Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 67 Водного кодекса РФ. Зоны экологического бедствия, зоны чрезвычайных ситуаций на водных объектах

[Водный кодекс РФ] [Глава 6] [Статья 67]
1. Общий обзор статьи. Она состоит из четырех частей, в которых с отсылкой к градостроительному, экологическому законодательству и законодательству о чрезвычайных ситуациях устанавливаются общие требования к правовому режиму таких зон, режиму хозяйственной и иной деятельности в их границах, обязанности собственников водных объектов и водопользователей, а также отдельные запреты. Тем самым создается правовая основа деятельности по охране водных объектов в условиях экологических бедствий и чрезвычайных ситуаций.В первой части комментируемой статьи помимо отсылок к иному законодательству содержится определение зон экологического бедствия и зон чрезвычайных ситуаций - без введения дифференцирующих эти понятия признаков. Во второй части устанавливаются обязанности собственников водных объектов по осуществлению мер предотвращения негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.Третья часть, с одной стороны, построена как отсылочная норма к градостроительному законодательству, но с другой - устанавливает важные критерии определения границ территорий, могущих быть признанными зонами экологического бедствия и чрезвычайной ситуации, а также принципиальную возможность особого правового режима хозяйственной деятельности на такой территории, т.е. ее ограничения. Наконец, в части 4 комментируемой статьи содержатся запреты. 2. Цель, сфера действия и адресаты статьи. Комментируемая статья предназначена для обеспечения единого порядка деятельности в случае возникновения экологического бедствия и чрезвычайной ситуации на водных объектах и прилегающих к ним территориях. Реализация предписаний статьи (и конкретизирующих ее норм экологического и градостроительного законодательства, законодательства о чрезвычайных ситуациях) должна способствовать минимизации рисков и снижению негативных последствий экологического бедствия и чрезвычайной ситуации на территории страны.Сфера деятельности. Хотя содержащиеся в ней предписания относятся к исключительным ситуациям - чрезвычайным, бедственным, возникшим в результате катастроф и аварий (природных или техногенных), сфера применения статьи 67 достаточно обширна. В Российской Федерации количество экологических бедствий и чрезвычайных ситуаций велико, и они наносят значительный ущерб, нередко надолго нарушают нормальное функционирование промышленных и сельскохозяйственных предприятий, систем жизнеобеспечения, угрожают безопасности населения, наносят материальный ущерб.Адресатами предписаний статьи являются не только названные в части 2 собственники водных объектов, исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, но и должностные лица и работники МЧС России, органов охраны природы, правоохранительных органов, прокуратуры, а также население, проживающее на территории зон экологического бедствия и чрезвычайной ситуации.3. Основные понятия. К ним, безусловно, относятся понятия "зона экологического бедствия и "зона чрезвычайных ситуаций", которые определены в Федеральном законе "Об охране окружающей среды". При этом Водный кодекс РФ в части 1 ст. 68 дает иное определение, не проводя разграничения между этими понятиями, но приспосабливая их к такому объекту, как водные объекты и речные бассейны.Кроме того, в число основных понятий следует включить термины, обозначающие те объекты окружающей среды, которые могут оказаться под угрозой, т.е. "животный мир", "растительный мир", "жизнь и здоровье человека", и те понятия, которые характеризуют причины экологического бедствия и чрезвычайной ситуации, т.е. техногенные и природные явления.4. Содержание мер. В части 2 комментируемой статьи лишь указываются субъекты их осуществления и называются два вида мер:а) по предотвращению негативного воздействия вод;б) по ликвидации негативного воздействия вод.Меры по предупреждению экологического бедствия и чрезвычайной ситуации как таковые в обязанности собственников водных объектов и исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, следовательно, не входят. Они должны ими осуществляться в рамках обязанностей, установленных законодательством о чрезвычайных ситуациях.5. Правовая основа и критерии определения границ зон экологического бедствия и чрезвычайной ситуации. Часть 3 комментируемой статьи для решения этих вопросов в целом отсылает к градостроительному законодательству, но все же содержит один "водный" критерий - частота затопления и подтопления территорий.6. Запреты. В части 4 комментируемой статьи содержатся запреты некоторых видов деятельности на территориях, подверженных затоплению. Запрет обусловливает необходимость проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод.Перечень видов деятельности открытый, но при этом сформулирован достаточно обобщенным образом: он включает указания на строительство зданий, строений, сооружений. В этот перечень входят:а) размещение новых поселений;б) размещения кладбищ (см. комментарий к ст. 59);в) размещение скотомогильников (см. комментарий к ст. 59);г) строительство капитальных зданий, строений, сооружений.
Комментарий к статье 67

Консультации юриста к комментариям ст. 67 ВК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Александра Анисимова
    Какие существуют штрафные санкции и другие выплаты за выбросы и загрязнение гидросферы?
  • Игорь Харланов
    Интересно,как изменится Москва, если в ней не будет мигрантов?
    • Миграция вещь полезная, но не такая ущербная как сейчас у нас. В страну привлекаются милионы нищих, не образованных, готовых на любой рабский труд гастербайтеров из соседних стран. Количество мигрантов уже превысило все допустимые, здравые...
  • Олеся Андреева
    Валуеву простили незаконную охоту на бобров, Берлускони дали бы семь лет по делу Руби живи он в Москве?
    • нееее берлускони бы сделаи у нас министром артилерии))
  • Григорий Ревокатов
    Какой вид наказания установлен УК за незаконную охоту на территории заповедника?
    • Статья 258. Незаконная охота 1. Незаконная охота , если это деяние совершено: а) с причинением крупного ущерба; б) с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового...
  • Наталья Дорофеева
    Какое наказание полагается за вылов рыбы с помощью электроудочки?
    • Наказание с помощью этой электроудочки За нарушение правил рыболовства статья 8.37. КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий...