Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 1540 ГК РФ. Действие исключительного права на коммерческое обозначение

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 76] [Статья 1540]
Комментируемой статьей предусмотрено, что исключительное право на коммерческое обозначение возникает и действует в отношении тех предприятий, которые расположены на территории нашей страны. При этом использование коммерческого обозначения должно осуществляться правообладателем непрерывно, поскольку в противном случае исключительное право прекращается, если правообладатель не использует его в течение года.Необходимость такого срока объясняется обоснованными причинами неиспользования коммерческого обозначения (например, в результате ремонта). В то же время неиспользование коммерческого обозначения более указанного срока приводит к выводу о необходимости прекращения исключительного права на него ввиду отсутствия разумности и обоснованности такого сравнительно продолжительного неиспользования коммерческого обозначения. (
Комментарий к статье 1540

Консультации юриста к комментариям ст. 1540 ГК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Наталья Степанова
    Регистрация товарного знака. Открываю ИП в сфере IT, хочу сделать вывеску своего офиса, но подумал о таком вопросе: нужно ли регистрировать свою торговую марку (название, которое будет на вывеске) ? Если да, то как это сделать, в какие примерно сроки и примерно сколько будет это стоить? Не хочу, чтобы кто то рядом открыл фирму с таким же названием в пределах хотя бы моей области, т. к. очень интенсивно работал над этим названием (дизайн, реклама и т. д.) . Благодарю за такую юридическую консультацию
    • Ответ юриста:
      Вы имеете в виду логотип? Исключительное право на товарный знак существует в отношении использования товарного знака для товаров или услуг, указанных в свидетельстве на товарный знак, либо товаров и услуг, которые им однородны (ст. 1484 ГК РФ) . При этом нарушением права на товарный знак может быть признано использование соответствующего торгового обозначения в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе. Исключительное право использования товарного знака принадлежит лицу, на имя которого он зарегистрирован – правообладателю (п. 1 ст. 1484 ГК РФ) . При этом зарегистрировать товарный знак можно в Роспатенте. Вам туда!Направление документов, необходимых для исполнения государственной функции, а также выдача документов, являющихся результатом исполнения государственной функции производится по адресу:Роспатент,Бережковская набережная, 30,Москва, Россия, Г-59, ГСП-5, 123995Адрес электронной почты: rospatent@rupto.ruhttp://otvet./#question/10557016 http://otvet./#question/13961847
  • Станислав Ловышев
    Люди добрые помогите решить задачу. Буду очень признательна.. ООО «Коммерческий банк «Феникс» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к ЗАО «СТБ-Платеж» о прекращении незаконного использования на банковских картах, выпущенных ЗАО «СТБ-Платеж» , зарегистрированного на имя истца товарного знака в виде изобразительно-словесного обозначения «ФЕНИКС» . Как видно из материалов дела, в соответствии со статьями 2 и 3 Закона Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" на основании государственной регистрации (свидетельство № 112233, выданное Роспатентом) банку принадлежит исключительное право на товарный знак (знак обслуживания) «ФЕНИКС» в отношении услуг, указанных в свидетельстве, в том числе предусмотренных З6-м классом Международной классификации товаров и услуг, к которому отнесены среди прочих и банковские операции. ЗАО «СТБ-Платеж» рекламирует банковскую карту, выпущенную по программе "Реновация", на лицевой стороне которой под наименованием программы помещено обозначение «ФЕНИКС» . Дайте правовую оценку ситуации. Укажите возможные варианты решения проблемы. Теоретический вопрос: Субъекты и содержание расчетных отношений. Практическое задание: Составьте схему движения денежных средств и документов при расчетах платежными поручениями. Творческое задание: Категория “Потребитель” в банковских отношениях.
  • Иван Чупрасов
    Помогите пожалуйста решить задачу.... Угличский часовой заводобратился в арбитражный суд с иском к ЗАО Универмаг «Москва» о пресечении нарушенияна товарный знак завода, изображение которого было на партии часов выставленной напродажу магазином, производителем которых завод не является и взысканиепричинённого морального и материального ущерба.Ответчик иск не признал, ссылаясьна то, что не является изготовителем часов, а только занимается их реализацией.Решениесуда?
    • Ответ юриста:
      Товарный знак, обозначение, помещаемое на товаре (или упаковке) промышленными и торговыми предприятиями для индивидуализации товара и его производителя (продавца) . Т. з. могут быть словесными (сочетание отдельных букв, цифр, фамилия) , изобразительными (рисунки, графические символы, сочетания цветов) , объёмными (форма изделий или упаковки) и т. д. Т. з. — один из объектов . Выполняет функции гарантии качества товара и его рекламы. Применяется во внутренней и международной торговле. Порядок приобретения права на Т. з. , его использования и защиты определяется национальным законодательством [например, в СССР постановлением Совета Министров СССР от 15 мая 1962 "О товарных знаках", Положением о товарных знаках (утверждено Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий от 8 января 1974)] и международными соглашениями, важнейшими из которых являются Парижская конвенция по охране промышленной собственности 1883 и Мадридская конвенция о международной регистрации товарных знаков 1891 (обе ратифицированы СССР) . Во всех социалистических странах и большинстве капиталистических стран (например, в ФРГ, Франции, Японии, Италии, скандинавских странах) исключительное право на Т. з. приобретается путём его официальной регистрации (в СССР — в Государственном комитете Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий) , а в некоторых государствах (например, в Великобритании, США, Швейцарии) — в силу фактического применения Т. з. в хозяйственном обороте. Решение суда: взыскание причинённого морального и материального ущерба в соответствии с Законом "О товарном знаке".
  • Яков Утенов
    Что такое товарный знак и зачем его регистрировать?. Товарный знак (торговая марка) - это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Знак обслуживания - это обозначение, служащее для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг. Скрыть дополнительную информацию Правила Гражданского кодекса РФ о товарных знаках соответственно применяются к знакам обслуживания; таким образом, для целей регистрации, охраны и защиты данные понятия тождественны. На торговую марку (бренд) признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (знак обслуживания) . Таким образом, для возникновения прав на товарный знак необходимо его зарегистрировать в Роспатенте и получить соответствующее свидетельство. Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю) , принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 Гражданского кодека, в частности путем размещения товарного знака: - на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации; при выполнении работ, оказании услуг; - на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот; - в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе; - в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации. Необходимость регистрации Торговой марки кроется в самом ее определении, – это средство индивидуализации товаров (работ, услуг) , производимых участниками гражданского оборота (предпринимателями) . Если Вы хотите, что бы конечный потребитель различал именно Ваш продукт среди множества других товаров, и при этом желаете что бы никто иной под Вашим брендом не производил аналогичные товары (работы, услуги) , - необходимость регистрации товарного знака очевидна. В настоящий момент в российском законодательстве не предусмотрено лучшей меры охраны бренда, нежели регистрация обозначения товара (работ, услуг) в качестве товарного знака (торговой марки) . Подробнее о товарных знаках
    • веселит, когда разные патентыне поверенные названивают и спрашивают, что мы будем с товарным знаком делать, вот у них нет дел, готовы заняться нами бугагага
  • Валентина Герасимова
    "Средства индивидуализации товаров" - это типа Nike, BAILEYS, DANONE, Clean&Clear и т.д?)). у меня стоит вопрос "Средства индивидуализации товаров - это фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания, географические указания. В качестве примера можно вспомнить о ..." и нужно самому дописать, то что я перечислил подходит?)
    • Ответ юриста:
      К средствам индивидуализации в разных странах обычно относят: -фирменное наименование, наименование некоммерческой организации, -товарный знак, знак обслуживания, -коммерческое обозначение, -наименование места происхождения товара, -доменное имя, -и другие обозначения. Средства индивидуализации товаров В условиях насыщения товарного рынка все большее значение приобретает товарный знак. Товарный знак регулируется Законом РФ от 23 сентября 1992 г. № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» . Товарный знак или знак обслуживания – это обозначение, которое способствует различению товара или услуги одних юридических или физических лиц от товаров и услуг других юридических или физических лиц. В качестве товарного знака можно регистрировать словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения и их комбинации на имя юридического лица, а также физического лица. Регистрация товарного знака производится в любом цвете и цветосочетании. Звук также может быть признан товарным знаком. Функции товарного знака: выделение товара среди однородных товаров; указание на источник происхождения товара; указание на определенное качество товара; рекламирование данного товара. Выделяют виды товарных знаков. Зарегистрированный товарный знак – знак, прошедший официальный порядок регистрации. Общеизвестные товарные знаки – знаки, незарегистрированные, но в результате их интенсивного использования ставшие широко известными среди потребителей в отношении товаров данного вида. Индивидуальный товарный знак – знак, исключительное право пользования и распоряжения которым принадлежит одному лицу, зарегистрировавшему товарный знак на свое имя. По форме выражения товарные знаки бывают: словесные; изобразительные; объемные. Наименование места происхождения товара - обозначение, представляющее собой или содержащее современное либо историческое название страны, населенного пункта, местности или иного географического объекта, или производное от такого наименования, которые стали известны вследствие его использования для обозначения товаров, особые свойства которого исключительно или главным образом определены характерными для данного географического объекта природными условиями, людскими факторами либо и тем, и другим одновременно. Отличие наименования места происхождения товара от товарного знака: обладателем товарного знака может стать юридическое лицо, обладателями наименования места происхождения товара могут быть сколько угодно юридических лиц, которые осуществляют свою деятельность в данном конкретном регионе; охрана наименования места происхождения товара осуществляется бессрочно; наименование места происхождения товара нельзя передать по лицензионному договору (договору франчайзинга).