Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 28.3 КОАП РФ. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

[Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ )] [Глава 28] [Статья 28.3]
1. Цель данной статьи - обеспечение законности и обоснованности возбуждения дел об административных правонарушениях (см. комментарий к ст. ст. 28.1 и 28.2).2. В ч. 1 данной статьи устанавливается, что протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела в соответствии с главой 23 Кодекса (ст. ст. 23.3 - 23.76). Вместе с тем в ч. 1 данной статьи предусмотрена возможность предоставления права составлять упомянутые протоколы должностным лицам других федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, иных государственных органов, на которые возложены контрольно-надзорные функции федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, но которые не отнесены КоАП РФ к субъектам административной юрисдикции.Кроме того, учитывая тенденцию передачи полномочий Российской Федерации по осуществлению контроля и надзора в ведение субъектов РФ, в частности в сферах природопользования, жилищно-коммунального хозяйства и по некоторым другим вопросам, в указанной части данной статьи предусмотрено право должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ также составлять протоколы об административных правонарушениях по отдельным статьям КоАП РФ, что закреплено в соответствующих пунктах ч. 2 данной статьи. Таким образом, ч. 1 комментируемой статьи содержит общие правила определения перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.3. Круг лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях по ч. ч. 2, 3 и 4 ст. 14.1 и ст. 19.20, значительно расширен нормами ч. 3 рассматриваемой статьи за счет указания на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий. Круг таких органов и их компетенция в области лицензирования определяются Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".В этой же части данной статьи установлено право должностных лиц, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, составлять протоколы об умышленном невыполнении их законных требований (ст. 17.7), о заведомо ложных показаниях свидетеля, заключении эксперта и некоторых других участников производства (ст. 17.9).В связи с установлением административной ответственности за заведомо ложное заключение эксперта при осуществлении государственного надзора (контроля), предусмотренной ст. 19.26 Кодекса, в ч. 3 данной статьи внесено соответствующее изменение. Введено общее правило: помимо случаев, предусмотренных ч. 2 данной статьи, протоколы по ст. 19.26 вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, уполномоченных осуществлять государственный надзор (контроль).4. Часть 4 данной статьи содержит отсылочную норму, указывая, что перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с ч. ч. 1 - 3 данной статьи, устанавливается соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Ныне такие перечни утверждены заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и опубликованы в установленном порядке.В настоящее время идет процесс передачи ряда надзорных и контрольных полномочий в ведение уполномоченных органов субъектов РФ, в том числе в сфере охраны природных объектов. В этой связи в ч. 4 комментируемой статьи предусмотрено право указанных выше органов определять перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена КоАП РФ.Вместе с тем органы исполнительной власти субъектов РФ должны определять перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена законом соответствующего субъекта РФ.5. Часть 5 комментируемой статьи в исключение из общих правил, установленных ч. 1 статьи, определяет перечень лиц, не являющихся, как правило, должностными лицами органов исполнительной власти, но в силу возложенных на них задач и функций вправе составлять протоколы об административных правонарушениях по конкретным статьям Особенной части КоАП РФ. Это члены коллегиальных органов административной юрисдикции, инспекторы Счетной палаты РФ, капитаны морских судов и др.В п. 12 этой же ч. 5 предусмотрено право должностных лиц, вынесших постановление об административных наказаниях в виде административного штрафа в отношении физических лиц, составлять протоколы по ст. 20.25 КоАП РФ, устанавливающие ответственность за неуплату административного штрафа в установленный срок. По делам, рассмотренным судьями, такие протоколы составляют судебные приставы-исполнители.6. Часть 6 комментируемой статьи относит к ведению субъекта РФ определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, а также протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 3 и 4 ст. 14.1 и ч. ч. 2 и 3 ст. 19.20 в отношении видов деятельности, лицензирование которой осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ.
Комментарий к статье 28.3

Консультации юриста к комментариям ст. 28.3 КоАП РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Ольга Алексеева
    Никто не хочет навести порядок на пр.ленина 83б, магазин "
    • Ответ на вопрос дан по телефону
  • Сосед замучил громкой музыкой. Подскажите, возможно ли законно заставить соседа в дневное время не включать громко музыку? Слушает ее сутками напролет. Он собственних. В кодексе об административных правонарушениях Нижегородской области есть только пункты касающиеся ночного времени
    • Ответ юриста:
      СанПиН 2.1.2.1002-00 устанавливают: максимальный уровень шума в помещениях жилых зданий в дневное время - до 55 децибел, в ночное - до 45 децибел. по ст. 6.3 КоАП РФ (за нарушение санитарных правил и норм) - - п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ ст. 23.13 жалобы в санэпидемнадзор, полицию
  • Подскажите, какие законодательные акты являются основопологающими в сфере государственного управления?. если возможно то прошу вас привести примеры или ссылки на конкретные статьи .
