Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 784 ГК РФ. Общие положения о перевозке

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 40] [Статья 784]
1. Комментируемая статья начинается с указания на то, что отношения в сфере перевозки грузов, пассажиров и багажа осуществляются на основании соответствующего договора. Это указание имеет двоякое значение.Во-первых, подчеркивается, что перевозка осуществляется по договору отдельного вида. Понятие о самостоятельном характере договора перевозки сформировалось очень поздно. Еще в начале XX в. считалось, что договор перевозки состоит из элементов личного найма, имущественного найма, хранения и поручения . В соответствии с современными воззрениями перевозка относится к услугам, но в силу прямого указания п. 2 ст. 799 ГК РФ к отношениям по договору перевозки общие правила о возмездном оказании услуг не применяются, что также подчеркивает особый предмет регулирования отношений, связанных с перевозкой.——————————— См.: Шершеневич Г.Ф. Курс торгового права: В 4 т. М.: Статут, 2003. Т. II (в серии «Классика российской цивилистики»). С. 213.Во-вторых, указание на договорный характер перевозки само по себе является далеко не лишним. Объективная необходимость планирования транспортного процесса обусловила наличие большого количества императивных норм в любом транспортном законодательстве, что, в свою очередь, породило и тенденцию к преуменьшению значения индивидуального регулирования транспортных отношений соглашением сторон.Отношения по перевозке, бесспорно, входят в сферу гражданско-правового регулирования. Тем не менее публичные начала в гражданско-правовом регулировании перевозок продолжают накладывать ограничения на усмотрение сторон по определению условий договора перевозки — в ч. 2 п. 2 комментируемой статьи подчеркивается, что стороны должны соблюдать императивные нормы, установленные системой транспортного законодательства, которая определяет следующую иерархию норм: во-первых, Гражданский кодекс Российской Федерации (далее — ГК РФ, ГК); во-вторых, транспортные уставы и кодексы и иные федеральные законы в сфере транспортных отношений; и в-третьих, принятые в соответствии с уставами, кодексами и иными законами нормативные акты, называемые правилами.Правила принимаются для каждого вида транспорта отдельно. Законодатель не устанавливает конкретный орган, который в централизованном порядке принимал бы все правила. На уровне Правительства РФ приняты только некоторые из них . Большинство же существующих в России правил перевозок носят ведомственный характер — они утверждены Минтрансом России (МПС России). Правила могут касаться конкретных видов перевозок (пассажиров, груза) в целом , а также перевозок отдельных видов грузов, иногда даже в отдельных транспортных средствах . Кроме того, большое значение имеют правила, относящиеся не собственно к перевозке, а к составлению транспортных документов , к процедуре погрузки-выгрузки грузов и т.д.——————————— Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112; Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2003 г. N 72. См., например: Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утв. Приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. N 82. См., например: Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утв. Приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 25; Правила перевозок железнодорожным транспортом животных, утв. Приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 35. См., например: Правила заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утв. Приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 39; Правила составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утв. Приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 45; Приказ Минтранса России от 18 сентября 2008 г. N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». См., например: Правила приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом, утв. Приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 28; Правила выдачи грузов на железнодорожном транспорте, утв. Приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 29.В целом российское транспортное законодательство строится по схеме: общий кодифицированный акт (ГК) — специальные транспортные законы по отдельным видам транспорта. В современной отечественной литературе отмечается, что создание некоего единого Транспортного кодекса — «это в целом утопическая идея» .——————————— См.: Белых В.С. Транспортное законодательство России и зарубежных стран, ЕС, ШОС, ЕврАзЭС (сравнительно-правовой анализ): Учеб.-практич. пособие / Отв. ред. В.А. Бублик. М.: Проспект, 2009. С. 9 и сл. ( 2. Дискуссионным является вопрос о сфере применения норм о перевозке. Перевозка, в соответствии с определениями толковых и энциклопедических словарей русского языка, — это перемещение (транспортирование) людей (пассажиров) и вещей (грузов). Следовательно, в соответствии с бытовым значением термина «перевозка» перевозкой можно назвать перемещение людей и вещей лифтами, эскалаторами и подобными средствами и даже подъем грузчиками груза на верхний этаж дома без использования лифта.Однако гражданско-правовое понятие перевозки гораздо уже общеупотребительного термина и складывается из нескольких предпосылок, ограничивающих сферу применения норм комментируемой главы к фактическим отношениям, связанным с оказанием услуг по перемещению людей и вещей.Во-первых, юридические отношения по договору перевозки складываются только в том случае, если перевозка осуществляется транспортом. Легального определения понятия «транспорт» в российском законодательстве не содержится. В этой связи представляет интерес модельное законодательство стран СНГ. Так, согласно Модельному закону о транспортной деятельности (принят Межпарламентской ассамблеей государств — участников СНГ в соответствии с Постановлением от 31 октября 2007 г. N 29-8) перевозочная деятельность — это деятельность, связанная с выполнением организационных и технологических операций по безопасному перемещению грузов, пассажиров и багажа автомобильным, железнодорожным, воздушным, водным и другими видами транспорта. Соответственно, первой предпосылкой для определения круга отношений, охватываемых комментируемой главой, является то, что в юридическом смысле перевозка — это перемещение грузов, пассажиров и багажа с помощью транспортных (перевозочных) средств. В перевозочные средства включаются не только движущие механизмы (электровоз, автомобиль и т.п.), но и непосредственно приспособления, в которых находятся пассажиры или грузы (вагоны, прицепы, платформы и т.п.).Во-вторых, юридические отношения по перевозке складываются только при использовании определенных видов транспорта. В соответствии с п. 2 комментируемой статьи общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Следует обратить особое внимание на то, что согласно данной норме транспортным законодательством определяются не особенности перевозки отдельными видами транспорта, а именно общие условия всякой перевозки. Ограничение видов транспорта также является предпосылкой для определения круга отношений, регулируемых договорами, связанными с перевозкой. Таким образом, в российском законодательстве содержится формальный подход, согласно которому транспортом, используемым в связи с перевозкой, признаются только те перевозочные средства, которые указываются в специальном транспортном законодательстве.В настоящее время в России действуют следующие транспортные уставы и кодексы (далее — транспортные законы) в отношении отдельных видов транспорта:— Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее — УЖТ);— Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — УАТ);— Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ (далее — ВК РФ, ВК);— Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ (далее — КТМ РФ, КТМ);— Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ (далее — КВВТ РФ, КВВТ).В сфере транспорта действуют и иные специальные законы .——————————— См., в частности: Федеральные законы от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее — Закон о железнодорожном транспорте), от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».Специальное транспортное законодательство выделяет следующие виды транспорта:1) наземный транспорт — железнодорожный транспорт, а также автомобильный и городской наземный электрический транспорт. Под железнодорожным транспортом понимается железнодорожный подвижной состав: локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав. К автомобильному и городскому наземному электрическому транспорту относятся автобусы, трамваи, троллейбусы, легковые и грузовые автомобили, в том числе с использованием автомобильных прицепов и полуприцепов. Следует заметить, что из поля зрения законодателя выпал такой вид транспорта, как метрополитен. Транспортного закона, посвященного метро, нет. Однако на практике не возникает сомнений в том, что перевозки, осуществляемые метрополитеном, подпадают под действие норм гл. 40 ГК РФ. В различных подзаконных актах метрополитен то выделяется в отдельный вид — скоростной внеуличный транспорт, то рассматривается как разновидность железнодорожного транспорта, то приравнивается к городскому электрическому наземному транспорту (что, очевидно, является правильным решением, несмотря на то, что метро по преимуществу залегает под землей);2) водный транспорт — речной и морской. Различие речного и морского видов транспорта является функциональным — оно зависит от того, на каких путях используется этот транспорт. Под речным транспортом понимаются суда (самоходные или несамоходные плавучие сооружения, используемые в целях судоходства) и иные плавучие объекты, эксплуатируемые на внутренних водных путях Российской Федерации. Понятие морского транспорта охватывает только суда. Под морским транспортом понимаются морские суда во время их плавания как по морским путям, так и по внутренним водным путям, суда внутреннего плавания, а также суда смешанного (река — море) плавания во время их плавания по морским путям, а также по внутренним водным путям с заходом в иностранный морской порт;3) воздушный транспорт — воздушные суда. Законодатель дает достаточно сложное определение: воздушные суда — это летательные аппараты, поддерживаемые в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды. Таким образом происходит отграничение воздушных судов от водных судов на воздушной подушке. В целом же понятием «воздушное судно» охватываются не только самолеты и вертолеты, но и дирижабли, аэростаты и т.п.Итак, из отношений, регулируемых нормами о договоре перевозки, исключается перемещение людей и грузов экзотическими видами транспорта, например велосипедами или животными. Данные отношения подпадают под договор возмездного оказания услуг. Точно так же нельзя квалифицировать как перевозку перемещение товаров посредством так называемого трубопроводного транспорта. Отношения, связанные с использованием трубопроводов, регулируются нормами о самостоятельном виде договора энергоснабжения через присоединенную сеть (§ 6 гл. 30 ГК). Однако и указания на определенные виды транспорта, которым посвящены специальные уставы и кодексы, все еще недостаточно для окончательного решения вопроса о том, какие отношения регулируются нормами о договоре перевозки. То обстоятельство, что определенное транспортное средство (например, автомобиль) указано в транспортных уставах и кодексах, еще не означает, что по поводу использования этого средства при перемещении пассажиров и грузов складываются отношения по договору об оказании транспортных услуг.Третьей предпосылкой для определения круга отношений, регулируемых договорами, связанными с перевозкой, является указание транспортных кодексов и уставов на то, кто именно может быть перевозчиком. Так, в соответствии с п. 13 ст. 2 УАТ перевозчиком признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Следовательно, использование личного автотранспорта для перемещения людей или грузов не подпадает под действие транспортного законодательства — такие действия являются только действиями по оказанию услуг. Или, например, в соответствии со ст. 100 ВК РФ перевозчиком признается только такой владелец воздушного судна, который имеет лицензию на перевозку воздушным транспортом пассажиров или грузов. Если обобщить требования транспортного законодательства, то получится, что перевозчиком признается только лицо, которое осуществляет с помощью определенных транспортных средств перемещение пассажиров, грузов и багажа в качестве предпринимателя.Таким образом, следует сделать следующий вывод: нормами о договоре перевозки регулируются отношения, связанные с перемещением грузов, пассажиров и багажа, с участием только тех перевозчиков, которые осуществляют свою деятельность в качестве предпринимательской и при этом используют транспортные средства, поименованные в специальных уставах и кодексах.3. По критерию своего назначения транспорт делится на:1) транспорт общего пользования, когда перевозчиком является коммерческая организация, обязанная осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица (ст. 789 ГК);2) транспорт внутреннего пользования, обслуживающий нужды непосредственно собственника транспортных средств (доставка товаров со склада в магазин, перемещение своих работников к месту выполнения трудовых обязанностей и т.п.).Перемещение грузов, пассажиров и багажа транспортом общего пользования однозначно регулируется нормами комментируемой главы (что, кстати, служит дополнительным аргументом к применению норм этой главы к перевозкам, осуществляемым метрополитеном). Транспорт общего пользования целесообразно разделять на рейсовый (осуществляющий регулярные перевозки по установленному маршруту) и нерейсовый. Что касается транспорта внутреннего пользования, то договорные отношения здесь вообще отсутствуют, что исключает применение норм гл. 40 ГК РФ к данным отношениям.4. В п. 1 комментируемой статьи, казалось бы, однозначно определены отношения, оформляемые договором перевозки: это перевозка грузов, пассажиров и багажа. Действительно, законодатель выделяет три разновидности собственно договора перевозки: договор перевозки груза (ст. 785 ГК), договор перевозки пассажира и договор перевозки багажа (оба — ст. 786 ГК). Вместе с тем наряду с этими договорами непосредственно в комментируемой главе обнаруживается регулирование обязательственных отношений, лежащих за пределами собственно договора перевозки: соглашения транспортных организаций о прямом смешанном сообщении (ст. 788 ГК), обязательства перевозчика по подаче транспортных средств, обязательства по погрузке (выгрузке) груза (ст. 791 ГК), договор об организации перевозок (ст. 798 ГК), договоры между транспортными организациями: узловые соглашения, договоры на централизованный завоз (вывоз) груза и др. (ст. 799 ГК). В транспортных уставах и кодексах можно обнаружить другие договорные обязательства, например договор об оказании услуг по использованию инфраструктуры на железнодорожном транспорте (ст. 50 УЖТ). Самостоятельными видами транспортных договоров являются договор о буксировке, применяемый на водном транспорте (гл. XII КТМ), договор на выполнение авиационных работ (гл. XVI ВК) и др.Необходимо сделать вывод, что гл. 40 ГК РФ, несмотря на ее название «Перевозка», посвящена не только договору перевозки, но и транспортным договорам в целом и призвана регулировать множество отношений, прямо или косвенно связанных с перевозкой грузов, пассажиров и багажа.Действительно, организация транспортного процесса не может быть сведена к одному только договору перевозки. Транспортная деятельность — многогранное явление, в котором важную организующую роль играют разнообразные договоры. Следует еще раз обратиться к определению транспортной деятельности, содержащемуся в Модельном законе СНГ о транспортной деятельности, расставив в этом определении другие акценты: транспортная деятельность — это деятельность, связанная с выполнением организационных и технологических операций по безопасному перемещению грузов, пассажиров и багажа автомобильным, железнодорожным, воздушным, водным (морским, речным) и другими видами транспорта или сочетанием этих видов транспорта, в том числе транспортно-экспедиционная деятельность и другие связанные с перевозкой транспортные работы и (или) услуги, выполняемые на договорной основе или иных законных основаниях. Огромную роль при этом играют договор об организации перевозок (ст. 798 ГК) и обязательство по подаче перевозчиком транспортных средств и предъявлению отправителем груза, предназначенного к перевозке (ст. 791 ГК).Возникают вопросы: можно ли выявить какое-либо ядро, вокруг которого группируются все разнообразные договоры на оказание транспортных услуг, существует ли некая иерархия этих договоров? Казалось бы, напрашивается ответ: в конечном счете все транспортные договоры призваны обслуживать собственно договор перевозки конкретного груза или пассажира. Однако в настоящее время такая традиционная точка зрения не может быть признана единственно верной (см. комментарий к ст. 785 ГК). Как отмечает В.В. Витрянский, «учение о системе транспортных договоров, где центральное, господствующее место занимают договоры перевозки пассажира или конкретной партии грузов, а все остальные договорные обязательства по отношению к этим договорам играют вспомогательную, подчиненную роль, основано лишь на обыденных представлениях о смысле деятельности транспорта (доставка пассажиров и грузов) и не имеет ничего общего с юридическим соотношением различных договоров, применяемых в сфере транспортной деятельности, в том числе опосредующих перевозки пассажиров и грузов» .——————————— Витрянский В.В. Некоторые итоги кодификации правовых норм о гражданско-правовом договоре // Кодификация российского частного права / Под ред. Д.А. Медведева. М.: Статут, 2008. С. 129. (
Комментарий к статье 784

Консультации юриста к комментариям ст. 784 ГК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • какими законами регулируется транспортный бизнес в России?
    • Ответ юриста:
      Нормативная документация грузоперевозок • ГК РФ Часть 2 Глава 40. Перевозка. Статьи 784-800. • ГК РФ Часть 2 Глава 41. Транспортная экспедиция. Статьи 801-806. • ГК РФ Часть 2 Глава 47. Хранение. Статьи 886-926. • Закон о транспортно-экспедиционной деятельности. Законом определяется порядок осуществления транспортно-экспедиционной деятельности - порядок оказания услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов. • Устав автомобильного транспорта. Закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. • Правила транспортно-экспедиционной деятельности. Правила устанавливают перечень экспедиторских документов, порядок оказания и требования к качеству транспортно-экспедиционных услуг. • Правила осуществления перевозки. • Документы, оформляемые в связи с перевозкой. • Сопроводительные документы при перевозках, оформление ТТН. • Время труда и отдыха водителей. • Автомобильные коды. • Правила погрузки и разгрузки грузов.
