Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 8.3 КОАП РФ. Нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами

[Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ )] [Глава 8] [Статья 8.3]
1. Комментируемая статья исключает специальные составы, сохраняя лишь один общий состав с альтернативными признаками объективной стороны. В статье содержится состав поставления в опасность. Существенно расширены признаки объективной стороны: помимо транспортировки (перевозки), применения и хранения, нарушение может быть совершено на таких этапах обращения с пестицидами и агрохимикатами, как их испытания, производство (перечень этапов открытый); приведено в соответствие со специальным экологическим законодательством определение предмета правонарушения.Цель статьи - обеспечение порядка и безопасности при обращении с относящимися к опасным химическим веществам средствами защиты растений. Сфера действия статьи - деятельность предприятий и организаций, осуществляющих испытания, хранение, транспортировку и применение пестицидов и агрохимикатов, т.е. веществ, используемых в сельскохозяйственном производстве, лесном хозяйстве.2. Правовое регулирование обращения с пестицидами достаточно обширно. Общие требования содержатся в Федеральных законах от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изм. и доп.), от 19 июля 1997 г. N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" (с изм. и доп.), а специальные - в многочисленных подзаконных актах. 3. Объект правонарушения - общественные отношения в области сельскохозяйственного производства, лесного хозяйства и обеспечения безопасности применяемых в них средств, создания надлежащих условий труда и обеспечения экологической безопасности населения, его бытовых условий.Предмет правонарушения - пестициды, т.е. химические или биологические препараты, используемые для борьбы с вредителями и болезнями растений, сорными растениями, вредителями хранящейся сельскохозяйственной продукции, бытовыми вредителями и внешними паразитами животных, а также для регулирования роста растений, предуборочного удаления листьев (дефолианты), предуборочного подсушивания растений (десиканты). Действующее вещество пестицида представляет собой биологически активную его часть, использование которой в виде различных препаративных форм приводит к воздействию на тот или иной вид вредного организма или на рост и развитие растений. Пестициды разделяются по своему правовому статусу на три группы: а) находящиеся в свободном обороте, занесенные в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов и разрешенные к применению на территории России; б) изъятые из оборота и, соответственно, не включенные в указанный каталог, не разрешенные к применению в Российской Федерации; в) ограниченные в обороте, поскольку они имеют повышенную вероятность негативного воздействия на здоровье людей и окружающую природную среду (их оборот осуществляется на основании специального разрешения). Агрохимикаты - удобрения химического или биологического происхождения, мелиоранты, кормовые добавки, предназначенные для питания растений, регулирования плодородия почв и подкормки животных (данное понятие не применяется в отношении торфа).4. Объективная сторона состава правонарушения включает деяние (действие или бездействие), состоящее в нарушении правил хранения, перевозки, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами. Действия могут выражаться в нарушении рекомендаций по обращению с пестицидами и агрохимикатами, установленных специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет организацию регистрационных испытаний и государственную регистрацию пестицидов и агрохимикатов; в уклонении продавца (поставщика) от представления рекомендаций о применении, хранении, транспортировке пестицида, в хранении пестицидов не в специально предназначенных для этого хранилищах, в перевозке пестицидов и агрохимикатов не в специально оборудованных транспортных средствах, в применении их без использования специальной техники и оборудования либо применении пестицидов и агрохимикатов ограниченного использования без специального разрешения либо лицами, не имеющими специальной профессиональной подготовки.Состав данного правонарушения образуют и действия по производству, рекламе пестицидов и агрохимикатов, а также иное обращение с пестицидами и агрохимикатами, например их обезвреживание, утилизация, уничтожение или захоронение, совершенные с нарушением правил безопасности, экологических требований, санитарно-гигиенических нормативов.5. Наступления последствий не требуется. Правонарушение считается оконченным с момента нарушения правил.6. Субъектами административных правонарушений являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.Субъективная сторона правонарушения - умышленная вина.7. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль и надзор за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами (ст. 23.15), а также органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере транспорта (в части нарушений правил обращения с пестицидами и агрохимикатами на морском, внутреннем водном, автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования) (ст. 23.36).В том случае, если будет признано необходимым применение более строгого наказания в виде административного приостановления деятельности, дело подлежит передаче на рассмотрение судье (ч. ч. 2 и 3 ст. 23.1).Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (полиции) в пределах их компетенции (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).
Комментарий к статье 8.3

Консультации юриста к комментариям ст. 8.3 КоАП РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос