Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 482 ГК РФ. Последствия передачи товара без тары и (или) упаковки либо в ненадлежащей таре и (или) упаковке

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 30] [Статья 482]
1. Само по себе наличие или отсутствие тары или упаковки не имеет отношения к качеству товара. Чтобы использовать его «в целях, в которых товар такого рода обычно используется» (формулировка ст. 469 «Качество товара»), товар так или иначе необходимо извлечь из тары или освободить от упаковки. Однако нарушение условия о таре или упаковке полностью приравнено ГК РФ к ненадлежащему качеству товара. ( 2. Поскольку затаривание (упаковка) либо замена ненадлежащей тары или упаковки и есть в данном случае «безвозмездное устранение недостатков товара в разумный срок», на основании п. 1 ст. 475 покупатель вправе потребовать только:— соразмерного уменьшения покупной цены;— возмещения своих расходов на устранение недостатков товара, т.е. на затаривание или переупаковку.3. Требования, предусмотренные ст. 475 ГК РФ, могут быть предъявлены по поводу тары или упаковки, «если иное не вытекает из договора, существа обязательства или характера товара». Таким образом, для требований, основанных на норме ст. 475, но вытекающих из комментируемой статьи, Кодекс предусматривает явным образом несколько иные условия применимости:во-первых, усиливающее — п. 2 комментируемой статьи содержит ссылку на «требования» ст. 475 в целом, а не на п. 1 этой статьи. Если покупатель сумеет доказать, что недостатки тары или упаковки являются «существенными», он может предъявить и любое соответствующее требование;во-вторых, ослабляющее — в отличие от ст. 475 ГК РФ правовая норма комментируемой статьи является диспозитивной; здесь «иное» может вытекать не только из характера товара или существа обязательства, но и непосредственно из договора. Кроме того, характер товара, существо обязательства или договор могут здесь ограничить или даже полностью исключить для покупателя возможность предъявить также требования, связанные с заменой товара или отказом от договора, а не только с устранением недостатков или заменой товара, как в ст. 475 ГК РФ.4. Нарушение требований к таре и упаковке проявляется и обнаруживается, когда товар «передается», т.е. в момент или в процессе передачи. Если передача завершена, товар уже получен покупателем и остался пригодным к использованию, то предъявление требования о таре или упаковке есть не что иное, как злоупотребление правом.Вероятно, если передача товара успешно завершена, есть все основания утверждать, что отсутствие необходимости упаковки или затаривания однозначно определено «характером товара». (
Комментарий к статье 482

Консультации юриста к комментариям ст. 482 ГК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Валентина Федорова
    Отказ продавца при возврате товара. Здравствуйте! поясните, могу ли я вернуть мебель купленную в интернет-магазине по причине того, что то что мне привезли, помимо видимых повреждений отличается по комплектации от заявленного и на сайте продавца и на сайте магазина? Фабрика утверждает, что я не имею на это право, т. к. они по закону имеют право без предупреждения вносить изменения в конфигурацию в приделах 10% и при этом никого не уведомлять об этом. Как в таком случае рассчитывается это процентное соотношение? Я купила кровать с ящиками, на мой взгляд, ящики занимают более 10%. Моя история: Такой нервотрепки как с этой ФАБРИКОЙ я еще ни разу нигде не встречала! Во-первых, как выясняется, магазин-продавец не несет ответственности за то, что вам привезут, они всего навсего агенты, которые получают % за сделанный нами заказ. Во-вторых, при заказе данной модели я СПЕЦИАЛЬНО уточняла размер ящиков, их вместимость, мне было сказано, что данная модель, как и на картинке, комплектуется 2 БОЛЬШИМИ ящиками, во всю длину! В итоге, сначала мне привезли вонючий ободранный каркас кровати без ящиков. У службы доставки даже не было своих инструментов для сборки мебели, попросили у нас отвертки и молоток (сборка была оплачена отдельно) . О каркасе: на фабрике просто сколачивают доски и покрывают их лаком и ждут, пока лак перестанет липнуть и сразу же пакуют и везут заказчику. В итоге, мне привезли обшарпанную кровать, с большими "проплешинами" без лака. На фабрике не правильно прикрепили крепления и в итоге их пришлось откручивать и заново прикручивать, чтобы собрать кровать. КРОВАТЬ ВОНЯЕТ! 3 недели прошло, а она до сих пор воняет!!! Постоянно открытые окна, включенный очиститель воздуха и невозможность находиться в комнате окончательно убили всю радость от покупки кровати. Отдел рекламаций фабрики принял мою претензию. Уточнили, что ДА кровать комплектуется ящиками и мне их привезут через неделю. Через неделю, в ДВА ЧАСА НОЧИ мне привезли эти ящики. Привезли 2 маленьких ящика размером 70*80см. Криво скрутили их и конечно же, они так же несусветно воняют. На следующее утро я звоню и в магазин и в отдел рекламаций фабрики и уточняю, какими именно ящиками должна комплектоваться данная модель? Мне ответили, что да кровать должна выглядеть так же как и на картинке, т. е. 2 больших ящика во всю длину (т. е. длина 1 целого ящика 2метра, а не 80см). Но после, одумавшись, мне перезвонили с фабрики и сказали, что они имеют право, без предупреждения вносить изменения в модель и поэтому менять мне ничего не будут, если я хочу, что бы ящики были как на фото, то должна заказать их дополнительно!
