Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Статья 9. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента

[Закон О техническом регулировании] [Глава 2] [Статья 9]

1. Технический регламент может быть принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Такие технические регламенты разрабатываются, принимаются и отменяются в порядке, принятом в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

До вступления в силу технического регламента, принятого международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, технический регламент может быть принят федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Технический регламент, разработанный в порядке, установленном настоящей статьей, принимается федеральным законом или постановлением Правительства Российской Федерации в порядке, установленном соответственно для принятия федеральных законов и постановлений Правительства Российской Федерации, в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

2. Разработчиком проекта технического регламента может быть любое лицо.

3. О разработке проекта технического регламента должно быть опубликовано уведомление в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

Уведомление о разработке проекта технического регламента должно содержать информацию о том, в отношении какой продукции или каких связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации будут устанавливаться разрабатываемые требования, с кратким изложением цели этого технического регламента, обоснованием необходимости его разработки и указанием тех разрабатываемых требований, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент разработки проекта данного технического регламента, и информацию о способе ознакомления с проектом технического регламента, наименование или фамилию, имя, отчество разработчика проекта данного технического регламента, почтовый адрес и при наличии адрес электронной почты, по которым должен осуществляться прием в письменной форме замечаний заинтересованных лиц.

4. С момента опубликования уведомления о разработке проекта технического регламента соответствующий проект технического регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта технического регламента. Плата, взимаемая за предоставление данной копии, не может превышать затраты на ее изготовление.

Разработчик дорабатывает проект технического регламента с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, проводит публичное обсуждение проекта технического регламента и составляет перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов их обсуждения.

Разработчик обязан сохранять полученные в письменной форме замечания заинтересованных лиц до дня вступления в силу принимаемого соответствующим нормативным правовым актом технического регламента и предоставлять их депутатам Государственной Думы, представителям федеральных органов исполнительной власти и указанным в пункте 9 настоящей статьи экспертным комиссиям по техническому регулированию по их запросам.

Срок публичного обсуждения проекта технического регламента со дня опубликования уведомления о разработке проекта технического регламента до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения не может быть менее чем два месяца.

5. Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента должно быть опубликовано в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента должно включать в себя информацию о способе ознакомления с проектом технического регламента и перечнем полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, а также наименование или фамилию, имя, отчество разработчика проекта технического регламента, почтовый адрес и при наличии адрес электронной почты, по которым с разработчиком может быть осуществлена связь.

Со дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента доработанный проект технического регламента и перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления.

6. Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию обязан опубликовывать в своем печатном издании уведомления о разработке проекта технического регламента и завершении публичного обсуждения этого проекта в течение десяти дней с момента оплаты опубликования уведомлений. Порядок опубликования уведомлений и размер платы за их опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации.

7. Внесение субъектом права законодательной инициативы проекта федерального закона о техническом регламенте в Государственную Думу осуществляется при наличии следующих документов:

обоснование необходимости принятия федерального закона о техническом регламенте с указанием тех требований, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент разработки проекта технического регламента;

финансово-экономическое обоснование принятия федерального закона о техническом регламенте;

документы, подтверждающие опубликование уведомления о разработке проекта технического регламента в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;

документы, подтверждающие опубликование уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи;

перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, указанный в пункте 4 настоящей статьи.

Внесенный в Государственную Думу проект федерального закона о техническом регламенте с приложением документов, указанных в настоящем пункте, направляется Государственной Думой в Правительство Российской Федерации. На проект федерального закона о техническом регламенте Правительство Российской Федерации в течение девяноста дней направляет в Государственную Думу отзыв, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию. Проект федерального закона о техническом регламенте может быть рассмотрен Государственной Думой в первом чтении без отзыва Правительства Российской Федерации в случае, если отзыв Правительства Российской Федерации не был представлен в Государственную Думу в указанный срок.

8. Проект федерального закона о техническом регламенте, принятый Государственной Думой в первом чтении, публикуется в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

Поправки к принятому в первом чтении проекту федерального закона о техническом регламенте после окончания срока их подачи публикуются в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее чем за месяц до рассмотрения Государственной Думой проекта федерального закона о техническом регламенте во втором чтении.

Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию обязан опубликовать в своем печатном издании проект федерального закона о техническом регламенте в течение десяти дней с момента оплаты его опубликования. Порядок опубликования проекта федерального закона о техническом регламенте и размер платы за его опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Проект федерального закона о техническом регламенте, подготовленный ко второму чтению, направляется Государственной Думой в Правительство Российской Федерации. На проект федерального закона о техническом регламенте Правительство Российской Федерации в течение шестидесяти дней направляет в Государственную Думу отзыв, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию. Проект федерального закона о техническом регламенте может быть рассмотрен Государственной Думой во втором чтении без отзыва Правительства Российской Федерации в случае, если отзыв Правительства Российской Федерации не был представлен в Государственную Думу в указанный срок.

8.1. Проект постановления Правительства Российской Федерации о техническом регламенте, разработанный в установленном пунктами 2 - 6 настоящей статьи порядке и подготовленный к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации, не позднее чем за тридцать дней до дня его рассмотрения направляется на экспертизу в соответствующую экспертную комиссию по техническому регулированию, которая создана и осуществляет свою деятельность в порядке, установленном пунктом 9 настоящей статьи. Проект постановления Правительства Российской Федерации о техническом регламенте рассматривается на заседании Правительства Российской Федерации с учетом заключения соответствующей экспертной комиссии по техническому регулированию.

Проект постановления Правительства Российской Федерации о техническом регламенте должен быть опубликован в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещен в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее чем за тридцать дней до дня его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации. Порядок опубликования и размещения указанного проекта постановления устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Экспертиза проектов технических регламентов осуществляется экспертными комиссиями по техническому регулированию, в состав которых на паритетных началах включаются представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей. Порядок создания и деятельности экспертных комиссий по техническому регулированию утверждается Правительством Российской Федерации. Федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию утверждается персональный состав экспертных комиссий по техническому регулированию и осуществляется обеспечение их деятельности. Заседания экспертных комиссий по техническому регулированию являются открытыми.

Заключения экспертных комиссий по техническому регулированию подлежат обязательному опубликованию в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме. Порядок опубликования таких заключений и размер платы за их опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации.

10. В случае несоответствия технического регламента интересам национальной экономики, развитию материально-технической базы и уровню научно-технического развития, а также международным нормам и правилам, введенным в действие в Российской Федерации в установленном порядке, Правительство Российской Федерации или федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию обязаны начать процедуру внесения изменений в технический регламент или отмены технического регламента.

Внесение изменений и дополнений в технический регламент или его отмена осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей и статьей 10 настоящего Федерального закона в части разработки и принятия технических регламентов.

Статья 9

Консультации юриста по ст. 9 Закона О техническом регулировании

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Михаил Шипилов
    Пож-та помогите, очень нужен реферат на тему "Закон "О техническом регулировании
    • Реферата нет и, думаю, Вам будет очень трудно его найти (по крайней мере, качественного): Закон принят не так давно (точно не скажу, но, по-моему, в середине 2003 г.), кроме того, он практически не работает еще (я не слышала, чтобы был...
  • Лидия Суханова
    Когда инициалы (И.О.) должны быть перед фамилией (Ф), а когда после?. в частности: в шапке документа, по тексту документа, в подписи документа. Может какой ГОСТ есть?
    • Ответ юриста:
      Если фамилия и инициалы приводятся в реквизите "Адресат" или в тексте письма, то после. Например:
      Московская фабрика игрушек
      Директору Карасику И. А.
      или
      В собрании принял участие почетный член Академии Наук Симонян Э. А.

      Если же фамилия и инициалы следуют после подписи и являются расшифровкой последней, то инициалы стоят перед фамилией. Например:
      Генеральный директор (подпись) Ю. М. Лещенков
      или

      УТВЕРЖДАЮ
      Председатель правления
      ООО "Консоль"
      (подпись) И. В. Головин
      13.08.2007

      Эти правила были приняты еще в 1973 году в так называемой Единой государственной системе делопроизводства (ЕГСД) и благополучно дожили до сего дня :-)))

      ГДЕ ПИСАТЬ ИНИЦИАЛЫ: ДО ИЛИ ПОСЛЕ ФАМИЛИИ? НУЖНЫ ЛИ ПРОБЕЛЫ МЕЖДУ ИНИЦИАЛАМИ?

      При адресовании должностному или физическому лицу инициалы указывают перед фамилией: В. В. Иванову, А. А. Петрову.

      Инициалы отделяются пробелами, пробел — это признак нового слова.

      Как и где писать С уважением Ген. директор Иванов А. А. , с запятой или без?

