Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 157 ЖК РФ. Размер платы за коммунальные услуги

[Жилищный кодекс РФ] [Статья 157]
1. Третий элемент структуры платы за жилье - плата за коммунальные услуги. Коммунальные услуги могут быть различных видов; основные из них перечислены в ч. 4 ст. 154 Кодекса: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). В рыночной экономике услуги, в том числе коммунальные, являются товаром и, как все другие объекты рыночного оборота, они обладают всеми свойствами товара: у них есть стоимость и цена, они могут продаваться и покупаться; по поводу них могут совершаться различные гражданско-правовые сделки. Потребительские свойства коммунальных услуг должны отвечать интересам потребителей и должны соответствовать предусмотренным утвержденными нормативами требованиям. Потребительские свойства и качество коммунальных услуг отражаются в их стоимости и цене: чем выше качественный уровень услуг, тем выше их стоимость и цена, и, напротив, снижение уровня качества коммунальных услуг влечет за собой снижение их стоимости и цены.Отношения, связанные с оплатой коммунальных услуг, регулируются большим количеством нормативных правовых актов. Самое пристальное внимание уделяется порядку установления или, другими словами, регулирования тарифов на коммунальные услуги. На основании Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (СЗ РФ. 2005. N 1 (ч. I). Ст. 36 (в редакции Федерального закона от 26 декабря 2005 г. N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации")) Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организации коммунального комплекса" (СЗ РФ. 2008. N 29 (ч. II). Ст. 3518) утверждены два нормативных правовых документа: 1) Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса; 2) Правила регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса. В первом из названных документов закреплены: а) система тарифов и надбавок на услуги организаций коммунального комплекса; б) принципы и методы регулирования тарифов и надбавок. Во втором - порядок принятия регулирующим органом решений об установлении тарифов, надбавок, предельных индексов на услуги организаций коммунального комплекса.Функции регулирующего органа в этой сфере выполняет в соответствии с Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" (СЗ РФ. 2008. N 20. Ст. 2290) Федеральная служба по тарифам (ФСТ), находящаяся в введении Правительства РФ. Нормы коммент. ст. регулируют отношения, возникающие в связи с применением тарифов и надбавок к ним по обязательствам пользователей по оплате предоставляемых им жилищно-коммунальных услуг.2. Размеры платежей нанимателей и собственников жилых помещений за коммунальные услуги зависят не только от качества услуг, но и от объема потребления воды, тепла, электроэнергии, газа и т.д. Объем потребления устанавливается по показаниям приборов учета; показания снимаются самими обязанными лицами и записываются в счета на оплату; специалисты организаций, предоставляющих услуги (контролеры), периодически проверяют работу приборов учета и снимают контрольные показания; это позволяет исправить ошибки в оплате коммунальных услуг, которые могут быть допущены плательщиками.Приборы учета потребляемой электроэнергии (так называемые счетчики или электросчетчики) установлены практически в каждой квартире, а вот приборы учета потребления воды, тепла и газа редко устанавливаются в квартирах. В основном применяются приборы, учитывающие объемы потребления по всему дому - учетные узлы, например, КУУТ - контрольный узел учета тепла. Показания домовых приборов учета кладутся в основу расчетов размеров платы за эти коммунальные услуги по каждой квартире с учетом числа проживающих в ней граждан.При отсутствии приборов учета размеры платежей рассчитываются исходя из установленных нормативов потребления коммунальных услуг. Следует иметь в виду, что ч. 1 коммент. ст. действует в редакции Федеральных законов от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий" (СЗ РФ. 2006. N 1. Ст. 10) и от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации" (СЗ РФ. 2008. N 30 (ч. II). Ст. 3616). Внесенные названными Законами изменения содержания ч. 1 коммент. ст. касаются порядка утверждения нормативов потребления по отдельным видам коммунальных услуг.Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 предусматривается подготовка проекта нормативного акта о внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306.3. По показателям приборов учета или по нормативам потребления определяется объем потребления электроэнергии, тепла, воды, газа, твердого топлива, а сумма, подлежащая оплате, рассчитывается по базовому стоимостному показателю - действующим ставкам (тарифам) за единицу соответствующего вида энергии и воды. Тарифы в Москве и Санкт-Петербурге утверждаются органами государственной власти этих субъектов РФ, а в остальных субъектах РФ - либо органами государственной власти этих субъектов РФ, либо органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом. Как указывалось выше, в настоящее время регулирование тарифов на коммунальные услуги относится к компетенции Федеральной службы по тарифам (ФСТ).4. Правило ч. 3 коммент. ст. направлено на обеспечение стабильности размера платы за коммунальные услуги. Размер платы за коммунальные услуги не должен зависеть ни от формы собственности на жилые помещения, иначе бы нарушались конституционный принцип (ч. 2 ст. 8 Конституции РФ) и положения ГК РФ (ст. 212) о признании и равной защите всех форм собственности, ни от оснований права на жилые помещения, ни от того, какой способ эксплуатации и управления многоквартирным домом выбран собственниками помещений в этом доме, ни от того, образованы ли в этом доме ТСЖ или жилищный кооператив, осуществляют ли они свою деятельность или подверглись реорганизации либо ликвидации. Все эти факторы, имеющие различное правовое значение для сферы жилищных отношений, не влияют на определение размера платы за коммунальные услуги. Также не влекут каких-либо изменений размера платы за коммунальные услуги изменения обстоятельств, указанные в ч. 3 коммент. ст.