    • Ответ юриста:
      Вы можете вернуть товар и потребоват возврата денег в течении одной недели. Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара 4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
  • Любовь Григорьева
    подскажите, у кого-нибудь есть договор купли-подажи квартиры?
    • Отправила тебе по почте!
  • Николай Корконосов
    23 февраля купила блендер,он перестал работать,с чеком привезла его обратно,но его отказались принимать без коробки. Что предпринять?
    • Ответ юриста:
      Как обменять товар надлежащего качества?Покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет.При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе возвратить приобретенный товар и получить уплаченную за него денежную сумму или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить покупателю, потребовавшему обмена непродовольственного товара, о его поступлении в продажу.Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца, за исключением товаров, не подлежащих обмену или возврату в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ.Как обменять товар ненадлежащего качества?Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца: замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) ; замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.При покупке товара ненадлежащего качества можно ли требовать не его замены, а возврата денег?Можно отказаться от обмена изделия и потребовать возврата денег за него. Такую возможность предоставляет ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать, в частности, расторжения договора купли-продажи. Нужно подать заявление в фирму, у которой приобретен товар, с просьбой расторгнуть договор и вернуть деньги. Требование должно быть выражено однозначно, нельзя требовать или замены, или возврата денег.Можно обратиться в суд с иском о применении последствий продажи товара ненадлежащего качества в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Следует заявить требования о расторжении договора, возвратить товар ненадлежащего качества и потребовать возмещения убытков. Такой иск можно предъявить по месту жительства. Иск не облагается государственной пошлиной и рассматривается мировым судьей. Если имеются документальные доказательства совершенной покупки (чек, квитанция и т. п.) , то рассчитать сумму иска будет проще
  • Юлия Королева
    как объяснить продавцу, что качество упаковки развесного товара - это его забота. Не зануда я, просто достало хамство.. простой ссылки на статьи ГК не достаточно. Хочу не компенсации, а чтобы до продавца дошло. Кстати, администратор рынка ("блондинко") тоже считает, что если "мешочек такой", то продавец не виноват.
    • Ответ юриста:
      еще в советские времена правилами советской торговли упаковка любого товара в том числе и сыпучего была обязанность продавца. Товар надо было упаковать так что бы покупатель смог донести его до дома. Сейчас ничего не изменилось у продавца такая же обязанность. А продавцы просто хомят так как чусвуют безнаказанность. Обращайтесь в отдел по защите прав потребителей, если совсем достало то в суд.
  • Евдокия Новикова
    купила фотоаппарат, а он не работает, гарантия есть, хочу вернуть деньги
    • Ответ юриста:
      совершенно реально: 10 января, этого года, у моей сестры было день рождения и родители купили ей цифровой фотоаппорат. открывая коропку с подарком, мы чуть ли не упали,т.к., в коробке оказалось десять таких фотиков ( на $2600 ). И всётаки, мы вернули девять обратно. В магазине удивлённых лиц было очень много, с тех пор мы там самые желанные покупатели.( Оказывается просто новый продовец всё перепутал и решил принести упаковку упаковок )