      Слова С уважением пишутся с прописной буквы, выравниваются по левому краю. Если ориентироваться на современную практику делового письма, запятая после слов с уважением нужна (См. , например: Л. М. Васильева, Р. Е. Скворцова, Л. А. Шкатова. Документоведение. Челябинск, 2000), хотя с точки зрения пунктуации постановка запятой избыточна.

      и еще см. ответы
  • Михаил Бурьянов
    Где можно скачать книги по переустройству, перепланировке, реконструкции?. Только не Батяева. Или постатейные комменты к ЖК?
    • Ответ юриста:
      Правовые программы "Гарант", "Консультант". В интернете есть время, когда можно, что-то скачать бесплатно.Увы, здесь всё не войдёт:Глава 4. Переустройство и перепланировка жилого помещенияСтатья 25. Виды переустройства и перепланировки жилого помещения 1-2. Регулирование отношений, предусмотренных ст. 25-29 гл. 4 Кодекса, осуществляется в значительной степени иначе, чем было ранее. Так, ЖК 1983 г. содержал одну статью, посвященную переустройству и перепланировке жилых и подсобных помещений (ст. 84), определявшую самые общие правила совершения указанных действий. В остальном данные отношения регламентировались подзаконными правовыми актами. К достоинствам нового Кодекса можно отнести то, что теперь основные отношения по переустройству и перепланировке помещений, как и рассмотренные выше отношения по переводу помещений, регулируются федеральным законом. Это должно существенно облегчить правоприменительную практику и способствовать единообразному применению установленных правил и процедур.Новеллой Кодекса является то, что с 1.03.2005 г. определение условий и порядка переустройства и перепланировки помещений относится к компетенции органов государственной власти Российской Федерации (см. п. 10 ст. 12 Кодекса) . До введения в действие Кодекса в субъектах Российской Федерации было принято немало правовых актов, регулирующих указанные отношения. Например, Закон г. Москвы от 29.09.1999 г. N 37 "О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории города Москвы" определил порядок оформления переустройства помещений (ст. 4-8), порядок проведения такого переустройства (ст. 9-10), правила государственного учета и контроля в этой сфере. Представляется, что подобные акты в регионах должны быть признаны утратившими силу.Обратим внимание, что Кодекс не упоминает подсобные помещения в связи с переустройством и перепланировкой. Причиной этого, вероятно, является то, что подсобные помещения рассматриваются в качестве части жилых помещений (см. определения понятий "жилой дом", "квартира", установленные в ст. 16 Кодекса) . При этом вместо понятия "подсобное помещение" Кодекс в данном случае оперирует понятием "помещение вспомогательного использования".Важной новеллой является то, что впервые на уровне федерального закона даны юридические определения понятий "переустройство" и "перепланировка" жилых помещений. Нормы-дефиниции, установленные в ч. 1 и 2 комментируемой статьи, необходимо толковать ограничительно: любые перечисленные действия, не требующие изменений в техническом паспорте жилого помещения, не могут рассматриваться как переустройство или перепланировка указанного помещения.Напомним, что понятие "технический паспорт жилого помещения" определено в ст. 19 Кодекса (см. указанную статью и комментарий к ней) . Это - документ, содержащий техническую и иную информацию о жилом помещении, связанную с обеспечением соответствия такого помещения установленным требованиям. Имеются в виду санитарные и технические правила и нормы, о которых подробнее говорилось в комментарии к ст. 8 Кодекса, а также иные требования законодательства.Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения1. Переустройство и перепланировка помещений осуществляются по согласованию с органом местного самоуправления. Для сравнения напомним, что ЖК 1983 г. предусматривал осуществление этих действий с разрешения исполкома местного совета. Однако различие здесь чисто терминологическое: отсутствие согласования или отказ в нем de jure означают самовольность, противоправность произведенного переустройства или перепланировки помещений и влекут неблагоприятные последствия, о которых будет сказано ниже.
  • Кристина Куликова
    Обмен товара надлежащего качества. Мда. . Ну у нас и законы. Согласно статье 25 ЗоЗПП я имею право обменять товар надлежащего качества, но невесть почему не имею права обменять электронику. Вообщем ситуация такая: Продавец в Эльдорадо наврал с три короба насчет функциональности модема. Сказал то, чего там реально нет. Именно эти несуществующие функции послужили для РЕШЕНИЯ купить этот товар. Какая статья какого закона позволит обменять товар на деньги? Претензию принять отказываются, сказали приходите завтра (завтра 3й день со дня покупки).
    • Нарушение права потребителя на информацию. Претензию направьте по почте, что бы ускорить доставку, направьте экспресспочтой .
  • Диана Иванова
    Где применяется Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ.???
    • в разработке технических регламентов всех сфер деятельности.
  • Елена Щербакова
    может ли магазин продавать не сертифицированные мобильные телефоны?
    • может пока проверка не нагрянет
  • Алексей Сергун