Отдельный вопрос - о базовом показателе, т.е. о размерах тарифов по коммунальным услугам. С одной стороны, тарифы должны быть стабильными, должны обеспечивать устойчивость финансовых правоотношений, опосредующих использование жилья. С другой стороны, размеры тарифов должны быть такими, которые обеспечивали бы рентабельность организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги. Поэтому периодическое изменение тарифов объективно необходимо и не может запрещаться законом. Но изменение тарифов должно происходить не произвольно, а с соблюдением порядка, регламентированного действующим законодательством.5. При утверждении тарифов уполномоченные органы субъектов РФ и органы местного самоуправления не вправе выходить за пределы ограничений, устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Так, Приказом ФСТ России от 5 августа 2008 г. N 127-э/1 (зарегистрированным в Минюсте РФ 26 августа 2008 г., регистрационный номер 12184) "О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию на 2009 г." (РГ. 2008. 4 сент.) установлены предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электроэнергию, поставляемую населению в зонах централизованного и децентрализованного энергоснабжения, по субъектам РФ на 2009 г. По г. Москве минимальный уровень тарифа составляет 292,00 коп./кВт.ч (с НДС), максимальный уровень - 301,00 коп./кВт.ч; по Санкт-Петербургу - 228,00 и 235,00; по Республике Татарстан - 203,00 и 207,00 соответственно и т.д. Региональные органы и органы местного самоуправления не вправе выходить за эти пределы.Размеры тарифов на электроэнергию, поставляемую населению, выше размеров тарифов на электроэнергию, поставляемую потребителям, включая производственные структуры. Представляется, что такой подход не обоснован, во всяком случае, тарифы за электроэнергию, равно как и за другие виды энергии, должны быть для населения ниже, чем для организаций, и не должны включать в себя НДС, так как иначе затраты по НДС перекладываются в конечном итоге на население, хотя граждане не являются и не должны являться плательщиками НДС.Предельный рост тарифов на тепловую энергию на 2009 г. утвержден на уровне 22% (см.: РИА "Новости": Тариф на час // РГ. 2008. 29 авг.); такой уровень представляется завышенным, он подстегивает инфляционные тенденции. С нашей точки зрения, тарифы на тепловую энергию могут повышаться ежегодно не более чем на 5 - 10%.6. Предоставляемые пользователям жилых помещений коммунальные услуги должны соответствовать требованиям стандартов и технических регламентов. Если коммунальные услуги предоставляются ненадлежащего качества по сравнению с установленными требованиями, то плата за такие некачественные услуги подлежит снижению. Такие же последствия должны наступать в тех случаях, когда коммунальные услуги предоставляются с перерывами, превышающими установленную нормативами продолжительность.Порядок снижения платы за коммунальные услуги аналогичен порядку изменения размера платы за содержание и ремонт жилых помещений в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (см. выше - п. 12 комментария к ст. 156 Кодекса).Порядок изменения платы за коммунальные услуги в указанных случаях ранее устанавливался Постановлением Правительства РФ. Теперь же, согласно ч. 4 коммент. ст. в редакции ФЗ от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации" (СЗ РФ. 2008. N 30 (ч. II). Ст. 3616), вопрос об установлении порядка, изменения платы за коммунальные услуги в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими нормативную продолжительность, отнесен к компетенции уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти.7. В Санкт-Петербурге порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг был утвержден распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 9 февраля 1996 г. N 102-р "О порядке предоставления коммунальных услуг в Санкт-Петербурге" (с послед. изм. и доп.); конкретные формулы расчетов по водоснабжению, водоотведению, отоплению, горячему водоснабжению и лифтам содержатся в приложении N 1 "Перечень условий снижения оплаты при снижении качества коммунальных услуг" и приложении N 2 "Методика расчета снижения оплаты при отклонении качества коммунальных услуг". Например, при перерывах в водоснабжении, связанных с авариями на сетях и сооружениях водопровода, оплата снижается за каждый час, если водоснабжение отсутствовало более чем 24 часа за месяц. При перерывах в водоотведении, связанных с авариями на сетях и сооружениях канализации, оплата снижается за каждый час отсутствия водоотведения сверх допустимых 24 часов, если водоотведение отсутствовало более чем 24 часа за месяц.
Комментарий к статье 157

Консультации юриста к комментариям ст. 157 ЖК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Илья Дурнев
    Добрый день! Пожалуйста, ответьте на вопрос: Управляющая компания самостоятельно без решения собственников дома выставляет нам квитанции за содержания жилья. Мы написали заявления на возврат этих сумм, но руководство УК игнорирует, кроме того продолжает выставлять завышенные суммы. Можем ли мы воспользоваться п.6 ст. 157 ЖК РФ и потребовать у УК штраф в размере 50 % от суммы переплаты, или штрафные санкции должны истребовать в судебном порядке. Спасибо.
    • Ответ на вопрос дан по телефону
  • ЕРЦ Левобережный рассчитывает оплату за тепло в Гкал. Жителям это не понятно и не проверяемо. Правомерно ли это?
    • Ответ юриста:
      Если установлен общедомовой счетчик, то его показания разбрасываются между всеми квартирами в этом доме согласно площадей квартир. Сколько придется на Вашу умножается на стоимость 1 г. кал. Если счетчика нет, согласно жилищного кодекса (помоему Ст. 157) норматив на отопления 1 кв. м. устанавливается Вашей городской администрацией. Далее норматив умножить на стоимость 1 г. кал. и умножить на Ваши квадратные метры. Везде фигурирует стоимость 1 г. кал.
  • Вопрос по оплате воды по счетчикам. Москва.. Москва. НОВОЕ.Москва..Москва..Сформулирую вопрос так В этом году поставили счетчики. Расход воды сократился в 2 раза. Всё было замечательно. (хотя они приписывали по 10-50 рублей (холодная, горячая, водоотвод) платили регулярно). Теперь в сентябре приходит ЕПД где вода увеличина аж в 2 раза. Октябрь такая же ситуация. Ссылаются на то, что якобы был перерасчет за 3 года до постановки счетчика когда были поданы (кем то из дома) справки о том, что они тут не проживали, а воду оплачивали, и мы (конкретно я) должны теперь возместить эти затраты Знающие ответе насколько это законно, Акты, распоряжения и тд. ПРОШУ ПОМОЩИ Весь день убил на этих УРОДОВ.
    • Требуйте СВЕРКУ РАССЧЕТОВ. Вам должны предоставить ее через 3 рабочих дня! Далее - жалобу в прокуратуру и роспотребнадзор СПб с просьбой наказать должностное лицо по ст. 14.7 КОАП РФ
  • имеют ли право брать плату по среднему за тепло хотя стоит счетчик тепла. имеют ли право брать плату по среднему за тепло хотя стоит счетчик тепла(ссылаются на закон РФ № 307)
    • Ответ юриста:
      Ст. 157 п. 1 ЖК РФ: Размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов... ". так что закон гласит однозначно - по приборам учета. Главное, чтобы вы их зарегистрировали и заключили с УК договор. Что касается Постановления Правительства от 23.05.2006 г. № 307, о котором вы здесь упоминаете, то там есть прилдожение № 2 с формулами. Но они применяются только в том случае, если есть коллективные приборы учета.
  • имеют ли право брать за отопление летом если в доме есть общедомовой счетчик на отопление?. у нас в доме есть общедомовой счетчик на отопление. Ну с нас берут круглый год за отопление. Хотя в ноябрьской квитанции 2011года было написано, что летом за отопление брать не будут. Сейчас когда мы им показываем эту квитанцию они молчат и опускают глаза. Мы передали документы в суд по этому. Имеем ли мы право не платить за тепло летом. Мало того они еще повесили расценки на отопление за сентябрь без утверждение с жильцами. Расценки на сентябрь 20руб с квадратного метра. Хотя с сентября отопление не берется по новому постановлению 354.
    • Напишите в УК, чтобы сделали перерасчет и перестали брать плату летом. Сошлитесь на п. 1 ст. 157 ЖК РФ. Можете смело не платить, а за лишнее потребовать перерасчёт.
  • В каком соотношении оплачиваются места общего пользования в коммунальной квартире?
    • вода - по человекам в комнате, если нету счётчика. всё остальное - по площади. насчёт газа (если плита одна) точно не знаю ст. 157-158 ЖК РФ
  • Евдокия Лазарева
    А как вы к референдумам относитесь?
    • На всесоюзном референдуме 17 марта 1991 года по вопросу Считаете ли Вы необходимым сохранение Союза Советских Социалистических Республик как обновленной федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере...
  • Иван Нарцисов
    ЖЭУ трактует (Извлечения из Постановления Правительства РФ от 23. 05.2006г. №307 ) на счёт студентов обучающихся в другом городе, и не живущих с родителями в настоящее время-так, что требует оплаты коммунальных услуг ежемесячно (а перерасчёт говорят что сделают после первого и второго семестра) Правомерна ли такая постановкаоплаты (когда справки об обучении студентов в ЖЭУ предоставляются) ?
    • Ответ юриста:
      ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПОСТАНОВЛЕНИЕот 23 мая 2006 г. N 307О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМВ целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответ-ствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Прави-тельство Российской Федерации постановляет:1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.УтвержденыПостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 23 мая 2006 г. N 307ПРАВИЛАПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМVI. Порядок перерасчета платы за отдельные видыкоммунальных услуг за период временного отсутствияпотребителей в занимаемом жилом помещении54. При временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электро-снабжение и газоснабжение.55. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги, указанные в пункте 54 настоящих Правил, осуществляется при отсутствии в жилом по-мещении индивидуальных приборов учета по соответствующим видам коммунальных услуг.56. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляет-ся исполнителем в течение 5 рабочих дней на основании письменного заяв-ления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя. Результаты перерасчета размера пла-ты отражаются в платежном документе, представляемом в порядке, указан-ном в пункте 36 настоящих Правил. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия по-требителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства. Документом, подтверждающим временное отсутствие потреби-теля, могут являться:а) копия командировочного удостоверения или справка о командиров-ке, заверенные по месту работы;б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреж-дении;в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае ес-ли имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с пра-вилами их оформления) , или их копии;г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте вре-менного пребывания или их копии;д) справка органа внутренних дел о временной регистрации потреби-теля по месту его временного пребывания;е) справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;ж) иные документы, подтверждающие временное отсутствие потреби-теля.57. Исполнитель вправе снимать копии предъявляемых потребителем документов и проверять их подлинность, полноту и достоверность содер-жащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных за-просов в выдавшие их органы и организации.58. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней временного отсутствия потребителя, ко-торое определяется исходя из количества полных календарных дней его от-сутствия, не включая день выбытия с места его постоянного жительства и день прибытия на это место.59. Перерасчет размера платы за водоотведение осуществляется в случае перерасчета размера платы за холодное водоснабжение и (или) го-рячее водоснабжение.ТАК ЧТО НЕПРАВОМЕРНО
  • Владимир Тихий
    Кто разбирается в жилищном кодексе?. Подскажите, рождается ребенок на него сразу при прописке квартплату начинают начислять как за взрослого или все же до какого то периода не платится (либо льготы)И еще 11 лет ребенку, ни разу на него квартплата не приходила, а недавно они обнаружили свой косяк и хотят за 11 лет квартплату за него вернуть. аконно ли это?
    • Ответ юриста:
      Поезд ушел, только за последний три года могут требовать - общий срок исковой давности.... а взыскать тока через суд.... и ни как иначе... .В правилах оказания услуг есть пункт о том что за неуплату можно пректратить предоставлять услуги. Но не ЖК РФ не Правила оказния коммунальных услуг ( обратной силы не имеют) действую с 2006 годаЖК РФСтатья 157. Размер платы за коммунальные услуги 1. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) , за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ80. Исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае:а) неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения;До 23 мая 2006 действовал другой порядок Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. № 1099ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ5.1.3. Прекращать предоставление услуг в случае просрочки оплаты более трех месяцев или нарушения требований пункта 4.3 настоящих Правил (до ликвидации задолженности или устранения выявленных нарушений) .Так что кроме отключения вам нечего не грозит но долг не более чем за 3 месяца
  • Яков Тувыкин
    подскажите плиз пакет каких документов надо собрать для лишения родительских прав отца
    • Ответ юриста:
      Свидетельство о регистрации брака Свидетельство о рождении ребенка Документы, подтверждающие необходиомсть лишения отца родительских прав - всё , что подтвердит его возможное неблагоприятное влияние на воспитание ребенка Не помню, нужно ли платить гос пошлину, но это можно в Налоговом кодексе РФ. Ну и собственно само заявление Удачи!!!
  • Михаил Шатохин
    произвол управляющей компании. Я регулярно и в полном объеме оплачиваю коммунальные услуги. обязана ли управляющая организация производить ремонт? могу ли я через суд вернуть уплаченные ранее деньги за содержание и текущий ремонт?
    • обязаны делать и ремонты и даже уборку подъездов (как у нас :) )