Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 26 Водного кодекса РФ. Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации

[Водный кодекс РФ] [Глава 4] [Статья 26]
1. Общий обзор статьи. Комментируемая статья велика по объему и состоит из одиннадцати частей, многие из которых включают пункты, конкретизирующие содержание отдельных полномочий, передаваемых Федерацией ее субъектам.В части 1 дан перечень таких полномочий, а в части 2 указаны признаки тех объектов, на которые они не распространяются. Ряд норм (ч. ч. 3 - 7) посвящены регулированию порядка использования бюджетных средств, расходуемых на осуществление тех полномочий, которые "уступаются" Российской Федерацией в пользу ее субъектов.В части 8 регулируется правотворческие, а в части 9 - административные (в основном, контрольно-надзорные) полномочия уполномоченного органа исполнительной власти. Часть 10 посвящена определению прав высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, реализуемых при передаче полномочий Федерации в сфере водных отношений ее субъектам. Завершается статья нормой о контроле всего спектра указанной деятельности со стороны двух субъектов федерального уровня - уполномоченного федерального органа исполнительной власти и Счетной палаты РФ (методы, средства и объем их контрольных функций в комментируемой статье не раскрывается).2. Цели, сфера действия и адресаты статьи. Она направлена на реализацию положений Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" <181>. Согласно нормам этого Закона полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией России, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов Федерации. Комментируемый Кодекс как акт федерального законодательства устанавливает возможность передачи органам государственной власти субъектов Федерации перечисленных в статье полномочий.-------------------------------- <181> СЗ РФ. 1999. N 42. Ст. 5005.Федеральные законы, определяющие полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации, должны устанавливать права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий, не могут одновременно возлагать аналогичные полномочия на федеральные органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также должны соответствовать другим требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".Сфера действия статьи распространяется на государственные органы исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Федерации.Адресаты статьи указаны непосредственно в статье, но ее предписания предназначены и для субъектов контроля и тех лиц, которые являются заявителями и получателями субвенций.3. Применение норм статьи. Комментируемая статья устанавливает, что перечисленные в части 1 полномочия не передаются в отношении конкретных водных объектов, перечень которых утвержден распоряжением Правительства РФ от 31.12.2008 N 2054-р (72 объекта), то есть тех, которые полностью расположены на территории соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации.4. Форма предоставления средств на реализацию перечисленных полномочий и субъекты Российской Федерации, их полномочия, источники предоставления средств. Указанные средства выделяются из федерального бюджета в виде субвенций. Это означает, что вопрос о предоставлении субвенций на цели реализации переданных полномочий решается ежегодно при принятии Федерального закона о бюджете Российской Федерации на очередной финансовый год. Следовательно, субъект Федерации, которому в законе о федеральном бюджете не предусмотрено выделение субвенций на указанные цели, не может осуществлять перечисленные в комментируемой статье полномочия.4.1. Расчет объема предоставляемых из федерального бюджета субвенций. Он осуществляется с 1 января 2007 г. по специальной методике определения общего объема субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N 636 <182>.-------------------------------- <182> СЗ РФ. 2006. N 45. Ст. 4710.В соответствии с данной методикой общий объем субвенций из федерального бюджета рассчитывается по формуле:S = N3 x Q3 + Nж x Qж + Nб x Об,где S - общий объем субвенций;N3 - расходы на предоставление водных объектов или их частей в пользование в расчете на 1 тыс. куб. м (в руб.), определяемые как отношение общих затрат на предоставление водных объектов или их частей в пользование к общему объему забора (изъятия) водных ресурсов, определяемому по данным учета использования водных объектов за предыдущий год с учетом ежегодной индексации;Q3 - общий объем забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с квотами, выделенными субъектам Российской Федерации в планируемом году;Nж - расходы на предотвращение негативного воздействия вод в расчете на 1 жителя, проживающего на территории, подверженной негативному воздействию вод (в руб.), определяемые как отношение общих затрат на выполнение противопаводковых мероприятий к численности населения, проживающего на такой территории, за предыдущий год с учетом ежегодной индексации;Qж - общее количество жителей, проживающих на территориях, подверженных негативному воздействию вод в планируемом году;Nб - расходы на обеспечение охраны водных объектов в расчете на 1 тыс. км береговой линии водных объектов в границах поселений (в руб.), определяемые как отношение общих затрат на установление водоохранных зон и прибрежных защитных полос к общей протяженности береговой линии водных объектов в границах поселений, за предыдущий год с учетом ежегодной индексации;Об - общая протяженность береговой линии водных объектов в границах поселений в планируемом году (тыс. км).4.2. Нормативно-правовые основы. Постановлением Правительства РФ от 27.10.2006 N 629 утверждены и с 1 января 2007 года введены в действие Правила расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений <183>. Согласно этим Правилам субвенции предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Федеральному агентству водных ресурсов на соответствующий финансовый год, на финансирование полномочий, осуществление которых передано органам государственной власти субъектов Федерации.