    что трактует статья 91 трудового кодекса?
    • Ответ юриста:
      В ст. 91 ТК дается понятие рабочего времени и его продолжительности. Рабочим признается не только время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен выполнять трудовые обязанности, но также периоды, которые в соответствии с законом и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени. Согласно действующему законодательству такими периодами являются: простой - временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера (ч. 1 ст. 74 ТК) ; перерывы для принятия пищи в месте выполнения работы, если по условиям производства нельзя установить перерывы для отдыха и питания (ч. 3 ст. 108 ТК) ; специальные перерывы для обогревания и отдыха (ст. 109 ТК) ; перерывы, предоставляемые женщинам для кормления ребенка (ст. 258 ТК) , а также лицам, воспитывающим ребенка без матери (ст. 264 ТК) , и другие периоды. Закрепленное в ч. 2 ст. 91 ТК положение о том, что нормальная продолжительность рабочего времени в организациях не может превышать 40 часов в неделю, означает: максимальная продолжительность рабочей недели, установленная законом, составляет 40 часов и является нормой рабочего времени для всех работников в Российской Федерации, независимо от того, на предприятии (в организации) какой организационно-правовой формы они работают, постоянная или временная, сезонная ли у них работа, 5-дневная или 6-дневная рабочая неделя. Именно исходя из этого общеустановленного правила должна исчисляться меньшая норма рабочего времени, предусмотренная для некоторых категорий работников (ст. 92 ТК) , и может снижаться продолжительность рабочего времени работников конкретных организаций (по сравнению с нормальной) без уменьшения оплаты труда в соответствии с отраслевыми (межотраслевыми) тарифными соглашениями, профессиональными тарифными соглашениями, коллективным договором или иным локальным нормативным актом организации либо по соглашению сторон трудового договора (ст. ст. 9, 45 ТК) . В связи с этим представляется, что в случаях, когда в соответствии с коллективным договором общая продолжительность рабочей недели работников организации устанавливается менее 40 часов в неделю (например, 39, 38 часов) , сокращенная продолжительность рабочего времени для соответствующих категорий работников (ст. 92 ТК) должна исчисляться исходя из нормы рабочего времени, закрепленной в коллективном договоре, поскольку она является общеустановленной нормой для работников этой организации.
  • Алексей Хоменков
    как узнать, зарегистрировано ли это постановление в минюсте РФ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 сентября 2003 г. N 170 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ И НОРМ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ели смотреть само постановление, то пишется, что зарегистровано. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2003 г. Регистрационный N 5176 но по другм данным нет.. .В связи с вступлением в силу с 1 июля 2003 года закона "О техническом регулировании" создалась достаточно сложная ситуация с нормативно-техническими документами, утвержденными Госстроем России. Напомню, что после 1 июля должна была начать действовать новая система норм, правил и стандартов. Обязательные требования должны включаться в технические регламенты, необязательные в национальные стандарты и прочие документы. Госстрой (и многие другие ведомства) в преддверии вступления закона в силу утвердил массу документов (СНиПов, СП, ГОСТов) . Всем СНиПам, утвержденным и введенным в действие в 2003-2004 году, представленным на госрегистрацию в Минюст России, было в ней отказано, за исключением СНиП 12-01-2004 "Организация строительства", который на госрегистрацию не представлялся. На данный момент изданы все СНиПы, кроме СНиП 20-01-2003 "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения ", который после отказа в госрегистрации был отменен Госстроем России. В связи с этим, несмотря на то, что эти документы изданы, следует иметь в виду, что нормативные правовые акты, не прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров - пункт 10 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти". Никаких официальных разъяснений по этому поводу на настоящее время не поступало. http://www.mccs.ru/press/?doc=322
    • Ответ юриста:
      Вот здесь есть регистрационная карточка этого нормативного акта на сайте Минюста РФ: http://zakon.scli.ru/ru/legal_texts/act_national_law/extended/index.php?do4=card&id4=0f2e128a-77a2-4f7b-83c7-4877989a4cb3 (если медлительные модераторы не будут открывать эту ссылку под предлогом якобы проверки ссылки, то соетую самому через Гугл найти сайт Минюста РФ и там справа от колонки ленты новостей есть ссылка на портал "Нормативные правовые акты Российской Федерации Федеральный регистр", где в разделе "Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти" воспользуйтесь поиском по названию Вашего документа или по его реквизитам) Кстати, ещё одна подсказка: Есть он-лайн ресурс юридических документов "Консультант+" (ищите через Гугл) , так вот: если в карточке документа в этой базе "Консультанта +" указано, что документ зарегистрирован в Минюсте, то верьте - так оно и есть на все 100% !!!
  • Денис Хорхорин
    имею ли я право на возврат сот.телефона магазину,если продавец обманул насчет характеристики телефона?
    • Ответ юриста:
      ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПИСЬМО ОБ ОБМЕНЕ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, принимая во внимание участившиеся обращения граждан с жалобами на продавцов сотовых телефонов, обращает внимание граждан на отдельные аспекты правового регулирования правоотношений в указанной сфере. В частности, речь идет о случаях, когда продавцы сотовых телефонов отказывают покупателям в обмене товара надлежащего качества на аналогичный товар другой модели. По мнению продавцов, в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, телефонный аппарат, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и обмену не подлежит. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет, что согласно п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900. Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием "радиостанция носимая" и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара "сотовый телефон" является обиходным и данный товар не относится к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура. Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ОТКАЗ В ОБМЕНЕ УКАЗАННОГО СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГОЙ МОДЕЛИ ЯВЛЯЕТСЯ НЕОБОСНОВАННЫМ. При наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели территориальные органы Роспотребнадзор г. Москваа уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. и ст. 25 Право потребителя на обмен товара надлежащего качества 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
  • Вероника Пугачева
    имеет ли право работодатель вызывать в приказном порядке с выходного на работу причем в ночное время (ревизия) см. внутр. и причем не оплачивать это? да и на всякий случай имеет ли право кричать на работника?)))))
    • Ответ юриста:
      Статья 113. ТК РФ: Запрещение работы в выходные и нерабочие праздничные дни. Исключительные случаи привлечения работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни Работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится с их письменного согласия в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом или ее отдельных структурных подразделений, индивидуального предпринимателя. Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни без их согласия допускается в следующих случаях: 1) для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия; 2) для предотвращения несчастных случаев, уничтожения или порчи имущества работодателя, государственного или муниципального имущества; 3) для выполнения работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части. Привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, допускается в порядке, устанавливаемом коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором. В других случаях привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. В нерабочие праздничные дни допускается производство работ, приостановка которых невозможна по производственно-техническим условиям (непрерывно действующие организации) , работ, вызываемых необходимостью обслуживания населения, а также неотложных ремонтных и погрузочно-разгрузочных работ. Привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, допускается только при условии, если это не запрещено им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом инвалиды, женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, должны быть под роспись ознакомлены со своим правом отказаться от работы в выходной или нерабочий праздничный день. Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится по письменному распоряжению работодателя.
  • Алена Антонова
    Вернут ли мне деньги за покупку ( внутри описание ситуации). Я 2 дня назад купила платье по распродаже- пришла домой отодрала бирку и одела в процессе носки я поняла что я в нем чувствую себя некомфортно. Захотела посмотреть состав - бирки с составом вообще не оказалось, далее я вбила на сайте проверки штрих кодов штрих код с бирки ( которую я не выбросила ) штрих код не соответствует - то есть получается мне продали китайское фуфло по приличной цене. я в этом магазине купила еще сумку- от сумки чек сохранился а от платься нет! По сути у меня есть само платье, тодранная бирка, чек только от сумки в том же магазине, помогите советом, могут ли мне вернуть деньги за покупку, если я имею право на возврат денег что мне им сказать если они не захотят возвращать без чека?
    • Ответ юриста:
