Вы решили посетить кинотеатр. У вас в руках - пакетик сока и пачка чипсов, за плечом - рюкзак с пачкой готового к употреблению попкорна. На входе вас останавливает охраниик и говорит примерно следующее: "Вход в кинотеатр со своими напитками и продуктами питания запрещен, оставьте их на столике, будете уходить - заберете". Вы со вздохом подчиняетесь, и, решив, что на удовольствии не стоит экономить, покупаете все тот же сок, чипсы и попкорн в местном буфете. Естественно, эти продукты питания стоят в пару раз больше, чем в ближайшем ларьке.De facto в нашем случае речь идет о том, что вас не пускают в кинотеатр по единственной причине - у вас с собой продукты питания.Это замечательно: у вас наглядное доказательство того факта, что тем, у кого нет напитков, оказывают преимущества при пользовании услугами. Здесь начинается первое и самое мощное нарушение закона, ибо в
ст. 426 ГК РФ содержится следующее: "коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами". Кинотеатр является коммерческой организации? Несомненно: вряд ли он занимается благотворительностью и не имеет в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли. Предпочтение оказывалось? Само собой: только что перед вами прошло несколько человек, в то время, когда вас заставляли стоять перед входом. Где здесь публичный договор? Он - налицо: вас приглашают его заключить. Только пускать не хотят.Здесь менеджер позовет администратора, который, прочитав книжку "Как стать юристом за пять дней", выскажет примерно следующее: мол, в тексте содержится оговорка о случаях, предусмотренных законом, и вот именно здесь и сейчас действует постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036 "Об утверждении правил услуг общественного питания", а в пункте 5 данного документа написано следующее: "исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству Российской Федерации (ограничение курения, запрещение нахождения в верхней одежде и другие). ". Здесь многие разворачиваются и уходят: требования закона - они требования закона и есть, после чего идут в буфет и мирно покупают еду и напитки, не замечая мерзко хихикающих менеджеров.Поздравляю: вы только что были свидетелем того, как замечательно доверчивым гражданам навешали на уши несколько килограммов недоброкачественной лапши. Дело в том, что предоставление зрителям услуг по предоставлению общественного питания является дополнительными услугами, а не основными. В данном случае речь идет о кинотеатре, который предоставляет потребителю право посмотреть фильм, и доказывает это совершенно другой документ, а именно - Постановление Правительства РФ от 17 ноября 1994 года № 1264 "Правила по кинообслуживанию населения" (далее - ПпКН) , с последующими изменениями.Согласно п. 4 ПпКН услугой по киновидеообслуживанию является показ киновидеофильмов, предназначенных для публичной демонстрации. Очевидно, что при оказании соответствующей деятельности кинотеатр должен соблюдать требования закона, соответствено, данные правила носят императивный характер и обязательны к выполнению. Согласно п. 25 ПпКН администрация кинотеатра имеет право не допустить зрителя на просмотр фильма (или удалить из зала) только в случае нарушения зрителем общественного порядка и причинения вреда имуществу киновидеозрелищного предприятия. Соответственно, если вы никого не избивали и не нарушали общественного порядка - все нормально.Фактически кинотеатр навязывает вам услуги по общественному питанию, которые являются дополнительными. Подобное действие кинотеатра является грубейшим нарушением п. 14 ПпКН, который звучит так: "киновидеозрелищные предприятия не вправе навязывать зрителям дополнительные услуги (предсеансовое обслуживание) , предоставляемые за плату. "