Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Статья 93.1. Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках

[Налоговый кодекс РФ] [Глава 14] [Статья 93.1]  ✍ Читать комментарий к статье
Статья 93.1. Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках 1. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля. 1.1. При проведении камеральной налоговой проверки расчета финансового результата инвестиционного товарищества, налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц участника договора инвестиционного товарищества налоговый орган вправе истребовать у участника договора инвестиционного товарищества - управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета, следующие сведения за проверяемый период: 1) состав участников договора инвестиционного товарищества, включая сведения об изменениях состава участников указанного договора; 2) состав участников договора инвестиционного товарищества - управляющих товарищей, включая сведения об изменениях состава таких участников указанного договора; 3) доля прибыли (расходов, убытков), приходящаяся на каждого из управляющих товарищей и товарищей; 4) доля участия каждого из управляющих товарищей и товарищей в прибыли инвестиционного товарищества, установленная договором инвестиционного товарищества; 5) доля каждого из управляющих товарищей и товарищей в общем имуществе товарищей; 6) изменения в порядке определения участником договора инвестиционного товарищества - управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расходов, произведенных в интересах всех товарищей для ведения общих дел товарищей, в случае, если такой порядок установлен договором инвестиционного товарищества. 2. В случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке. 3. Налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация). При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку. 4. В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 настоящего Кодекса. 5. Лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации). Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 настоящего Кодекса. 6. Отказ лица от представления истребуемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 настоящего Кодекса. Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) истребуемой информации признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьей 129.1 настоящего Кодекса. 7. Порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. 8. Предусмотренный настоящей статьей порядок истребования документов (информации) также применяется при истребовании документов (информации), касающихся (касающейся) участников консолидированной группы налогоплательщиков.
Статья 93.1

Консультации юриста по ст. 93.1 НК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Карина Егорова
    Добрый день! Налоговая требует предоставить информацию по конкретному контрагенту без обоснования необходимости, ссылаясь на ст.93.1 , пункт 2. Законно ли это? И какие последствия , если не представить?
    • Ответ на вопрос дан по телефону
  • Карина Егорова
    Здравствуйте, ия. Интересует вопрос на сколько в законодательстве раскрыто понятие №конкретная сделка" (ст. 93.1 НК). И что налоговая имеет право запросить под это понятие, а чего не может?
    • Ответ на вопрос дан по телефону
  • Вера Павлова
    Здравствуйте, ия. Интересует вопрос на сколько в законодательстве раскрыто понятие №конкретная сделка" (ст. 93.1 НК). И что налоговая имеет право запросить под это понятие, а чего не может?
    • Ответ на вопрос дан по телефону
  • Зоя Михайлова
    Может ли налогоплательщик быть привлечен к ответственности по итогам проведенной у него встречной налоговой проверки?
    • Ответ юриста:
      Понятия "встречная проверка" в настоящее время не существует. Оно исключено из НК РФ в 2007 г. Вместо "встречной проверки" используется понятие "истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках (ст. 93.1 НК РФ) . Ответственность за не представление (или представление с опозданием) сведений - в ст. 129.1 НК РФ. Налогоплательщик, у кого проводится налоговая проверка (камеральная или выездная) , может быть привлечен к ответственности уголовной, налоговой, административной по ее результатам.
  • Станислав Ламский
    Выездная налоговая проверка закончилась в декабре 2007 г.. Ситуация: на фирме закончилась выездная налоговая проверка. Акты подписаны. Вопросов по НДС у налоговиков не возникало. Сейчас они заявили, что собираются дополнительно нас еще раз проверить и запросить поставщиков, которые, как им кажется не существуют, т. к. они не отвечают на их запросы. Деятельность ведется на экспорт. Вопрос: имеют ли они право провести эту дополнительную проверку Ведь они должны были все проверить при выездной, но не стали делать этого тогда...
    • Ответ юриста:
      В первой части НК РФ отражены случаи, при которых возможна повторная налоговая проверка.Статья 89 НК РФ. Выездная налоговая проверка 3. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.5. Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств.10. Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.При назначении повторной выездной налоговой проверки ограничения, указанные в пункте 5 настоящей статьи, не действуют.При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки.Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться:1) вышестоящим налоговым органом - в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;2) налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) - в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.Если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.
