Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 156 ЖК РФ. Размер платы за жилое помещение

[Жилищный кодекс РФ] [Статья 156]
1. Положение о том, что плата за содержание и ремонт жилого помещения должна обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме, является базовым принципом для определения размеров этой платы. Уровень платы за жилье должен быть соизмерим с уровнем расходов на содержание жилья; это положение есть проявление требований объективных экономических законов, действие которых в полной мере ощущается в социально-экономической сфере государства, не исключая жилищные отношения.Кодекс исходит из того, что расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме должны определяться не по минимуму и не произвольно, а в соответствии с теми требованиями, которые установлены действующим законодательством. Эти требования вытекают из стандартов содержания и обслуживания жилых домов, которые, во-первых, отражают уровень состояния жилья, соответствующий достижениям техники и современным технологиям в жилищной сфере; во-вторых, удовлетворяют санитарно-гигиеническим нормам, обеспечивающим нормальные с точки зрения здравоохранения условия проживания людей в жилых помещениях.В развитие положений ч. 1 коммент. ст. в п. 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (СЗ РФ. 2006. N 34. Ст. 3680), предусмотрено, что расходы "за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" (в редакции Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, п. 3). Очевидно, что задолженность по оплате за прошедшее время не может включаться в плату за последующий оплачиваемый период; на сумму задолженности начисляется пеня (см. ч. 14 ст. 155 Кодекса); кроме того, надо учитывать, что возможность взыскания задолженности связана со сроками исковой давности. 2. В коммент. ст. речь идет о размере платы за жилое помещение. Для нанимателей жилых помещений в домах государственного и муниципальных жилищных фондов понятием платы за жилое помещение охватываются два элемента структуры платы за жилье, предусмотренной ст. 154 Кодекса:- плата за пользование жилым помещением (плата за наем),- плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя "плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме".Базовой единицей, положенной в основу расчета платы за жилое помещение, является плата, приходящаяся на один квадратный метр общей площади помещения. Ранее в п. 12 Правил оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг, ныне утративших силу, было употреблено выражение "соответствующая цена"; но это неудачное выражение условное, так как данный показатель не отражает ни стоимость затрат, вложенных в строительство многоквартирного дома и пересчитанных на один квадратный метр площади, ни рыночную стоимость одного квадратного метра жилья; т.е., по существу, данный показатель никакой ценой не является, а выполняет функцию расчетной единицы, используемой только для определения размера платы за жилое помещение. Когда-то, еще в 20-х годах XX в., в Советском Союзе была установлена единая ставка платы за жилое помещение в размере 13,2 коп. за один квадратный метр жилой площади, не включая излишки жилого помещения, и, несмотря на то что экономические условия быстро менялись, затраты государства на строительство и содержание жилья увеличивались, эта символическая ставка оставалась неизменной едва ли не до распада СССР. По существу, при социализме плата за наем жилых помещений в государственном жилищном фонде была мизерной и не сказывалась на семейном бюджете граждан.Для нанимателей помещений в домах государственного и муниципальных жилищных фондов размер платы за жилое помещение рассчитывается путем умножения ставки платы за один квадратный метр на размер общей (всей) площади занимаемого по договору жилого помещения. Для граждан, проживающих в общежитиях, расчет платы за жилое помещение производится по размеру площади занимаемой комнаты или соответственно части комнаты.3. Размер платы за жилое помещение для нанимателей в домах государственного и муниципального жилищных фондов устанавливается, как сказано в ч. 3 коммент. ст., органами местного самоуправления в субъектах Российской Федерации. И только в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - размер платы за жилое помещение устанавливается органом государственной власти Москвы и соответственно Санкт-Петербурга. В контексте коммент. ст. и органы местного самоуправления, и органы государственной власти Москвы и Санкт-Петербурга могут охватываться далее одним собирательным термином - "уполномоченные органы".