Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 369 ГК РФ. Обеспечение банковской гарантией обязательства принципала

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 23] [Статья 369]
1. Банковская гарантия не может появиться сама по себе, ниоткуда и неизвестно зачем. Она выдается гарантом, который ею (гарантией) обязывается уплатить кому-то (бенефициару) определенную сумму, если должник последнего не исполнит либо исполнит ненадлежащим образом (нарушит) имеющееся либо будущее обязательство. Вместе с тем банковская гарантия в определенной степени независима от обеспечиваемого ею (основного) обязательства (см. ст. 370 ГК и комментарий к ней).2. Правило, включенное в п. 2 комментируемой статьи, представляется естественным, поскольку субъекты, могущие быть гарантами, являются коммерческими организациями (преследующими извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, — п. 1 ст. 50 ГК). ( Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ рассмотрел дело по протесту, принесенному в порядке надзора, один из доводов которого сводился к тому, что банковская гарантия выдана на безвозмездной основе, а потому недействительна. Президиум указал, что вопрос о возмездности (или безвозмездности) банковской гарантии касается только отношений гаранта и принципала и не может рассматриваться в качестве основания для отказа гаранта в удовлетворении требований бенефициара .——————————— Вестник ВАС РФ. 1997. N 6. Ст. 81 — 83.Такой подход представляется правильным. Действительно, за выдачу банковской гарантии принципал уплачивает гаранту вознаграждение. Однако указанная обязанность принципала входит в содержание обязательства, существующего между ним и гарантом. Бенефициар может не знать содержания этого обязательства, да и не должен знать его. (Кстати, соглашение гаранта и принципала может носить конфиденциальный характер.) Кроме того, закон не предусматривает в качестве существенного условия договора гаранта с принципалом размер вознаграждения (цену) за предоставление гарантии. Следовательно, даже при отсутствии соглашения о цене обязательство действительно, а размер вознаграждения гаранта определяется в соответствии с правилом, установленным в п. 3 ст. 424 ГК РФ.Если бы банковская гарантия признавалась недействительной в связи с отсутствием соглашения гаранта и принципала о размере вознаграждения либо вследствие того, что договором гаранта и принципала предусмотрено предоставление гарантии на безвозмездных началах, то всегда существовала бы вполне реальная угроза злонамеренного соглашения гаранта с принципалом, тем более что «связка» «гарант — принципал» с точки зрения экономической гораздо более прочная, нежели «привязанность» гаранта к бенефициару. Принципал — это практически всегда клиент банка, на деньгах которого банк зарабатывает. Принципал платит банку вознаграждение за предоставление гарантии. От бенефициара банк не имеет ничего. Напротив, он должен ему уплатить по банковской гарантии. Причем с правовой точки зрения позиции бенефициара защищены намного лучше в сравнении с интересами гаранта.С учетом этих обстоятельств было бы неудивительным появление у многих банков-гарантов и их клиентов-принципалов искушения защитить свои интересы за счет третьего лица — бенефициара. (
Комментарий к статье 369

Консультации юриста к комментариям ст. 369 ГК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Компания является членом СРО. Нужно ли об этом вносить сведения в ЕГРЮЛ?. ИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 17 июля 2009 г. N 03-02-07/1-369 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения пп. 2 п. 2 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее. В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики-организации помимо обязанностей, предусмотренных п. 1 указанной статьи, обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия. В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в целях, предусмотренных данным Федеральным законом и другими федеральными законами, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида. Согласно п. 3 ст. 2 названного Федерального закона под субъектами предпринимательской деятельности понимаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие определяемую в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации предпринимательскую деятельность. Учитывая изложенное, организации, являющиеся членами саморегулируемой организации, обязаны сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях, в том числе и об участии в саморегулируемой организации.
    • Нет. Если в уставе прописана соответствующая деятельность.
  • Галина Лазарева
    подскажите статью для написания иска в суд. на тему неисполнения условий договора, в части гарантии.
    • Вы бы уточнили гарантию то их многооооооооооооооооооооо
  • Геннадий Однодворов
    Что такое банковская гарантия? Как ее можно получить? Какие требования?
    • Ответ юриста:
      Ой Сергей это такая фигня, что ты даже не представляешь!Я как главбух швейной фабрики получал её несколько разпоследний раз не далее как 14 апреля.Банк должен гарантировать выполнение тобой неких обязательств перед третьим лицомпо требованию этого третьего лица.Это третье лицо называется -БенефициарТы называешься - ПринципалА банк выступает ГарантомСвоего рода маленький кредит, Не потому что ты получишь деньги от банка, а потому что список документов на получение гарантии очень похож на такой же список для оформление кредитаСтоит эта операция (ну например Я за получение гарантии на сумму 40тыс грн заплатил 2 тыс)И нужно внести обеспечение для гарантии. Лучше всего банки воспринимают депозитТо есть другими словами ты сам себя кредитуешь. :-)Вносишь деньги на депозит и пишешь закладную, что если ты не выполнишь условия под которыетебе выдавалась тендерная гарантия то из этого депозита снимаются деньги и уходят в пользу Бенефициара.Есть правда банки которые дают гарантии без залога, но при этом ты заплатишь за услуги раза в 2 большеДа и не каждому дадут. Проверка будет более тщательной.Список документов на выдачу гарантии тебе даст банк.Необходимые условия:-документация где указывается на что требуется гарантия-решение совета учредителей на получение гарантии, её обеспечение и придания полномочий директору-бухг балансы и отчёты о фин результатах за последние даты- копии учредительнх документов (устава и свидетельств) (могут потребовать нотариально заверенные)Обращайся если что.. .Да и ни за что не соглашайся чтобы депозит был от юр лица. Только от физического!
  • Степан Чеснов
    УСНО 6% (доход) Нужна подсказка..... Если я получаю на расч./счет деньги от Заказчика, например 30 000р, и из них 20 000р я перечисляю исполнителю Я - типа посредник, получаю разницу. 6% я должна платить с 30 000р или с 10 000р?Вроде было какое-то письмо МинФина про это , но не могу найти.Помогите, люди добрые....
    • я начисляю 6% от всех начислений (кроме возвращенных авансов и обеспечений)!
  • Олеся Михайлова
    Банк отказался удовлетворить повторное требование. Обоснован ли отказ банка?. Коммерческий банк (гарант) дал по просьбе производственного кооператива (принципала) письменное обязательство (банковскую гарантию) уплатить кредитору кооператива (бенефициару) денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате. После неисполнения кооперативом своего обязательства бенефициар предъявил к банку требование об уплате денежной суммы по гарантии. Узнав, что обязательство кооперативом вскоре было исполнено, банк отказался уплачивать эту сумму и уведомил об этом бенефициара. Однако последний предъявил к банку повторное требование об уплате. Банк отказался удовлетворить повторное требование. Обоснован ли отказ банка?
    • Ответ юриста:
      Статья 376 ГК не позволяет гаранту отказать бенефициару в платеже по гарантии на основании того, что принципал уже исполнил свое обязательство перед бенефициаром. Президиум ВАС РФ предложил свой подход для разрешения проблемы двойного исполнения. В тексте обзора практики разрешения споров по банковской гарантии суд поместил следующий пример. Бенефициар обратился с иском к организации-гаранту. Однако гарант отказался от выплаты суммы по гарантии, указав, что по имеющимся у него данным оплата товаров бенефициару была произведена третьей организацией по просьбе принципала и, следовательно, обеспечиваемое обязательство исполнено. Бенефициар повторно потребовал оплаты от гаранта и после отказа последнего от платежа обратился с иском в суд. Свои требования бенефициар основывал на положениях п. 2 ст. 376 ГК, согласно которому если гаранту до удовлетворения требования бенефициара стало известно, что основное обязательство, обеспеченное банковской гарантией, полностью или в соответствующей части уже исполнено, гарант должен немедленно сообщить об этом бенефициару и принципалу. Полученное гарантом после такого уведомления повторное требование бенефициара подлежит удовлетворению гарантом. ВАС РФ признал, что действия бенефициара, уже получившего оплату за поставленный принципалу товар, являются злоупотреблением правом и на основании ст. 10 ГК в иске следует отказать (см. информационное письмо Президиума ВАС РФ от 15.01.1998 N 27, п. 4).
  • Вера Антонова
    Для срочной галочки преподу. РФ приняла решение о предоставлении государственных гарантий ряду субъектов РФ и муниципальных образований. Определите порядок предоставления гос. гарантий субъектов РФ и мун. оброзований. Назовите требования законодательства РФ к гос и мун гарантиям. ____ Оч большая благодарность всем, кто откликнется
    • Ответ юриста:
      БК РФ установил, что долговые обязательства гомударства и муниципальных образований могут выступать в форме предоставления государственных или муниципальных гарантий соответственно. В новой редакции ст. 6 БК РФ дается понятие государственной и муниципальная гарантии. Статьями 108.1 и 110.2 установлено, что в программе государственных гарантий в иностранной валюте и в валюте РФ следует отражать объемы, цели, суммы гарантий с указанием источника их погашений. Соответствующие гарантии долны быть включены в сумму внешнего долга и учтены в долговых книгах в качестве долговых обязательств. В целях недопущения злоупотреблений, имевшихся при предоставлении государственных гарантий до принятия БК РФ, неподкон-трольности этого процесса, что вело к невозможности привлечь к ответственности виновных должностных лиц за незаконное выделение средств из бюджета, а также за нецелевое использование выделенных бюджетных средств, в законодательстве постепенно вводятся дополнительные нормы, ужесточающие требования к процедуре предоставления подобных гарантий и усиления контроля за их целевым расходованием. В новой редакции БК РФ появился ряд норм, содержащихся в ст. 108.1, 108.2, 109, 11О, 110.2, 111, 112, 115, 115.1, 115.2, 116, 117, в которых четко регламентирован порядок не только представления государственных гарантий, но и предельные объемы их предоставления, порядок контроля и ведения учета названных операций. В соответствии со статьей 115.2 БК РФ В соответствии с ней предоставление названных гарантий осуществляется уполномоченными государственными или муниципальными органами на основании соответствующего закона (решения) о бюджете, решений Правительства РФ, высшего исполнительного органа власти субъекта РФ и местной администрации муниципального образования, а также договора о предоставлении государственной или муниципальной гарантии. При этом должен быть соблюден ряд условий, в частности: проведение анализа финансового состояния принципала, предоставление принципалом обеспечения исполнения своих обязательств, отсутствие у принципала, его поручителей просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответственно РФ, субъектом РФ, муниципальным образованием и иные условия. При предоставлении гарантии соответствующим законом (решением) о бюджете должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных государственных или муниципальных гарантий. Касательно требованиям к гарантиям. Гарантия должна выдаваться в письменной форме, в противном случае она является недействительной. Государство несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству. Его обязательство перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, на которую выдана гарантия. При этом государство вправе потребовать от получателя гарантии полного возмещения той суммы, которая была уплачена третьему лицу. Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе. При этом обязательным условием является проверка финансового состояния получателя. Законодательство требует ведения подробного учета выданных гарантий, их целей, сумм и сроков. В России эту функцию выполняет Министерство финансов. На основе такого учета Государственной Думе представляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям, исполнении получателями своих обязательств и платежах государства по гарантиям. Гарантии, предоставляемые в национальной валюте, учитываются в составе программы внутренних заимствований. Предоставление гарантий для обеспечения обязательств в иностранной валюте утверждается в программе внешних заимствований.