Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 11 Градостроительного кодекса РФ. Подготовка и утверждение схем территориального планирования Российской Федерации

[Градостроительный кодекс РФ] [Глава 3] [Статья 11]
1. Положениями комментируемой статьи законодатель обозначил правовые основы процедур подготовки и утверждения схем территориального планирования РФ, которые включают: - полномочия Правительства РФ утверждать и вносить изменения в схемы территориального планирования РФ, за исключением схем территориального планирования РФ в области обороны страны и безопасности государства; - полномочия Президента РФ утверждать схемы территориального планирования РФ в области обороны страны и безопасности государства; - условие обязательного согласования с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов РФ согласно нормам ст. 12 настоящего Кодекса проектов схем территориального планирования РФ до их утверждения; - право заинтересованных лиц представить свои предложения по проектам схем территориального планирования РФ; - право оспаривания схемы территориального планирования РФ в судебном порядке правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения такой схемы; - право представить предложения о внесении изменений в схемы территориального планирования РФ органами государственной власти РФ, субъектов РФ, органами местного самоуправления, заинтересованными лицами; - определение порядка внесения изменений в схемы территориального планирования РФ в соответствии с требованиями правил настоящей статьи и ст. ст. 9, 12 Кодекса; - полномочия Правительства РФ устанавливать состав, порядок подготовки проектов схем территориального планирования РФ, а также порядок внесения изменений в такие схемы; - соблюдение требований законодательства РФ в области обороны и государственной тайны при установлении состава, порядков подготовки и согласования проектов схем территориального планирования РФ, включающих в себя карты планируемого размещения объектов обороны и безопасности, а также порядка внесения изменений в такие документы и особенностей их опубликования. В нормах ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи реализуется полномочие органов государственной власти в сфере градостроительной деятельности, установленное п. 1 ст. 6 Кодекса.2. Из содержания ч. 2 рассматриваемой статьи можно сделать вывод о том, что схемы территориального планирования РФ в области обороны страны и безопасности государства утверждаются только Президентом РФ и не подлежат изменению.3. Часть 4 комментируемой статьи включает условие обязательного согласования с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов РФ согласно нормам ст. 12 настоящего Кодекса проектов схем территориального планирования РФ до их утверждения. Отметим, что такое согласование осуществляется в порядке общих правил ч. 6 ст. 9 Кодекса и проводится для последующей оценки возможного влияния планируемых для размещения объектов федерального значения на социально-экономическое развитие субъекта РФ, возможного негативного воздействия данных объектов на окружающую среду на территории такого субъекта РФ.4. Положениями ч. 6 комментируемой статьи законодатель обозначил право заинтересованных лиц представить свои предложения по проектам схем территориального планирования РФ.5. Часть 9 рассматриваемой статьи включает право оспаривания схемы территориального планирования РФ в судебном порядке правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения такой схемы. Положения ст. ст. 46 и 47 Конституции РФ гарантируют каждому лицу судебную защиту, которая представляется наиболее действенным способом защиты гражданских прав. При этом актуальное развитие получают несудебные формы разрешения правовых конфликтов, для чего внедряются досудебные процедуры разбирательства, расширяется компетенция административных и иных юрисдикционных органов (государственных и негосударственных), не входящих в судебную систему РФ. Говоря об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, следует отметить, что в соответствии с Постановлением Пленума ВС РФ к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина) (см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2).6. Положениями ч. 10 настоящей статьи обозначено право представить предложения о внесении изменений в схемы территориального планирования РФ органами государственной власти РФ, субъектов РФ, органами местного самоуправления, заинтересованными лицами.7. Положениями ч. 11 комментируемой статьи законодатель определил порядок внесения изменений в схемы территориального планирования РФ в соответствии с требованиями правил настоящей статьи и ст. ст. 9, 12 Кодекса.8. Нормы ч. 12 настоящей статьи определяют полномочия Правительства РФ устанавливать состав, порядок подготовки проектов схем территориального планирования РФ, а также порядок внесения изменений в такие схемы, что реализует общие правила п. 1 ст. 6 Кодекса о полномочиях органов государственной власти в области градостроительной деятельности.9. В правилах ч. 13 рассматриваемой статьи законодатель установил обязательное соблюдение требований законодательства РФ в области обороны и государственной тайны при установлении состава, порядков подготовки и согласования проектов схем территориального планирования РФ, включающих в себя карты планируемого размещения объектов обороны и безопасности, а также порядка внесения изменений в такие документы и особенностей их опубликования. Отметим, что основы правового регулирования обороны, безопасности и ограничения доступа к информации регламентированы нормами: Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне", Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне", Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" (далее - ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации"), Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности".
