Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 14 Лесного кодекса РФ. Лесоперерабатывающая инфраструктура

[Лесной кодекс РФ] [Глава 1] [Статья 14]
1. В ч. 1 ст. 14 ЛК РФ определено, что лесоперерабатывающая инфраструктура может создаваться для целей переработки древесины и иных лесных ресурсов. Правовое регулирование переработки древесины осуществляется Правилами использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов, утвержденными Приказом Минсельхоза России от 14.05.2010 N 162.Переработка древесины и иных лесных ресурсов может осуществляться в порядке предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии со ст. 46 ЛК РФ на лесных участках, предоставленных в аренду для этих целей (ч. 2 ст. 46 ЛК РФ, п. 2 Правил использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов). Необходимо отметить, что согласно ч. 2 ст. 20 ЛК РФ право собственности на древесину, полученную в результате переработки, принадлежит государству.Использование лесных участков для переработки древесины и иных лесных ресурсов осуществляется в соответствии с лесным планом субъекта РФ и лесохозяйственным регламентом лесничества, подготавливаемыми в порядке, предусмотренном соответственно ст. ст. 86 и 87 ЛК РФ. В гл. 1 лесохозяйственного регламента должна содержаться характеристика существующих объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, а также поквартальная карта-схема подразделения лесов по целевому назначению с нанесением местоположения существующих и проектируемых объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры (пп. 5.1.9, 5.1.10 п. 5 Состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений, утвержденного Приказом МПР России от 19.04.2007 N 106). Для размещения объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры используются прежде всего нелесные земли, а при отсутствии на лесном участке таких земель - участки невозобновившихся вырубок, гарей, пустырей, прогалины, а также площади, на которых произрастают низкополнотные и наименее ценные лесные насаждения. Использование иных лесных участков для указанных целей допускается в случае отсутствия других вариантов возможного размещения объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры (п. 5 Правил использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов).2. Часть 2 ст. 14 ЛК РФ содержит норму, запрещающую создание лесоперерабатывающей инфраструктуры в защитных лесах. Аналогичное правило закреплено в п. 6 Правил использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов. Этот запрет является вполне закономерным, поскольку в соответствии с ч. 4 ст. 12 Кодекса защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов, а размещение на территории таких лесов объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры не соответствовало бы их целевому назначению. Данный вывод подтверждается и арбитражной практикой (см., например: Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2009 N 17АП-7415/2009-ГК по делу N А50-5686/2009).Создание объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры на землях защитных лесов возможно только после перевода таких земель в земли иных категорий в порядке, предусмотренном ст. 11 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую". При этом нужно отметить, что перевод некоторых земель, занятых защитными лесами, в земли иных категорий прямо запрещен законодателем. Так, в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 01.05.1999 N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал" в центральной экологической зоне Байкальской природной территории запрещается перевод земель, занятых защитными лесами, в земли иных категорий.
Комментарий к статье 14

Консультации юриста к комментариям ст. 14 ЛК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос