой организации при осуществлении компенсационных выплат из него третьим лицам при проведении торгов в электронной форме.

Статья 111.7. Договор обязательного страхования ответственности оператора электронной площадки

1. Договор обязательного страхования ответственности оператора электронной площадки за причинение убытков третьим лицам при проведении торгов в электронной форме в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением оператором электронной площадки требований, установленных законодательством Российской Федерации, стандартами и правилами профессиональной деятельности операторов электронных площадок, должен быть заключен со страховой организацией, аккредитованной саморегулируемой организацией операторов электронных площадок, на срок не менее чем один год с условием его возобновления на тот же срок.

2. Минимальный размер страховой суммы по договору обязательного страхования ответственности оператора электронной площадки составляет тридцать миллионов рублей в год.

3. Объектом страхования по договору обязательного страхования ответственности оператора электронной площадки являются имущественные интересы оператора электронной площадки, не противоречащие законодательству Российской Федерации и связанные с его обязанностью возместить убытки третьим лицам при проведении торгов в электронной форме в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением оператором электронной площадки требований, установленных законодательством Российской Федерации, стандартами и правилами профессиональной деятельности операторов электронных площадок.

4. Страховым случаем по договору обязательного страхования ответственности оператора электронной площадки является подтвержденный вступившим в законную силу решением суда факт причинения убытков оператором электронной площадки в течение срока действия указанного договора третьим лицам при проведении торгов в электронной форме в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением им требований, установленных законодательством Российской Федерации, стандартами и правилами профессиональной деятельности операторов электронных площадок.

5. Страховым риском по договору обязательного страхования ответственности оператора электронной площадки является вероятность наступления его ответственности по возмещению убытков третьим лицам, за исключением наступления ответственности в результате:

1) причинения убытков вследствие непреодолимой силы, негативных последствий деятельности, связанной с использованием ядерного топлива, в том числе загрязнения атмосферного воздуха, почвы, водного объекта, радиоактивного загрязнения окружающей среды, облучения граждан, а также военных действий, вооруженного мятежа, народного волнения, действий незаконного вооруженного формирования, террористической деятельности, введения военного или чрезвычайного положения;

2) причинения морального вреда;

3) противоправных действий или бездействия иного лица;

4) действий или бездействия оператора электронной площадки, не связанных с проведением им торгов в электронной форме.

6. В указанных в пункте 5 настоящей статьи случаях причиненные убытки подлежат возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Договор обязательного страхования ответственности оператора электронной площадки может предусматривать выплату оператором электронной площадки страховой премии несколькими страховыми взносами в сроки, установленные указанным договором.

Датой выплаты страховой премии (внесения страхового взноса) считается день перечисления страховой премии (внесения страхового взноса) на расчетный счет страховщика.

Договор обязательного страхования ответственности оператора электронной площадки вступает в силу с момента выплаты страхователем страховой премии или внесения первого страхового взноса (в случае выплаты страховой премии несколькими страховыми взносами).

8. При наступлении страхового случая страховщик производит страховую выплату в размере убытков, причиненных третьим лицам и установленных вступившим в законную силу решением суда, но не более размера страховой суммы по договору обязательного страхования ответственности оператора электронной площадки.

9. Страховщик имеет право предъявить регрессное требование к причинившему убытки оператору электронной площадки, риск ответственности которого застрахован по договору обязательного страхования ответственности оператора электронной площадки, в размере произведенной страховщиком страховой выплаты в случае, если убытки причинены вследствие умышленных действий или бездействия оператора электронной площадки, выразившихся в нарушении им требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов или иных нормативных правовых актов Российской Федерации либо стандартов и правил профессиональной деятельности операторов электронных площадок.

10. Контроль за осуществлением оператором электронной площадки обязательного страхования своей ответственности осуществляется саморегулируемой организацией операторов электронных площадок (членом которой он является), которая вправе устанавливать не противоречащие законодательству Российской Федерации дополнительные требования к договору обязательного страхования ответственности оператора электронной площадки, заключаемому членами этой саморегулируемой организации.

Несоблюдение оператором электронной площадки требований к договору обязательного страхования своей ответственности является основанием для исключения оператора электронной площадки из членов саморегулируемой организации операторов электронных площадок.

Статья 111.8. Компенсационный фонд саморегулируемой организации операторов электронных площадок

1. Компенсационным фондом саморегулируемой организации операторов электронных площадок является обособленное имущество, принадлежащее этой саморегулируемой организации на праве собственности. Указанный компенсационный фонд первоначально формируется только в денежной форме за счет членских взносов членов саморегулируемой организации операторов электронных площадок в размере не менее чем три миллиона рублей на каждого ее члена. Не допускается освобождение члена этой саморегулируемой организации от обязанности внесения взносов в ее компенсационный фонд, в том числе путем зачета его требований к этой саморегулируемой организации.

2. В целях сохранения и увеличения размера компенсационного фонда саморегулируемой организации операторов электронных площадок средства ее компенсационного фонда размещаются на специальных счетах в российских кредитных организациях. В случае необходимости осуществления компенсационных выплат из компенсационного фонда этой саморегулируемой организации срок возврата средств компенсационного фонда с указанного счета не должен превышать десять рабочих дней.

Договор специального банковского счета должен предусматривать, что средства компенсационного фонда саморегулируемой организации операторов электронных площадок могут расходоваться только на осуществление компенсационных выплат.

На средства компенсационного фонда, находящиеся на специальном банковском счете саморегулируемой организации операторов электронных площадок, не может быть обращено взыскание по обязательствам этой саморегулируемой организации, а также по обязательствам членов этой саморегулируемой организации, не связанным с осуществлением компенсационных выплат из ее компенсационного фонда.

3. Расходование компенсационного фонда саморегулируемой организации операторов электронных площадок на цели, не предусмотренные настоящей статьей, в том числе на выплату или возврат взносов членам этой саморегулируемой организации, не допускается.

Доход, полученный от размещения средств компенсационного фонда саморегулируемой организации операторов электронных площадок, направляется на его пополнение, покрытие расходов, связанных с размещением средств такого компенсационного фонда, уплату налогов и иных обязательных платежей, обязанность по уплате которых возникает в связи с получением дохода от размещения средств такого компенсационного фонда.

4. Требование о компенсационной выплате из компенсационного фонда саморегулируемой организации операторов электронных площадок может быть предъявлено к саморегулируемой организации операторов электронных площадок, членом которой являлся оператор электронной площадки на дату совершения действий или бездействия, повлекших за собой причинение убытков третьим лицам при проведении торгов в электронной форме в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением оператором электронной площадки требований, установленных законодательством Российской Федерации, стандартами и правилами профессиональной деятельности операторов электронных площадок.

5. Требование о компенсационной выплате из компенсационного фонда саморегулируемой организации операторов электронных площадок может быть предъявлено к этой саморегулируемой организации лицом, в пользу которого принято решение о взыскании убытков, только при одновременном наличии следующих условий:

1) недостаточность средств, полученных таким лицом по договору обязательного страхования ответственности оператора электронной площадки, для возмещения причиненных такому лицу убытков;

2) отказ оператора электронной площадки удовлетворить требование такого лица или неудовлетворение оператором электронной площадки требования такого лица в течение тридцати рабочих дней с даты получения указанного требования.

6. К требованию о компенсационной выплате из компенсационного фонда саморегулируемой организации операторов электронных площадок должны быть приложены:

1) решение суда о взыскании с оператора электронной площадки убытков в определенном размере;

2) документы, подтверждающие осуществление страховой организацией страховой выплаты по договору обязательного страхования ответственности оператора электронной площадки и размер осуществленной страховой выплаты;

3) документ, подтверждающий отказ оператора электронной площадки от удовлетворения указанного требования, или документ, подтверждающий направление оператору электронной площадки указанного требования, не удовлетворенного им в течение тридцати рабочих дней с даты его получения.