Комментарий к статье 11

Консультации юриста к комментариям ст. 11 ГрК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • скажите какие сроки по закону рассмотрения заявления о разрешениянастроительство. и куда обратиться если все сроки уже вышли ? ( 1,5 месяца жду)
  • Строительство автостоянки. Под окнами дома собираются сделать стоянку для автомобилей (рядом стоящая организация) Существуют ли нормы подобных застроек (в плане расстояния от жилых домов)?
    • Ответ юриста:
      "СНиП 2.07.01-89*. ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ"(утв. Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 N 78)(ред. от 25.08.1993)6.39*. Расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, и станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а также до участков школ, детских яслей-садов и лечебных учреждений стационарного типа, размещаемых на селитебных территориях, следует принимать не менее приведенных в табл. 10*.Таблица 10*-------------------T-------------------------------------------------- Здания, до которых¦ Расстояние, м определяется +----------------------------------T--------------- расстояние ¦ от гаражей и открытых стоянок ¦ от станций ¦ при числе легковых автомобилей ¦ технического ¦ ¦ обслуживания ¦ ¦ при числе ¦ ¦ постов +-------T-------T--------T---------+-------T------- ¦ 10 ¦11 - 50¦51 - 100¦101 - 300¦ 10 ¦11 - 30 ¦и менее¦ ¦ ¦ ¦и менее¦-------------------+-------+-------+--------+---------+-------+-------Жилые дома ¦10 <**>¦15 ¦ 25 ¦ 35 ¦ 15 ¦ 25 В том числе торцы¦10 <**>¦10 <**>¦ 15 ¦ 25 ¦ 15 ¦ 25 жилых домов без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окон ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Общественные здания¦10 <**>¦10 <**>¦ 15 ¦ 25 ¦ 15 ¦ 20Общеобразовательные¦15 ¦25 ¦ 25 ¦ 50 ¦ 50 ¦ <*>школы и детские до-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школьные учреждения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Лечебные учреждения¦25 ¦50 ¦ <*> ¦ <*> ¦ 50 ¦ <*>со стационаром ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
  • Аудиторы, помогите!!!. 1. Подскажите пожалуйста, с текущего ремонта произведенного своими силами нужно начислять НДС или нет. Материалы наши, приобрели, НДС взяли к зачету, первоначальная тоимость имущества не возрастает, но на затраты по прибыли берем. Кодекс сбил с толку. ст .146 п. 3. 2. Вчера прочитала, что при списании основных средств до истечении срока полезного использования НДС востанавливать не нужно, а при списании полностью самортизированного ОС (запуталась совсем).
    • Ответ юриста:
      1. Начислять НДС на текущий ремонт, произведенный своими силами не надо. В указанном Вами пункте речь идет о новом строительстве, реконструкции или модернизации. 2. Восстанавливать НДС по списанным до истечения срока полезного использования основным средствам не следует, т. к. такого основания в Кодексе нет. По полностью самортизированным ОС тем более не нужно.
  • Георгий Гарасин
    Оформление участка. Добрый день! Подскажите пожалуйста, какие документы нам должен предоставить хозяин при покупке земельного участка?
    • Ответ юриста:
      Главная задача при покупке земельного участка - обеспечить защиту Ваших прав в случае возможных неточностей в данных, содержащихся в документах, описывающих земельный участок и права на него. Таких неточностей, а также противоречий между данными, содержащимися в различных документах, может быть множество. Они могут быть причиной споров с другими правообладателями близкорасположенных земельных участков. При обследованиях, которые мы проводили в течение последних 15 лет в различных районах страны, были выявлены десятки тысяч земельных участков, границы которых пересекаются (т. е. согласно документам, часть земельного участка принадлежит одновременно разным собственникам) и т. п. Поэтому учтите следующее : (1) Должен быть документ, на основании которого хозин приобрел право собственности на данный земельный участок. Это может быть постановление главы муниципального образования о выделения участка в собственность, договор купли-продажи, дарения и пр. Этот документ необходим, но недостаточен, и вот почему :- в нем не содержится вся необходимая информация, удостоверяющая местоположение земельного участка; как правило, в этих документах всегда указана площадь земельного участка, и адрес какого-то объекта, являющегося ориентиром (например, название населенного пункта, улица, номер дома, на котором или вблизи которого находится земельный участок) ; следует учесть, что единой системы адресации объектов (Адресного реестра) в РФ пока нет, мы только начинаем его разрабатывать, поэтому адрес в таких документах может вызвать споры;- ситуация получше, когда в таком правоустанавливающем документе есть кадастровый номер земельного участка; но и здеьс есть подводные камни, т. к. действующая сейчас система присвоения кадастровых номеров была принята только в 2000 году, до этого времени применялись другие системы присвоения кадастровых номеров, и четко идентифировать объект по ним может быть весьма затруднительно; кроме того, даже присвоенные по новой системе кадастровые номера менялись, а данные об изменениях не отраажались в правоустанавливающих документах и даже в выдаваемых на руки кадастровых планах (см. ниже) - таких ситуаций было обнаружено также немало- указанная в документах площадь также может вызвать споры- самый надежный способ удостовернеия местоположения земельного участка и одновременно его площади - это описание координат поворотных точек земельного участка, по нему гарантированно могут разрешаться и споры с соседями, и математически точно измерена площадь самого земельного участка; но такого документа при выдаче правоустанавливающих документов также не олформлялось.(2) Должен быть кадастровый план, со штампом органа Роснедвижимости.Он выполняет функцию государственного учета земельного участка.Здесь учтите следующие особенности :- обязательно обратите внимание на указанные в них категоию земель и вид разрешенного использования - если земля выделена под сельскохозяйственное использование, а Вы собираетесь на ней построить дом, то могут возникнуть проблемы с разрешением на его строительство; лучше если в таком случае в документе указано "для индивидуального жилищного строительства"; не поленитесь также сходить в местный орган архитектуры и градостроительства муниципального образования - благодаря документам территориального планирования указанное в документах разрешенное использование земельного участка может измениться, и если в этом органе люди более менее активные, они могут сказать о проблемах с данным земельным участком; но перед походом лучше иметь на плане местности (можно просто на изданной карте) контур участка, чтобы они точно поняли, где он находится;- обязательно возьмите себе заверенную копию межевого дела (!); дело в том, что обычно готовят 2 планчика - на первом дан контур участка с указанием поворотных точек границы участка и табличку с расстояниями и углами между этими точками - это документ фиговый, т. к. он не привязан к местности, но
  • Алена Тимофеева
    Дайте полную и точную должностную инструкцию менеджера по продажам.Срочно надо!!!!. Срочно надо!
    • Ответ юриста:
      МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖАМДолжностная инструкция ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Менеджер по продажам относится к категории исполнителей. Менеджер по продажам назначается на должность и увольняется Приказом директора по представлению руководителя отдела продаж. Менеджер по продажам непосредственно подчиняется руководителю отдела продаж. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Деньги, поступившие на счета Компании. Выполненный план продаж по брэндам, установленным руководством Компании. Заключенные и продленные договора. Своевременно оформленные и сданные документы по бухгалтерии. Прирост клиентской базы. Клиенты, удовлетворенные работой торгового агента. Клиенты, приобретающие весь спектр услуг Компании. Отчеты, своевременно представленные руководителю. ПРАВА Менеджер по продажам имеет право без непосредственного согласования с вышестоящим руководителем Распоряжения финансовыми средствами в пределах выделенного бюджета на представительские цели. Представлять интересы Компании в отношениях с клиентами по кругу вопросов, связанных с продвижением и реализацией продуктов Компании. Предоставлять Клиентам скидки и другие льготы в соответствии с действующими в Компании Правилами предоставления скидок и льгот. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИМенеджер по продажам:Осуществляет работу с клиентами в соответствии с принятыми в Компании Корпоративными стандартами обслуживания клиентов. Оформляет договорные и бухгалтерские документы по заключаемым договорам и совершаемым сделкам. Контролирует дебиторскую задолженность клиентов. Обеспечивает своевременное погашение дебиторской задолженности клиентами. Ведет клиентскую базу в соответствии с едиными корпоративными требованиями. Не позднее 16:00 последнего рабочего дня недели представляет руководителю еженедельные отчеты о продажах, о контактах с клиентами, о состоянии клиентской базы, об изучении рынка. Не позднее 16:00 последнего рабочего дня недели представляет руководителю на утверждение план продаж и контактов с клиентами на следующую неделю. Принимает участие в собраниях коллектива подразделения и Компании. Принимает участие в тренингах, организуемых Компанией для повышения квалификации персонала. По заданию руководителя осуществляет наставничество в отношении новых сотрудников. ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА ПО ПРОДАЖАМ % выполнения месячного плана по количеству оплаченных счетов. % выполнения месячного плана по расширению клиентской базы. % выполнения месячного плана по объему продаж. % выполнения месячного плана по продажам отдельных брэндов. % клиентов, приобретающих весь спектр услуг Компании. % выполнения годового плана по заключению договоров. Количество потерянных клиентов, ушедших к конкурентам. Показатель качества исполнения корпоративных стандартов обслуживания клиентов, установленный проверками методом "Mystery Shopping". интегральный индекс удовлетворенности клиентов (примечание: требуется описание методики определения интегрального индекса удовлетворенности клиентов на основании маркетингового исследования) . Количество несвоевременно незакрытых документов по бухгалтерии. ОТВЕТСТВЕННОСТЬМенеджер по продажам несет ответственность:За ненадлежащее использование средств, выделенных в бюджете на представительские цели - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством, гражданским и уголовным кодексом. За нанесение ущерба Компании вследствие ошибок в коммуникации с клиентом или необоснованного предоставления скидок и льгот - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством и гражданским кодексом. За неисполнение корпоративных стандартов обслуживания клиентов, установленное в ходе двух следующих друг за другом проверок методом "Mystery Shopping" - перевод на нижеоплачиваемую должность, не связанную с продажами. За невыполнение планов продаж и расширения клиентской базы в течение двух месяцев подряд - по усмотрению руководителя: лишение прав само
  • Мария Кузьмина
    каковы принципы градостроительной деятельности?
    • Ответ юриста:
      Ст. 2 градостроительного кодекса.Принципы:1) обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;2) обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;3) обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения;4) осуществление строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки;5) участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия;6) ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;7) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;8) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам;9) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности;10) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;11) ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности;12) возмещение вреда, причиненного физическим, юридическим лицам в результате нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности, в полном объеме.
  • Петр Брусянин
    Какие НПА издает МПР?
    • Ответ юриста:
      Каков вопрос - таков и ответ-------------------------------------------------------------------------------- 28 апреля 2007 (14:02) Приказ № 61 от 21.03.2007 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию разработки нефтяных и газонефтяных месторождений» 19 апреля 2007 (14:40) Особое мнение эксперта государственной экологической экспертизы материалов проекта Федеральной целевой программы «Развитие города Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014 годы) » А. В. Петрова 19 апреля 2007 (14:13) Заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проекта федеральной целевой программы «Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014 годы) » 18 апреля 2007 (10:37) Приказ №37 От 22.02.07 «Об утверждении целевых прогнозных показателей и формы представления отчета о расходовании предоставленных субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений и о достижении целевых прогнозных показателей» 09 апреля 2007 (18:02) Приказ №78 от 09.04.2007 г. «О представлении ежемесячной бюджетной отчетности подведомственными МПР России организациями» 23 марта 2007 (11:21) Приказ № 202-лс от 23.03.2007 г. «О награждении за многолетнюю плодотворную работу в области геологии, большой вклад в развитие минерально-сырьевой базы России и в связи с празднованием профессионального праздника "День геолога"» 21 марта 2007 (15:56) План деятельности территориальных органов Росприроднадзора на 2007 год 16 марта 2007 (15:02) Письмо о порядке представления бюджетной отчетности за 1 квартал 2007 года 27 февраля 2007 (15:45) Приказ № 40 от 27.02.2007 г. «О сроках представления бюджетной отчетности за 1 квартал 2007 года» 08 февраля 2007 (12:35) Приказ № 278 от 11.12.2006 г. «Об утверждении классификации запасов и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых» 29 января 2007 (09:33) Приказ № 3 от 16.01.2007 г. «Об утверждении перечней объектов, предлагаемых в 2007 году для предоставления в пользование в целях геологического изучения за счет средств недропользователей» 14 ноября 2006 (17:40) Порядок организации работы по размещению заказа МПР России на создание и поставку научно-технической продукции (НТПр) , утвержденный приказом МПР России №259 от 10.11.2006 г. 03 ноября 2006 (16:32) Регламент подготовки документов, необходимых для принятия решений о передаче федеральных государственных учреждений и федеральных государственных предприятий как имущественных комплексов в ведение субъектов Российской Федерации для осуществления переданных полномочий в области лесных отношений 02 ноября 2006 (15:25) График проведения рабочих совещаний с руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов Рослесхоза по вопросу передачи федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 374 17 октября 2006 (13:41) Резолюция VI Всероссийского съезда лесоводов 17 октября 2006 (13:28) Декларация Международного Лесного Форума 16 октября 2006 (11:08) Приказ № 247 от 13.10.2006 г. «О повышении с 1 октября 2006 г. тарифной ставки (оклада) Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» 16 октября 2006 (11:01) Приказ № 243 от 12.10.2006 г. «О проведении заслушиваний Федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении МПР России, по результатам деятельности за 2006 год и проектам планов, смет доходов и расходов на 2007 год» 11 октября 2006 (17:15) Приказ № 233 от 05.10.2006 г. «Об утверждении положения о Департаменте экономики и финансов» 11 октября 2006 (17:12) Приказ № 232 от 05.10.2006 г. «Об утверждении полож
  • Игорь Добрыничев
    Конституционные основы экологического права.... прям по статьям пожалуйста=)лень искать (
    • Ответ юриста:
      См. след. ст. Конституции РФ ;не все вошло см. ст. ст. 58,9 КРФСтатья 411. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.Статья 42Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.Статья 1141. Правительство Российской Федерации:в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;Статья 71В ведении Российской Федерации находятся:е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации;Статья 721. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;Комментарий к статье 42Право граждан на благоприятную окружающую среду обеспечивается проводимыми государством мерами по мониторингу окружающей среды, планированию мероприятий по ее охране, предотвращению экологически вредной деятельности и мерами по оздоровлению окружающей среды, предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, социальным и государственным страхованием граждан, образованием государственных и общественных, резервных и иных экологических фондов, организацией медицинского обслуживания населения, государственным контролем за состоянием окружающей среды и соблюдением природоохранного законодательства.Нормы об охране окружающей природной среды содержатся в Федеральном законе от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ЗК, ВК, ЛК, Воздушном кодексе, Градостроительном кодексе и многих других нормативных правовых актах РФ. Основные направления экологической политики России определены Указом Президента РФ от 04.02.1994 N 236 "О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития".Поскольку вопросы природопользования и охраны окружающей среды отнесены в соответствии с п. "д" ч. 1 ст. 72 Конституции к совместному ведению РФ и ее субъектов, кроме федеральных нормативных правовых актов вопросы природопользования и охраны окружающей природной среды регулируют и акты субъектов РФ. На территории муниципальных образований принимаются муниципальные программы охраны окружающей среды, акты органов местного самоуправления об озеленении и благоустройстве населенных пунктов, повышения плодородия земель и т. п.Важное место среди экологических прав граждан имеет право на достоверную информацию о состоянии окружающей природной среды, поскольку такая информация позволит гражданам принять своевременные меры по защите своей жизни, здоровья, имущества от неблагоприятных воздействий природных явлений, природных и техногенных катастроф. Граждане и их объединения вправе требовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов предоставления своевремен