Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 137 НК РФ. Право на обжалование

[Налоговый кодекс РФ] [Глава 19] [Статья 137]
Комментируемая статья регулирует основания для обжалования актов налоговых органов, действий или бездействия должностных лиц налоговых органов.КС РФ в Постановлении от 25.12.2001 N 17-П указывает, что по смыслу статьи 46 Конституции и корреспондирующих с ней положений статей 8 и 29 Всеобщей декларации прав человека, пункта 2 и подпункта "а" пункта 3 статьи 2 и пункта 6 статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, а также статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод государство обязано обеспечить полное осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной и эффективной. В Постановлении от 03.05.1995 N 4-П КС РФ отмечает, что согласно Конституции это право не может быть ограничено. Допустимые ограничения конституционных прав в соответствии со статьей 55 (часть 3) Конституции могут быть введены законодателем только в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Право на судебную защиту ни в каком случае не может вступить в противоречие с данными целями и, следовательно, не подлежит ограничению. Именно поэтому право на судебную защиту отнесено согласно статье 56 (часть 3) Конституции к таким правам и свободам, которые не могут быть ограничены ни при каких обстоятельствах.Пленум ВАС РФ в пункте 48 Постановления от 28.02.2001 N 5 разъяснил, что статьи 137 и 138 НК РФ предусматривают право налогоплательщика на судебное обжалование акта налогового органа.При толковании этих статей следует принимать во внимание, что понятие "акт" использовано в них в ином значении, чем в статье 100 НК РФ.При применении статей 137 и 138 НК РФ необходимо исходить из того, что под актом ненормативного характера, который может быть оспорен в арбитражном суде путем предъявления требования о признании акта недействительным, понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика.В частности, запрет на обжалование ненормативных актов вышестоящих налоговых органов, изменивших решения нижестоящего налогового органа, нормы налогового законодательства не содержат.Аналогичная позиция отражена в Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 10.05.2012 N Ф03-710/2012.В пункте 3 Определения КС РФ от 04.12.2003 N 418-О указано, что в соответствии с НК РФ налогоплательщик, полагающий, что его права нарушены актом налогового органа, в том числе актом ненормативного характера, действиями или бездействием их должностных лиц, может обжаловать их в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд; при этом судебное обжалование актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством (статьи 137 и 138).В Определении от 05.11.2002 КС РФ указал, что этот пункт, рассматриваемый во взаимосвязи со статьями 137 и 138 НК РФ, не препятствует обжалованию в судебном порядке актов МНС России, если по своему содержанию они порождают право налоговых органов предъявлять требования к налогоплательщикам; при рассмотрении подобных дел суды не вправе ограничиваться формальным установлением того, кому адресован обжалуемый акт, а обязаны выяснить, затрагивает ли он права налогоплательщиков, соответствует ли актам законодательства о налогах и сборах, и должны в каждом конкретном случае реально обеспечивать эффективное восстановление нарушенных прав; иное означало бы необоснованный отказ в судебной защите, что противоречит статье 46 Конституции.Основанием для принятия решения суда о признании действий налогового органа незаконными является одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение действиями налогового органа гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.Данный вывод изложен в Постановлении ФАС Поволжского округа от 31.05.2012 N А55-11573/2011.Необходимо помнить, что обжалование решения инспекции в вышестоящем налоговом органе не зависит от волеизъявления самого налогоплательщика и является обязательным условием в случае обращения за судебной защитой своего права.Аналогичную позицию занял ФАС Дальневосточного округа в Постановлении от 06.04.2012 N Ф03-1057/2012.Следует учитывать, что к актам налоговых органов относятся акты налоговых органов ненормативного характера и нормативные правовые акты налоговых органов.При этом, поскольку в НК РФ не установлено иное, налогоплательщик вправе обжаловать также требование об уплате налога, пеней и требование об уплате налоговой санкции независимо от того, было ли им оспорено решение налогового органа, на основании которого вынесено соответствующее требование.ФАС Московского округа в Постановлении от 10.07.2012 N А41-3622/12 пришел к выводу, что действия налогового органа по выставлению требования могут быть оспорены в арбитражном суде в порядке главы 24 АПК РФ, как не соответствующие закону и нарушающие права и законные интересы налогоплательщика.Иногда налогоплательщики оспаривают не решение, а акт камеральной проверки.Данный документ не является ненормативным актом органов государственной власти, органов местного самоуправления, спор о признании недействительным которого разрешается в соответствии с нормами АПК РФ. В спорном акте указаны обстоятельства, установленные в ходе проверки, заявителю предлагается представить возражения, и он не содержит обязательных предписаний, распоряжений, влекущих юридические последствия, не устанавливает прав и не возлагает на налогоплательщика каких-либо обязанностей, не содержит властных предписаний и не является обязательным для исполнения налогоплательщиком.Такой документ не является тем актом государственного органа, который порождает гражданские права и обязанности для сторон, он не нарушает права и законные интересы налогоплательщика, в связи с чем он не может быть обжалован в судебном порядке в соответствии со статьей 138 НК РФ и статьей 29 АПК РФ.Кроме того, по результатам проведенной проверки налоговым органом выносится (поскольку имеется акт) решение, которое и может быть обжаловано налогоплательщиком.Данная позиция является устоявшейся в судебной практике (см. Определения ВАС РФ от 13.08.2008 N 9847/08, от 31.07.2008 N 9730/08, Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2012 N 09АП-7510/2012-АК).НК РФ установлен трехмесячный срок на обжалование, при этом он может быть восстановлен.В письме МНС РФ от 05.04.2001 N ВП-6-18/274@ указано на то, что жалоба налогоплательщика подлежит оставлению без рассмотрения в случае пропуска срока подачи жалобы, в соответствии со статьей 139 НК РФ.Данную позицию разделяют и суды (см. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 20.03.2012 N А58-6572/2010).Как указано в информационном письме Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 N 83 "О некоторых вопросах, связанных с применением части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", в главе 24 АПК РФ не установлены особенности рассмотрения ходатайства о приостановлении действия ненормативного правового акта, решения. В связи с этим необходимо соблюдать требования главы 8 АПК РФ в части обоснования причин обращения и оснований применения такой меры.На основании статьи 90 АПК РФ условиями для принятия обеспечительных мер по спору является затруднительность или невозможность исполнения в будущем судебного акта, а также угроза причинения заявителю значительного ущерба. Обеспечительные меры должны соответствовать заявленным требованиям, то есть быть непосредственно связаны с предметом спора, соразмерны заявленному требованию, необходимы и достаточны для обеспечения исполнения судебного акта или предотвращения ущерба.Пленум ВАС РФ в пункте 29 Постановления от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер" разъяснил, что приостановление действия оспариваемого решения налогового органа допустимо только при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 90 АПК РФ.Арбитражный суд, разрешая вопрос о принятии обеспечительных мер, должен учитывать наличие данных, обосновывающих заявленное требование, и исходить из того, что обеспечительные меры применяются с учетом конкретных обстоятельств, когда в этом есть необходимость. Оценка необходимости применения обеспечительных мер производится судом по своему внутреннему убеждению, основанному на изучении всех обстоятельств спора, разумности и обоснованности обеспечительных мер.Согласно правовой позиции Пленума ВАС РФ, изложенной в пункте 4 Постановления от 09.07.2003 N 11, при разрешении вопроса о необходимости принятия обеспечительных мер суд, исходя из предмета заявленного требования и возможного судебного решения по данному заявлению, должен удостовериться в том, что в случае удовлетворения требования заявителя непринятие именно этой меры затруднит или сделает невозможным исполнение судебного акта. Если необходимость принятия обеспечительной меры заявитель обосновывает тем, что в случае непринятия ее судом ему будет причинен значительный ущерб, он также должен обосновать возможность причинения такого ущерба, его значительный размер, связь возможного ущерба с предметом спора, а также необходимость и достаточность для его предотвращения именно данной обеспечительной меры.Пунктом 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер" установлено, что обеспечительные меры могут быть направлены на сохранение существующего состояния отношений между сторонами.Например, ФАС Поволжского округа в Постановлении от 13.12.2011 N А12-9967/2011 пришел к выводу, что принятие обеспечительных мер не нарушает интересов государства, способствует сохранению баланса интересов и не может повлечь за собой утрату возможности исполнения оспариваемого решения налогового органа при отказе в удовлетворении требования налогоплательщика по существу. При этом суд оценил в совокупности все доказательства и обстоятельства дела с учетом имущественного положения налогоплательщика.Приостановление действия оспариваемого ненормативного акта налогового органа до вступления в силу решения по существу спора является мерой по предотвращению неблагоприятных последствий, связанных с изъятием из оборота налогоплательщика денежных средств, необходимых для его нормального функционирования и ведения финансово-хозяйственной деятельности.В случае списания денежных средств в бесспорном порядке и последующего удовлетворения требований налогоплательщика, последний будет вынужден принимать определенные меры для возврата незаконно списанных налоговых платежей. Возврат из бюджета необоснованно списанных денежных средств связан с определенными сложностями и продолжителен по времени, что будет препятствовать немедленному восстановлению нарушенных прав и законных интересов заявителя. Выплата процентов на сумму излишне взысканного налога, пени, штрафа приведет к необоснованным расходам бюджета, что не является оправданным.Потери бюджета в связи с принятием обеспечительных мер в виде приостановления действия оспариваемого решения налогового органа в случае отказа в удовлетворении требований заявителя компенсируются путем взыскания пеней за период неуплаты налога.Налогоплательщик обладает активами, позволяющими в случае отказа в удовлетворении требований заявителя уплатить сумму начисленных налогов, пеней, штрафов по оспариваемому решению налогового органа. То есть принятие испрашиваемых обеспечительных мер не повлечет невозможность исполнения решения суда.Таким образом, обеспечительные меры не носят дискриминационного характера и не направлены на ущемление прав той или другой стороны спора, а также прав и законных интересов государства и третьих лиц.Удовлетворяя ходатайство налогоплательщика, ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 07.11.2012 N А21-5229/2012 признал обоснованными доводы налогоплательщика, приведенные в ходатайстве, а также подтверждающие их документы, в том числе: копии бухгалтерского баланса и бухгалтерской отчетности, кредитного договора и договоров лизинга, аренды недвижимого имущества и земельных участков. Суд указал, что заявленные обеспечительные меры связаны с предметом спора и их непринятие может затруднить исполнение судебного акта в случае удовлетворения требований налогоплательщика, причинить реальный ущерб его хозяйственной деятельности, осложнить ведение налогоплательщиком нормальной производственной деятельности, повлечь задержку в уплате текущих налоговых платежей и неисполнение обязательств перед контрагентами, сделает невозможным своевременную выплату заработной платы работникам. Поэтому суд пришел к выводу, что принятие обеспечительных мер в рассматриваемом случае направлено на уменьшение возможных негативных последствий действия ненормативных правовых актов налогового органа, законность которых оспаривается налогоплательщиком в арбитражном суде, на обеспечение защиты имущественных интересов организации, при этом баланс публичных и частных интересов не нарушается.В соответствии с частью 7 статьи 201 АПК РФ решения суда по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов (к которым относятся и налоговые органы) подлежат немедленному исполнению. То есть государство гарантирует немедленное восстановление прав и законных интересов налогоплательщика, нарушенных принятием акта, не соответствующего законодательству. Вместе с тем НК РФ наделяет налоговые органы полномочиями по бесспорному списанию денежных средств со счетов налогоплательщиков-организаций. При использовании налоговым органом этого права и взыскании в бесспорном порядке со счетов заявителя оспариваемых им в арбитражном суде сумм налогов, пеней и штрафа до рассмотрения судом дела по существу немедленное восстановление нарушенных прав и законных интересов - в случае полного или частичного удовлетворения судом заявления - будет затруднено, поскольку возврат излишне взысканных сумм налога и пеней осуществляется в порядке и сроки, установленные статьей 79 НК РФ.Приняв во внимание изложенное, а также обстоятельства данного конкретного дела, суды посчитали возможным принять обеспечительные меры в виде приостановления действия оспариваемых налогоплательщиком решения и требования налогового органа до вступления решения суда по делу в законную силу.Таким образом, налогоплательщик имеет право обратиться в суд с ходатайством о приостановлении исполнения решения налогового органа, вынесенного по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки.Однако действующее процессуальное законодательство не обязывает налогоплательщика обратиться в суд с заявлением о приостановлении исполнения решения налогового органа при его обжаловании. Негативные последствия признания акта налогового органа недействительным также не зависят от наличия или отсутствия такого заявления. Налогоплательщик не может нести негативные последствия незаконного решения налогового органа.Аналогичная позиция изложена в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 20.01.2012 N А52-733/2011.Интересный вопрос затронут в Определении ВАС РФ от 06.11.2012 N ВАС-12964/12.В рассмотренном судом деле по результатам выездной налоговой проверки общества с ограниченной ответственностью налоговым органом было принято решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.Гражданином, являвшимся директором общества, была подана апелляционная жалоба на решение налогового органа. Налоговый орган письмом оставил указанную апелляционную жалобу без рассмотрения.Эти обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения налогового органа, а также незаконными действий налогового органа об оставлении апелляционной жалобы без рассмотрения.Оценив фактические обстоятельства и представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимной связи, суды установили, что указанное решение налогового органа не нарушает прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не возлагает на него каких-либо обязанностей и не создает иных препятствий для осуществления обществом предпринимательской и иной экономической деятельности.Указав, что гражданин не является лицом, в отношении которого проводилась налоговая проверка и принималось решение налогового органа, суд отметил, что оно не лишено права вступить в дело, рассматриваемое в суде, в качестве третьего лица и высказать свои доводы относительно законности решения налогового органа.При таких обстоятельствах вывод судов о том, что в силу положений главы 24 АПК РФ оснований для удовлетворения требования общества о признании недействительным решения налогового органа не имеется, ВАС РФ признал обоснованным.
Комментарий к статье 137

Консультации юриста к комментариям ст. 137 НК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • НАЛОГ с ООО!!!!Помогитееееее. ООО будет зарегистрировано 20.12.2008г. Если упрощенная система налогообложения (15%), как подать в налоговую справку об открытии расчетного счета и надо ли это. Меня интересует как же происходит сам факт уплаты налогов, в какой момент и в какой форме? Заранее спасибо!!!!
    • Ответ юриста:
      Банк обязан сообщить об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации (индивидуального предпринимателя) на бумажном носителе или в электронном виде в налоговый орган по месту своего нахождения в течение пяти дней со дня соответствующего открытия, закрытия или изменения реквизитов такого счета.(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) ст. 86 НК РФНалогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:1) об открытии или о закрытии счетов (лицевых счетов) - в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов. Индивидуальные предприниматели сообщают в налоговый орган о счетах, используемых ими в предпринимательской деятельности; ст. 23НК РФЕсть бланк"СООБЩЕНИЕОБ ОТКРЫТИИ (ЗАКРЫТИИ) СЧЕТА (ЛИЦЕВОГО СЧЕТА) ",в котором вы все и укажите.а на досуге прочтите гл. 26,2Налогового кодекса) там все написано)
  • В каком случае затраты на услуги по обучению, повышению квалификации, можно включить в Зпр?
    • Ответ юриста:
      Затраты на участие в платном семинаре можно отнести к прочим расходам, связанным с подготовкой и переподготовкой работников организации (пп. 23 п. 1 ст. 264 НК РФ) . Об этом Минфин России сообщил Письме от 28.02.2007 N 03-03-06/1/137. Финансовое ведомство указывает, что расходы на участие в семинаре должны отвечать требованиям п. 3 ст. 264 НК РФ, а именно: услуги по обучению оказываются российским образовательным учреждением, имеющим государственную аккредитацию, в семинаре участвуют штатные сотрудники налогоплательщика, а тема семинара соответствует деятельности организации. В частности, документами, подтверждающими расходы, могут быть договор с образовательным учреждением, приказ руководителя о направлении сотрудника на обучение, учебная программа с указанием количества часов посещений, сертификат или иной документ, свидетельствующий о том, что сотрудники прошли обучение, акт об оказании услуг. Стоимость проезда работника до места учебы и обратно, а также стоимость проживания и суточные можно учесть в полном объеме в составе прочих расходов как затраты на командировку (пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ) . Если организация находится на УСНО, то расходы организации на повышение квалификации сотрудников, состоящих в ее штате на договорной основе, включаются в состав расходов в целях исчисления единого налога согласно пп. 33 п. 1 ст. 346.16 НК РФ. В соответствии с п. 2 ст. 346.16 НК РФ эти расходы признаются в целях применения гл. 26.2 НК РФ в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 264 НК РФ. Указанные расходы включаются в состав прочих расходов, если: 1) соответствующие услуги оказываются российскими образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию (имеющими соответствующую лицензию) , либо иностранными образовательными учреждениями, имеющими соответствующий статус; 2) подготовку (переподготовку) проходят работники налогоплательщика, состоящие в штате, а для эксплуатирующих организаций, в соответствии с законодательством Российской Федерации отвечающих за поддержание квалификации работников ядерных установок, работники этих установок; 3) программа подготовки (переподготовки) способствует повышению квалификации и более эффективному использованию подготавливаемого или переподготавливаемого специалиста в этой организации в рамках деятельности налогоплательщика В частности, документами, подтверждающими расходы, могут быть договор с образовательным учреждением, приказ руководителя о направлении сотрудника на обучение, учебная программа с указанием количества часов посещений, сертификат или иной документ, свидетельствующий о том, что сотрудники прошли обучение, акт об оказании услуг. Об этом говорят письма Минфина от 06.10.2006 № 07-05-06/244,от 28.02.2007. № 03-03-06/1/137
  • Виктория Ильина
    Как это понимать, законодатель или Консультант?. абз. 19 ст. 11 НК РФместо нахождения обособленного подразделения российской организации - место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение. При отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации по просьбе этого физического лица для целей настоящего Кодекса место жительства может определяться по месту пребывания физического лица. При этом местом пребывания физического лица признается место, где физическое лицо проживает временно, определяемое адресом (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту пребывания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;это законодатель глюканул или Консультант?
    • Ответ юриста:
      Да, Алексей, именно так, как вы указываете :) В ст. 11 НК РФ с 01.01.2007г. введена норма, в соответствии с которой при отсутствии у физического лица места жительства на территории РФ по просьбе этого физического лица для целей НК РФ место жительства может определяться по месту пребывания физического лица.Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ в пункт 2 статьи 11 НК РФ внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.к) абзац семнадцатый считать абзацем девятнадцатым и в нем слово "подразделение; " заменить словами "подразделение. При отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации по просьбе этого физического лица для целей настоящего Кодекса место жительства может определяться по месту пребывания физического лица. При этом местом пребывания физического лица признается место, где физическое лицо проживает временно, определяемое адресом (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры) , по которому физическое лицо зарегистрировано по месту пребывания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации";Вот почему-то законодатель решил, что в этом абзаце, рядом с местом нахождения обособленного подразделения будут удачно смотреться физические лица, не имеющие места жительства в РФ.Удачи :)
  • Леонид Канегисер
    Решите задачу предварительно соответс. статьи Гражданского Кодекса РФ?пожалуйста!. Участковый врач, отработав много лет,наконец, пошла на пенсию.Однако ее бывшие пациенты по-прежнему обращались к ней с просьбой о помощи, и она не могла им отказать.В знак благодарности они приносили кое-что из продуктов и другие полезные в хозяйстве предметы.Налоговая инспекция потребовала у врача зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и современно платить налоги. ЗАКОННО ЛИ ТРЕБОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ?
    • Ответ юриста:
      согласно п. 1 ст. 207НК РФ 1. Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ) Доходом признается - часть дохода юридических и физических лиц, подлежащая обложению налогом. В данном случе материальная выгода в денежном выражении либо имуществе. В вашем случае продукты питания не являються налогооблагаемым доходо. Кроме того согласно НК РФ у налолгоплательщика всегда презумция невиновности. налоговый орган должен доказать вину налогоплательщика. В вашем случае ни административного ни уголовного состава правонарушения нет. И доказать это налоговый орган не сможет. Кроме того суды на 80 % поддерживают налогоплательщиков. (говорю вам как бывший сотрудник налогового органа, осуществлял деятельность по привлечению налогплательщиков к административной ответственности, а так же как бывший оперуполномоченный ОБЭП) Кроме того требование инспекции незаконны.. . Согласно ст. 31,32,33 НК РФ если был составлен какой либо акт можно смело обращяться в суд...
  • Ярослав Вощиков
    как определяются доходы. как определяются доходы и расходы при определении налоговой базы при упрощенной системе налогообложения
    • Ответ юриста:
      Статья 346.16. Порядок определения расходов 1. При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:1) расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств (с учетом положений пунктов 3 и 4 настоящей статьи) ;(пп. 1 в ред. Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ)2) расходы на приобретение нематериальных активов, а также создание нематериальных активов самим налогоплательщиком (с учетом положений пунктов 3 и 4 настоящей статьи) ;(пп. 2 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ)2.1) расходы на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау) , а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора;(пп. 2.1 введен Федеральным законом от 19.07.2007 N 195-ФЗ)2.2) расходы на патентование и (или) оплату правовых услуг по получению правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, включая средства индивидуализации;(пп. 2.2 введен Федеральным законом от 19.07.2007 N 195-ФЗ)2.3) расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, признаваемые таковыми в соответствии с пунктом 1 статьи 262 настоящего Кодекса;(пп. 2.3 введен Федеральным законом от 19.07.2007 N 195-ФЗ)3) расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных) ;4) арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество;(пп. 4 в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ)5) материальные расходы;6) расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;(в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 190-ФЗ)7) расходы на все виды обязательного страхования работников, имущества и ответственности, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;(в ред. Федеральных законов от 17.05.2007 N 85-ФЗ, от 22.07.2008 N 155-ФЗ)8) суммы налога на добавленную стоимость по оплаченным товарам (работам, услугам) , приобретенным налогоплательщиком и подлежащим включению в состав расходов в соответствии с настоящей статьей и статьей 346.17 настоящего Кодекса;(пп. 8 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ)9) проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов) , а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, в том числе связанные с продажей иностранной валюты при взыскании налога, сбора, пеней и штрафа за счет имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьей 46 настоящего Кодекса;(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)10) расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;11) суммы таможенных платежей, уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и не подлежащие возврату налогоплательщику в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации;(пп. 11 в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ)12) расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации;13) расходы на командировки, в частности на:проезд работника к месту командировки и об
  • Елизавета Воробьева
    Чем больше член, тем меньше спишь?! Или это мои догадки.
    • По твоему члены правительства и Госдумы мало спят ?
  • Вадим Щеколдин
    Вправе ли работодатель вычитать из з/п комиссию банка за перечисление денежных средств на карточки работникам?. Какими документами регулируются отношения банка и работодателя и где можно найти что такие действия недопустимы
    • Ответ юриста:
      Какими документами регулируются отношения банка и работодателя – Вас, как работника это должно волновать меньше всего. Ваши отношения с работодателем, регулируются ТК РФ и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, условиями коллективного договора, соглашениями и трудовым договором. Вам нужно увидеть, А ГДЕ НАПИСАНО, ЧТО ЗАРПЛАТУ РАБОТОДАТЕЛЬ МОЖЕТ выдавать не в кассе предприятия, а ПЕРЕЧИСЛЯТЬ НА СЧЕТ В БАНКЕ И НА КАКИХ УСЛОВИЯХ. Поэтому берем ч. 3 ст. 136 ТК РФ, а именно: «ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА ВЫПЛАЧИВАЕТСЯ работнику, как правило, в месте выполнения им работы ЛИБО ПЕРЕЧИСЛЯЕТСЯ НА УКАЗАННЫЙ РАБОТНИКОМ СЧЕТ В БАНКЕ НА УСЛОВИЯХ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ КОЛЛЕКТИВНЫМ ДОГОВОРОМ ИЛИ ТРУДОВЫМ ДОГОВОРОМ» . Отсюда видим, что РАБОТОДАТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО ЛЕГАЛИЗОВАТЬ ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ЗАРПЛАТЫ, ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИЛИ ТРУДОВОЙ ДОГОВОР И НА УСЛОВИЯХ, КОТОРЫЕ УСТРОЯТ НЕ ТОЛЬКО ЕГО, НО И ВАС. Так вот даже если у Вас на предприятии есть коллективный договор и Ваш работодатель умудрился вставить в него пункт, согласно которому - работодатель удерживает из з/п комиссию банка за перечисление денежных средств на карточки работникам, то этот пункт не применим. Об этом сказано в ч. 2 ст. 9 ТК РФ, а именно: «КОЛЛЕКТИВНЫЕ ДОГОВОРЫ, соглашения, ТРУДОВЫЕ ДОГОВОРЫ НЕ МОГУТ СОДЕРЖАТЬ УСЛОВИЙ, ОГРАНИЧИВАЮЩИХ ПРАВА ИЛИ СНИЖАЮЩИХ УРОВЕНЬ ГАРАНТИЙ РАБОТНИКОВ ПО СРАВНЕНИЮ С УСТАНОВЛЕННЫМИ ТРУДОВЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. ЕСЛИ ТАКИЕ УСЛОВИЯ ВКЛЮЧЕНЫ В КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР, соглашение ИЛИ ТРУДОВОЙ ДОГОВОР, ТО ОНИ НЕ ПОДЛЕЖАТ ПРИМЕНЕНИЮ» . Ухудшение заключается в том, что нарушается Ваше право (ст. 21 ТК РФ) на: «своевременную и В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ВЫПЛАТУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы» и требования ч. 1 ст. 137 ТК РФ, а именно: «УДЕРЖАНИЯ ИЗ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКА ПРОИЗВОДЯТСЯ ТОЛЬКО В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НАСТОЯЩИМ КОДЕКСОМ И ИНЫМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ» . Теперь, как с этим бороться, обращаетесь письменно с заявлением в 2 экз. к работодателю, на своем экз. обязательно поставьте отметку в получении или регистрационный номер входящего документа. В заявлении работодателю пишите, ИЛИ ТЫ МНЕ ВЕРНЕШЬ ВСЕ ДЕНЬГИ И НЕ БУДЕШЬ В ДАЛЬНЕЙШЕМ БРАТЬ С МЕНЯ - комиссию банка за перечисление денежных средств на мою карточку ИЛИ Я ЗАКРОЮ ЭТУ КАРТОЧКУ В БАНКЕ и это станет твоя проблема, как выплатить мне во время и в полном объеме, мою зарплату. Это ссылка на ТК РФ, там можно посмотреть все статьи, на которые я ссылался в ответе.