В соответствии с положениями ст. 154 Кодекса о структуре платы за жилое помещение понятие "плата за жилое помещение", употребленное в коммент. ст., включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещение (плату за наем), 2) плату за содержание и ремонт жилых помещений. Такова структура платы за жилое помещение для нанимателей жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов.4. Положения ч. 4 коммент. ст. ориентирует субъекты - уполномоченные органы, в компетенцию которых входит установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в домах государственного и муниципального жилищных фондов, на дифференциацию платы за наем в зависимости от качества и благоустройства жилых помещений и месторасположения жилых домов. Подчеркнем, что дифференциация платы за жилье допускается только относительно одного элемента структуры платы за жилье - платы за пользование жилым помещением (платы за наем), которая устанавливается только по жилым помещениям в домах государственного и муниципального жилищных фондов.Также Кодекс допускает дифференциацию размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в тех случаях, когда жилые помещения государственного жилищного фонда предоставляются не являющимся малоимущими гражданам, а различным иным категориям граждан, не относящимся к малоимущим, но признанным нуждающимися в жилье. Основания признания иных категорий граждан, не относящихся к малоимущим, нуждающимися в жилье, как указано в ч. 3 ст. 49 Кодекса, могут быть установлены самим Кодексом, федеральными законами, указами Президента РФ или законами субъектов РФ. Условия определения размера платы за пользование жилым помещением применительно к категориям граждан, не относящихся к малоимущим, предусматриваются соответствующими федеральными законами и законами субъектов РФ.5. В части 5 коммент. ст. предусмотрено еще одно требование к размеру платы за пользование жилым помещением (платы за наем): она должна устанавливаться в таком размере, чтобы у нанимателя жилого помещения не возникло право на получение субсидий на оплату жилья в соответствии с действующим законодательством. Это требование совершенно обоснованно, ибо если бы вследствие высокого уровня платы за пользование жилым помещением нанимателю предоставлялись бы субсидии из соответствующих бюджетов, тогда бюджетные деньги, выделяемые в качестве субсидии, возвращались бы снова в бюджет, но уже в виде платы за пользование жилым помещением (см. о порядке и условиях предоставления субсидий ниже: коммент. к ст. 159 Кодекса). Такой денежный оборот лишен какого-либо смысла и потому недопустим.6. В Санкт-Петербурге плате за пользованием жилым помещением (плате за наем) посвящен специальный нормативный правовой акт - Закон Санкт-Петербурга от 20 июля 2006 г. N 395-53 "Об установлении платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в Санкт-Петербурге" (Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 2006. N 12). В данном Законе предусмотрено (ст. 1), что плата за наем жилого помещения для нанимателей жилых помещений в домах государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, занимаемых по договорам социального найма, по договорам найма коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения, устанавливается в соответствии с Методикой расчета платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в Санкт-Петербурге, являющейся приложением к названному Закону. Для расчета платы за наем используются следующие исходные данные: адрес дома, занимаемый этаж, общая и жилая площади помещения, площадь кухни, тип санузла, высота потолка, уровень благоустройства, наличие пассажирского и грузового лифта, наличие балкона, лоджии; применяются также коэффициенты потребительских качеств жилого помещения, которые отражают благоустройство (наличие сантехнического, инженерного и иного оборудования) и качество жилого помещения (материалы стен, год постройки дома), месторасположение дома в Санкт-Петербурге.Законом Санкт-Петербурга от 30 июня 2008 г. N 404-60 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "Об установлении платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в Санкт-Петербурге" плата за наем установлена с 1 августа 2008 г. в следующих размерах: 4,43 руб. за квадратный метр площади жилого помещения в месяц для домов дореволюционной постройки, прошедших реконструкцию; 2,98 руб. за квадратный метр площади жилого помещения в месяц для домов со стенами из кирпича; 2,06 руб. за квадратный метр площади жилого помещения в месяц для панельных домов (средний размер базовой ставки - 2,67 руб. за квадратный метр площади жилого помещения в месяц).Новые тарифы примерно на 15% выше действовавших до 1 августа 2008 г.; такое существенное увеличение платы за наем вызвало резкую критику решения властей со стороны средств массовой информации (см., например: Григорьев В. В Петербурге опять поднимают квартплату // Комсомольская правда - Петербург. 2008. 22 июля; Орлова Н. Коммунальный скачок. В Петербурге повысились тарифы на услуги ЖКХ // РГ. 2008. 1 авг.).Платежи граждан за наем жилых помещений в домах государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга зачисляются в бюджет Санкт-Петербурга; объем денежных средств, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга в качестве платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем), учитывается при формировании расходов бюджета Санкт-Петербурга на содержание и ремонт жилых помещений в домах государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга (ст. 2 Закона от 20 июля 2006 г. N 395-53).7. Применительно к жилым помещениям в специальных домах, предназначенных для инвалидов, престарелых, - так называемых домах социального назначения, домах системы социального обслуживания населения и социальной защиты отдельных категорий граждан (см. об этом комментарий к ст. ст. 96 - 98 Кодекса), а также в жилых помещениях фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, порядок определения размера платы за жилье устанавливается субъектами, в собственности которых находятся такие жилые дома или жилые помещения. Очевидно, уровень платы за пользование жилыми помещениями в домах социального назначения должен быть ниже по сравнению с размером платы за наем, установленной в данном публично-правовом образовании, ввиду особого социального положения граждан, которым предоставляется возможность проживания в домах социального назначения.В общежитиях размер платы за наем дифференцируется в зависимости от того, как используются комнаты: по тем комнатам, в которых проживает несколько граждан, занимающих части (углы) комнат, ставка платы за пользование должна быть меньше ставки платы за наем по тем комнатам, которые целиком предоставляются одному гражданину или одной семье граждан.8. Если жилое помещение предоставляется по договорам социального найма гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими (ч. 2 ст. 49 Кодекса), эти граждане освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем). В ежемесячных счетах - квитанциях на оплату жилья, выставляемых таким гражданам, в строке "плата за наем" делается прочерк.9. Второй элемент структуры платы за жилое помещение в соответствии со ст. 154 Кодекса - плата за содержание и ремонт жилого помещения - компенсирует затраты эксплуатирующих организаций по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов.В Санкт-Петербурге базовые ставки платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов были установлены Законом Санкт-Петербурга от 17 июня 2004 г. N 308-48 (в ред. Закона от 11 июля 2005 г. N 401-47) "О ценах на содержание и текущий ремонт общего имущества жилых домов" (Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 2004. N 7 - 8). В названном Законе был употреблен термин "цены", хотя ясно, что речь шла о ставках платы за услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов. Затем Законом Санкт-Петербурга от 8 ноября 2006 г. N 553-87 "Об упорядочении государственного регулирования тарифов (цен)" эти полномочия были возложены на Комитет по тарифам Санкт-Петербурга, входящий в структуру правительства Санкт-Петербурга. В настоящее время в Санкт-Петербурге действуют ставки, утвержденные распоряжением Комитета по тарифам от 9 июля 2008 г. N 31-р "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на территории Санкт-Петербурга": на содержание общего имущества в многоквартирном доме - 3,39 руб. за один кв. м общей площади жилого помещения в месяц; в общежитиях - 5,32 руб. за один кв. м площади комнат в месяц; на текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме - 4,57 руб. и 7,17 руб. соответственно; на содержание придомовой территории - 1,29 руб. и 2,02 руб. соответственно; за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов - 2,03 руб. и 3,18 руб. соответственно и т.д.Названным распоряжением рекомендовано применять те же ставки для расчетов с собственниками помещений в многоквартирных домах на территории Санкт-Петербурга.Таким образом, расчет платы за содержание и ремонт жилых помещений осуществляется исходя из общей площади квартир, а для граждан, проживающих в общежитиях, - исходя из жилой площади занимаемых комнат.10. Как уже указывалось выше, собственники жилых помещений не платят плату за пользование жилым помещением (плату за наем); для них оплата жилья заключается в исполнении обязанности по оплате двух других составляющих структуры платы за жилье, предусмотренной в ст. 154 Кодекса. О размере платы за коммунальные услуги речь идет в ст. 157 Кодекса, а в ч. ч. 7 и 8 коммент. ст. содержатся положения о порядке определения размера платы за содержание и ремонт жилых помещений собственников в многоквартирных домах. В ч. 8 коммент. ст. этот элемент платы за жилье для собственников жилых помещений назван обязательными платежами. Этим словосочетанием в данном контексте охватываются платежи второй группы платежей за жилье, которые являются обязательными именно для собственников помещений в многоквартирных домах.Порядок установления размеров обязательных платежей зависит от способа организации управления и эксплуатации многоквартирного дома.11. Если собственники жилых помещений в многоквартирном доме не определились со способом управления домом и, следовательно, услуги по содержанию и ремонту общего имущества дома непосредственно оказываются соответствующими специализированными организациями, то размеры обязательных платежей устанавливаются теми же уполномоченными органами, которые устанавливают размер обязательных платежей для домов государственного и муниципального жилищных фондов, т.е. органами местного самоуправления, а в Москве и Санкт-Петербурге - органами государственной власти этих субъектов РФ.Если в многоквартирном доме не созданы ТСЖ или жилищный кооператив, но собственники помещений определились и выбрали способ управления домом с привлечением управляющей компании, то размеры обязательных платежей, включая платежи по оплате расходов на содержание и ремонт общего имущества, определяются на общем собрании собственников помещений, порядок проведения которого предусмотрен ст. ст. 45 - 48 Кодекса. При этом собственники помещений при определении размера обязательных платежей вынуждены учитывать предложения, поступившие от управляющей компании, с которой на основании решения данного общего собрания заключается договор на управление и эксплуатацию многоквартирного дома.Определенный собственниками жилых помещений размер платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме фиксируется в протоколе общего собрания собственников помещения и закрепляется в договоре с управляющей компанией. Размеры платы за содержание и ремонт жилых помещений устанавливаются в договорах между собственниками помещений и управляющей компанией с учетом действующих базовых ставок. Определенный таким образом размер обязательных платежей устанавливается на срок не менее одного года. Это означает, что, если в договор с управляющей компанией все же окажется включенным условие о праве управляющей компании увеличить в течение года размеры платежей за эксплуатацию и управление домом, такое условие договора будет являться недействительным и не подлежащим исполнению. Если управляющая компания все же соберет плату по увеличенным в течение года ставкам, излишне собранные суммы либо подлежат возврату, либо могут быть засчитаны в счет платежей за последующие периоды действия договора.12. Если собственниками помещений в многоквартирном доме учреждено ТСЖ (или жилищный кооператив), то размеры обязательных платежей и взносов устанавливаются органами управления ТСЖ в соответствии с его уставом. Согласно п. 4 ч. 2 ст. 145 Кодекса, установление размеров платежей - прерогатива общего собрания членов ТСЖ. В практике вопросы установления размеров платежей прорабатываются правлением ТСЖ, которое выносит на рассмотрение общего собрания членов товарищества конкретные предложения по ставкам с экономическим обоснованием этих предложений. При этом учитываются условия договоров, заключаемых ТСЖ с обслуживающими организациями с соблюдением действующих базовых ставок в данном населенном пункте.Размеры платежей устанавливаются на календарный год и являются основой для составления годовой сметы расходов ТСЖ. На основании утвержденных ставок рассчитываются платежи по каждой квартире и сообщаются собственникам помещений в виде счетов-калькуляций на возмещение расходов ТСЖ по содержанию дома за прошедший месяц. Вот как выглядят ставки платежей в одном из ТСЖ Василеостровского района Санкт-Петербурга за август 2008 г.:обслуживание дома - 6,08 руб. за один кв. м площади;административно-управленческие расходы - 4,14 руб.;охрана - 4,74 руб.;газопроводы - 0,2 руб.;лифты - 2,05 руб.;отопление + КУУТ - 0,5 руб.;паспортистка - 0,28 руб.;общее освещение - 1,0 руб.;фонд текущего ремонта - 1,11 руб.;вода холодная - 90,0 руб. с одного чел.;вода горячая - 125,0 руб.;вывоз мусора - 27,0 руб.;газ - 22,15 руб.;антенна - 44,25 руб. с квартиры.Оплата электроэнергии и услуг телефонной связи осуществляется собственниками помещений по прямым договорам с соответствующими организациями.13. Положение, содержащееся в ч. 10 коммент. ст., дает обязанным лицам - как нанимателям по договорам найма в домах государственного и муниципального жилищных фондов, так и собственникам помещений в многоквартирном доме - право требовать изменения размера платы за содержание и ремонт жилых помещений в тех случаях, когда содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляются ненадлежащим образом: предоставлены услуги и выполнены работы ненадлежащего качества либо имели место перерывы, превышающие установленную по нормативам продолжительность.Порядок изменения размера платежей в указанных случаях устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (в ред. Федерального закона от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации" // СЗ РФ. 2008. N 30 (ч. II). Ст. 3616).В настоящее время действуют Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилой площади в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491. В названных Правилах приведена формула расчета размера уменьшения платы за содержание и ремонт жилого помещения и регламентирован порядок установления (актирования) факта оказания услуг ненадлежащего качества/превышения допустимой продолжительности перерывов, предъявления претензий и их рассмотрения. В ТСЖ и жилищных кооперативах эти вопросы решаются в порядке, устанавливаемом органами ТСЖ или кооператива, поэтому названные Правила не распространяются на отношения по оплате расходов на содержание и ремонт общего имущества собственниками помещений, являющимися членами ТСЖ или кооператива, но положения названных Правил могут использоваться ТСЖ или кооперативами для разработки своих регламентов.
Комментарий к статье 156

Консультации юриста к комментариям ст. 156 ЖК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • подскажите пожалуста в квитанции по оплате услуг жкх общая расчетная площадь 41.1/0. подскажите пожалуста в квитанции по оплате услуг жкх общая расчетная площадь 41.1/0 а в свидетельстве о государственной регистрации права общая площадь 40.8 кв.м почему в квитанции жкх площадь больше и что делать в такой ситуации
    • Ответ юриста:
      В соответствии с Жилищным кодексом в площадь джилого помещения не включается площадь летних помещений (в квартирах это балконы и лоджии) . В соответствии со ст. 156 ч. 2 ЖК РФ размер коммунальных платежей зависит именно от ОБЩЕЙ площади жилого помещения. Сл-но взымание платы за площадь большую чем у Вас указано в свидетельстве незаконно, как и взымание платы за те части помещений, которые не включены в состав общей площади. Идите в ЖЭУ и разбирайтесь (можно еще пересчитать за последние три года плату).
  • Законо ли унас при оплате коммуналки за каждый листок бланка берут 5 руб?Выходит если свет газ вода тел и прочее бод 100. Это во всём городе ввели недавно очередная афера видимо
    • Ответ юриста:
      Обратитесь срочно в Прокуратуру: обычное заявление в свободной форме с приложением копий документов. Это вопиющее нарушение ЖК РФ, Правил № 491 от 13.08.2006 и Правил № 307 от 23.05.2006.Исключением может быть одно: та организация, которая принимает Ваши платежи является посредником между Вами и управляющей организацией (ЖЭКом) и имеет лицензию ЦБ на прием нал. средств от физ. лиц (ст. 13.1. ФЗ "О банках и банковской деятельности", а так же ФЗ № 140-ФЗ от 27.07.2006), и при этом Ваша управляющая организация получила одобрение общего собрания собственников Вашего дома (в чем я сомневаюсь, но это ч. 7 ст. 156 ЖК РФ).
  • В каком нормативно-правовом акте говорится о том, что нельзя повышать тарифы на ЖКУ выше, чем на 25%?. Сергей, вы сделали предположение или это точная информация, что такой закон имеется? Спрашиваю потому, что уже полчаса не могу такой найти.
    • Ответ юриста:
      Должен сказать, что оплата по ЖКХ делится на две составляющие: Жилищную услугу и коммунальную. К коммунальной услуге согласно п. 4 ст. 154 ЖК РФ относитя холодная и горячая вода, канализация, электроэнергия, газ. Все остальное к жилищной услуге. Опять же, согласно п. 7 ст. 156 ЖК РФ оплата жилищной услуги определяется на общем собрании собственников. Т. е. жильцы дома должны сами определить сколько они будут оплачивать за жилищную услугу. Что касается коммунальных платежей, то здесь тарифы определяются так. Региональные РЭК (регионалная энергетическая комиссия) определяют на сколько должны повысится тарифы на свет, тепло, газ и горячую воду. На холодную воду и канализацию уровень повышения тарифов определяет глава МО. Так что обращайтесь за разьяснениями в областные инстанции и к местным руководителям.
  • В какие сроки после сдачи дома будет готов договор соц.найма???
    • если вы фактически получаете и оплачиваете коммунальные услуги, значит, вы уже исполняете договор соц. найма, ст. 63, ч. 3 ст. 155, ст. 156 ЖК РФ
  • Могут жильцы МКД определить, что плата за лифт начисляется исходя из числа проживающих, а не общей площади помещения?. Или решение общего собрания не может в данном случае противоречить п. 2 ст. 156 ЖК РФ, в том смысле, что плата за лифт не является услугой коммунальной, лифт входит в состав общедомового имущества и на определение платы за него распространяется требование указанной нормы, а именно размер платы определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения?     
    • Наш парламент принял такой дикий закон. Если можете с ними тягаться, то бога ради.
  • Алина Николаева
    льготы для инвалидов. Пожалуйста помогите разобраться. Инвалид 2 группы имеет право на 50 % скидку при оплате коммунальных платежей. Я понимаю это так что инвалиду возвращают в пенсию 50% от уплаченной его доли. А на деле не получается так- по факту ему платят ЕДВ (их проживает 5 человек в доме) 1/5 умножают на региональный стандарт стоимости коммунальных услуг, установленный администрацией Ростовской области, в итоге выходит 180 рублей. Получается исходя из этого семья должна платить за ЖКУ не больше 2 000 рублей, а на самом деле выходит около 7 000 за коммуналку. Отвечая на мой вопрос-Почему же выходит так, ведь на все стоят счетчики? заведующая пояснила_что вы можете платить хоть миллион, это не значит что вам вернут половину, если бы вы жили один-вам бы вернули половину. Разве это правильно?? Пожалуйста подскажите как верно, на какой ФЗ если что ссылаться?? и как вообще действовать дальше?? Надоело хамство соц. работников.... помогите.
    • Ответ юриста:
      Согласно статье 17 Федерального Закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". "Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда) , а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению. " Здесь следует немного пояснить понятие "Жилищный фонд " Статьёй 19 ЖК РФ разъясняется: 1. Жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации. 2. В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на: 1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц; 2) государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации) , и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации) ; 3) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям. Данное положение актуально для предоставления льгот по оплате жилого помещения. Льготы по оплате коммунальных услуг не привязаны к "жилищному фонду" и предоставляются не зависимо от его принадлежности. Пример расчета льготы по коммунальным услугам: К коммунальным услугам относятся: 1. Отопление; 2. Холодная вода; 3. Горячая вода (включая подогрев холодной воды для нужд горячего водоснабжения) ; 4. водоотведение (канализование) ; 5. электроэнергия; 6. газ. Отопление рассчитывается следующим образом. Например. Общая площадь жилого помещения 50 кв. метров, прописано 4 человека; Тариф на отопление 25 рублей за 1 кв. метр, следовательно (50 кв. метров / на 4 человека) * на 25 рублей * на 50% = 156,25 руб. это Ваша льгота по отоплению, идем далее.. . холодная, горячая вода, водоотведение и газ считаются одинаково; если не установлены счетчики то льгота рассчитывается исходя из тарифа с человека, то есть тариф с человека * на 50% = Ваша льгота Например: тариф на холодную воду = 150 руб. с человека, то льгота составит (150 руб. * 50% = 75 руб. ) если установлены счетчики то расчет осуществляется исходя из тарифа на куб. метр * количество всего потребленных куб. метров / количество прописанных человек и * на 50% Например: тариф на холодную воду по счетчику 25 руб. за куб. метр потребление за месяц составило 10 куб. метров, то льгота составит ( (25 руб. * на 10 куб. м. ) / 4 человека * на 50% = 31,25 руб. ) Расчет электроэнергии осуществляется аналогичным образом что и вода по счетчикам, то есть общее количество КВт. часов * на тариф за 1 КВт часов / количество прописанных человек и * на 50% Например: тариф на электроэнергию = 3,25 руб. за 1 КВт. час. , потребление за месяц составило 500 КВт час. , то льгота составит ( ( 3,25 руб. * на 500 КВт. час. ) / 4 человека * на 50% = 203,13 руб. ) PS Компенсация по оплате ЖКУ перечисляется на лицевой счет в банке либо доставляется почтальоном на дом (в зависимости от выбранного Вами способа выплаты) , а не приплюсовываются к пенсии в качестве ЕДВ.
