Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 1538 ГК РФ. Коммерческое обозначение

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 76] [Статья 1538]
1. В п. 1 комментируемой статьи прямо указывается, что коммерческое обозначение не является фирменным наименованием. ( Это объясняется тем, что коммерческое обозначение развивалось путем разделения обозначения торгового предприятия на фирменное наименование и собственно коммерческое обозначение. Первоначально фирма рассматривалась и как средство индивидуализации участника предпринимательской деятельности (купца, торговца), и как средство индивидуализации принадлежащего такому участнику предприятия (дела) . Постепенно стало формироваться представление о двух разных средствах индивидуализации. И если в Парижской конвенции об охране промышленной собственности 1883 г. нет еще четкого разделения на фирменное наименование и коммерческое обозначение, то в Конвенции об учреждении Всемирной организации интеллектуальной собственности коммерческое обозначение названо уже наряду с фирменным наименованием. В настоящее время общепризнано различие фирменного наименования как средства индивидуализации предпринимателя и коммерческого обозначения как средства индивидуализации его предприятия, т.е. определенного имущественного комплекса, предназначенного (как следует из содержания п. 1) для осуществления торговой, промышленной и иной деятельности.——————————— См.: Цитович П.П. Очерк основных понятий торгового права. М., 2001. С. 95; Шершеневич Г.Ф. Курс торгового права. Т. 1. М., 2003. С. 188.Наибольшее распространение коммерческое обозначение получило в сфере торговли. Разного рода названия ресторанов, кафе, бистро представляют собой именно коммерческие обозначения.Различие между фирменным наименованием и коммерческим обозначением проявляется также в том, что у одной организации может быть только одно фирменное наименование, но несколько предприятий торговли, бытового обслуживания или промышленности, каждое из которых может иметь коммерческое обозначение (п. 2 комментируемой статьи). Как отмечалось в литературе, коммерческие обозначения (во всех их вариациях) используются главным образом в отношениях между предпринимателями и потребителями, в то время как фирменные наименования в основном рассчитаны на контрагентов и деловых партнеров коммерческой организации .——————————— См.: Бузанов В.Ю. Правовой режим коммерческих обозначений // Законодательство. 2002. N 8. С. 37.Отличается коммерческое обозначение и от товарного знака. Последний индивидуализирует товар независимо от места его производства. Коммерческое обозначение индивидуализирует именно предприятие, расположенное в определенном месте и обладающее определенными признаками (местоположение, строение, в котором функционирует предприятие, запасы сырья, круг потребителей производимых на нем товаров или оказываемых услуг).Однако не стоит смешивать коммерческое обозначение с наименованием места происхождения товара как средства индивидуализации «места»: НМПТ индивидуализирует место, для которого характерны уникальные природные условия и (или) людские факторы; коммерческое обозначение, напротив, индивидуализирует место исходя из других, указанных выше факторов. Более того, в одном месте, в отношении которого зарегистрировано наименование места происхождения товара, может действовать не одно, а несколько производителей.Ближе всего по своему режиму коммерческое обозначение к вывеске. Собственно коммерческое обозначение и есть вывеска предприятия, понимаемая в узком смысле как указание на соответствующий имущественный комплекс. Вывеска же в широком смысле может включать в себя разного рода указатели в отношении предприятия, рекламные объявления и прочие формы распространения наружной информации, относящейся к месту нахождения предприятия и осуществляемой на нем деятельности.В соответствии с п. 1 комментируемой статьи коммерческое обозначение не подлежит обязательному включению в учредительные документы и в Единый государственный реестр юридических лиц.Как и иные средства индивидуализации, коммерческое обозначение должно обладать различительной способностью, достаточной для индивидуализации предприятия. Так, предприятия общественного питания с названием «кафе» или «паб» (без какой-либо конкретизации) такой различительной способностью не обладают.Очевидно, что несколько коммерческих обозначений не могут индивидуализировать одно и то же предприятие (п. 2 комментируемой статьи). (
Комментарий к статье 1538

Консультации юриста к комментариям ст. 1538 ГК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Вадим Краснощекий
    интеллектуальная собственность
    • "интеллектуальная собственность" включает права, относящиеся к: литературным, художественным и научным произведениям, исполнительской деятельности артистов, звукозаписи, радио- и телевизионным передачам, изобретениям во всех областях...
  • Юлия Цветкова
    химические свойства пропана
    • Реакции С3H8 + Cl2 на свету = C3H7Cl + HCl С3H8 + HO-NO2 ПРИ t, H2SO4 = C3H7NO2 + H2O С3H8 + 2NO2 ПРИ t = C3H7NO2 + HNO2 С3H8 + HO-SO3H ПРИ t = C3H7SO3H + H2O С3H8 ПРИ t = CH4 + C2H4 С3H8 ПРИ t, давление никель= C3H6 + H2 Химические свойства...
