Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 9.1 КОАП РФ. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

[Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ )] [Глава 9] [Статья 9.1]
1. Цель данной статьи - обеспечение защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.Правовое регулирование отношений, возникающих в процессе деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, осуществляется Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (с изм. и доп.), Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп.), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области промышленной безопасности, в том числе Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (с изм. и доп.), Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1998 г. N 1371 "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" и правилами регистрации этих объектов в государственном реестре, положениями о лицензировании деятельности по эксплуатации указанных объектов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2008 г. N 599 "Об утверждении Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов".Федеральным законом от 23 июля 2010 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в целях усиления административной ответственности абзацы вторые частей 1 и 2, а также часть 3 данной статьи изложены в новой редакции. В трех примечаниях к статье раскрываются понятия грубого нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, а для целей данной статьи - должностных лиц в организациях, не являющихся органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями. Предусматривается, что за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. Названный Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2011 г. Административная ответственность, предусмотренная указанным выше Федеральным законом, в соответствии с изменениями, внесенными в комментируемую статью, начала применяться с момента вступления в силу этого Закона, т.е. с 1 января 2011 г.Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей природной среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов. В составе проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта разрабатывается декларация промышленной безопасности.2. Статья содержит ряд формальных составов административных правонарушений, состоящих в нарушении требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а также требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на опасных производственных объектах.3. Предметами правонарушений, предусмотренных ч. 1 статьи, являются опасные производственные объекты. К их числу относятся предприятия или их цеха, участки, площадки, а также иные производственные объекты.4. Объективная сторона указанных правонарушений состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путем действия, так и бездействия. Наступления последствий не требуется.5. Предметами правонарушения, предусмотренного ч. 2 данной статьи, являются взрывчатые вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение (взрыв) с выделением тепла и образованием газов.6. Объективная сторона правонарушения состоит в действии или бездействии, повлекших нарушение требований промышленной безопасности при обращении с взрывчатыми веществами, которые касаются их получения, использования, переработки, хранения, транспортировки, уничтожения и учета на опасных производственных объектах (см. Единые правила безопасности при взрывных работах, утвержденные Постановлением Госгортехнадзора России от 30 января 2001 г. N 3 // БНА ФОИВ. 2001. N 29).На разработку, испытание, хранение и применение промышленных взрывчатых материалов, изделий из них, оборудования и приборов, используемых при взрывных работах, а также на изготовление простейших гранулированных и водосодержащих взрывчатых веществ требуется специальное разрешение (лицензия). Разрешения на постоянное применение взрывчатых материалов выдаются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (ранее это был Госгортехнадзор); на испытания взрывчатых материалов в производственных условиях - структурным подразделением указанного органа; на проведение взрывных работ на конкретных опасных производственных объектах - соответствующими территориальными органами (см. Положение о порядке выдачи разрешений на применение взрывчатых материалов промышленного назначения и проведение взрывных работ, утвержденное Постановлением Госгортехнадзора РФ от 28 апреля 2003 г. N 28 // БНА ФОИВ. 2003. N 32).Организации, ведущие взрывные работы (работы с взрывчатыми материалами), обязаны иметь соответствующую документацию, склады и иные специальные места хранения взрывчатых материалов, транспорт для перевозки взрывчатых материалов и службы, включающие исполнителей и руководителей взрывных работ.7. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 данной статьи, состоит в грубом нарушении условий, предусмотренных лицензией на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Понятие грубого нарушения должно быть установлено Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.8. Субъектом правонарушений могут быть как граждане (см. ч. ч. 1 и 2 данной статьи), так и должностные лица, и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, чья деятельность функционально связана с опасными производственными объектами.9. С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.10. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов: осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами; промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений (ст. 23.31); осуществляющих государственный контроль за безопасностью взрывоопасных производств (ст. 23.32).Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1, п. 39 ч. 2 ст. 28.3).
Комментарий к статье 9.1

Консультации юриста к комментариям ст. 9.1 КоАП РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • подскажите где найти хадатайство о проведение судебно-медицинской экспертизе по ст 9.1 КоАП Республики Беларусь
    • Ответ юриста:
      (лицу которое ведет рассмотрение Вашего дела) От гражданина Республики Беларусь ФИО проживающего по адресу: ______________ конт. тел. ___________ ХОДАТАЙСТВО в порядке ст. ст. 10.7 и 10.15 ПИКоАП Республики Беларусь ЗДЕСЬ ОПИСЫВАЕТЕ ФАКТЫ РАССМАТРИВАЕМОГО ДЕЛА (что, кто, когда, почему и т. п. ) Для принятия законного и обоснованного решения по данному делу, считаю что необходимо проведение судебно-медицинской экспертизы с привлечением специалиста, имеющего соответствующее специальное образование и квалификацию Сообщая об изложенном и руководствуясь ст. ст. 10.7, 10.15, 10.16, 10.19 ПИКоАП Республики Беларусь, ПРОШУ: Назначить проведение судебно-медицинской экспертизы в отношении ___________________ Перед специалистом СМЭ прошу поставить следующие вопросы: 1) __________________________________________________ 2) __________________________________________________ 3) __________________________________________________ Данное ходатайство прошу приобщить к материалам дела, в случае отказа в удовлетворении настоящего ходатайства, прошу предоставить письменный мотивированный ответ в соответствии с законодательством Республики Беларусь. ДАТА ____________ Ф. И. О. Проверьте ст. ПИКоАП, могу ошибиться, хотя не должен, но на всякий случай, все таки я поближе к Российскому КоАПу ...
  • Как еще можно объяснить соседке,живущей этажом выше,что трясти с балкона паласы и пр.тряпки-НЕЛЬЗЯ!
    • Ответ юриста:
      Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям не допускают выполнение работ или совершение других действий, являющихся источниками загрязнения воздуха либо нарушающих условия проживания граждан в соседних помещениях (п. 9.1 СанПиН 2.1.2.1002-00). За нарушение КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения штрафа в размере от одного до пяти МРОТ ( ст. 6.3 КоАП РФ) . Чтобы привлечь нарушителя к ответственности, необходимо написать заявление в отделение милиции. При этом факт вытряхивания ковров с балкона должны подтвердить помимо вас еще два свидетеля.
  • КоАП 12.15 ч 4 или 12.15 ч 3. На проезжей части шириной 15 метров, расположен "лежачий полицейский", слева часть искуств. неровности отсутствует (примерно 3 метра) , разделительных полос на дороге не имеется, знаков запрещающих обгон тоже не имеется. Водитель совершил объезд этой искуст. неровности, в том месте где часть секций отсутствует. Сама искуственная неровность, представляет собой, про резиновые секции, крепежные болты либо загнуты, либо легко вытаскиваются, либо просто торчат снаружи, угрожая целостности колес. Был составлен протокол по ч 4 ст 12.15 КоАП в нарушении 9.1 и 9.2 ПДД, где 4 полосы которые водитель должен определить на глаз (ГОСТ 3 метра полоса) . Водитель пояснил, что проживает в этом районе 10 лет, и за месяц до нарушения, повредил колесо о данную "ИН", точнее о крепежный болт, решив в последующем ИН объезжать. О инциденте не заявлял, так как все равно хотел менять колеса. Хотелось бы узнать, имелись ли случаи, признания искусственной неровности не соответствующей ГОСТу - препятствием. Ответ в виде решения судов, или Верховного будет просто шикарным.
    • Ответ юриста:
      За "неопределение полос на глаз" нет наказания. Одного гаишника, который составил протокол в подобной ситуации и потом с пеной у рта доказывал, что он прав, уволили. Я доказал, что это было с его стороны злоупотребление служебным положением. Есть постановление ПВС, сейчас не вспомню какое, за 2005 или 2006 года, там все подробно написано как раз именно по 12.15.4. В данной ситуации обвинение надуманное. Гайцу нужно искать водителя и извиняться перед ним, а материал в суд не отправлять, а уничтожить. Если попадется такой как я, гайцу точно не поздоровится. Постановление можно поискать по ссылке.
  • Подскажите пожалуйста кто знает КоАП!. по какому вопросу меня вызывает мировой судья? вот фото повестки...
    • Вам уже отвечали- ст. 9.3 КоАП Пензенской области- СЕМЕЙНО-БЫТОВОЕ ДЕБОШИРСТВО ==А что вы натворили и с кем подебоширили- я не видел