  • Алина Морозова
    алименты.может ли мама подать на алименты на дочь.если. ростила дочь бабушка.до 2 класса. мама в 18 лет выгнала дочь из дома.. не дала никакого образования.и дочь больше 10 лет скитается по сьемным квартирам..мама подает в суды о выписки дочери с ребенком из квартиры.. имеет ли право мама на алименты????
    • Ответ юриста:
      Если мама не принемала в воспитании ребенка участия, на ребенка не тратила деньги, с чего она должна на чтото претендовать. Кто получал на дочь ежемесячное пособие? Если мама, то с нее можно еще и спросить куда уходили деньги. Собирайте документы и вперед в суд. А таких матерей надо ссылать в Себирь лес валить, пусть себе там пенсию заробатывают. Удачи.
  • Максим Кочмарев
    почему плата за лифт считается по кв.метрам, а не по кол-ву прописанных?. в ДЕЗе говорят, обращайтесь в администрацию в отдел цен
    • Ответ юриста:
      Лифт относится к общему имуществу в многоквартирном доме. В соответствии со статьей 156 Жилищного кодекса РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание ОБЩЕГО имущества в многоквартирном доме (часть 1). При этом, как сказано в части 2 этой же статьи, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из ЗАНИМАЕМОЙ общей площади жилого помещения.Если же Вы не наниматель, а собственник жилого помещения, то в отношении Вас действует положение статьи 158 ЖК РФ, согласно которой собственник помещения в многоквартирном доме обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество. А чем больше площадь Вашей квартиры, тем больше Ваша доля в праве общей собственности и тем больше Вы должны платить на ремонт и содержание общего имущества в доме.Думаю, все логично.
  • Виталий Пупырев
    Начали приватизацию квартиры, Жил управление выставило нам задолженность за наем муниципального жилья.. Договора соц найма мы не заключали, правомочные их действия? Они ссылаються на оснавании ст 154.п. 1 Жилищного кодекса РФ и решения совета Муниципального образования Города астрахани от 24 ноября 2005г. №216 ( об оплате на наем пользование жилым помещением.
    • Спорить с ними бесполезно....
  • Зоя Попова
    Каким нормативным актом установлен порядок расчёта в коммунальной квартире платы за жилищную услугу -. - содержание общего имущества дома?Верно ли умножать тариф не на площадь занимаемой конкретной комнаты, а на сумму площадей комнаты и части (площади) МОП в соответствии с долей в праве на коммунальную квартиру? Как известно собственник комнаты в СПБ - это собственник доли комквартиры, приходящейся на занимаемую конкретную комнату.Решение вопроса связано с выяснением, нужно ли согласие соседей на перепланировку комнаты, после которой плата за указанную услугу у соседей изменится.
    • Порядок расчетов за услуги жилищного хозяйства регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, а также статьями 39 и 156 ЖК РФ.