7. Саморегулируемая организация операторов электронных площадок обязана осуществить компенсационную выплату в течение шестидесяти рабочих дней с даты получения соответствующего требования или выдать лицу, обратившемуся с требованием о компенсационной выплате, мотивированный отказ в ее выплате.

8. Саморегулируемая организация операторов электронных площадок вправе отказать в компенсационной выплате лицу, обратившемуся с требованием о компенсационной выплате, по следующим основаниям:

1) убытки возмещены в полном размере за счет страховых выплат по договору обязательного страхования ответственности оператора электронной площадки или за счет оператора электронной площадки;

2) оператор электронной площадки не являлся членом этой саморегулируемой организации на дату совершения действий или бездействия, повлекших за собой причинение убытков третьим лицам при проведении торгов в электронной форме;

3) документы, установленные настоящей статьей, не приложены к требованию о компенсационной выплате.

9. Компенсационная выплата в денежной форме направляется на счет, указанный в требовании о компенсационной выплате.

Размер компенсационной выплаты из компенсационного фонда саморегулируемой организации операторов электронных площадок по требованию о компенсационной выплате применительно к одному случаю причинения убытков в отношении одного оператора электронной площадки не может превышать пять миллионов рублей.

Статья 111.3

Консультации юриста по ст. 111.3 Закона О несостоятельности (банкротстве)

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Даниил Нагнибеда
    Юристы, подскажите пожалуйста. Существуют ли сроки отменя договора дарения? Можно ли отменить договор дарения, если прошло 1.5 года со дня регистрации в нотарицсе дог. дарения?
    • Ответ юриста:
      Статья 578. Отмена дарения 1. Даритель вправе отменить дарение, если одаряемый совершил покушение на его жизнь, жизнь кого-либо из членов его семьи или близких родственников либо умышленно причинил дарителю телесные повреждения.В случае умышленного лишения жизни дарителя одаряемым право требовать в суде отмены дарения принадлежит наследникам дарителя.2. Даритель вправе потребовать в судебном порядке отмены дарения, если обращение одаряемого с подаренной вещью, представляющей для дарителя большую неимущественную ценность, создает угрозу ее безвозвратной утраты.3. По требованию заинтересованного лица суд может отменить дарение, совершенное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в нарушение положений закона о несостоятельности (банкротстве) за счет средств, связанных с его предпринимательской деятельностью, в течение шести месяцев, предшествовавших объявлению такого лица несостоятельным (банкротом) .4. В договоре дарения может быть обусловлено право дарителя отменить дарение в случае, если он переживет одаряемого.5. В случае отмены дарения одаряемый обязан возвратить подаренную вещь, если она сохранилась в натуре к моменту отмены дарения.Комментарий к статье 5781. Отмена дарения предполагает изъятие у одаряемого предмета дарения дарителем по основаниям, предусмотренным в комментируемом пункте, в судебном порядке. Она возможна в отношении как консенсуального, так и реального договора в тех случаях, когда не достигается цель дарения или существует противоречие между мотивом и целью дарения.Понятие члена семьи дается в ст. 69 ЖК. Согласно указанной статье к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.Понятие близких родственников дано в ст. 14 СК: родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушки, бабушки и внуки) , полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры.Закон ничего не говорит о случаях, когда подаренная вещь не сохранилась в натуре. Очевидно, даритель может поставить вопрос о возмещении стоимости подаренного имущества.Указанные в п. 1 комментируемой статьи противоправные действия (покушение на жизнь, лишение жизни, умышленное причинение телесных повреждений) квалифицируются уголовным законодательством как преступления (ст. 30, 105, 111, 112, 115, 116 УК) .2. Право дарителя потребовать в судебном порядке отмены дарения, если обращение одаряемого с подаренной вещью, представляющей для дарителя большую неимущественную ценность, создает угрозу ее безвозвратной утраты, основано на предположении, что одаряемому известно, какую ценность для дарителя представляет предмет договора.3. Правило об отмене дарения, совершенного индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в нарушение положений Федерального закона от 26 октября 2002 г. "О несостоятельности (банкротстве) " (СЗ РФ. 2002. N 43. Ст. 4190) за счет средств, связанных с его предпринимательской деятельностью, в течение шести месяцев, предшествовавших объявлению такого лица несостоятельным (банкротом) , направлено на защиту интересов кредиторов несостоятельного должника. В противном случае у последнего была бы возможность скрыть свое имущество, на которое могло бы быть обращено взыскание, путем совершения договора дарения (в том числе мнимого) .
  • Алена ?ковалёва
    помогите срочно_)
    • столько букв...даже читать не хочу)
  • Григорий Талантов
    Какая очередь при списании денежных сретств со счета?. ст. 855 ГК определяет чередность списания денсредств со счета юрлица. Юр.лицо получило Инкассовый из ФСС. Сейчас юрлицо в стадии банкротства-процедура внешнего управления.определением арбитражного суда Карелии указано-установить проценты по вознаграждению временному управляющему. Юрлицо,говорит,что на списание пойдет сначала вознаграждение управляющему (2-ая очередь),а потом инкассовый из ФСС (3 очередь)? С чего вдруг? Я полагаю,что сначала 2-ая очередь -ФСС, вознаграждение управляющему 6 очередь,т.к. определение суда не является исполнительным документом в соответтсвии со ст.855 Гк и ст. 12 фз оп исполнительном производстве.
    • Вознаграждение управляющему - это зарплата. Поэтому будет списано раньше, чем налоги
  • Зинаида Путина
    вопрос по зарплате. Директор предприятия как то сказал нам «Деньги, которые предназначались для выплаты зарплаты, по требованию приставов были изъяты в счёт погашения долга, поэтому зарплата задерживается» . Если это так, то вопрос такой: по закону имеют право выплачивать долг из фонда заработной платы?
    • Ответ юриста:
      То, что у Вас происходит скорее всего выглядит так. Кто то налоговая или другое предприятие и еще кто либо кому Ваше предприятие должно денег, - дошел до суда и получил решение в свою пользу. Именно поэтому пристава и ОМОН забирают абсолютно все деньги и право у них на это есть, более того если денег не хватит, то они начнут продавать имущество организации. То, что Вы обратились в инспекцию труда аж 3 месяца назад, и денег до сих пор не видите, то это говорит лишний раз только о том, что эта контора дырявая и толку от нее нет. Я это к тому, что тут периодически задают вопрос кому реально помогла инспекция труда, Ваш пример очень наглядный. Кстати ни прокуратура, ни инспекция труда не вправе прислать приставов. Про зарплатный фонд это все фуфло, просто пока пристава не исполнят решение суда, денег Ваша контора не увидит.
      Теперь, что с этим делать. Берете справку о задолженности по зарплате и обращаетесь в мировой суд с заявлением, о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по зарплате и прилагаете к нему эту справку. Через некоторое время берете судебный приказ вступивший в законную силу и отдаете его в службу судебных приставов. Из вопроса не понятно сколько времени Вам задерживают зарплату, а это важно, что бы применить ст. 211 ГПК РФ, а именно: «НЕМЕДЛЕННОМУ ИСПОЛНЕНИЮ ПОДЛЕЖИТ СУДЕБНЫЙ ПРИКАЗ или решение суда о:
      ВЫПЛАТЕ РАБОТНИКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В ТЕЧЕНИЕ ТРЕХ МЕСЯЦЕВ».

      А еще я не согласен с мнением пользователя «Соня Солнце», относительно применения ст. 855 ГК РФ и соответственно установленной в этой статье очередностью. Потому, что есть 229-ФЗ «ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ», этим законом руководствуются судебные пристава-исполнители при осуществлении исполнительного производства. Ссылка на этот закон. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=113311;dst=0;ts=E85505ECB1E2B524FA9A4A6975085745
      В этом законе статьей 111 установлена очередность удовлетворения требований взыскателей, а именно: «1. В случае, когда взысканная с должника денежная сумма недостаточна для удовлетворения в полном объеме требований, содержащихся в исполнительных документах, указанная сумма распределяется между взыскателями, предъявившими на день распределения соответствующей денежной суммы исполнительные документы, в следующей очередности:
      1) в первую очередь удовлетворяются требования по взысканию алиментов, возмещению вреда, причиненного здоровью, возмещению вреда в связи со смертью кормильца, а также требования о компенсации морального вреда;
      2) ВО ВТОРУЮ ОЧЕРЕДЬ УДОВЛЕТВОРЯЮТСЯ ТРЕБОВАНИЯ ПО ВЫПЛАТЕ ВЫХОДНЫХ ПОСОБИЙ И ОПЛАТЕ ТРУДА ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ (РАБОТАВШИХ) ПО ТРУДОВОМУ ДОГОВОРУ, а также по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;
      3) в третью очередь удовлетворяются требования по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;
      4) в четвертую очередь удовлетворяются все остальные требования.
      2. При распределении каждой взысканной с должника денежной суммы требования каждой последующей очереди удовлетворяются после удовлетворения требований предыдущей очереди в полном объеме.
      3. Если взысканная с должника денежная сумма недостаточна для удовлетворения требований одной очереди в полном объеме, то они удовлетворяются пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме, указанной в исполнительном документе.
      4. В СЛУЧАЕ ИСПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ, БАНКОМ ИЛИ ИНОЙ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ очередность списания денежных средств со счетов должника определяется статьей 855 Гражданского кодекса Российской Федерации.
      …».

      В Вашем же случае требования содержащиеся в исполнительных документах будет исполнять судебный пристав-исполнитель, а не банк или иная кредитная организация. Поэтому установленная ст. 855 ГК РФ очередность – к Вам не имеет ни какого отношения.
      Так, что бегом в суд, а то скоро следующий Ваш вопрос будет – а мы при банкротстве чего нибудь от своей зарплаты увидим?
  • Ирина Романова
    Существуют ли нормативние акты по договорам дарения жилья и как анулировать договор дарения на жилье
    • Дарственная безвозмездная сделка, поэтому ее отменить крайне сложно, в суде надо доказать, что даритель был невменяем на момент дарения, на него оказывали давление или одариваемый причинил вред дарителю.
  • Петр Кудеяров
    Была ли альтернатива горбачевскому курсу? Суть перестройки ускорение и гласность .
    • Альтернативы перестройке не было. Но нужно было менять систему, а не получилось. По нескольким причинам. Причём, довольно банальным. Во-первых, слишком много говорили и мало делали на местах. Во-вторых, Горбачёв брякнул, а плана...
  • Никита Юрчик
    Помогите решить задачи по уголовно-процессуальному праву.. 5. Следователь Смирнов по телефону обратился к судье областного суда Симоновой с ходатайством о заключении под стражу Крамаренко, обви- няемого по п. «а» и «г» ч. 2 ст. 105 УК РФ. Симонова предложила Смир- нову незамедлительно прибыть к ней, т. к. через 40 минут у нее начнется судебный процесс. Следователь Смирнов с постановлением об избрании соответствующей меры пресечения к обвиняемому Крамаренко прибыл в кабинет к судье Симоновой, которая удовлетворила ходатайство и выне- сла соответствующее решение. Вопрос: Оцените законность действий должностных лиц. Каков порядок избрания меры пресечения заключение под стражу? 6. Следственной группой расследовалось дело по обвинению Митина, Ке- осяна, Нуриева, Рощина и Губарева в совершении организованной груп- пой ряда тяжких преступлений: разбойных нападений, убийств, хищения и ношения огнестрельного оружия, сбыт наркотиков. Срок следствия по делу и сроки содержания обвиняемых под стражей неоднократно продля- лись вплоть до 18 месяцев. До истечения срока содержания их под стра- жей осталось 47 дней, в течение которых необходимо было предъявить для ознакомления 32 тома уголовного дела 12 потерпевшим, 5 обвиняе- мым и их защитникам согласно ст. 216 и 217 УПК. Оставшегося времени содержания обвиняемых под стражей может не хватить для выполнения всех необходимых процессуальных действий, связанных с окончанием расследования, однако выпускать их из-под стражи означает фактический развал дела. Вопрос: Предложите ваше решение данной ситуации. Изменится ли ваше решение, если до окончания срока следствия осталось 27 дней? 7. Гусева была арестована за соучастие в убийстве Кузьминой. Гусева имела семью: мужа и двоих малолетних детей в возрасте 7 и 9 лет, прожи- вали Гусевы в двухкомнатной квартире в г. Елизово Камчатской области. Во время расследования дела скончался муж Гусевой. По заявлению Гусе- вой они с мужем приехали с материка 2 года назад, надеясь заработать на Камчатке денег. Ни родственников, ни близких здесь не имеют, присмат- ривать за детьми и жильем некому, поэтому она ходатайствовала об изме- нении ей меры пресечения на подписку о невыезде. Вопрос: Примите решение по задаче. 8. Предприниматель Джафаров обвинялся в уклонении от уплаты налогов в крупных размерах. Ему была избрана мера пресечения заключение под стражу, однако, учитывая ходатайство Джафарова и его защитника о том, что его бизнес реально окажется под угрозой банкротства, а имущество предприятия будет разворовано, следователь изменил меру пресечения на залог в сумме 150 000 рублей, о чем уведомил руководителя следственно- го органа. Джафаров внес указанную сумму в депозит, однако нарушил условие залога и скрылся. Вопрос: Оцените законность избрания залога. Какова судьба внесенных денежных средств? Могут ли они быть направлены на погашение задолженности по налогам, если Джафаров будет осужден? 9. Дело по обвинению Асина в преступлении, предусмотренном ч. 1 ст. 111 УК РФ, содержащегося под стражей, поступило в районный суд 20.01.2009 г. В связи с частыми болезнями подсудимого, его защитни- ка и неявкой в суд участников процесса дело неоднократно откладыва- лось. 22 июля дело было начато слушанием в полном составе. 25 июля защитник Асина заявил ходатайство об освобождении Асина из-под стра- жи в соответствии со ст. 255 УПК РФ в связи с истечением срока его со- держания. Вопрос: Оцените доводы защитника. Какое решение следует принять суду?
    • 5. вполне законно 6. могут продлить срок 7 могут пойти навстречу и оставить на подписке 8.незаконен. залог вносится в суд. после внесения джафаров может уехать хоть на луну. его задача прийти на первое судебное заседание чтобы залог был возвращен. 9. остаит под стражей.
  • Елизавета Попова
    НПФ застрахованы государством? Что будет в случае банкротства моего НПФ? Пожалуйста, поподробнее
    • Ответ юриста:
      Если Фонд разорится, что будет с накоплениями?

      Существует несколько механизмов и направлений контроля. Главная цель – защитить пенсионные накопления клиентов.
      Деятельность НПФ регламентируется Федеральными законами от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» и от 24.07.2002 № 111 «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» . Необходимым условием работы НПФ является наличие лицензии, которая выдается только в том случае, если НПФ соответствует жестким требованиям.
      Контроль за деятельностью Фонда осуществляет федеральный уполномоченный орган – Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) (ст. 34 75-ФЗ) . ФСФР контролирует наличие у Фонда собственного капитала, страховых пенсионных резервов, соблюдение требований закона при инвестировании.
      Фонд ежемесячно информирует ФСФР о вновь заключенных договорах об обязательном пенсионном страховании, представляет в ФСФР ежемесячную оперативную отчетность о своей деятельности, а также ежеквартальную и годовую отчетность.
      ФСФР осуществляет проверки деятельности Фонда по обязательному пенсионному страхованию, а также осуществляет надзор и контроль за соблюдением Фондом требований по формированию и инвестированию пенсионных накоплений.
      Вместе с тем, специализированный депозитарий - организация, имеющая государственную лицензию, ежедневно контролирует состояние инвестиционного портфеля Фонда (п. 1 ст. 26 75-ФЗ) .
      Министерство финансов РФ разрешает фондам использовать инструменты финансового рынка только с низким инвестиционным риском, в противном случае действие лицензии фонда приостанавливается или лицензия вообще может быть отозвана. В связи с этим Фонд не инвестирует пенсионные накопления в проекты с финансовым риском, и это является залогом надежности сохранения пенсионных накоплений. Фонд может инвестировать средства клиентов только в ценные бумаги наиболее крупных и надежных компаний, список которых установлен государством – Газпром, Лукойл, Сбербанк и т. д.
      Кроме того, в соответствии с законодательством осуществляется обязательное страхование ответственности специализированного депозитария и управляющих компаний перед Фондом за нарушение договоров об оказании услуг и доверительного управления пенсионными накоплениями в уполномоченной страховой компании (ст. 25 111-ФЗ) . Это означает, что если в процессе управления средствам клиента будет нанесен какой-то ущерб, он будет покрыт из средств страховой компании. Это – обязательное условие работы Фонда.
      Дополнительной гарантией сохранности пенсионных накоплений является то, что на средства пенсионных накоплений не может быть обращено взыскание по долгам Фонда, к ним также не могут применяться меры по обеспечению заявленных требований, в том числе арест имущества (п. 6 ст. 18 75-ФЗ) . То есть – если учредителей Фонда возникают какие-либо проблемы, средства клиентов Фонда не могут быть использованы для их решения.
      В случае ликвидации Фонда пенсионные накопления в 3-х месячный срок должны быть переданы в Пенсионный фонд РФ (п. 3 ст. 33 75-ФЗ) . Если теоретически предположить, что Фонд закрылся – это никак не скажется на пенсионном счете: НПФ не имеет возможности снять деньги со счета, поэтому самое худшее, что может произойти – счет со всеми находящимися на нем средствами просто вернется в государственную управляющую компанию. Там он будет находиться, пока клиент не выберет себе другой негосударственный пенсионный фонд.
      Учитывая изложенное, работник ничем не рискует, передавая свои пенсионные накопления в Фонд. Государство гарантирует сохранность средств и то, что в любом случае накопительная часть трудовой пенсии будет выплачена работнику, исходя из суммы его пенсионных накоплений.
  • Максим Полин
    Дивиденды учредителям в организации применяющей УСН. Дивиденды учредителям в организации применяющей УСН расчитываются по данным книги доходов и расходов (разница) или по бухгалтерскому балансу?
    • Ответ юриста:
      Ответ: считать по балансу
      По общему правилу чистой прибылью является прибыль, оставшаяся после налогообложения. Показатель чистой прибыли определяется по данным бухучета (п. 23 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н) .
      Организации, применяющие УСН и выплачивающие дивиденды (доходы от долевого участия) , должны вести бухгалтерский учет в общеустановленном порядке. Обусловлено это тем, что чистая прибыль, распределяемая между участниками, определяется по данным бухгалтерского учета (п. 1 ст. 28 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", Письма Минфина России от 23.06.2011 N 07-02-06/111, от 20.09.2010 N 03-11-06/2/147).