    • Ответ юриста:
      Если не путаю, то законом может быть предусмотрено существование некоего порядка, в нарушение которого трактуется как нарушение закона. К примеру, в ст. 28.3 ч. 4 КоАП РФ сказано, что органы власти издают перечень доллиц, уполномоченных составлять протоколы по АПН. В результате существует Приказ МВД №444. Так же по заказу сверху возникают всякие ГОСТы, СНиПы. Изменение закона подчас ведёт к изменению или отмене тех норм, которые от него зависили. К примеру, решение Конституционного суда может привести к объявлению закона, его статьи, Приказа или его части недействующими. Есть такая Конвенция о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения, которая пылилась около 11 лет до её ратификации (с 1997 по 2008 год) - эта конвенция была ратифицирована законом. Я не спец и ответил как мог.
  • Участковым уполномоченным милиции. Мне нужно составить процессуальные документы! Помогите.. Мне нужно составить процессуальные документы за правонарушение предусмотренные ст. 19.25 КоАП и процессуальные документы составляемые участковым уполномоченным милиции при изъятии огнестрельного оружия.
    • Обратитесь к адвокату в реальном мире.
  • Судья имеет право составлять протокол об адмправонар. по ст. КоАП по которой он уполномочен рассматривать дела?. Статья 28.3 КоАП РФ отсылает к главе 23, из которой получается что судьи уполномочены составлять протокол об адм. правонарушении по некоторым статьям. Но я по своей скромной практике да и в инете сейчас посмотрела, не сталкивалась с тем что судья составляет такой протокол. Разъясните пожалуйста этот момент.
    • Разъясните мне что за ХРЕНЬ? Самые тупые юристы-судьи!!! !Наверно я настолько тупа, что не могу понять?
  • какое должностное лицо вправе составить протокол по ст.12.21.1 коап рф. если верить ст. 28.3 и23.3 п. 5 то это командир полка или роты а на дорогах составляют рядовые ДПС
    • Протокол составляется должностными лицами органов внутренних дел. Трудно представить себе, чтобы пожилой, седовласый командир полка ДПС дежурил на дороге в ожидании нарушителей правил буксировки транспортных средств
  • Леонид Маляев
    В чём разница между актом и протоколом?
    • Ответ юриста:
      Акт - это документ, подтверждающий совершение некоего события (действия) . Проще говоря, актом подтверждается, что в конкретном месте и в конкретное время при конкретных обстоятельствах произошло конкретное событие. Акты имеют право составлять как любые граждане, так и любые юридические лица. Протокол - это документ, квалифицирующий событие (действие, бездействие лиц) как правонарушения (28.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях) . В отличии от акта, в протоколе помимо указания места, времени и обстоятельств совершения события, делается вывод о том, что данное событие является правонарушением. Протоколы имеют право составлять только уполномоченные на то лица, которым законодательством предоставлено право давать правовую оценку событию, указанному в протоколе. Таким образом, если в акте делается вывод о том, что событие является правонарушением, это уже, по сути, протокол, несмотря на то, что такой документ назвали актом. А протокол имеет право составлять только уполномоченное лицо. Соответственно, действия должностного лица по составлению такого протокола могут быть обжалованы. Например: Налоговый инспектор составил документ под названием АКТ, в котором указал, что продавец нарушил правила торговли, т. е. совершил административное правонарушение по ст. 14.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях. В данном случае, несмотря на то, что документ называется актом, по сути, он является ПРОТОКОЛОМ. А протокол по ст. 14.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях имеет право составлять только должностное лицо, уполномоченное законодательством давать правовую оценку событиям. Налоговая инспекция не входит в перечень органов, которые уполномочены давать правовую оценку событиям. Следовательно, в случае признания действий должностных лиц неправомерными, данный ПРОТОКОЛ (несмотря на то, что он называется актом) должен быть признан недействительным на том основании, что составлен НЕ УПОЛНОМОЧЕННЫМ лицом Должностные лица обязаны давать в протоколах правовую оценку событиям (квалифицировать как правонарушение) только в пределах своих полномочий.
  • Оксана Лебедева
    Объезжал препятствие. Выехал одним колесом на встречку. Гаишник отобрал права. Дал временные. (смотри внутри!)
