Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 16 Градостроительного кодекса РФ. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации

[Градостроительный кодекс РФ] [Глава 3] [Статья 16]
1. Положениями комментируемой статьи законодатель обозначил особенности правового механизма процедуры согласования проекта схемы территориального планирования субъекта РФ, которыми представляются: - установление двух категорий вопросов, подлежащих согласованию в связи с подготовкой проекта схемы территориального планирования субъекта РФ, с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти РФ; - определение целей и условий согласования с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, имеющих общую границу с субъектом РФ, обеспечившим подготовку проекта такой схемы; - обозначение двух вопросов согласования проекта схемы территориального планирования субъекта РФ с органами местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых планируется размещение объектов регионального значения или на окружающую среду на территориях которых могут оказать негативное воздействие планируемые для размещения объекты регионального значения; - запрет на проведение процедуры согласования проекта схемы территориального планирования субъекта РФ по иным, кроме установленных, вопросам; - установление максимального срока согласования проекта схемы территориального планирования субъекта РФ (три месяца со дня поступления уведомления в заинтересованные высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления об обеспечении доступа к такому проекту в информационной системе территориального планирования); - обязанность заинтересованных органов представить заключения на проект схемы территориального планирования субъекта РФ, с согласием или несогласием с таким проектом с обоснованием принятого решения; - обозначение процедуры молчаливого согласия при непоступлении в высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ от заинтересованных органов в установленный срок заключения на проект схемы территориального планирования субъекта РФ; - установление порядка образования и срока работы согласительной комиссии; - обозначение двух документов о результатах работы согласительной комиссии; - определение содержания результатов работы согласительной комиссии; - установление порядка принятия решения об утверждении схемы территориального планирования субъекта РФ или об отклонении проекта схемы территориального планирования субъекта РФ и о направлении его на доработку; - обязанность установления Правительством РФ порядка согласования проекта схемы территориального планирования субъекта РФ, а также состава и порядка работы согласительной комиссии. Требованиями ч. 1 комментируемой статьи законодатель установил две категории вопросов, подлежащих согласованию в связи с подготовкой проекта схемы территориального планирования субъекта РФ с федеральным органом исполнительной власти. Во-первых, процедура согласования обязательна, если на территории такого субъекта РФ находятся особо охраняемые природные территории федерального значения. Во-вторых, если планируемые для размещения объекты регионального значения могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности. Согласованию на федеральном уровне подлежат вопросы, касающиеся особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных объектов, являющихся федеральной собственностью.2. Рассматриваемые нормы ч. 2 определяют цель (соблюдение интересов) и два условия согласования с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, имеющих общую границу с субъектом РФ, обеспечившим подготовку проекта такой схемы. Условиями проведения такой процедуры согласования законодатель определил: - установление на территориях соседних регионов зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов регионального значения; - размещение объектов регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях указанных субъектов РФ.3. В правилах комментируемой части законодатель установил два вопроса согласования проекта схемы территориального планирования субъекта РФ с органами местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых планируется размещение объектов регионального значения или на окружающую среду на территориях которых могут оказать негативное воздействие планируемые для размещения объекты регионального значения. Такими вопросами, как и в процедуре согласования проекта схемы территориального планирования РФ, в порядке ст. 12 Кодекса обозначены аспекты возможного влияния планируемых для размещения объектов регионального значения на социально-экономическое развитие муниципальных образований, а также возможного негативного воздействия таких объектов на окружающую среду на территориях муниципальных образований.4. Комментируемая часть включает запрет на проведение процедуры согласования проекта схемы территориального планирования субъекта РФ по иным, кроме установленных в ч. ч. 1 - 3, вопросам. Нормы ч. ч. 1 - 3 содержат исчерпывающий перечень вопросов согласования проекта схемы территориального планирования субъекта РФ.5. В соответствии с рассматриваемыми положениями установлен максимальный срок согласования проекта схемы территориального планирования субъекта РФ (три месяца со дня поступления уведомления в заинтересованные высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления об обеспечении доступа к такому проекту в информационной системе территориального планирования).6. Положениями комментируемой части статьи законодатель обозначил обязанность заинтересованных органов представить заключения на проект схемы территориального планирования субъекта РФ, с согласием или несогласием с таким проектом с обоснованием принятого решения.7. Рассматриваемые нормы определяют процедуру молчаливого согласия при непоступлении в высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ от заинтересованных органов в установленный срок (три месяца со дня поступления уведомления в порядке ч. 5 настоящей статьи) заключения на проект схемы территориального планирования субъекта РФ.8. В правилах комментируемой части законодатель установил основы порядка образования и срока работы согласительной комиссии, которые включают: - условие поступления от одного или нескольких заинтересованных органов, указанных в ч. ч. 1 - 3 настоящей статьи, заключений, с положениями о несогласии с проектом схемы территориального планирования субъекта РФ с обоснованием принятого решения; - принятие решения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования (см. ч. 5 настоящей статьи) о создании согласительной комиссии; - определение максимального срока работы согласительной комиссии по одному проекту (три месяца).9. Комментируемая часть включает два документа о результатах работы согласительной комиссии, аналогично работе такой комиссии по проекту схемы территориального планирования РФ в порядке ч. 12 ст. 12 Кодекса.10. В соответствии с ч. 10 рассматриваемой статьи установлено возможное содержание результатов работы согласительной комиссии, включающее, во-первых, предложения об исключении из проекта схемы территориального планирования субъекта РФ материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования), во-вторых, план согласования обязательных вопросов (только указанных в п. 1 настоящей статьи) после утверждения схемы территориального планирования РФ путем подготовки предложений о внесении в такую схему соответствующих изменений, т.е. законодатель определил приоритет комментируемого согласования для вопросов федерального значения.11. Положениями ч. 11 комментируемой статьи законодатель обозначил порядок принятия решения об утверждении схемы территориального планирования субъекта РФ или об отклонении проекта схемы территориального планирования субъекта РФ и о направлении его на доработку, который включает право принять два вида такого решения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.12. Рассматриваемые нормы определяют обязанность установления Правительством РФ порядка согласования проекта схемы территориального планирования субъекта РФ, а также состава и порядка работы согласительной комиссии. В данной связи отметим, что Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2007 г. N 178 утверждено Положение о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов РФ и проектов документов территориального планирования муниципальных образований. Комментируемая компетенция Правительства РФ реализует общие нормы о полномочиях ч. 8 ст. 6, а также положения п. 4 ч. 5 ст. 57.1 Кодекса о федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
Комментарий к статье 16

Консультации юриста к комментариям ст. 16 ГрК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Нарушена ли статья 55 гл. 6,1 Градостроительного Кодекса и статья 16 315-ФЗ если?. Общее Собрание разрешило в течение года Коллегиальному органу вносить корректировку в смету доходов и расходов в в рамках утвержденной сметы доходов и расходов на год., т.е не изменяя утвержденных статей и общей суммы расходов.( Переброска из статьи в статью)
    • Ну и бредовый вопрос. Какой? Что? Причём здесь ГрС РФ?
