Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 34.2 НК РФ. Полномочия финансовых органов в области налогов и сборов

[Налоговый кодекс РФ] [Глава 5] [Статья 34.2]
Комментируемая статья регламентирует разъяснения Минфина России и финансовых органов субъектов РФ по применению налогового законодательства.Минфин России дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов, налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.Следовательно, письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах даются гражданам и организациям в связи с исполнением ими обязанностей налогоплательщика, плательщика сбора и (или) налогового агента.Ценность положений статьи 34.2 НК РФ заключается в том, что согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 111 НК РФ выполнение налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующего документа этого органа, по смыслу и содержанию относящегося к налоговым периодам, в которых совершено налоговое правонарушение, независимо от даты издания такого документа), является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения.Кроме того, пунктом 8 статьи 75 НК РФ закреплено, что не начисляются пени на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в результате выполнения им письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующего документа этого органа, по смыслу и содержанию относящегося к налоговым (отчетным) периодам, по которым образовалась недоимка, независимо от даты издания такого документа).Учитывая данное обстоятельство, совершение налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) налогового правонарушения при выполнении письменных разъяснений Минфина России, данных в пределах его компетенции, освобождает налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) от привлечения к налоговой ответственности и начисления пеней.В письме Минфина России от 24.02.2010 N 03-04-05/10-67 рассмотрен вопрос правового статуса письменных разъяснений Минфина России. Как отметило финансовое ведомство, в связи с тем, что письменные разъяснения Минфина России (Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России), предоставляемые налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам, не являются нормативными правовыми актами, они не подлежат обязательному официальному опубликованию. Размещение письменных разъяснений Минфина России (Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России) в различных правовых базах данных и средствах массовой информации не носит статуса обязательного официального опубликования.Если налогоплательщик (плательщик сборов, налоговый агент) руководствовался письменным разъяснением Минфина России (Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России) о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, которое было адресовано данному налогоплательщику (плательщику сборов, налоговому агенту) в связи с исполнением им обязанностей налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента), к нему применяются нормы подпункта 3 пункта 1 статьи 111 НК РФ об исключении вины лица в совершении налогового правонарушения в результате следования налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) указанному письменному разъяснению.Кроме того, в письме от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 Минфин России обратил внимание, что зачастую позиция Минфина России, выраженная в его разъяснениях по тем или иным вопросам законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (включая письма конкретным налогоплательщикам), воспринимается как обязательная к применению всеми субъектами налоговых правоотношений, возникают вопросы о противоречиях, содержащихся в письмах Минфина России, направленных различным налогоплательщикам в разные периоды времени.В письме от 21.09.2010 N 03-02-08/51 Минфин России отметил, что письменные разъяснения Минфина России не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не являются нормативными правовыми актами вне зависимости от того, дано разъяснение конкретному заявителю либо неопределенному кругу лиц. Соответствующие письма Минфина России имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствуют налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной Минфином России.В связи с этим, поскольку разъяснения Минфина России не являются нормативными правовыми актами, они не подлежат обязательной публикации. Минфин России не может обеспечить соответствие опубликованной в неофициальном порядке информации реальному содержанию письма и соответствующего запроса. Письменные разъяснения, подготовленные по обращениям налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов), как правило, адресованы конкретным заявителям, поэтому распространение содержащихся в них мнений и заключений на все прочие случаи другими налогоплательщиками (плательщиками сборов, налоговыми агентами) может осуществляться лишь под ответственность налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента. При этом выполнение налогоплательщиком, плательщиком сборов, налоговым агентом письменных разъяснений, которые были адресованы не ему, не влечет за собой применение норм подпункта 3 пункта 1 статьи 111 НК РФ об исключении вины лица в совершении налогового правонарушения в результате выполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) указанных письменных разъяснений.Однако Президиум ВАС РФ в Постановлении от 30.11.2010 N ВАС-4350/10 пришел к противоположному выводу: следование налогоплательщиком разъяснениям, содержащимся в ответах на поступающие в адрес Минфина России запросы налогоплательщиков и опубликованным в различных справочных правовых системах и средствах массовой информации, влечет отсутствие у налогового органа оснований для взыскания штрафа.Следует отметить, что в целях единообразного применения налоговыми органами законодательства РФ о налогах и сборах ФНС России доводятся налоговым органам письменные разъяснения Минфина России. Налоговые органы руководствуются такими разъяснениями согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 32 НК РФ.С 01.01.2012 действует положение, согласно которому Минфин России наделен полномочием давать налоговым органам разъяснения по применению законодательства о налогах и сборах.Необходимо учитывать, что дача письменных разъяснений о порядке исчисления налога относится к компетенции и налоговых, и финансовых органов (в том числе Минфина России).ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 09.08.2006 N Ф04-5008/2006(25216-А75-40) пришел к выводу о том, что противоречивая позиция финансовых и налоговых органов по одному и тому же вопросу свидетельствует о наличии сомнений, противоречивости и неясности актов законодательства о налогах и сборах, что, в силу пункта 7 статьи 3 НК РФ, является основанием для их толкования в пользу налогоплательщика.Как отмечено в письме Минфина России от 28.11.2012 N 03-02-08/102, в Минфине России отсутствует информация, необходимая для разрешения вопросов, возникающих в правоприменительной практике по конкретным хозяйственным ситуациям. Должностные лица Минфина России не имеют доступа к сведениям о налогоплательщике, которые с момента постановки его на учет в налоговых органах составляют налоговую тайну. Минфин России не наделен полномочиями по проверке решений территориальных налоговых органов, принятых в пределах их компетенции, а также по рассмотрению жалоб на акты налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц.ФНС России и ее территориальные налоговые органы осуществляют функцию по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, проводят информационно-разъяснительную работу с налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами, разрешают вопросы правоприменительной практики, рассматривают обращения, жалобы указанных лиц или их представителей.В пунктах 8.13 и 8.14 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452, разграничены вопросы, относящиеся к практике применения законодательства Российской Федерации, и вопросы, находящиеся в ведении федеральных министерств.Согласно пункту 8.13 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, пункту 5.16 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506, обращения по вопросам правоприменительной практики должны рассматриваться не в Минфине России, а в ФНС России.В письме Минфина России от 17.03.2011 N 03-02-08/28 указано, что публичное информирование налогоплательщиков осуществляется по инициативе налоговых органов. По результату анализа актуальных и проблемных вопросов налогоплательщиков принимаются решения о подготовке типовых ответов на указанные вопросы и размещении информационных материалов на официальных интернет-сайтах управлений ФНС России, в публикуемых официальных изданиях налоговых органов, средствах массовой информации.В случае если работники налоговых органов выступают на семинарах, которые проводятся не по инициативе налоговых органов и не организуются ими, лекторы на таких семинарах не представляют налоговые органы, а выступают как независимые эксперты, их разъяснения не являются разъяснениями уполномоченных должностных лиц налоговых органов, данными в пределах их компетенции. Такие разъяснения не относятся к разъяснениям, указанным в пункте 8 статьи 75 и подпункте 3 пункта 1 статьи 111 НК РФ.Кроме того, в связи с тем, что письменные разъяснения Минфина России (Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России), предоставляемые налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам, не являются нормативными правовыми актами, они не подлежат обязательному официальному опубликованию. Размещение письменных разъяснений Минфина России (Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России) в различных правовых базах данных и средствах массовой информации не носит статуса обязательного официального опубликования.Если налогоплательщик (плательщик сборов, налоговый агент) руководствовался письменным разъяснением Минфина России (Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России) о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, которое было адресовано данному налогоплательщику (плательщику сборов, налоговому агенту) в связи с исполнением им обязанностей налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента), к нему применяются нормы о неначислении пени на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в результате исполнения законодательства с учетом позиции, изложенной в таком разъяснении, и об исключении вины лица в совершении налогового правонарушения в результате следования налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) указанному письменному разъяснению.Это указано в письме Минфина России от 24.02.2010 N 03-04-05/10-67.
Комментарий к статье 34.2

Консультации юриста к комментариям ст. 34.2 НК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Мама(пенсионерка не работает), купила комнату. Имеет ли право на налоговый вычет? ФЗ 330 ст.220 НК РФПИСЬМО от 1 июня 2. ПИСЬМО от 1 июня 2012 г. N 03-04-08/4-130 Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо о предоставлении остатка имущественного налогового вычета, предусмотренного пп. 2 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) , налогоплательщикам, получающим пенсии, и в соответствии со ст. 34.2 Кодекса разъясняет следующее. С 1 января 2012 г. Федеральным законом от 21.11.2011 N 330-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, статью 15 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" пп. 2 п. 1 ст. 220 Кодекса дополнен абз. 29, в соответствии с которым у налогоплательщиков, получающих пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае отсутствия у них доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной п. 1 ст. 224 Кодекса, остаток имущественного вычета может быть перенесен на предшествующие налоговые периоды, но не более трех.
    • Правильно, если в предыдущие три года был доход, который облагался по ставке 13%, можете подать декларацию.
  • Юрий Сенюрин
    Люди, помогите, срочно по бухгалтерии. Где найти, куда какие платятся налоги? То есть о распределении налогов между федеральным, муниципальным и местным бюджетом. Очень очень срочно надо.
    • Ответ юриста:
      НК РФ, Часть 1Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.2. Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.3. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.4. Местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.Статья 13. Федеральные налоги и сборы К федеральным налогам и сборам относятся:1) налог на добавленную стоимость;2) акцизы;3) налог на доходы физических лиц;4) единый социальный налог;5) налог на прибыль организаций;6) налог на добычу полезных ископаемых;7) утратил силу. - Федеральный закон от 01.07.2005 N 78-ФЗ;8) водный налог;9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;10) государственная пошлина.Статья 14. Региональные налоги К региональным налогам относятся:1) налог на имущество организаций;2) налог на игорный бизнес;3) транспортный налог.Статья 15. Местные налоги К местным налогам относятся:1) земельный налог;2) налог на имущество физических лиц.НК РФ, Часть 2Глава 25 Налог на прибыль организацийСтатья 284. Налоговые ставки 1. Налоговая ставка устанавливается в размере 24 процентов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 - 5 настоящей статьи. При этом:сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 6,5 процента, зачисляется в федеральный бюджет;сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 17,5 процента, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.
  • Наталия Королева
    Вопрос по Налоговому кодексу). Верно ли, что федеральные налоги долны быть едины на всей территории РФ ( или в субъектах они в некоторых случаях могут различаться) . И, если они едины, то есть ли в НК РФ статья в которой это четко указано, или это подразумевается?)
    • Ответ юриста:
      Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов ...2. Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. ...7. Настоящим Кодексом устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в статье 13 настоящего Кодекса, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов. Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в статьях 13 - 15 настоящего Кодекса.
  • Виктор Корсаков
    Что такое органы местного управления? Дайте, пожалуйста, четкий ответ.
    • 1.Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. 2. Местное самоуправление осуществляется...
  • Олег Лопатышкин
    А почему мне длинных ответов не присылают?
    • Жил один король. Однажды он предложил награду за лучшую картину покоя. Многие художники попытались нарисовать такую картину. Король посмотрел все работы, но среди них были лишь две, которые по-настоящему ему понравились. Из них предстояло...
  • Ирина Григорьева
    Товарищи налоговики , или я дура или задание действительно неправильно сформулировано. задание в университете: законодательным собранием n-ской области принят закон о дополнительном взимании налогов с АО , занимающихся производством алкогольной продукции" в итоге сумма налога, взимаемая с каждого предприятия увеличилась в год на 1 000 000 000 руб. Дайте юридический анализ ситуации. Вопрос: Ни разу не сталкивалась с такой ситуацией, при чем тут 1 млрд. руб.? Может регион не вправе был ухудшать положение налогоплательщика. Есть ссылка на постановление пленума ВАС от 11 июня 1999 года № 9, там о части первой НК РФ. В чем суть, объясните тупому
    • Ответ юриста:
      а думаю речь идет о праве законодательного собрания принимать решение о налогах, это не в их компетенции. Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов Акциз на алкоголь- это федеральный налог статья 13 НК РФ