  • Степан Войтенков
    помогите пожалуйста написать претензионное письмо. дело в том что я лежала в больнице 2.01.2012 г. с травмой кисти. и мне не оказали соответствующее лечение ( что подтверждается диагнозом на данный момент и сроками лечения (6 месяцев)) , помогите пожалуйста составить претензионное письмо с просьбой о выплате морального ущерба и подскажите на имя кого оно пишется.
    • Ответ юриста:
      моральный вред, а тем более - в спорах с врачами - выбивать действительно занятие неблагодарное что касается советов - сами не ввязывайтесь - уйму нервов потратите. только через представителя о представителе - желательно идти к своему человеку. и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПЛАТИТЬ ДЕНЕГ ДО ПОЛУЧЕНИЯ СУДЕБНОГО РЕШЕНИЯ (возможность извлечения результата низкая, возможность вытягивания денег из клиента и ничего-не-делания - высокая) прежде надо определиться еще с тем, чего вы все-таки хотите - получить деньги и/или помотать нервы врачам. Если первое - надо идти в суд. Если второе - написать заявление в прокуратуру (толк врятли будет, но врачей на объяснение дёрнут) только если будете писать заявление в прокуратуру НИЧЕГО не упоминайте про преступления. пишите так: ...прошу оценить изложенную ситуацию с точки зрения действующего законодательства и в случае выявления нарушений привлечь виновных лиц к установленной ответственности почему? чтобы Вас саму потом по 306 не дёрнурли (заведомо ложный донос о севершении преступления) - привлечь по ней не привлекут, но проверку провести должны (если в заявлении фамилии врачей будут фигурировать) понимаю прекрасно, что хочется наказать гадов, но - если нет под рукой своего юриста и если, дай то Бог, со здоровьем всё будет хорошо - забудьте доброго здоровья! выздоравливайте! p.s. для берии - какой ты молодец - грамотный однако! не-юриста упрякнул, что моральный вред - это вред, а не ущерб. и еще про ущербность сказал. противно до омерзения. вот такие вот за слова не=юристов цепляются, а в суде потом сопли жуют - то у них акции общества документарные цб, то у них коммерческое обозначение можно по лицнзионному договору передавать, то у них договор коммерческой концессии возможен без товарного знака, знака обслуживания, то у них сделка совершенная с нарушением формы - недействительная...
  • Дарья Молчанова
    Кто может заниматься франчайзингом?
    • Ответ юриста:
      В общем смысле, франчайзинг — это «аренда» товарного знака или коммерческого обозначения. Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером и франчайзи. Содержание договора может быть различно, от простого до очень сложного, содержащего мельчайшие подробности использования товарного знака. Как правило, в договоре регламентируется сумма отчислений за использование франшизы (она может быть фиксированная, единоразовая за определённый период, составляющая процент от продаж) . Требование отчислений может и отсутствовать, но в таком случае франчайзи обязуется покупать у франчайзера определённое количество товара/работ/услуг. Отдельным пунктом договоров могут служить условия использования товарного знака/бренда. Эти требования могут быть как очень простыми (например, франчайзи имеет право использовать бренд в конкретной отрасли) , так и жёсткими (например, франчайзи обязуется использовать оборудование в магазине в точном соответствии с требованиями франчайзера — от размеров и цвета полок до униформы персонала) . Филип Котлер выделяет следующие признаки франчайзинга [1]: франчайзер получает отчисления за использование своего товарного знака; франчайзи выплачивает начальный взнос за право стать частью системы; франчайзер предоставляет франчайзи систему ведения бизнеса. В российском законодательстве отношения франчайзинга регулируются договором коммерческой концессии. По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау) . Договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определённом объёме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объёма использования) , с указанием или без указания территории использования применительно к определённой сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведённых пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг) . Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
  • Полина Голубева
    нужно ли регистрировать название фирмы если проходит под ИП?. Есть фирма проходящая под ИП. Теперь придумано название фирмы. Можно ли им пользоваться в рекламе. и вообще необходимо ли переделывать документы?
    • Ответ юриста:
      Индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц. Коммерческое обозначение может использоваться правообладателем для индивидуализации одного или нескольких предприятий. Для индивидуализации одного предприятия не могут одновременно использоваться два и более коммерческих обозначения. В отличие от фирменного наименования, коммерческое обозначение не нуждается в какой-либо государственной регистрации, не подлежит обязательному включению в учредительные документы и в ЕГРЮЛ Кроме того, если фирменное наименование является принадлежностью исключительно коммерческих организаций, то коммерческое обозначение могут использовать также индивидуальные предприниматели и некоммерческие организации (учреждения, фонды и т. п.) , но только в части осуществления ими разрешенной коммерческой деятельности.