Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 55.18 Градостроительного кодекса РФ. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций

[Градостроительный кодекс РФ] [Глава 6.1] [Статья 55.18]
1. Положениями комментируемой статьи законодатель обозначил дополнение к общим правилам ст. 20 ФЗ о СРО о правовом институте государственного реестра саморегулируемых организаций, ведение которого по общему правилу осуществляется определенным в установленной сфере деятельности уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций. В соответствии с положениями ст. 55.19 Кодекса государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций осуществляется органом надзора за саморегулируемыми организациями (Ростехнадзором), поэтому нормы комментируемой статьи согласно ч. 2 ст. 20 ФЗ о СРО относятся к его компетенции. Особенности регулирования правового института государственного реестра саморегулируемых организаций в области градостроительной деятельности (далее - реестр), установленные в нормах рассматриваемой статьи, представляют собой: - ответственность Ростехнадзора за ведение этого реестра; - обязательное внесение в реестр шести видов сведений в отношении каждой саморегулируемой организации; - сведения реестра подлежат размещению на официальном сайте Ростехнадзора в сети Интернет и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы (реализуют нормы ч. 6 ст. 20 ФЗ о СРО об открытости и общедоступности сведений, содержащихся в реестре); - определение сроков внесения в реестр (исключения из реестра) сведений о саморегулируемой организации и членах саморегулируемой организации (в течение семи рабочих дней со дня представления некоммерческой организацией документов, необходимых для приобретения статуса саморегулируемой организации, и в течение трех рабочих дней со дня получения Ростехнадзором уведомления о принятых саморегулируемой организацией решениях семи видов); - обязанность Ростехнадзора в течение трех дней со дня изменения сведений о саморегулируемой организации в реестре направлять уведомление об этом в Национальное объединение саморегулируемых организаций соответствующего вида; - процедуру приостановления внесения сведений в реестр при выявлении нарушения саморегулируемой организацией требований настоящего Кодекса; - обозначение порядка вступления в силу решений саморегулируемой организации семи видов, а также решений, принятых общим собранием членов саморегулируемой организации или постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации; - обязанность члена саморегулируемой организации уведомить Ростехнадзор в письменной форме об изменении сведений трех видов с представлением соответствующих документов; - обязанность Ростехнадзора в течение трех дней со дня получения уведомлений и документов внести соответствующие изменения в реестр; - определение порядка ведения реестра Правительством РФ с безвозмездным характером внесения (изменения) сведений в реестр (конкретизирует нормы ч. 7 ст. 20 ФЗ о СРО о порядке установления платы за внесение сведений в реестр и соответствующих полномочиях Правительства РФ). В соответствии с положениями комментируемой части и согласно общим правилам ч. 2 ст. 20 ФЗ о СРО ведение государственного реестра саморегулируемых организаций относится к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Данное требование закреплено в Постановлении Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. N 864 "О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".2. Нормы ч. 2 комментируемой статьи определяют обязательное внесение Ростехнадзором в реестр шести видов сведений в отношении каждой саморегулируемой организации. Следует указать на то, что внесение в реестр сведений о физическом лице требует соблюдения соответствия и полноты сведений о нем, а также конфиденциальности персональных данных в соответствии с правилами законодательства о персональных данных (см. Правила ведения государственного реестра саморегулируемых организаций, утв. Постановлением Правительства РФ от 29 сентября 2008 г. N 724).3. Часть 3 комментируемой статьи содержит правило общедоступности и бесплатного характера сведений, содержащихся в государственном реестре саморегулируемых организаций, которые подлежат размещению на официальном сайте Ростехнадзора в сети Интернет. Добавим, что в соответствии с п. 5 ст. 1 Федерального закона РФ от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" официальным сайтом государственного органа или органа местного самоуправления является сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащий информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления. В связи с особенностями правового регулирования требований к официальным сайтам обратим внимание на Определение Московского городского суда от 5 октября 2010 г. по делу N 33-31055, в котором указывается, что права на администрирование доменов официальных сайтов принадлежат соответствующему государственному органу (органу местного самоуправления), так как обратное является нарушением прав такого органа по использованию своего официального сайта, а также по исполнению им соответствующих государственных функций и обязанностей, возложенных на него как на федеральный орган исполнительной власти в соответствии с законодательством РФ.4. Положения ч. 4 рассматриваемой статьи определяют сроки внесения в реестр (исключения из реестра) сведений о саморегулируемой организации и членах саморегулируемой организации (в течение семи рабочих дней со дня представления некоммерческой организацией документов, необходимых для приобретения статуса саморегулируемой организации, и в течение трех рабочих дней со дня получения им уведомления о принятых саморегулируемой организацией решениях семи видов). Отметим, что уведомление Ростехнадзора реализует общее правило ч. 2 ст. 7 ФЗ о СРО об обязательном представлении саморегулируемой организацией информации в федеральные органы исполнительной власти в порядке, установленном законодательством РФ. Правила ч. 4.1 комментируемой статьи устанавливают обязанность Ростехнадзора в течение трех дней со дня изменения сведений о саморегулируемой организации в государственном реестре саморегулируемых организаций в сфере градостроительной деятельности направлять уведомление об этом в Национальное объединение саморегулируемых организаций соответствующего вида.5. Положения ч. 5 рассматриваемой статьи определяют правовые основы процедуры приостановления внесения сведений в реестр при выявлении нарушения саморегулируемой организацией требований настоящего Кодекса. Комментируемая процедура приостановления внесения сведений в реестр при выявлении нарушения саморегулируемой организацией с учетом норм ч. 5.1 настоящей статьи определяет последнее условие легитимности обозначенных в ч. 4 комментируемой статьи решений, имеющее императивный контрольно-надзорный характер и представляющее, по сути, согласование саморегулируемой организацией своих действий с Ростехнадзором. Согласно нормам ч. 3 ст. 55.17 Кодекса саморегулируемая организация обязана в день выдачи члену саморегулируемой организации свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, направлять в Ростехнадзор уведомление о выдаче данного свидетельства. В день принятия соответствующего решения саморегулируемая организация также обязана направлять в Ростехнадзор уведомление о принятом решении внести изменения в данное свидетельство, а также о приостановлении, о возобновлении, об отказе в возобновлении или о прекращении действия данного свидетельства. При выявлении правонарушений в содержании полученных уведомлений (сведениях о принятых решениях в сфере саморегулирования) Ростехнадзор согласно комментируемым положениям приостанавливает внесение таких сведений в реестр и направляет соответствующее предписание уведомителю. Императивный характер рассматриваемой нормы обязывает уведомителя (саморегулируемую организацию) осуществлять в течение десяти дней со дня получения такого предписания по выбору только два действия - либо устранить обозначенные в предписании Ростехнадзора нарушения с уведомлением о таком устранении, либо обжаловать данное предписание в арбитражный суд. Согласно нормам подп. "в" п. 13 ст. 1 ФЗ от 27 июля 2010 г. N 240-ФЗ комментируемая статья согласно положениям ч. 5.1 настоящей статьи в продолжение императивных норм ч. 3.1 ст. 55.17 Кодекса об уведомлении саморегулируемой организацией Ростехнадзора о всех основных своих решениях определяет порядок вступления в силу решений саморегулируемой организации семи видов, а также решений, принятых общим собранием членов саморегулируемой организации или постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации. Как указывалось в комментарии к ч. 5 настоящей статьи, обозначенный порядок вступления в силу решений в области саморегулирования носит императивный контрольно-надзорный характер и представляет собой скрытое согласование саморегулируемой организации своих действий с Ростехнадзором. Таким образом, если Ростехнадзор не установит нарушений в принятых саморегулируемой организацией (ее органов управления) решениях, то тогда сведения о таких решениях вносятся в государственный реестр саморегулируемых организаций и вступают в силу.6. С целью обеспечения достоверности распространяемых посредством реестра сведений нормами ч. 6 рассматриваемой статьи установлены: - обязанность члена саморегулируемой организации уведомить Ростехнадзор в письменной форме об изменении сведений трех видов с представлением соответствующих документов; - обязанность Ростехнадзора в течение трех дней со дня получения уведомлений и документов внести соответствующие изменения в реестр. Неисполнение указанной обязанности саморегулируемой организации, которое может быть выявлено Ростехнадзором в порядке ст. 55.19 Кодекса, становится поводом к обращению последнего в арбитражный суд с требованием об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций (см. ч. 7 ст. 55.19 Кодекса).7. Положения ч. ч. 7 и 8 комментируемой статьи посвящены определению порядка ведения реестра Правительством РФ с безвозмездным характером внесения (изменения) сведений в реестр. Отметим, что обозначенный порядок ведения государственного реестра саморегулируемых организаций в сфере градостроительной деятельности конкретизирует нормы ч. 7 ст. 20 ФЗ о СРО о порядке установления платы за внесение сведений в реестр и соответствующих полномочиях Правительства РФ. Так, правовые основы функционирования государственного реестра саморегулируемых организаций регламентированы нормами Правил ведения государственного реестра саморегулируемых организаций, утв. Постановлением Правительства РФ от 29 сентября 2008 г. N 724. Следует добавить, что общие правила (основы правового регулирования) взаимодействия саморегулируемых организаций и уполномоченных федеральных органов исполнительной власти регламентированы положениями ст. 22 ФЗ о СРО и включают в себя: - направление уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в саморегулируемую организацию информации о результатах проведенных проверок предпринимательской или профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации, за исключением информации о результатах проверок, при проведении которых акт не составлялся; - привлечение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти саморегулируемых организаций к участию в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, государственных программ по вопросам, связанным с предметом саморегулирования; - обязанность саморегулируемой организации направлять в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти стандарты и правила саморегулируемой организации в соответствии с предметом саморегулирования и внесенные в них изменения в течение семи рабочих дней после их внесения постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации, также сведения о запланированных и проведенных саморегулируемой организацией проверках деятельности членов саморегулируемой организации и о результатах этих проверок; - право уполномоченного федерального органа исполнительной власти обратиться в суд с требованием об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций в случае несоответствия саморегулируемой организации или ее деятельности требованиям федерального законодательства.
Комментарий к статье 55.18

Консультации юриста к комментариям ст. 55.18 ГрК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • иск в арбитржный суд. налоговая выставила требования об уплате штрафа (обоснованно) надо сделать так чтобы сумму штрафа суд снизил по минимуму
    • Ответ юриста:
      Все что тебе до этого написали полная чушь.Необходимо обжаловать в Арбитражный суд Решение которым данный штраф доначислен. В суде поставить вопрос о применении положениий ст. 112 114 НК РФ, при наличиии хотя бы одного смягчающего обстоятельства сумма штрафа должна быть снижена минимум в два раза.Если что пиши, эксперт по налоговому праву - Олег.