    • Указание в протоколе места и времени рассмотрения дела в суде не освобождает судью от обязанности известить Вас об этом отдельной повесткой. ИДПС не уполномочен принимать такие решения. Статьи 29.1, пункта 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ...
  • Василий Бурдюгов
    Можно ли рубить ветки берёзы в посадке..?
    • Ответ юриста:
      Также устанавливается ответственность за нарушение установленных требований по охране зеленых насаждений. Поправками к закону определен круг лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях за данные правонарушения, это должностные лица администрации Алтайского края и иных органов исполнительной власти, местного самоуправления, милиции общественной безопасности. Уничтожение или повреждение зеленых насаждений в составе зеленого фонда городских и сельских поселений, нарушение установленных требований по охране зеленых насаждений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 2 тыс. рублей. За это же нарушение должностные лица могут быть оштрафованы от 2 тыс. до 5 тыс. руб. , юридические – от 10 до 50 тыс. рублей.
  • Инна Ильина
    Должен ли ребенок быть прописан?! (юридически). Столкнулась сейчас с этой проблемой, пришла в административную комиссию граждан РФ, где мне выписали штраф (2000р) за то что ребенок (4.5 года) не был прописан. Попросила закон, на основании которого я должна оплатить, на что мне дали кодекс, и где ооооочень размыто сказано, что типа человек должен быть прописан, но про возраст там ни чего не сказано. Я поставила этот вопрос, на что ответа внятного не получила, мол надо и все.. . Хотя до этого мне наш участковый говорил, что нет такого закона, по которому ребенок до 14 лет обязан быть где-то прописан.. . Вот мне и не понятно... платить или идти к юристу?
    • Ответ юриста:
      Все-таки НЕ соглашусь с большинством ответивших – не в части обязанности регистрировать детей, а в части правомерности административного наказания за ЭТО вообще, и назначенного в Вашем случае, в частности. 1. Независимо от "правомерности" применения к Вам этой статьи (ч. 2 ст. 19.15 КоАП РФ) непонятно, кто же составлял Протокол об административном правонарушении и что за "административная комиссия граждан РФ" вынесла Постановление о Вашем наказании по это статье! Дело в том, что и составлять Протоколы о совершении правонарушений по указанной статье, и выносить Постановления об административном наказании уполномочены ТОЛЬКО должностные лица ФМС и органов полиции (ч. 1 ст. 28.3, ст. 23.67, п. 1 ч. 2 ст. 28.3, ст. 23.3 КоАП РФ) . И никаким "административным комиссиям" никаких полномочий по этой статье КоАП не предоставляет. Так что Постановление, получается, было вынесено неправомочными органом, должностным лицом и одно это уже дает Вам основания для судебного оспаривания назначенного наказания (п. 5 ст. 30.7 КоАП) . 2. По п. 2 ст. 19.15 действительно есть ответственность собственников (жильцов) жилого помещения, допустивших проживание граждан без регистрации, но именно тогда, когда они свой волей вселили какого-то гражданина и, хотя он не регистрируется, допускают его дальнейшее проживание в своем жил. помещении. Но ответственность по этой статье не может применяться к родителям, т. к. несовершеннолетние дети имеют право на проживание с родителями (п. 2 ст. 54 СК РФ) и даже ПРИЗНАЮТСЯ проживающими с ними в силу прямых норм закона (п. 2 ст. 20 ГК РФ) , а не потому, что родители это ДОПУСТИЛИ. На счет того, на регистрационном учете должны состоять ВСЕ граждане РФ независимо от возраста Вам уже ответили и правильно! Правильно и то, что за несовершеннолетних детей необходимые Заявления должны подавать их родители! Но административные наказанию должны выноситься только по нормам, прямо указанным в КоАП!! ! А статьи, предусматривающей наказание родителей именно за НЕ ПОДАЧУ документов для регистрации несовершеннолетних по месту жительства, в КоАП РФ просто НЕТ. Значит, не может быть законным и наказание. 3. Так что воевать за восстановление справедливости, конечно, можно… НО … учтите, что это только в судебном порядке, не быстро, хлопотно, нервенно и морочно, а также ЗАТРАТНО, т. к. любой адвокат Вам обойдется гораздо дороже назначенного штрафа в 2000 руб. Выбирайте сами и … Удачи.
  • Полина Матвеева
    Имею ли я право,увидев нарушение на пешеходном переходе позвонть на телефон доверия ГИБДД?
    • ну позвони - звонить можно всем. только никто пальцем не пошевелит. что этому водиле предъявишь-то? Запись звонка хрен знает от кого? Свидетель должен быть записан, его документы - проверены и занесены в протокол.