Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Статья 138.1. Субсидии федеральному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации

[Бюджетный кодекс РФ] [Глава 16] [Статья 138.1]  ✍ Читать комментарий к статье
1. Под субсидиями федеральному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые федеральному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования исполнения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий, отнесенных к компетенции органов государственной власти Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами, а также при предоставлении грантов федеральным государственным учреждениям из бюджетов субъектов Российской Федерации. 2. Цели и условия предоставления и расходования субсидий федеральному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются соглашениями между федеральным органом исполнительной власти и высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, заключаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 138.1

Консультации юриста по ст. 138.1 Бюджетного кодекса РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Константин Филологов
    что такое финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы?
    • Ответ юриста:
      Финансовая помощь = межбюджетные трансферты (в общем случае) . Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (ст. 6 Бюджетного Кодекса РФ) . Как правило, эти средства предоставляются вышестоящим бюджетом нижестоящему, но необязательно, например, субъект РФ может предоставлять субсидии федеральному бюджету (ст. 135 Бюджетного Кодекса РФ) . I. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме: 1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации; 2) субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации; 3) субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации; 4) иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации; 5) межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов (ст. 129 Бюджетного Кодекса РФ) . II. Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме: 1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) ; 2) субсидий местным бюджетам; 3) субвенций местным бюджетам и субвенций бюджетам автономных округов, входящих в состав краев, областей, для реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, передаваемых на основании договоров между органами государственной власти автономного округа и соответственно органами государственной власти края или области, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации; 4) субсидий федеральному бюджету из бюджетов субъектов Российской Федерации; 5) иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (ст. 135 Бюджетного кодекса РФ) . III. Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме: 1) дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений; 2) субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера; 3) субсидий, перечисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) ; 4) иных межбюджетных трансфертов (ст. 142 Бюджетного кодекса РФ) . PS. Фонды, создаваемые на разных уровнях бюджетной системы РФ, см. Главу 16 Бюджетного Кодекса РФ.
  • Вера Миронова
    Чем ГКУЗы отличаются от ГБУЗов?
    • Ответ юриста:
      Закон о НКО: 6. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетный Кодекс: казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы;
  • Артем Водолага
    как поступать в случае, если заставляют идти на выборы и на работе делают разные серьезные предупреждения.?. ...если сотрудник не пойдет голосовать.. . -звонят проверяют. -а также вызывают на ковер к начальству не проголосовавших
    • Вот это я и называю нашей еб.... ной демократией! А со мною спорят, когда пытаются мне доказать, что мы по демократии далеко ушли от Грузии!
  • Алина Богданова
    Может ли ООО понизить з/п в счет возмещения денег в бюджет?. ООО расратило 3 млрд руб из городского бюджета, в связи с этим зарплату работников хотят понизить на 25-30 %, в счет возврата этих денег бюджету, можно так делать?
    • Ответ юриста:
      Алина, в соответствии с статьей 3 Федерального закона РФ № 14-ФЗ от 8 февраля 1998 года "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон) ответственность по своим обязательствам несет общество всем принадлежащим ему имуществом. А согласно статьи 44 Закона члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличный исполнительный орган (руководитель) общества, члены коллегиального исполнительного органа общества, а равно управляющий несут ответственность перед обществом за убытки, причиненные обществу их виновными действиями (бездействием) , если иные основания и размер ответственности не установлены федеральными законами. То есть, они не понесут ответственность за сделки, причинившие ущерб обществу, если будет доказано, что они действовали в интересах общества в пределах разумного предпринимательского риска, т. е. когда были реальные, просчитываемые основания ожидать положительного результата. В случае, если ответственность будет возложена на несколько лиц, то их ответственность перед обществом будет солидарной в соответствии со ст. 323 Гражданского кодекса РФ. При этом не несут ответственности члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, члены коллегиального исполнительного органа общества, голосовавшие против решения, которое повлекло причинение обществу убытков, или не принимавшие участия в голосовании. Если растрата ООО бюджетных средств стала следствием уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации, то в соответствии с ст. 18 Федерального закона № 129-ФЗ уголовную или административную ответственность несут руководитель и/или другие лица (например, главный бухгалтер) . Пусть руководитель Вашего ООО не заблуждается на собственный счет. Ведь согласно ст. 6 Закона в любом случае ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. По - существу, намечаемая руководителем ООО мера свидетельствует не о понижении заработной платы работникам ООО, а об удержании их из заработной платы, что будет являеться прямым нарушением требований статей. 137 и 138 Трудового кодекса РФ . Таким образом, понижение работникам заработной платы по причине растраты ООО бюджетных средств будет не правомерным и, если это произойдет, Вы вправе будет обратиться за восстановлением нарушенных прав в трудовую инспекцию и/или прокуратуру.
  • Ирина Щербакова
    имею ли я право получить садово огородный участок,трое детей, с мужем не расписаны?. имеется дом, записан на мужа. возраст детей 14,13,и один годик. Тоже записаны все на его фамилии. куда обращаться по поводу этого вопроса?
    • Ответ юриста:
      Федеральный закон Российской Федерации от 14 июня 2011 г. N 138-ФЗ г. Москва "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" и Земельный кодекс Российской Федерации" Опубликовано 17 июня 2011 г. Вступает в силу 17 июня 2011 г. Принят Государственной Думой 3 июня 2011 года Одобрен Советом Федерации 8 июня 2011 года Статья 1 Часть 4 статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3617; 2009, N 52, ст. 6419) изложить в следующей редакции: "4. Государственный кадастровый учет в связи с образованием земельных участков Фонда, иных объектов недвижимого имущества Фонда, прекращением их существования либо изменением уникальных характеристик земельных участков Фонда, иных объектов недвижимого имущества Фонда или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" сведений о земельных участках Фонда, об иных объектах недвижимого имущества Фонда осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, или подведомственным этому федеральному органу исполнительной власти государственным бюджетным учреждением соответствующего заявления Фонда о государственном кадастровом учете. ". Статья 2 Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2006, N 17, ст. 1782; N 27, ст. 2881; 2007, N 21, ст. 2455; 2008, N 30, ст. 3597) следующие изменения: 1) статью 19 дополнить пунктом 5 следующего содержания: "5. Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности одного муниципального образования, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность другого муниципального образования в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса. Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, могут быть переданы безвозмездно в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса. "; 2) пункт 2 статьи 28 дополнить абзацем следующего содержания: "Граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. "; 3) в статье 33: а) дополнить пунктом 21 следующего содержания: "21 . Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации, гражданам, имеющим трех и более детей, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. "; б) в пункте 3 слова "в пункте 1" заменить словами "в пунктах 1 и 21". Статья 3 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации Д. Медведев Не имеет значения родились Ваши дети в браке или нет. Вы мать троих детей имеете право на получение зем. участка.
  • Петр Тонкошеев
    КАРАУЛ! Снятие с учета. Помогите советом, подскажите, пожалуйста!. Семья из двух человек проживает в приватизированной комнате 17,8 м2 в бывшем общежитии. С 1989 года семья состояла на учете по улучшению жилищных условий в очереди в Администрации района . Теперь ее с очереди снимают, мотивируя тем, что норма жилья на человека - 8м2. Дают ссылку на статью№6 в жилищном кодексе. Она сама инвалид с детства пожизненно, имеет большой стаж в бюджетной сфере (педагог) . Ей объяснили, что теперь она не попадает под программу для получения субсидий на жилье ни как инвалид, ни как бюджетник. Хочет обжаловать правомерность такого решения (снятия с учета) в суде. Вопрос: правы ли чиновники, дайте ссылку, пожалуйста на нормативные документы . С чего надо начинать обжалование и нужен ли адвокат в таком случае? Пояснение. Комната 17,8 м2 заприватизирована, собственник мать. Сын передал матери комнату по договору дарения.
    • Ответ юриста:
      Вставали на очередь как не имеющие прав самост. пользования- прожив. в общежитии, и не по учетной норме. Впоследствии общежитие было передано в собств. муниципалитета в социальный фонд, был заключен договор соцнайма. на основании договора соцнайма жилое помещение было приватизировано. Непонятно кто приватизировал и проживал по договору соцнайма. Если двое - сын и мать, то приватиз. должны были в общ. совм. собственность. Непонятно пишите: у вас получается, что сын приватизировал на себя, а мать отказ. от приватизации что-ли, а потом сын по дог. дарения передал в собственность матери и мать сейчас единств. собственник жилого помещения и оба там зарегены? Или просто сын свою долю типо матери подарил и теперь мать единств. собственник, а сын проживает не как сособственник. а член семьи собственника? Оба зарегены на площади этой? Запомните- есть учетная норма- применяется только в целях постановки на жилучет. А есть норма обеспечения- применяется при предоставлении жилого помещения очередникам. а также установить- не утратилии ли очередники право на улучш. жилусловий- не обеспечены ли они уже по норме обеспечения? мало ли- в наслество полдучили еще площадь. или купили дом в деревне под дачку. а он учитыв. как жилой дом. м. б. сын повзрослел и женился. а площадь супругов и несоверш. детей учитыв. независимо от места проживания. Площадь обеспечения всегда больше, чем учетная норма. Конкретно они устан. в жилищном законе субъекта федерации. города. где проживаете. Читайте свой закон. чтобы понять какова норма предоставления В Москве учетная норма например 10 м общ. площади для отд. квартир и 15 м - для коммуналок. а норма предоставления- 18 м. Понимаете разницу? Так вот снять с очереди вас могли, только если вы утратили основания для улучшения жилищных условий - если на члена семьи стало равно или более нормы предоставления. (Это с учетом иных прав собств у очередников. а также супругов и несоврш. детей прожив. отдельно.) . Вам при принятии решения о снятии с очереди должны были указать на основ. какой нормы Жк РФ. жилзакона субъекта федерации вас с очереди снимают и предост. расчте жилищ. обеспеченности членов семьи очередников. Изучайте жилзакон городской. Если незаконно сняди с очереди. то можете обжаловать это действие как незаконное в суде по 25 гл. ГПК РФ с обязанием о восст. в очереди с датой пост. на учет 89 г. Срок для обжалования- 3 мес. с даты вынесения решения. запросите решение уполном органа исполн. власти о снятии с очереди в исполн. органе власти. чтобы понимать ккое именно решение требуете в суде признать незаконным (его реквизиты) и содержание. обоснование. Вам нужно обратиться к юристу, кот. знает жилзаконодательство, федер. и городское, он изучит доки и составит иск, будет предст. ваши интересы в суде. ст. 6 ЖК РФ- действие во времени. отношения к снятию с учета не имеет. Помимо ЖК РФ есть и др. закон- о введении в действие ЖК РФ. Федеральный закон от 29.12.04 № 189-ФЗ О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации: ч. 2. ст. 6 " Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3–6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части. "
  • Жанна Молчанова
    Кто ходил с суд НДФЛ 13% по субсидиям на жилье за 2007?Выиграли?
    • Ответ юриста:
      Я присутствовал в судебном процессе по аналогичному делу в 2006 году. Речь шла о налогообложении дохода, полученного участником долевого строительства по одной из жилищных программ. Налоговая, ссылаясь на то, что физ. лицо оплатило лишь часть стоимости квартиры, признало остальную часть доходом, подлежащим налогообложению. При этом, посчитали, что доход получен от администрации города, которое являлось стороной договора долевого строительства. Налогоплательщик, женщина без юр. образования, самостоятельно представляла собственные интересы. В качестве обоснования своих доводов представила некую справку из администрации города, в которой было прописано, что оплаченная ими доля является субсидией.Цирк был ещё тот... Судья и представления не имела, что такое субсидии.. .Представитель налоговой тем более... В итоге спор налоговая проиграла.Данный процесс был первым в судебной практике городского суда и местной налоговой.Но если исходить из норм НК, то можно сделать следующие выводы:В соответствии со ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, а также доходы в виде материальной выгоды. Пунктом 3 ст. 217 НК РФ установлен исчерпывающий перечень компенсационных выплат, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц. В частности, в соответствии с абзацем третьим п. 3 ст. 217 НК РФ от обложения налогом на доходы физических лиц освобождены все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных согласно законодательству Российской Федерации) , которые связаны с бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, топлива или соответствующего денежного возмещения. Статьей 2 ЖК РФ определено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления используют бюджетные средства для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусмотрены ст. 159 ЖК РФ. При этом в соответствии со ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение включает плату за содержание и ремонт жилого помещения и плату за пользование жилым помещением (плату за наем) . Одновременно ст. 160 ЖК РФ установлена выплата компенсаций расходов отдельным категориям граждан на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов, которая учитывается при расчете субсидий, предоставляемых гражданам согласно ст. 159 настоящего Кодекса. Таким образом, понятию компенсационных выплат, связанных с бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, топлива, предусмотренных п. 3 ст. 217 НК РФ, соответствует сущность субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленных ст. 159 ЖК РФ. В целях государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 N 285 утверждены Правила предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. Таким образом, в соответствии с вышеуказанным постановлением Правительства РФ гражданам предоставляются субсидии на строительство или приобретение жилья, а не компенсации, связанные с бесплатным предоставлением жилых помещений по договору социального найма, подразумевающие возмещение расходов на оплату найма жилья и коммунальных услуг за счет соответствующих бюджетов, предусмотренные п. 3 ст. 217 НК РФ.
  • Кристина Захарова
    не путать с 94-ФЗ :). Вопрос в следующем. Согласно 83-ФЗ автономные учреждение получают полную (почти полную) свободу в части размещения заказов для своих нужд. Т. е. могут ли, с учетом 83-ФЗ, автономные учреждения заключать договора без ЕАИСТ? Вопрос серьезный - не нрваться бы штраф или еще чего больее....
    • Ответ юриста:
      Хороший вопрос, коллега. Скоро и мне по работе придется регулярно им задаваться. Я попробую ответить, как я понял ответ на этот вопрос, руководствуюсь тем материалом, что я имею. Во-первых, у нас есть письмо Минэкономразвития России от 18.01.2008 г. N Д04-90. Там Минэкономразвития четко сказало, что "автономные учреждения не являются получателями бюджетных средств и не могут выступать государственным­и или муниципальными заказчиками на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных­ или муниципальных нужд и не подпадают под действие Закона". Но проблема писем Минэкономразвития, что они, во-первых, всего лишь письма, даже не приказы, и потому носят рекомендательный характер, то есть проверяющие органы часто просят ими подтереться, а во-вторых, бывает, что одно письмо Минэкономразвития противоречит другому. В-третьих, это письмецо написано очень и очень давно, что значительно умаляет его ценность, с тех пор много воды утекло. Другое дело - Пленум ВАС РФ. Постановление от 02.06.2006 №24 "О применении к государственным (муниципальным) учреждениям пункта 2 статьи 1 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и статьи 71 Бюджетного кодекса Российской Федерации". Вот что там сказано: Если учреждение уполномочено органом государственной власти Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления выполнять функции государственного (муниципального) заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд, оно, действуя в этом случае в инте­ресах и от имени публичного образования, должно в полном объеме руководствоваться положениями Закона о размещении заказов. Еще одно судебное решение. Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25 июня 2009 г. N Ф04-3648/2009(9­132-А27-23). "Таким образом, суды пришли к обоснованному выводу о том, что МАУ "Служба заказчика" при размещении муниципального заказа на поставку теплообменников­ выполняло функции муниципального заказчика в целях обеспечения потребностей муниципального образования городской округ "Город Белово" в теплообменниках­ пластинчатого типа "ALFA LAVAL". Заказ размещен для обеспечения муниципальных нужд, финансирование заказа предусмотрено за счет средств местного бюджета. Следовательно, суды первой и апелляционной инстанций правомерно пришли к выводу, что при таких обстоятельствах­ к спорным отношениям применяются нормы Закона N 94-ФЗ и решения МАУ "Служба заказчика" при размещении муниципального заказа на поставку пластинчатых теплообменников­ "ALFA LAVAL" должны были соответствовать­ требованиям указанного Федерального закона". Из всего сказанного вывод может следовать такой - автономные учреждения не должны расходовать выделенные по субсидии средства через процедуры, предусмотренные 94-ФЗ, то есть средства, выделенные в рамках гос. задания через процедуры торгов не проходят. Однако, распорядитель бюджетных средств может выделить АУ средства для приобретения чего-либо для государственных и муниципальных нужд. Таким образом, АУ уполномачивается выступать в роли заказчика, и эти деньги оно должно тратить уже по процедурам 94-ФЗ. Все зависит от того, как и на какие цели получены деньги. Почитайте еще об этом , , и . Я очень надеюсь, что помог вам разобраться в ситуации.
  • Юрий Сивоглазов
    Бюджетный кодекс
    • решу ▬▬▬▬▬▬▬▬▬ஜ۩۞۩ஜ▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬ ✔ Приглашаю в КИВИ-Умножитель киви50 .рф (уберите пробел) ! Горячий старт! Вклад от 10 рублей +50% прибыли за 24 часа! ✔ Реферальная программа! ✔ Защита от ДДОС и поддержка 24/7 онлайн! ✔ Живые отзывы! Группа в...
  • Ирина Новикова
    Что такое субсидия? Подскажите доступным языком?
    • Ответ юриста:
      Субсидия (от subsidium — помощь, поддержка) — выплаты потребителям, предоставляемые за счёт государственного или местного , а также специальных фондов юридическим и физическим лицам, местным органам власти [уточнить] . В соответствии с следует различать два вида субсидий:субсидия — межбюджетный , предоставляемый в целях софинансирования расходных обязательств нижестоящего бюджетасубсидия — денежные средства, предоставляемые из бюджетов и внебюджетных фондов юридическим лицам (не являющимся бюджетными учреждениями) и физическим лицамОсновные свойства субсидии:безвозмездная, безвозвратная передача средств (по субвенции возможен возврат средств, если средства ушли на другую цель) целевой характерсофинансирование (на условиях долевого финансирования)
  • Алексей Коняев
  • Анатолий Ржевитин
    Из какого бюджета финансируются территориальные органы ФССП? Пояснения внутри. В соответствии со ст. 22 ФЗ «О судебных приставах» финансовое обеспечение деятельности службы судебных приставов является расходным обязательством Российской Федерации. Согласно п. 12.1. ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств. В соответствии с Положением о Федеральной службе судебных приставов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 11, ст. 945), от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108), от 13.10.2004 N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4111), территориальным органом Федеральной службы судебных приставов является управление (отдел) Федеральной службы судебных приставов, действующее на территории субъекта Российской Федерации. Данным органом в Оренбургской области является Управление Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области (г. Оренбург, ул. Ткачева, д. 8), согласно Перечня Территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (в ред. Приказов Минюста РФ от 04.06.2007 N 113, от 20.07.2007 N 153, от 17.10.2007 N 202). В силу данного Положения, Территориальный орган ФССП России осуществляет функции получателя и распорядителя средств федерального бюджета, выделяемых для финансирования деятельности территориального органа ФССП России, а также на реализацию возложенных на него функций; представляет интересы территориального органа, а также в соответствии с предоставленными полномочиями ФССП России в судебных процессах оказывает практическую помощь структурным подразделениям территориального органа ФССП России в подготовке к судебным процессам по жалобам на действия (бездействие) судебных приставов, при необходимости обеспечивает участие в них государственных служащих аппарата управления территориального органа ФССП России; является юридическим лицом, финансирование территориального органа ФССП России осуществляется ФССП России за счет средств, выделяемых из федерального бюджета. Требуется привязать в обласному бюджету!!!!Мысль дальше не идет....)))
    • неа.... ни как по правильному не не получится. Только если республиканский бюджет кинет денег в фонд какой-нибудь в виде субсидий, а фонд уже в виде помощи отвалит ФССП.... только если так
  • Яков Хромых
    полномочия федерального казначейства. может ли ФК проводить проверку с целью выявления нецелевого использования бюджетных средств? в 166,1 БК такое не указано или я не туда смотрю?
    • Ответ юриста:
      Помимо БК есть например Приказ Минфина РФ от 16 июля 2010 г. N 72н "О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, .." Уполномоченный работник казначейства проверяет наличие в сводной бюджетной росписи ассигнований, предусмотренных учредителю, по кодам, указанным им в перечне целевых субсидий. Установлен порядок внесения в перечень изменений. Для санкционирования оплаты учреждением в УФК представляются сведения об операциях с целевыми субсидиями (код формы по ОКУД 0501016), утвержденные учредителем. Целевые расходы производятся на основании поданных в УФК заявок учреждений (по формам КФД 0531801, 0531851 и 0531802). Вот как-то так :-)))
  • Геннадий Мышкин
    у меня с ребенком площадь на человека меньше нормы. можем ли мы при обмене с улучшением жилищных условий претендовать на безвозмездную субсидию от гос-ва? если да то в каком размере? и как это оформляется?
    • Ответ юриста:
      Если на каждого члена Вашей семьи приходится общей жилой площади менее учетной нормы, устан. жилищ. законодательством Вашего субъекта федерации, и семья малоимущая, то Вы имеете право обратиться в исполн. органы власти с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях для получения в порядке очереди бесплатной квартиры по договору соцнайма. В жилищ. законодательстве отд. субъектов федерации есть возможность при соблюдении учетной нормы и при отсутствии малоимущности участвовать в возмездных жилищных программах. Марш читать жилищный закон своего субъекта федерации.
  • Виталий Гаврутин
    Какие меры. Субъект Российской Федерации, в бюджете которого доля дотаций из федерального бюджета составила 75 %, не обеспечил исполнение регионального бюджета через органы Федерального казначейства РФ. Какие меры могут быть применены к Российской Федерацией к субъекту Российской Федерации?
    • Это же все в БК РФ прописано
  • Валентин Полторацкий
    чем субвенции отличаются от субсидий?
    • Ответ юриста:
      Субве́нция (от лат. subvenire — приходить на помощь) — вид денежного пособия местным органам власти со стороны государства, выделяемого на определенный срок на конкретные цели; в отличие от дотации подлежат возврату в случае нецелевого использования или использования не в установленные ранее сроки. Бюджетным кодексом РФ предусмотрено предоставление субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета (в совокупности формирующих Федеральный фонд компенсаций) , а также местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации (в совокупности формирующих региональный фонд компенсаций) [1].
  • Жанна Киселева
    юридически подкованным. подскажите, пожалуйста, какой срок отпущен мировому судье на рассмотрение дела об административном правонарушении? заранее спасибо
    • Ответ юриста:
      Кодекс Российской Федерации об административных правонарушенияхСтатья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении 1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1-5.25, 5.45-5.52, 5.56 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.4. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.5. Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено судьей не позднее пяти суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ) , оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
  • Евгения Сидорова
    3 вопроса по теме "финансы и кредит". 1) Какие расходы нельзя отнести к текущим расходам бюджета: -ассигнования на содержание бюджетных учреждений -трансферты населению -бюджетные кредиты на инвестиционные цели -налоговые кредиты 2) Бюджетные средства, выделяемые бюджету другого уровня или юр. лицу безвозмездно и на безвозвратной основе на осуществлене определённых целевых расходов - это: -дотация -субсидия -субвенция 3) К количественным критериям при отборе проектов, финансируемых Инвестиционным фондом РФ, относЯтся: -финансовая эффективность -доля банковского кредита в источниках финансирования не более 25% -стоимость проекта не должна быть более 3 млрд. рублей По первым двум вопросам идут расхождения в теории учебника и Википедии. В третьем вопросе нужно, как я понял, выбрать несколько, а я уверен только по поводу варианта 1. Мнения школьников и людей, не разбирающихся в этом, мне не нужны. Заранее, спасибо.
    • Ответ юриста:
      1) -бюджетные кредиты на инвестиционные цели т. к. в соответствии со ст 68. Текущие расходы бюджетов бюджетного кодекса все остальное к ним относится 2) дотация т. к СУБСИДИЯ всегда носит целевой характер и выдается под конкретную задачу. Может носить возвратный и безвозвратный характер; однако преобладают безвозвратные. Может быть выдана на соответствующих условиях или безвозмездно. СУБВЕНЦИЯ-В случае нарушения целевого использования средств помощи, полученных в виде страховой суммы, они подлежат возврату в тот бюджет, из которого получены. 3) ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.06.2008 N 468, от 29.12.2008 N 1064, от 10.03.2009 N 214) Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 г. N 134 Отбор проектов осуществляется на основе следующих критериев: а) наличие инвестора, подтвердившего готовность к участию в проекте (за исключением концессионного проекта) ; б) ожидаемый эффект по инновационному развитию экономики в связи с реализацией инновационных проектов; в) соответствие решаемой задачи при реализации проекта целям социально-экономического развития Российской Федерации и государственного инвестирования на среднесрочную перспективу, а также отраслевым стратегиям развития, утвержденным Правительством Российской Федерации. Министерство экономического развития Российской Федерации направляет заключение о соответствии проекта критерию, установленному настоящим подпунктом, в Министерство регионального развития Российской Федерации не позднее чем за неделю до заседания инвестиционной комиссии по проведению отбора проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Фонда, создаваемой Министерством регионального развития Российской Федерации (далее - инвестиционная комиссия) ; (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.06.2008 N 468) г) достижение положительных социальных эффектов, связанных с реализацией проекта; д) обоснование невозможности реализации проекта без участия бюджетных ассигнований Фонда; е) стоимость проектов (комплексных инвестиционных проектов) , установленная для получения бюджетных ассигнований Фонда, составляет не менее 5 млрд. рублей. Какой из пунктов не относится уж сами решите
  • Алена Киселева
    Добрый вечер! Помогите пожалуйста с вопросом про дотации и субсидии!. Субвенции предназначены для: а) выплаты детских пособий и предоставления льгот ветеранам б) финансирования расходов, обусловленных федеральным законодательством в) выравнивания бюджетной обеспеченности в субъектах рф до эталонного уровня г) финансирования дефицита бюджетов суъектов рф Дотации предназначены для: а) выплаты детских пособий и предоставления льгот ветеранам б) финансирования расходов, обусловленных федеральным законодательством в) выравнивания бюджетной обеспеченности в субъектах рф до эталонного уровня г) финансирования дефицита бюджетов суъектов рф Спасибо тем, кто поможет правильным ответом!!!!
    • Ответ юриста:
      Субве́нция (от лат. subvenire — приходить на помощь) — вид денежного пособия местным органам власти со стороны государства, выделяемого на определенный срок на конкретные цели; в отличие от дотации подлежат возврату в случае нецелевого использования или использования не в установленные ранее сроки. Бюджетным кодексом РФ предусмотрено предоставление субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета (в совокупности формирующих Федеральный фонд компенсаций) , а также местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации (в совокупности формирующих региональный фонд компенсаций) [1].
  • Яков Ледянкин
    Финансово-правовая норма может содержаться в:...
    • Нормы, регулирующие отношения финансового характера, содержатся в источниках финансового права Бюджетном кодексе РФ, Федеральном законе "О бюджетной классификации Российской Федерации", Налоговом кодексе РФ, Законе РФ "О валютном...
  • Дарья Попова
    Субсидии. Подскажите, пожалуйста. Включаются ли в состав доходов суммы субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам (займам), полученным крестьянскими (фермерскими) хозяйствами? УСН.
    • Ответ юриста:
      Положения ст. 217 НК РФ (в редакции, действующей до вступления в силу Закона N 216-ФЗ) , устанавливающие перечень выплат, освобождаемых от налогообложения, не содержат таких выплат как субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам (займам) , полученные гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, и крестьянских (фермерских) хозяйств из бюджетов субъектов Российской Федерации, и такие выплаты облагаются НДФЛ в общеустановленном порядке. Подпунктом "д" п. 8 ст. 1 Закона N 216-ФЗ положения ст. 217 НК РФ дополнены п. 35, устанавливающим, что не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) суммы, получаемые налогоплательщиками за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по займам (кредитам) .Статья 217 НК РФ, Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие виды доходов физических лиц:35) суммы, получаемые налогоплательщиками за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по займам (кредитам) ;
  • Зоя Фомина
    что такое субсидии? как их получить? чтобы меньше платить за квартплату?
    • получить можно пизды а субсидии надо заслужыть Субсидия (от <noindex><a rel="nofollow" href="https://ru.wikipedia.org/wiki/Латинский_язык" title="Латинский язык" target="_blank" >лат.</a></noindex> subsidium — помощь...
  • Ярослав Бахнов
    Есть вопрос. Субъекту Федерации не выделили в очередном финансовом году дотации из федерального бюджета. Субъект Федерации не согласился с таким решением, указав, что в предыдущем финансовом году доходы его бюджета существенно сократились. При этом в очередном финансовом году ожидается существенное увеличение расходов, связанное с административной реформой. Российская Федерация отказалась выделить дотации, сославшись на то, что никаких дополнительных расходов в очередном финансовом году передавать на региональный уровень не будет. Оцените аргументы сторон.
    • Открой Бюджетный кодекс
  • Яков Шерстюков
    отличия субсидий от субвенций?. вот немогу разобратся вроде ответ нашол но мне пишут что он неправильно, подскажите кто знает. зарание Спасибо за ответ
    • Ответ юриста:
      Субсидия и субвенция различаются по субъектному составу и объему финансирования Субсидиями государство (местное самоуправление) частично помогает кому-то за что-то конкретное расплатиться, но не полностью (ст. 6 БК) . А субвенции полностью за кого-то, но получаемый свои средства может не тратить. А бюджетные органы вообще не имеют право тратить свои средства на это же – нецелевое использование своих средств. Обычно субвенции выделяются государственным (муниципальным) органам, если им законом определенные государственные полномочия передаются (п. 7 ст. 26.3 ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и ст. 19 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
  • Евгения Тарасова
    ПоMогите разобраться.... Организация – поставщик жилищно-коммунальных услуг предоставляла пятидесятипроцентную скидку по оплате коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления) инвалидам войны, участникам Великой Отечественной войны, а также иным категориям граждан в соответствии с Федеральным законом от 12 января 2005 года №5-ФЗ «О ветеранах». Учитывая, что полномочия по предоставлению ветеранам мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг переданы органам государственной власти субъектов РФ, организация обратилась к финансовому органу субъекта РФ с требованием компенсации ей затрат, обусловленных предоставлением соответствующих льгот. Однако финансовый орган субъекта РФ пояснил, что им распределены все средства субвенций, перечисленные на эти цели в бюджет субъекта РФ из сформированного в составе федерального бюджета Фонда компенсаций. В свою очередь, Министерство финансов РФ настаивало на том, что требование возмещения организации затрат, связанных с предоставлением льготных услуг, может быть адресовано только субъекту РФ. Осуществив нормативно-правовое регулирование форм предоставления мер социальной поддержки ветеранам в рамках переданных Российской Федерацией полномочий, субъект РФ принял на себя соответствующие расходные обязательства по финансированию льгот. В случае удовлетворения адресованных организацией субъекту РФ требований тот может обратиться с требованием к российской Федерации о возмещении ему понесенных расходов. Не получив компенсации затрат на предоставление ветеранам льгот, организация обратилась в Арбитражный суд с иском о возмещении причиненных ей убытков к Министерству финансов РФ и финансовому органу субъекта РФ. Представители ответчиков настаивали на том, в данном случае не может быть поставлен вопрос о возмещении организации убытков, поскольку организация, по их мнению, выступает субъектом бюджетных отношений, финансирование которой в соответствии с Бюджетным кодексом РФ должно осуществляться в форме субсидий. Арбитражный суд первой инстанции взыскал убытки с финансового органа субъекта РФ и Министерства финансов РФ солидарно. Ответчики обжаловали решение в Арбитражный апелляционный суд. что делать?
    • надо перетереть с истцами вне зала суда
  • Александра Суханова
    дефицит бюджета субъекта РФ. в ст. 95 НК говорится о том, что если денег не хватает, то правительство их привлекает из вне, а есть ли где упоминание, что если денег не хватает, то можно недофинансировать отрасль иливзять их из резервного фонда
    • Ответ юриста:
      Что значит - недофинансировать отрасль? вы о промышленности? Даже если это госпредприятия, то они все равно коммерческие, из бюджета они не финансируются (я не о госзаказах и госзакупках) , это БК не предусмотрено. При дефицитах бюджетов субъектов предусмотрены субвенции, бюджетные кредиты, внутренние источники покрытия дефицита. В БК много всего, все нет смысла переписывать, да и формать не позволяет Скачайте Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации не должен превышать 15 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Для субъекта Российской Федерации, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 настоящего Кодекса, дефицит бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. В случае утверждения законом субъекта Российской Федерации о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе средств Резервного фонда субъекта Российской Федерации, дефицит бюджета субъекта Российской Федерации может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе средств Резервного фонда субъекта Российской Федерации.
  • Алла Михайлова
    сколько квадратных метров положено по федеральным стандартам на 1 человека при сносе ветхого жилья
    • если квартира приватизированная, то дают такое же по площади жилье как у вас и было, если муниципальное то соц. норму в данном случае устанавливает муниципалитет, но не менее 6 кв. м. на человека
  • Виктор Панькив
    получение субвенций. У нас однокомнатная квартира 16.6-жилой,30-общей.Квартира с собственности бабушки и внучки.В деревне дача оформленая как жилой дом площадью 17.3-общей.Дом в собственности инвалида.Имели ли право нас снять с очереди на получение субвенций???
    • Ответ юриста:
      Субве́нция (от лат. subvenire — приходить на помощь) — вид денежного пособия местным органам власти со стороны государства, выделяемого на определенный срок на конкретные цели, подлежат возврату в случае нецелевого использования или использования не в установленные сроки. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, субвенция — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов. У Вас в квартире прописано четыре юридических лица? Вы, извините, не субъекты федерации, а граждане. Может быть Вы имели в виду субсидию? Для получения субсидии есть ряд условий, одно из них- жилье, где вы все прописаны, должно быть единственным местом жительства (независимо от того, является ли оно собственностью) . Да и по метрам у вас 30+17 все хорошо. Если бы дом не имел статус жилого, можно было бы поспорить. А так... увы.
  • Иван Голубцов
    Какие подзаконные н-п акты были приняты для реализации ФЗ от 8 мая 2010г. N83-ФЗ. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения гос. (мун) учреждений. ГУ станут ГБУ и т. д.
    • Ответ юриста:
      Распоряжение Правительства РФ от 07.09.2010 N 1505-р <Об утверждении методических рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности и рекомендаций по внесению изменений в трудовые договоры с руководителями бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетных учреждений> Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 N 539 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений" Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения" (вместе с "Положением об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения", "Положением об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального казенного учреждения") Приказ Минфина РФ от 30.08.2010 N 98н "О предельно допустимом значении просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, подведомственного Министерству финансов Российской Федерации, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.09.2010 N 18492) Приказ Минфина РФ от 28.07.2010 N 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.09.2010 N 18530) Приказ Минфина РФ от 28.07.2010 N 82н "О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям" (вместе с "Общими требованиями к порядку взыскания в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям", "Порядком взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из федерального бюджета федеральным бюджетным учреждениям") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.09.2010 N 18378) Приказ Минфина РФ от 16.07.2010 N 72н "О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (вместе с "Порядком санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.2010 N 18269) Приказ Минфина РФ от 14.07.2010 N 71н "О перечислении остатков средств федеральных государственных учреждений с соответствующих счетов территориальных органов Федерального казначейства, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации для отражения операций со средствами федеральных государственных учреждений, в федеральный бюджет, а также их возврата на указанные счета" (вместе с "Порядком перечисления остатков средств федеральных бюджетных учреждений с соответствующих счетов территориальных органов федерального Казначейства, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации для отражения операций со средствами федеральных бюджетных учреждений, в фе.. . Приказ Россвязи от 01.10.2010 N 263....
  • Ксения Кудрявцева
    Что относят к основным факторам (причинам), влияющим на размер трансфертов субъектов Федерации??
    • Ответ юриста:
      Статья 129. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета Межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются в форме: финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 131 настоящего Кодекса и иных дотаций и субсидий в соответствии со статьей 132 настоящего Кодекса; субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из Федерального фонда компенсаций в соответствии со статьей 133 настоящего Кодекса и иных субвенций; финансовой помощи бюджетам отдельных муниципальных образований, предоставляемой в случаях и в порядке, установленных федеральными законами; иных безвозмездных и безвозвратных перечислений; бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 134 настоящего Кодекса
  • Анастасия Тарасова
    Помогите пожалуйста с задачей по финансовому праву.. . Главы трех районных администраций Алтайского края выступили с предложением предусмотреть в краевом бюджете на предстоящий год создание фонда поддержки сельскохозяйственных производителей. В целях аккумулирования денежных средств было предложено 10 % дотаций и 12 % субвенций из федерального бюджета направлять на формирование указанного фонда. Проанализируйте это предложение. Укажите несоответствия бюджетному законодательству, содержащиеся в нем. Я так поняла по бюджетному кодексу что субвенция не предоставляется для создания фондов. Это ст 133 БК РФ. А вот по поводу дотации не пойму. ст 131 Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации предусматриваются в составе федерального бюджета и распределяются между субъектами Российской Федерации в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
    • Повод вспомнить бюджет? Нет. Неинтересно. Учись самостоятельно.
  • Виталий Мозжорин
    Получена жилищная субсидия, куплена кв-ра в равнодол собств.В налоговой хотят взять подоходный с субсидии Правильно ли э
    • Ответ юриста:
      Да изменения внесены и вступили в действие с 01 января 2008 года. И оно распространяется именно на субсидии, полученные из федерального бюджета или бюджета субъекта федерации. Но по многим субсидиям, которые были получены до 01 января 2008 года я также отсудил для граждан, использовав определённые положения гос. программы "Жилище" и разработанных на её основе программ и подпрограмм субъекта федерации и положения ст. 218 НК РФ. И суд признал действия налогового органа по взысканию налогов с этих субсидий незаконными и обязал отменить налоговые требования и уведомления. Кассационная инстанция также поддержала эту позицию. Ура! мы победили и Вам того же желаю.
  • Павел Хлюстов
    я получил в том году субсидию(58800)на открытие ип,собственно,какой налог я заплачу с них и когда?!
    • Ответ юриста:
      С вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2010 N 41-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" налогоплательщики получили право на новую льготу. Речь идет о тех из них, кто получает (начиная с 2009 г. ) бюджетные средства на содействие самозанятости безработных граждан. Суть этой льготы состоит в том, что указанные средства подлежат учету в составе налогооблагаемых доходов только с одновременным отражением соответствующих сумм в составе расходов в пределах фактически осуществленных затрат каждого налогового периода, предусмотренных условиями получения субсидии на самозанятость (для "упрощенцев" - абз. 4 п. 1 ст. 346.17 Налогового кодекса РФ) . Причем право на льготу имеют все "упрощенцы" независимо от выбранного ими объекта налогообложения. Минфин России это подтверждает (см. Письмо от 23.04.2010 N 03-11-09/33). Если все это по русски - то вы не будете платить налог, но при этом, по мере того, как вы осуществляете расходы из этих средств, в сумме, равной расходам, вы включаете их в состав доходов. Отражаете их в книге доходов и расходов либо по УСН, либо по обычному режиму. Если вы применяете ЕНВД, это не освобождает вас от обязанности вести книгу и подавать декларацию, 3-НДФЛ, предоставляется раз в год. Если по истечении 3 налоговых периодов вы не используете всю сумму субсидии, то с неиспользованной части заплатите НДФЛ. Если деньги будут использованы не по назначению, то на дату использования их не по назначению, вы заплатите 13% со всей суммы.
  • Тамара Молчанова
    Расскажите пожалуйста по подробнее о земле для многодетных семей.
    • Ответ юриста:
      О земле существуют три слоя земли :определении слоев атмосферы используются показатели химического состава и температуры. Экспериментальным путем было установлено, что атмосфера земли состоит из 7 слоев. Метеорология при составлении прогнозов погоды на ближайшие 48 часов использует модель атмосферы, состоящую из 7 слоев, именуемую как "Limited Fine Mesh Model" (LFMII). В современной геологии 7 слоев атмосферы распределяются таким образом: 1- Тропосфера 2- Стратосфера 3- Мезосфера 4- Термосфера 5- Экзосфера 6- Ионосфера 7- Магнитосфера
  • Алена Андреева
    Чем отличаются субсидии от дотаций?
    • Ответ юриста:
      Согласно ст. 6 БК РФ "дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе; субвенция (субсидия) - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов".
  • Денис Дурасов
    Как называются Денежные отчисления из вышестоящего в нижестоящий бюджет на определенный срок и на определенные цели на. на безвозмездной и безвозвратной основах
    • дотации
  • Богдан Лобан
    Что такое субсидия ? кому это даётся ? Какие ограничения?
    • сходи в администрацию там все и обьяснят. люди оформляют субсидию и им компенсируют коммунальные услуги что даже некоторые (я знаю нескольких знакомых) не платят вообще за комуунальные, т. к. субсидия покрывает долг.
  • Яков Рютин
    Почему минимальная зарплата меньше прожиточного минимума? При условии, что ты занят полный рабочий день
    • Ответ юриста:
      Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Тока вот есть еще региональный МРОТ. Это по ТК РФ. А применение регионального МРОТа это вообще необъяснимая фантастическая вещь. Почти не реально это сделать. Фактически очень сложно начать применять региональный МРОТ который бы соответствовал региональному же прожиточному минимуму. Из за того что как правило действует федеральный МРОТ нет зависимости от регионального прожиточного минимума.
  • Антон Шанявский
    Приняли закон о предоставлении земельных участков многодетным.... Вопрос такой. А если у одного из родителей не состоящих в браке уже есть в собственности земельный участок, дадут тогда или завернут? Или считают только зарегестрированные семьи? И если у мамочки (с признанием отцовства) нет земли в собственности, то дадут? Я просто не нашла полного текста закона с поянениями
    • Ответ юриста:
      14 июня 2011 года N 138-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СОДЕЙСТВИИ РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" И ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3 июня 2011 года Одобрен Советом Федерации 8 июня 2011 года Принят Государственной Думой Статья 1 Часть 4 статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3617; 2009, N 52, ст. 6419) изложить в следующей редакции: "4. Государственный кадастровый учет в связи с образованием земельных участков Фонда, иных объектов недвижимого имущества Фонда, прекращением их существования либо изменением уникальных характеристик земельных участков Фонда, иных объектов недвижимого имущества Фонда или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" сведений о земельных участках Фонда, об иных объектах недвижимого имущества Фонда осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, или подведомственным этому федеральному органу исполнительной власти государственным бюджетным учреждением соответствующего заявления Фонда о государственном кадастровом учете. ". Статья 2 Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2006, N 17, ст. 1782; N 27, ст. 2881; 2007, N 21, ст. 2455; 2008, N 30, ст. 3597) следующие изменения: 1) статью 19 дополнить пунктом 5 следующего содержания: "5. Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности одного муниципального образования, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность другого муниципального образования в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса. Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, могут быть переданы безвозмездно в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса. "; 2) пункт 2 статьи 28 дополнить абзацем следующего содержания: "Граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. "; 3) в статье 33: а) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания: "2.1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации, гражданам, имеющим трех и более детей, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. "; б) в пункте 3 слова "в пункте 1" заменить словами "в пунктах 1 и 2.1". Статья 3 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
  • Евгений Кузьменко
    Дайте характеристику основных источников формирования доходной части бюджета.
    • 1. К налоговым доходам бюджетов относятся предусмотренные налого вым законодательством РФ федеральные, региональные и местные на логи и сборы, а также пени и штрафы, взимаемые за нарушение нало гового законодательства РФ. По своей сути...
  • Максим Барда
    Как оплачиваются коммунальные услуги?. Извините, дополнение. В собственности две квартиры. В одной из них никто не зарегистрирован. Интересует что из услуг должно оплачиваться, а что нет, именно в той квартире, где никто не прописан. . И законы это подтверждающие. Спасибо
    • Ответ юриста:
      п. 38 Постановления Правительства №307 при отсутствии коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг, общей площади помещения (для отопления) или числа граждан, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения) Вам нужно написать жалобу в роспотребнадзор в Северо-Восточном административном округе (СВАО) и прокуратуру с просьбой наказать директора УО по ст. 14.7 КОАП РФ - обман потребителей. А до этого - запросить в УО сверку расчетов. Обязаны выдать в срок не более трех рабочих дней. Копию сверки приложите к жалобе.
  • Ксения Николаева
    Помогите!!! Платится ли налог 6 % с субсидии и кредита?.. . Грант для поддержки малого и среднего предпринимательства 300 тыс. и 58 800 от службы занятости.
    • Ответ юриста:
      58800 облагается, вот письмо: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 28 декабря 2009 г. N ШС-22-3/978@ О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ В Федеральную налоговую службу поступают запросы налогоплательщиков о необходимости уплаты налогов с безвозмездной финансовой помощи, предоставляемой безработным гражданам для организации ими предпринимательской деятельности в целях реализации государственных программ самозанятости. В этой связи Федеральная налоговая служба сообщает следующее. 1. Согласно пункту 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) , при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ. При этом статьей 250 НК РФ предусмотрено, что внереализационными доходами признаются доходы, не указанные в статье 249 НК РФ. При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, перечисленные в статье 251 НК РФ. Это установлено подпунктом 1 пункта 1.1 статьи 346.15 НК РФ. Перечень таких доходов является исчерпывающим. Доходы в виде целевых поступлений и финансирования указаны в статье 251 НК РФ в двух случаях. В подпункте 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ поименованы доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком по целевому финансированию. При этом перечень видов полученного имущества, которые можно отнести к средствам целевого финансирования, исчерпывающий. Безвозмездная финансовая помощь для организации предпринимательской деятельности, предоставляемая из средств бюджета в целях снижения безработицы, к ним не относится. В соответствии с пунктом 2 статьи 251 НК РФ при определении объекта налогообложения не учитываются целевые поступления из бюджета. Указанная финансовая помощь не удовлетворяет одному из обязательных условий для признания ее целевыми поступлениями из бюджета, а именно, не может быть получена индивидуальным предпринимателем напрямую из бюджета, поэтому к целевым поступлениям из бюджета, названным в пункте 2 статьи 251 НК РФ, также не относится. На основании изложенного, индивидуальный предприниматель, который применяет УСН, должен при определении объекта налогообложения учесть в составе внереализационных доходов безвозмездную финансовую помощь, полученную для организации предпринимательской деятельности. 2. Порядок применения положений статьи 217 НК РФ разъяснен Минфином России в письме от 04.06.2009 N 03-04-07-01/190 (направлено письмом ФНС России от 18.06.2009 N ШС-17-3/121@). Согласно вышеуказанным разъяснениям, статья 217 НК РФ не содержит положений, непосредственно предусматривающих освобождение от налогообложения налогом на доходы физических лиц финансовой помощи безработным гражданам на организацию собственного дела или на самозанятость. Таким образом, в случае применения налогоплательщиком общего налогового режима бюджетные средства в виде финансовой помощи, предоставляемой безработным гражданам на организацию самозанятости, подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке. В этой связи Федеральная налоговая служба просит довести до сведения местных администраций, законодательных собраний, а также центров занятости населения, что финансовая помощь, предоставляемая безработным гражданам для организации ими предпринимательской деятельности, облагается налогом, уплачиваемым при применении УСН, или налогом на доходы физических лиц. Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса С. Н. ШУЛЬГИН
  • Алена Богданова
    Что такое Дотации?
    • Дотация - это финансовая помощь чему-либо убыточному.
  • Лидия Казакова
    Чем отличаются понятия "субсидия" и "дотация"?
    • Субсидия - это финансовая дотация со стороны правительства или общественного органа путем прямого перевода средств или путем предоставления финансовых льгот, уменьшающих издержки производителя, экспортера или импортера товаров...
  • Владислав Аверкин
    в государственную думу. полномочий между федеральными и региональными органами государственной власти. так, в отношении субъектов РФ, имеющих значительный дефицит бюджета и получающих дотации из федерального бюджета, предполагается установить особый режим: принятие бюджета субъекта РФ на очередной финансовый год будет осуществляться федеральными органами государственной власти. выскажите вашу оценку такой законодательной инициативы.
    • Ответ юриста:
      Данная законодательная инициатива противоречит Конституции РФ (ст. 71—73) установила предметы ведения РФ в области бюджета и предметы ее совместного ведения с субъектами Федерации И бюджетному кодексу, в частности: Статья 28. Перечень принципов бюджетной системы Российской Федерации и гл. 12-13 http://bk-rf.ru/13/92.html