Правительства страны и штатов имеют общую тенденцию расходовать больше средств, чем имеют, однако бюджетный дефицит центра явно уменьшился - до 6% ВВП. В отдельных штатах власти часто сталкиваются с проблемой внутренней задолженности. Около 78% доходов государства составляют налоги, 22% - начисления на оказываемые услуги, проценты по займам и доходы предприятий государственного сектора. На 84% налоги собираются косвенным путем - через налоговое обложение товаров и услуг; остальную часть формируют прямые налоги, распределяющиеся примерно поровну между частными лицами и акционерными обществами. Основную сумму косвенных налогов дает акцизный сбор, 25% средств от которого центральное правительство передает в распоряжение властей штатов. Важную роль играют таможенные пошлины и налоги с продаж. Хотя налоговые поступления, составлявшие 9% ВВП в 1960, возросли до 17%, доля прямых налогов осталась неизменной - ок. 2,6% ВВП. Погашение процентов по государственному долгу обходится в 38% текущих бюджетных затрат, еще 21% приходится на расходы на оборону и 13% - на субсидии деревенской бедноте, 28% идут на содержание полиции, налоговой и других административных служб. Поскольку правительство имеет долговые обязательства преимущественно перед Резервным банком Индии и национализованными банками, проценты по государственному долгу направляются прежде всего на счета предприятий государственного сектора.Формы и процедуры регистрации представительств и иностранных предприятий в Индии - 2006г. По окончании работы над проектом остаток средств на счету Проектного офиса может быть переведен на счет головной компании, находящейся за пределами Индии, после предоставления следующих документов: 1. Заверенной копии аудиторского заключения по окончательному балансу проекта;2. Сертификата аккредитованного аудитора, подтверждающего расчет суммы, подлежащей репатриации;3. Указания Департамента подоходного налога о завершении процедуры оценки налоговых деклараций Проектного офиса, либо иного документарного подтверждения уплаты Проектным офисом всех причитающихся налогов, либо сертификата аудитора, подтверждающего, что средства, достаточные для урегулирования налоговых обязательств Проектного офиса, зарезервированы. 4. Сертификата аудитора, подтверждающего, что Проектный офис исполнил все обязательства в отношении требований индийского законодательства. Что касается открытия счетов в иностранной валюте, а также возможности промежуточных (до окончания проекта) переводов денежных средств на счет головной компании, до мая 2005 года такого рода операции предполагали получение предварительного разрешения РБИ. Изданный 17 мая 2005 г. Циркуляр РБИ № 44 содержал разрешение на открытие Проектным офисом одного (!) беспроцентного (non-interest bearing) счета в иностранной валюте при условии, что контракт, под который создается Проектный офис, предполагает расчеты в иностранной валюте. Режим указанного счета, однако, строго ограничен определенным набором разрешенных банковских операций. Так дебетовые операции предполагают лишь оплату расходов, непосредственно связанных с проектом.
Кредитование счета
возможно лишь за счет валютных переводов индийского контрагента либо головной компании. Ответственность за контроль за соблюдением режима счета лежит полностью на уполномоченном банке, которому законом дано право осуществлять аудит движения средств по счету Проектного офиса9. Кроме того, уполномоченный банк вправе разрешить Проектному офису осуществить промежуточный (до окончания проекта) перевод выручки за границу при условии, что у него не будет сомнений в добросовестности данной операции, которая должна быть подтверждена: 1. Сертификатом аккредитованного аудитора, удостоверяющего факт резервирования средства, необходимых для удовлетворения всех обязательств Проектного офиса, возникающих на основании закона и включающих, в том числе, обязательства по уплате подоходно