  • Анастасия Анисимова
    Выставление счета-фактуры - как это понимать?. Казалось бы, все ясно - в п. 3 ст. 168 НК указано, что счет-фактура ВЫСТАВЛЯЕТСЯ в течение пяти календарных дней со дня передачи товаров, выполнении работ, оказании услуг. Однако, возникли разногласия с контрагентом по вопросу о том, что значит выставление счета-фактуры. По его мнению, выставление счета-фактуры означает не его передачу, а составление в течение пяти календарных дней. Обязанности именно передать счет-фактуру п. 3 ст. 168 НК не предусматривает. Так что значит выставить счет-фактуру - это просто составить его или составить и передать?
    • Ответ юриста:
      Составить и передать. Если продавец только составит и не передаст, то какой смысл в этой статье? Статья 169 п. 1 Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг) , имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг) , имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой. Делаем из этого вывод: Счет-фактура в первую очередь нужен покупателю, а поэтому должен быть ему предъявлен (т. е. передан) . А для продавца выписыл он счет-фактуру или нет, налог все равно обязан заплатить.
  • Яна Баранова
    с 1.01.2011г. ввелась налоговая карточка по учету НДФЛ. Чем грозит не ведение этой карточки и кто из налоговых органов. может ее проверить? Просто бухгалтер предыдущий карточки не вела.
    • К сожалеию вы не насписали верно ли был исчислен налог и насколько большие суммы налога вы удерживали, как налоговый агенте. Сделать ее заново не трудно, если все посчитано верно и суммы не большие, то распечатаете потом, а если иначе, то можно сделать заранее
  • Михаил Гришков
    Документы на налоговый имущественный вычет.
    • Вы как налогоплательщик налоговую декларацию по НДФЛ подаёте, а не запрос на оказание государственной услуги как заявитель. Подтверждающие документы прилагаются к вашей налоговой декларации на основании НК. Законодательство о налогах и...
  • Алексей Гнаткин
    Камеральная проверка это как, в камере что ли ее проводят ?
    • Камеральная налоговая проверка проводится в Вашей ИФНС на основе налоговых деклараций и документов, которые Вы представляете. С помощью камеральной проверки обнаруживаются ошибки в сданной бухгалтером отчетности.
  • Валентина Кузнецова
    Что такое счетная ошибка и неосновательное обогащение?. Я уволилась 12 декабря 2007 в порядке перевода и тем же числом был подписан приказ, 20 января 2008 мне сообщают, что выдали мне деньги за январь, тепрь их требуют обратно, ссылаясь на то что они мне не должны были выдаваться. В табеле за январь мне восьмерки не выставляли, да и приказ об увольнении был. Что делать в этой ситуации? Объясните, обоснуйте пожалуста
    • Ответ юриста:
      "Счетной ошибкой", упомянутой в ст. 137 ТК, является любая арифметическая ошибка, приведшая к переплате работнику денежных сумм. Иные ошибки (например, неправильное истолкование льгот по налогам и т. п. ) - не являются основанием для удержания из зарплаты работника и, соответственно, для взыскания.Счетная ошибка - это результат неверного применения правил арифметики, - не более того. Разновидностью счетной ошибки может быть, например, получение неправильного итога при сложении. Если же при подсчете суммы заработной платы были учтены содержащиеся в отчетных документах завышенные объемы выполненных работ, и работник получил не заработанные им деньги, то это не является результатом счетной ошибки.По-моему мнению, тут на лицо неправильное применение работодателем норм материального права, вследствие чего Вы получили денежные средства.Аналогичное дело было в моей практике в 2003 году.В подп. 3 ст. 1109 ГК РФ речь идет не о денежных средствах гражданина вообще, а о тех денежных средствах, полученных гражданином, размер которых превышает объем обязательств должника перед кредитором-гражданином. Другими словами, необходимо вести речь об излишне уплаченных суммах. Именно режим таких сумм и определяет подп. 3 статьи, содержание которого определяется положением о том, что при отсутствии недобросовестности со стороны гражданина и счетной ошибки они не подлежат возврату.Рассматриваемые денежные средства (излишне уплаченные суммы денежных средств) будут квалифицироваться как имущество, не подлежащее возврату в качестве неосновательного обогащения, только при наличии следующих условий. Во-первых, в действиях приобретателя излишне полученных денежных средств должна отсутствовать недобросовестность. При этом добросовестность приобретателя денежных средств презюмируется, а бремя доказывания недобросовестности получателя средств лежит на потерпевшем.Во-вторых, обогащение приобретателя денежных средств должно произойти не в результате счетной ошибки, допущенной, например, в процессе расчета при совершении математических действий.Другими словами, можно говорить о некой категории "счетная ошибка", являющейся ошибкой не правовой. Правовая ошибка может возникнуть на любой стадии движения документов, а не только при непосредственном расчете денежных сумм. Положения подп. 3 ст. 1109 ГК РФ являются примером того редкого случая, когда определенные правовые последствия возникают вследствие фактического действия, каким является счетная ошибка. При этом законодатель защищает интересы стороны, производящей соответствующие расчеты и выплаты и совершившей счетную ошибку, при наличии недобросовестности на стороне получателя денежных средств - гражданина. Напротив, наличие правовой ошибки, в случае добросовестности получателя средств, влечет возникновение негативных последствий, возлагающихся на плательщика. Такой подход возложения негативных последствий на плательщика вследствие наличия правовой ошибки объясняется спецификой правового положения, которое он занимает. В обязательствах по выплате денежных сумм исследуемого положения ст. 1109 ГК РФ на обязанной стороне всегда выступает профессионал, т. е. лицо, обладающее специальными навыками в той или иной сфере гражданского оборота. Правовые ошибки, совершенные таким профессионалом, законодатель относит на его неправомерное поведение.
  • Татьяна Голубева
    Где можно поспотреть когда на людой фмрме намечены налоговые проверки, скрок ( дата ) в РК
    • Ответ юриста:
      НК Статья 87. Налоговые проверки (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) 1. Налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов: 1) камеральные налоговые проверки; 2) выездные налоговые проверки. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации. (п. 2 в ред. Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ) Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя налогового органа. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до4-х месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном статьей 93 настоящего Кодекса. Ознакомление должностных лиц налоговых органов с подлинниками документов допускается только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа, а также случаев, предусмотренных статьей 94 настоящего Кодекса.
  • Олеся Романова
    Правомерно если налоговый орган требует предоставления сервера ,содержащего. бухг программу и базу данных для проверки сведений, составляющих указаную базу? ( в рамках налоговой проверки)
    • Ответ юриста:
      в любом случае вы имеете право обратиться к ним письменно (заказное письмо) и потребовать письменных разъяснений со ссылкой на норму закона. если я правильно понимаю, любые доказательства с вас могут быть истребованы только в случае возбуждения административного дела (или, не дай Бог, уголовного)
  • Екатерина Морозова
    Налоговая выставила требование предоставить документы по контрагенту, а ведь мы-частное физическое лицо. Что делать?
    • Статья 93.1 НК РФ "Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика...
  • Ирина Григорьева
    За какое время можно подавать дополнительные расчеты к налоговым декларациям?. т. е. можно ли сейчас 03.09.2009 г. подать декларации по ЕНВД за 1кв2006-4кв2006 гг. и примет ли их налоговый орган? Декларации к уменьшению.
    • Ответ юриста:
      6. Прием уточненных налоговых деклараций, по которым истек срок исковой давности В соответствии с п. 4 ст. 80 НК РФ налоговый орган не вправе отказать налогоплательщику в принятии налоговой декларации (расчета) . Положениями ст. 81 НК РФ предусмотрено право налогоплательщиков представлять в налоговые органы уточненные декларации (расчеты) , и это право не ограничено сроком. Таким образом, в случае представления в текущем году налогоплательщиком уточненной налоговой декларации (расчета) за периоды, по которым истек срок исковой давности, налоговый орган не вправе отказать налогоплательщику в принятии такой декларации (расчета) . В соответствии со ст. 87 НК РФ налоговой проверкой могут быть охвачены три календарных года деятельности налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) , непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. Следовательно, проведение контрольных мероприятий с истребованием документов в отношении поданной налогоплательщиком уточненной налоговой декларации (расчета) за периоды, по которым истек срок исковой давности, не представляется возможным. Согласно положениям ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику в установленном вышеуказанной статьей Кодекса порядке. При этом заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты вышеуказанной суммы. В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации (расчета) к уменьшению за период, который в соответствии со ст. 87 НК РФ не может быть охвачен камеральной налоговой проверкой, а также в случае подачи налогоплательщиком в налоговый орган заявления о зачете суммы излишне уплаченного налога в порядке, предусмотренном ст. 78 настоящего Кодекса, возможно возникновение коллизии норм ст. ст. 78 и 87 НК РФ в части применения установленных ими сроков. С одной стороны, не представляется возможным проведение полноценных контрольных мероприятий в отношении поданной налогоплательщиком уточненной налоговой декларации (расчета) , а с другой стороны - срок подачи заявления о зачете излишне уплаченной суммы налога может еще не истечь. На основании вышеизложенного налоговый орган обязан принять данную уточненную налоговую декларацию (расчет) , а поданное налогоплательщиком заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога может быть рассмотрено с учетом самостоятельно представленных налогоплательщиком подтверждающих документов, с последующим вынесением налоговым органом решения в соответствии с нормами ст. ст. 78 и 87 НК РФ.
  • Денис Гвоздарев
    Когда истекает срок проведения камеральной проверки этой деклорации? Какие документы будут рассматриваться при проведени. 25.02.07 организация, представила деклорацию по налогу на прибыль за январь 2007 года. Когда истекает срок проведения камеральной проверки этой деклорации? Какие документы будут рассматриваться при проведении камеральной проверки?
    • Ответ юриста:
      Срок камералиной проверки три месяца. Статья 88. Камеральная налоговая проверка (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)1. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.2. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету) , если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.3. Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.4. Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет) .5. Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Кодекса.6. При проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе также истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы.7. При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено настоящим Кодексом.8. При подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с настоящим Кодексом.Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 настоящего Кодекса правомерность применения налоговых вычетов.9. При проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе помимо документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, истребовать у налогоплательщика иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов.10. Правила, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на плательщиков сборов, налоговых агентов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
  • Сергей Рудкин
    Люди добрые, подскажите!!! Имеет ли право налоговая истребовать при встречной проверке образцы подписей руководителей?
    • Ответ юриста:
      Позволю себе выразить юридическую точку зрения в споре бухгалетров) ) Дело, конечно, опасное, но все ж.. . Согласитесь, что полномочия налорга при проведении проверки в силу публичного характера правоотношений должны быть прямо предусмотрены законом.Так вот.. . "Статья 93.1. НК РФ устанавливает, что должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией) , касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) , эти документы (информацию) .Истребование документов (информации) , касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) , может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа при назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.Обращаю внимание, что объектом истребования может быть:либо документылибо информация.Понятие "информации" в НК - не раскрывается, следовательно, используем понятие из одноименного закона, согласно которому, иноформация = сведения на каком либо носителе.Полагаю, что "образец" подписи нельзя признать ни документом, ни информацией)) ) И обратного - не доказать.Даже по вопросу права налорга об истребовании банковских карточек из кредитных организация позиция Минфина представляется не очень убедительной) ) см. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 31 мая 2006 г. N 03-02-07/138И потом.. . что будет налорг делать с образцами подписей? Проводить экспертизу? В рамках налоговой проверки? ну-ну.. . У Дачи
  • Никита Власюк
    была камеральная проверка. как поступить организации, если была камеральная проверка, срок проверки закончился, акт и решение по истечении срока выдачи акта закончился, как поступить организации? ее действия и права?
    • должен быть акт камеральной проверки, обратитесь к инспектору который вас проверял.
  • Олеся Казакова
    Организация не уложилась в сроки, предоставив доки на камеральную проверку на 20 дней позже.. При этом апелирует тем, что в организации уволился главный бухгалтер и этим заниматься некому. Что грозит фирме?
    • Ответ юриста:
      Ст. 93.НК РФ" 3. Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования.В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.4. Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 настоящего Кодекса. " Ст. 126. " Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах,влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.2. Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы, предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного статьей 135.1 настоящего Кодекса,влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей. "4. Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 настоящего Кодекса."
  • Елизавета Шестакова
    Что такое камеральная проверка?
    • Ответ юриста:
      проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.
  • Геннадий Плохих
    Что такое "Каронарная (не знаю как правильно пишется) налоговая проверка"?
    • Ответ юриста:
      1. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.2. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету) , если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.3. Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.4. Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет) .5. Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Кодекса.6. При проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе также истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы.7. При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено настоящим Кодексом.8. При подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с настоящим Кодексом.Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 настоящего Кодекса правомерность применения налоговых вычетов.9. При проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе помимо документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, истребовать у налогоплательщика иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов.10. Правила, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на плательщиков сборов, налоговых агентов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
  • Николай Гришаев
    При оплате за наличный расчет какие документы должна выдать организация, работающая на общей системе?
    • -накладная ТОРГ-12 -счет-фактуры -приходный кассовый ордер -кассовый чек