  • На каком сайте можно найти основные нормативные акты регулирующие права и обязанность сторон " договор перевозки?
    • Найди через Яндекс Гражданский кодекс. Возьми часть 2. Там все прописано. Ну и если вообще не имеешь представления о договорах прочти их общее положение в Гражданском кодексе ч.1. Далее подстраивай под свой договор. Только аккуратненько.
  • Антон Башуров
    скажите, а до которого часа по закону можно шуметь в будни и выходные....ЗАДОЛБАЛИ СОСЕДИ!. ВСЕМ СПАСИБО. НА САМОМ ДЕЛЕ ТОЛЬКО Ч ТО НАШЛА ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. И ТАКИМ ,КАК Васа, морду бьем всем этажем. правильный ответ по законодательству : С 8-19 РЕМОНТ И Т.Д. ДО 22,В ВЫХОДНЫЕ ДНИ ДО 23-Х. !!незащищенный народ от дебилов и эгоистов!!!!и НЕ ПОРТИТЬ ОТНОШЕНИЯ С СОЕДЯМИ ,ТОВАРИЩ СИЛЬВЕР, СЛОЖНО. КОГДА ГРУДНОЙ РЕБЕНОК НЕ СПИТ ДНЕМ ОТ ПЕРФОРАТОРА,А НОЧЬЮ ОТ ПЕРЕУТОМЛЕНИЯ И СТРЕССА. ЧЕГО И ВАМ ЖЕЛАЮ. ОСТАЛЬНЫМ БОЛЬШОЙ РЕСПЕКТ ЗА ПОНИМАНИЕ!!!!СПАСИБО
    • Ответ юриста:
      Ремонтные работы регулируются законом "О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории ​города Москвы"согласно ему:Статья 10. Ограничения по производству работ в жилых домах 1. При разработке и согласовании предложений по продолжительности и режиму производства работ заявители и управляющие жилыми домами обязаны учитывать ограничения, установленные настоящей статьей. В сложных случаях переустройства помещений, предусмотренных частью 2 статьи 6, органы исполнительной власти, а также районные Управы вправе до выдачи разрешения предложить заявителю представить специально разработанный проект организации работ. 2. В жилых домах запрещается производство работ: 2. В жилых домах в период проведения работ по переустройству помещений запрещается:- производить работы в воскресные и праздничные нерабочие дни;- начинать работы, сопряженные с шумом, ранее 9.00 часов и (или) заканчивать их позднее 19.00 часов;- применять при производстве работ оборудование и инструменты, вызывающие превышение нормативно допустимого уровня шума и вибрации;- вести работы без специальных мероприятий, исключающих причинение ущерба смежным помещениям;- загромождать и загрязнять строительными материалами и (или) отходами эвакуационные пути, другие места общего пользования;- использовать пассажирские лифты для транспортировки строительных материалов и отходов без упаковки.Факты нарушений нормативных ограничений, установленных настоящей статьей, фиксируются управляющими жилыми домами в актах (протоколах) , которые оформляются в установленном порядке и направляются в органы исполнительной власти, а также районные Управы для принятия мер воздействия, предусмотренных законодательством.3. Общая продолжительность работ по переустройству помещений в жилых домах не может превышать четырех месяцев, если иное не предусмотрено в разрешительных документах. При необходимости продления срока производства работ вопрос решается органом власти, выдавшим разрешение.4. Заявители (привлеченные ими исполнители) , приступая к переустройству помещений, обязаны информировать управляющих жилыми домами и зарегистрировать у них в специальных журналах даты начала и окончания работ (последняя определяется исходя из установленной разрешением продолжительности работ) . Одновременно определяются порядок и условия транспортировки строительного мусора.