-------------------------------- <183> СЗ РФ. 2006. N 45. Ст. 4707.4.3. Права и обязанности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не позднее 1 декабря текущего финансового года согласовывают с Федеральным агентством водных ресурсов целевые прогнозные показатели на очередной финансовый год и плановый период (в случае необходимости их установления) и мероприятия, направленные на их достижение, в соответствии с примерным перечнем мероприятий по осуществлению переданных полномочий, утверждаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, учитываются в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия, направляет в Федеральное агентство водных ресурсов ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субвенция, и достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, а также направляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации заверенные в установленном порядке копии нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий.Содержание и формы представления отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субвенция, и о достижении целевых прогнозных показателей устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия, несут ответственность за целевое использование субвенций и достоверность отчетности.Контроль за целевым использованием субвенций осуществляют Федеральное агентство водных ресурсов и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.В случае использования субвенций не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в федеральный бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.5. Расчет распределения средств. Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 N 668 <184> утверждена и с 1 января 2007 г. вступила в силу Методика распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из Федерального фонда компенсаций для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации.-------------------------------- <184> СЗ РФ. 2006. N 47. Ст. 4899.Согласно этой методике размер субвенции определяется по формуле:Si = S x Квхiгде Si - размер указанной субвенции;S - общий объем субвенций, предоставляемых на вышеуказанные цели, рассчитанный в установленном порядке;Квхi - коэффициент водохозяйственной обстановки на территории субъекта Федерации.Коэффициент водохозяйственной обстановки на территории субъекта Федерации определяется по формуле:Кзi x Кжi x КбiКвх I = --------------------------------- Сумма (Кзi x Кжi x Кбi)где Kзi - коэффициент, учитывающий долю забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов по данным учета использования вод по субъекту Федерации, определяется следующим образом:Объем забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов на территории субъекта Российской Федерации, млн. куб. метров в год Значение коэффициента менее 100 1 100 - 199,9 1,1 200 - 399,9 1,2 400 - 699,9 1,3 700 - 1099,9 1,4 1100 - 1599,9 1,5 1600 - 2199,9 1,6 2200 - 2799,9 1,7 2800 - 3499,9 1,8 Более 3500 2 Кжi - коэффициент, учитывающий количество жителей, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, подверженной негативному воздействию вод, определяется следующим образом:Количество жителей, проживающих на территории субъекта Российской Федерации,подверженной негативному воздействию вод,человек Значение коэффициентаменее 500 1 500 - 999 1,2 1000 - 2999 1,5 3000 - 9999 1,9 10000 - 19999 2,4 20000 - 49999 2,9 50000 - 149999 4,7 150000 - 259999 6,7 260000 - 399999 8,1 более 400000 10 Кбi - коэффициент, учитывающий протяженность береговой линии водных объектов в границах поселений (населенных пунктов, входящих в их состав), расположенных на территории субъекта Российской Федерации, определяется следующим образом:Протяженность береговой линии водных объектов в границахпоселений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, километров менее 50 1 50 - 99,9 1,2 100 - 199,9 1,4 200 - 499,9 1,6 500 - 1999,9 1,8 2000 - 3499,9 2 3500 - 5499,9 2,2 5500 - 7999,9 2,4 8000 - 9999,9 2,7 более 10000 3 Сумма (Кзi x Кжi x Кбi) - сумма произведений коэффициентов Кзi, Кжi, Кбi, определяемых для субъектов Российской Федерации.6. Функции федеральных органов исполнительной власти. Они наделены в соответствии с комментируемой статьей рядом важнейших функций в связи с передачей органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области водных отношений, позволяющих им серьезным образом влиять на реализацию переданных полномочий.При согласовании структуры региональных органов, осуществляющих переданные полномочия, федеральные органы могут выдвинуть предложения, которые органам исполнительной власти субъектов Федерации необходимо учитывать. Без согласования структуры региональных органов их деятельность может быть признана не соответствующей законодательству.В порядке осуществления надзора за региональным правовым регулированием по вопросам переданных полномочий федеральные органы исполнительной власти могут направить предписания об отмене нормативных правовых актов субъектов Федерации или о внесении в них изменений, которые обязательны для исполнения. Фактически речь идет о форме надзора, аналогичной прокурорскому. То же относится к надзору за выполнением региональными органами переданных полномочий.При невыполнении предписаний, выявлении фактов ненадлежащего исполнения переданных полномочий региональными органами государственной власти, недостижении целевых прогнозных показателей, выявлении случаев незаконного расходования средств на осуществление переданных полномочий федеральные органы исполнительной власти могут внести в Правительство России предложения об изъятии переданных полномочий у субъектов Федерации. В данном случае остается пока неурегулированным вопрос о форме принятия Правительством решения об изъятии переданных полномочий, учитывая, что переданы они законодательным актом (комментируемым Кодексом).