      есть возможность. 1-доказать факт приобретения товара у продавца - можно свидетельскими показаниями 2- т. к. на платье нет бирки с указанием состава, следовательно до вас не была доведена надлежащая информация о товаре ФЗ ОЗПП Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах) 1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) , режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах) . 2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца) , на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации. Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах) сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах) , обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. 2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг) , правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг) ; Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) 1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге) , он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. 2. Продавец (исполнитель) , не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) , несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги) , возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. для начала вам надо предъявить продавцу письменную претензию в которой потребовать расторжения догвора купли-продажи и возврата денего за товар. Претензия пишется в двух экземплярах, один остаётся у продавца, второй, на котором ставится отметка о принятии у потребителя. Если продавец (его работник) отказывается принимать претензию, его следует отправить посредством заказного письма с уведомлением о вручении на адрес продавца (места совершения договора купли-продажи) Статья 22. ФЗ ОЗПП Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
  • Сергей Простяков
    Что вы цените выше здоровье нации или таможенный союз? Пояснения внутри ...
    • в разработке технических регламентов всех сфер деятельности.
  • Павел Пинжаков
    Подскажите пожалуйста как правильно сшить документы для гос контракта по ГОСТ Р6.30-2003
    • Ответ юриста:
      В силу нормы п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ) первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, либо если они содержат все необходимые реквизиты, а именно: наименование документа; дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц. В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов при одновременном выполнении следующих условий: расходы экономически обоснованы; произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода; документально подтверждены. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными согласно законодательству РФ, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы. Подтверждающими документами в целях налогового и бухгалтерского учета являются первичные учетные документы (ст. 313 НК РФ, п. 1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ) . Таким образом, факт осуществления каждой хозяйственной операции подтверждается посредством составления в момент ее совершения (а если это не представляется возможным, - непосредственно после ее окончания) соответствующего первичного документа. Как следует из вышеизложенного, правилами бухгалтерского и налогового учета предусмотрено наличие оригинальной (личной) подписи на первичных документах. При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляют заверительную надпись: "Верно" (копия верна) . Рядом указываются: подпись должностного лица, которое заверило копию, личная подпись, расшифровка подписи (фамилия и инициалы) , дата заверения. Допускается копию документа заверять печатью, определяемой по усмотрению организации (п. 3.26 ГОСТ Р 6.30-2003). Предусмотренное в п. 3.26 ГОСТ Р 6.30-2003 положение о том, что "допускается копию документа заверять печатью, определяемой по усмотрению организации", подразумевает, что организация по своему усмотрению определяет вид печати, используемой для заверения документов. Требования данного ГОСТа носят рекомендательный, а не обязательный характер, поскольку в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ с 1 июля 2003 года до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования, установленные действующими национальными стандартами, подлежат обязательному исполнению только в части, обеспечивающей достижение целей законодательства РФ о техническом регулировании. На наш взгляд, правила указанного ГОСТа в силу устойчивого продолжительного применения могут рассматриваться в качестве сложившихся обычаев делового оборота и заключаются в следующем: оттиском основной печати организации заверяется подлинность подписи должностного лица на документах, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами, а также на иных документах, предусматривающих заверение подлинной подписи (п. 3.25), то есть на договорах, доверенностях, финансовых и т. п. документах; копию документа можно заверить любой печатью, в том числе и дополнительной, по усмотрению организации (п. 3.26). Обращаем Ваше внимание на то, что ГОСТ Р 6.30-2003 распространяется на унифицированные формы первичных учетных документов, включенных в ОК 011-93 "Общероссийский классификатор управленческой документации" (ОКУД) . Однако, по нашему мнению, данные рекомендации можно применять и к иным (не включенным в ОК 011-93) формам первичных учетных документов, содержащих обязательные реквизиты. Рекомендуем Вам также обратить внимание на государственный стандарт ГОСТ Р 51141-98
  • Диана Калинина
    Вы все еще выбираете сорта по картинке?
    • Я думаю что здесь все гораздо проще - фирмы разные, а семена покупали одного сорта(или гибрида) в одной семеноводческой голландской компании. Рассыпали в свои пакетики и назвали как хотели. А картинку , что бы не парится, взяли с...
  • Надежда Егорова
    ТП РФПЛ! Шестнадцатый тур!! Всем внутрь!!! ===================
    • Тур прошёл не очень удачно. Зенитовские фаны страдали хернёй. Зенит первые 10 минут матча с Малагой играл просто провально. Спартак, правда, с Барсой смотрелся вовсе бездарно. Не сказал бы, что Барселона была великолепна - скорее красно-...
  • Алина Давыдова
    Похоже, что полноценные тесты возвращаются в Ф1. Что еще вернуть из старенького?
    • Ну тут тяжёлый вопрос, с многими букаФФами, слабохарактерные пусть не читают. Не только тесты собираются вернуть. И я вот за, в отличии от Зеро про КЕРС или хотя-бы за ЕРС (КЕРС без маховиков). ДРСы, канеш, можно и похерить. Пока мысли...
  • Геннадий Фарбер
    О чем гласит закон О персональных данных 152-ФЗ
    • Ответ юриста:
      Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» — федеральный закон, регулирующий деятельность по обработке (использованию) персональных данных. В соответствии с законом, в России существенно возрастают требования ко всем частным и государственным компаниям и организациям, а также физическим лицам, которые хранят, собирают, передают или обрабатывают персональные данные (в том числе фамилия, имя, отчество) . Такие компании, организации и физические лица относятся к операторам персональных данных. Действие закона не распространяется на отношения, возникающие при: обработке персональных данных физическими лицами исключительно для личных и семейных нужд, если при этом не нарушаются права субъектов персональных данных; организации хранения, комплектования, учета и использования содержащих персональные данные документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации; обработке персональных данных, отнесенных в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну. обработке подлежащих включению в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о физических лицах, если такая обработка осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в связи с деятельностью физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; (утратил силу - Федеральный закон от 25.07.2011 N 261-ФЗ) предоставлении уполномоченными органами информации о деятельности судов в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации".(введен Федеральным законом от 28.06.2010 N 123-ФЗ) Согласно закону, а также ряду подзаконных актов и руководящих документов регулирующих органов (ФСТЭК России, ФСБ России, Роскомнадзор) , операторы ПД должны выполнить ряд требований по защите персональных данных физических лиц (своих сотрудников, клиентов, посетителей и т. д. ) обрабатываемых в информационных системах Компании, и предпринять ряд действий: Направить уведомление об обработке персональных данных (Закон № 152-ФЗ Ст. 22 п. 3) Получать письменное согласие субъекта персональных данных на обработку своих персональных данных (Закон № 152-ФЗ ст. 9 п. 4) Уведомлять субъекта персональных данных о прекращении обработки и об уничтожении персональных данных (Закон № 152-ФЗ ст. 21 п. 4) Уведомление об обработке персональных данных и письменное согласие субъекта персональных данных не требуется, если оператор персональных данных и субъект персональных данных находятся в трудовых отношениях или иных договорных отношениях (Закон № 152-ФЗ ст. 22 п. 2, ст. 6 п. 2)
  • Юрий Толпежников
    Майдановцы хоть понимают,что Соглашение о Евроинтеграции-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ! В нём и речи не идёт о СМ++
    • Украина теряет на этом соглашении примерно полтора-два миллиарда долларов в торговле из-за нарастающего импорта из Евросоюза. Это цифры, которые с украинскими специалистами и учеными, включая еще экспертов Евросоюза, многократно...
  • Ольга Андреева
    Помогите, пожалуйста решить задачу по ТП! ! СРОЧНО!!. №1 В трудовых договорах всех руководителей структурных подразделений ОАО «Спектр» предусмотрено, что они не имеют права работать по совместительству, а также выполнять любую платную работу в других организациях. Однако, руководитель отдела технического контроля Семенов регулярно проводил платные консультации и выполнял различные заказы в другой организации, за что ему был объявлен выговор. В суде представитель ответчика – начальник отдела кадров пояснил, что трудовой договор – это главный правовой акт, подписанный сторонами. Поэтому нарушать его не вправе ни работодатель, ни работник.Правомерное ли условие включено в трудовые договоры?И №2 Инспектор отдела кадров Державина распространяла среди своих знакомых сведения из персональных данных инженера Карамзина которые, по его мнению, порочили его честь и достоинство. Карамзин потребовал от директора организации защитить его персональные данные от неправомерного использования и привлечь Державину к административной ответственности. Директор оштрафовал Державину на три минимальных размера оплаты труда.•Составьте перечень нормативных актов, регулирующих порядок сбора, обработки, хранения распространения и защиты персональных данных работника.•К каким видам ответственности может быть привлечена Державина?
    • а самой учиться слабо?
  • Валерий Воскресенский
    Почему во многих магазинах вообще не видно в продаже сигарет
    • Украина теряет на этом соглашении примерно полтора-два миллиарда долларов в торговле из-за нарастающего импорта из Евросоюза. Это цифры, которые с украинскими специалистами и учеными, включая еще экспертов Евросоюза, многократно...