  • Зинаида Дорофеева
    Гражданское право. Народ,помогите найти информацию по вопросам: 1. Общая характеристика договора перевозки пассажиров Петербургским метрополитеном.2. Понятие и особенности договора. 3.Условия договора, оплата, цена. Блин и все это надо юридически(((((((
    • Ответ юриста:
      Глава 40 Перевозка ГК РФ (часть вторая) Статья 784. Общие положения о перевозке 1. Перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. 2. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное. Статья 786. Договор перевозки пассажира 1. По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа. 2. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией. Формы билета и багажной квитанции устанавливаются в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами. 3. Пассажир имеет право в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом: перевозить с собой детей бесплатно или на иных льготных условиях; провозить с собой бесплатно ручную кладь в пределах установленных норм; сдавать к перевозке багаж за плату по тарифу.
  • Степан Косицын
    в какие часы нельзя сверлить и вести ремонтные работы?. и куда подавать жалобу на несговорчивых соседей?
    • Ответ юриста:
      Как сообщили в Мосжилинспекции, в жилых домах во время ремонта квартир запрещено:работать в воскресные и праздничные нерабочие дни;начинать шумные работы ранее 9 часов и (или) заканчивать их позднее 19 часов;пользоваться оборудованием и инструментами, вызывающими превышение нормативно допустимого уровня шума и вибрации;вести работы без специальных мероприятий, исключающих причинение ущерба смежным помещениям;загромождать и загрязнять строительными материалами и (или) отходами эвакуационные пути, другие места общего пользования;использовать пассажирские лифты для транспортировки строительных материалов и отходов без упаковки.Получается, что по субботам работы можно не прекращать. Но на всякий случай обсудите это еще и с соседями. Договоритесь, что в субботний, выходной для большинства день вы все-таки не будете сверлить стены, а возьметесь, например, клеить обои. То есть по возможности сделаете нешумную работу.В общей сложности ремонт не должен длиться больше четырех месяцев, если другие сроки не указаны в разрешительных документах. Если уговоры не действуют на хозяев шумной квартиры, закон разрешает остальным жильцам составить жалобу в свободной форме и отправить ее в Государственную жилищную инспекцию Москвы (Мосжилинспекцию) , милицию, прокуратуру, службы санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора (согласно постановлению правительства Москвы № 73-ПП от 8.02.05 г. «О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории города Москвы» , в редакции от 15.11.05 г.) .
  • Александр Шишигин
    метро санкт-петербурга сколько людей проезжает в день? метро санкт-петербурга сколько людей проезжает в день?
    • Метрополитен 2010 года - это 5 линий, 63 метровокзала, три с половиной тысячи поездов, проходящих за сутки по подземным артериям. Ежедневно услугами метро пользуются более 2,3 миллиона пассажиров в день. Станция "Пр.Ветеранов" - самая...
  • Ярослав Боровов
    Второй выходной подряд рядом с домом рабочие возле магазина делают ступени.. Пила жужжит, голова уже раскалывается. Подскажите, является ли это нарушением? Можно ли вызвать участкового? Спасибо.
    • Ответ юриста:
      4. Нарушение тишины в выходные и праздничные дни Постановлением Правительства Москвы от 25 сентября 2007 г. N 831-ПП в жилых домах в период проведения ремонтно-строительных работ не допускается производить работы в воскресные и праздничные нерабочие дни; начинать работы, сопряженные с шумом, ранее 9.00 часов и (или) заканчивать их позднее 19.00 часов; применять при производстве работ оборудование и инструменты, вызывающие превышение нормативно допустимого уровня шума и вибрации; вести работы без специальных мероприятий, исключающих причинение ущерба смежным помещениям; загромождать и загрязнять строительными материалами и (или) отходами эвакуационные пути, другие места общего пользования; использовать пассажирские лифты для транспортировки строительных материалов и отходов без упаковки