  • В какой мин. возраст можно получить водительские права?
    • Ответ юриста:
      Водительское удостоверение на право управление транспортным средством можно получить по достижении 16-ти лет. С этого момента можно управлять пранспортными средствами попадающими в категорию "А" (мотоциклами, моторолерами и т.д.) Право на уравление транспортными средствами категорий "В" и "С" получите с 18-ти лет (уже за два года накатавшись на мотоцикле ;-) ). Сам имею права категори АВС с 17-ти лет, действительны они стали как только мне стукнуло 18. ГАИшники иногда даё..сь что катаюсь на мотоцикле с недейсвительным ВУ, но дальше чем пытатся взять на понт, у них, дело не шло. Удачи на дорогах!
  • Господа! Прошу мне разъяснить права на льготы для ветеранов боевых действий в Чечне. муж пошел получать социальную карту (на транспорт) , его обязали предоставить справку о заработной плате. Льготы что, зависят от размера оплаты труда? напишите какой это закон. Спасибо.
    • Ответ юриста:
      Федеральный закон от 16 мая 1995 г. N 75-ФЗ "О распространении действия Закона Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях а также лиц рядового и начальствующего состава, курсантов и слушателей учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации, выполняющих и выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике" Принят Государственной Думой 12 апреля 1995 года Статья 1. Распространить на военнослужащих, а также лиц рядового и начальствующего состава, курсантов и слушателей заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации, выполняющих и выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской республике, действие Закона Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 6, ст. 181; N 34, ст. 1395). О правах и льготах военнослужащих, выполняющих (выполнявших) задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике, см. также: Указ Президента РФ от 12 июня 1996 г. N 861 Статья 2. Правительству Российской Федерации определять зону вооруженного конфликта в Чеченской Республике, время выполнения военнослужащими, а также лицами рядового и начальствующего состава, курсантами и слушателями учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации задач в этой зоне и порядок предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций. См. постановление Правительства РФ от 26 декабря 2001 г. N 896 "О зонах вооруженных конфликтов" Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации Б. Ельцин Москва, Кремль 16 мая 1995 года N 75-ФЗ Все что я нашла, ссылаясь на этот закон можно узнать поподробнее. А вот некоторые льготы от суммы заработной платы действительно теряют свою силу. Но. я думаю врядли з/п ашего мужа оч. большая. что могут отказать в льготе. Просто формальность. Если что пишите, буду рада помочь. Желаю успеха!
  • Наталья Медведева
    У нас опять сегодня по дому шарились свидетели иегова. Кто знает номер закона, которые запрещает им это делать?
    • Спасибо, Балерина, за вопрос. Мой ответ про СИ в Питере будет таким. Есть следующий документальный фильм про Свидетелей Иеговы http://video.yandex.ru/users/apologet/view/127/ В нем приняла участие А.Е.Богачева, зав. Отделом регистрации...
  • Тимур Казарин
    Кто отвечает за эвакуационные органы.и за организацию их? ОБЖ) ПОМОГИТЕ)) и за организацию их ОБЖ) ПОМОГИТЕ))
    • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ, ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В БЕЗОПАСНЫЕ РАЙОНЫ РЕКОМЕНДАЦИИ МИНИСТЕРСТВО РФ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ...
  • Дарья Пугачева
    Как оформить перепланировку - перенос входной двери? Какие нужны документы?
    • Как оформить перепланировку квартиры Статья 25 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает виды переустройства и перепланировки жилого помещения: переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос...
  • Антонина Макарова
    Муж гражданин таджикистана.Сегодня у него срок получения РВП.Отказали.Какие могут быть причины отказа?Подскажите,плиз!
    • Основания отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание Разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин: 1...
  • Игорь Сверчков
    нужен отчет по практике на предприятии "управление труда и соц защиты". куплю пишите на эл. почту krasnova.tanj@mail.
    • Я могу дать реферат сестры! ОТЧЁТ по производственной практике Календарно тематический план прохождения практики в отделе социальной защиты населения Ленинского района. п/п Наименование и содержание тем Количество дней Роспись руководителя 1...