Комментарий к статье 26

Консультации юриста к комментариям ст. 26 ВК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Помогите решить сестре геометрию.Задачки!Плиззз.. А то я все забыла! Кто чем может!! ! 1) Биссектриса угла А паралелограмма АВСД пересекает сторону ВС в т. К Найти периметр пар-ма, если ВК=7 СК=12 ? 2)Бисектриса угла А и угла Д паралел-ма АВСД пересекаются в точке, лежащей на стороне ВС. Найти АВ, если ВС=44см ? 3)Стороны парал-ма 10 и 24 см, а одна из диагоналей 26 см. Найти длину другой диагонали. ? 4)На стороне АВ парал-ма АВСД отметили точку М. Найти площадь парал-ма, елси площадь треугольника МСД=38см ?
    • Ответ юриста:
      Пока не могу разрешить задачи 1, 2 и 3. Много лет назад закончил школу!Задача 4 решается так:1. Проводим параллельно основанию АД через точку М к стороне СД прямую, получаем точку Х и получаем 4 треугольника - АМД, МХД, МВС, МСХ.2. Получается что треугольники МВС и МСХ равны, и треугольники АМД и МХД равны (между собой) по признаку равенства (три стороны равные) . То есть у треугольников МВС и МСХ равны стороныВС и МХ, а также МВ и СХ (это ж параллелограмм получился) , а сторона МС общая.3. Выходит что сумма площадей треугольников МВС и АМД равна пощади треугольника МСД = 38 см. То есть площадь параллелограмма равна 38+38=76 см.Если смогу решить 1-3 - допишу :)Задача 3: длина другой диагонали равна 26 см потому, что этот параллелограмм является прямоугольником. Потому что если взять три стороны 10, 24 и 26 и теорему пифагора то получится что 10*10+24*24=26*26. Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. - а у прямоугольника диагонали равны :)Задача 2: АВ=22 см.Решение:1. Обозначим точку пересечения биссектрис как М. Основание параллелограмма - АД.2. Получается что треугольники АВМ и ДМС равнобедренные. Например у треугольника ДМС: углы МДС и ДМС равны так как ВС и АД параллельны (точно не помню, но вроде это внутренние противолежащие чтоли) , и получается что МС=СД (стороны равнобедренного треугольника) .3. Треугольник АВМ тоже равнобедренный, мало того, получается что ВМ=МС, так как АВ=СД, и АВ=ВМ. Выходит что АВ=44/2 = 22 см!...Задача 1 - те же яйца что и задача 2!1. Треугольник АВК - равнобедренный по тем же признакам. Соответственно АВ=ВК=7, то есть периметр параллелограмма равен 7+7+7+7+12+12 = 14+38=52 см!! !УРА!!!
  • Вопрос по узакониванию перепланировки!!!. Если в кв. произвелена перепланировка (переустройства. т. е. изменения конфигурации инженерных сетей - труб, вентиляции и т. п. не было) , нужно ли помимо заключения архитектурной организации о допустимости этой перепланировки получать заключения по санитарному и пожарному надзору?
    • И перед перепланировкой надо, и после - при принятии в экплуатацию перепланировки (по законченному строительству) и оформлении нового тех.паспорта на квартиру.
  • Татьяна Маркова
    гражданский суд и конституционный суд. В чем их отличие?
    • органа с названием "гражданский суд" НЕТ! есть суды, которые рассматривают дела, вытекающие из гражданских отношений. А вот "конституционный суд" ЕСТЬ) он имеет следующие полномочия: Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации В...
  • Александр Курбатов
    делается ли скидка на ОСАГО инвалидам?
    • не в курсе. узнайте в офисе страховой любой. предполагаю, что нет. Инвалидам и пенсионерам могут быть скидки налога на транспортное средство. Могут и не быть (зависит от региона). По ОСАГО таких скидок не предусмотрено. ФЗ об ОСАГО Статья 17...
  • Алла Степанова
    Основные конституционные права и примеры реализации этих прав
    • Статья 1 1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. 2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны. Статья 2 Человек, его права и свободы являются...
  • Михаил Богатушин
    Имеет ли право субъект РФ издавать законы, связанные с социальной поддержкой граждан?
    • да не противоречующие Федеральному законодательству! Субъект обязан издавать законы, связанные с соц. поддержкой граждан. Конституция РФ Статья 51. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения...
  • Анастасия Молчанова
    Постановления Правительства РФ от 22 декабря 2009 года 1068 о внесении изменений в закон о ветеранах
    • ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 декабря 2009 г. N 1068 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ ВЕТЕРАНОВ И ИНВАЛИДОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ...