Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Статья 13.1. Денежные выплаты гражданам, призванным на военные сборы, и гражданам, пребывающим в резерве

[Закон О статусе военнослужащих] [Глава 2] [Статья 13.1]

1. Денежные выплаты гражданам, призванным на военные сборы, помимо выплат, предусмотренных статьей 6 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", состоят из:

оклада по воинской должности, предусмотренной штатом воинской части, и оклада по воинскому званию;

коэффициентов (районных, за прохождение военных сборов в высокогорных районах, за прохождение военных сборов в пустынных и безводных местностях) за прохождение военных сборов в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, к окладу по воинской должности и окладу по воинскому званию и процентных надбавок в размерах, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для граждан, работающих и проживающих в указанных районах и местностях;

командировочных расходов при доставке (проезде) граждан от военного комиссариата (пункта сбора) к месту проведения военных сборов и обратно;

денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в случаях, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

2. Денежные выплаты гражданам, пребывающим в резерве, за исключением периода прохождения военных сборов, состоят из:

месячного оклада;

коэффициентов (районных, за пребывание в резерве в высокогорных районах, за пребывание в резерве в пустынных и безводных местностях) за пребывание в резерве в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, к месячному окладу и процентных надбавок в размерах, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для граждан, работающих и проживающих в указанных районах и местностях;

ежемесячной процентной надбавки за непрерывное пребывание в резерве к месячному окладу, которая выплачивается в следующих размерах при непрерывном пребывании в резерве:

от 3 до 5 лет - 10 процентов;

от 5 до 10 лет - 20 процентов;

от 10 до 15 лет - 30 процентов;

от 15 до 20 лет - 40 процентов;

20 лет и более - 50 процентов;

единовременной денежной выплаты при заключении нового контракта о пребывании в мобилизационном людском резерве:

при сроке нового контракта 3 года либо при меньшем сроке нового контракта - до наступления предельного возраста пребывания в резерве - 1 месячный оклад;

при сроке нового контракта 5 лет либо при меньшем сроке нового контракта - до наступления предельного возраста пребывания в резерве - 1,5 месячного оклада;

других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Размер месячного оклада гражданина, пребывающего в резерве, определяется Правительством Российской Федерации и не может быть ниже 10 процентов размера оклада по воинской должности, по которой гражданин приписан к воинской части (предназначен в специальное формирование), и размера оклада по воинскому званию.

4. Граждане, пребывающие в резерве, при досрочном исключении из резерва по основанию, предусмотренному подпунктом "г" или "д" пункта 1 либо подпунктом "б" или "в" пункта 2 статьи 57.8 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", возмещают выплаты, указанные в абзацах десятом - тринадцатом пункта 2 настоящей статьи, полученные при заключении контракта о пребывании в мобилизационном людском резерве. Порядок исчисления размера подлежащих возмещению выплат определяется Правительством Российской Федерации.

5. Порядок обеспечения граждан, призванных на военные сборы, и граждан, пребывающих в резерве, денежными выплатами, указанными в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, определяется Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

Статья 13.1

Консультации юриста по ст. 13.1 Закона О статусе военнослужащих

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Клавдия Киселева
    Люди как лучше быть. Военнослужащим по уходу на пенсию должны предоставлять жилье мы живем в зато на служебной квартире скоро пенсия как лучше получить заработанную квартиру через администрацию зато где ждать лет 5 или через морф? кто знает где найти нормативно правовые акты регулирующие эти отношения отошлите
    • Ответ юриста:
      Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ"О статусе военнослужащих"Статья 15. Право на жилище 2. Жилищное строительство и приобретение жилого помещения для военнослужащих-граждан осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Обеспечение жилыми помещениями военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 года, осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти.Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, осуществляется за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту постановки на учет.14. Обеспечение жилыми помещениями военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилых помещений, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.При невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.Порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих - граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.Порядок предоставления социальных гарантий и возмещения расходов, связанных с предоставлением социальных гарантий, указанных в настоящем пункте, определяется Правительством Российской Федерации.15. Военнослужащим-гражданам, которые являются участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее также - участники накопительно-ипотечной системы) , выделяются: денежные средства на приобретение жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. К участникам накопительно-ипотечной системы относятся следующие военнослужащие-граждане:лица, окончившие военные образовательные учреждения профессионального образования и получившие в связи с этим первое воинское звание офицера начиная с 1 января 2005 года. При этом указанные лица, заключившие первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, могут стать участниками накопительно-ипотечной системы, изъявив такое желание;офицеры, призванные на военную службу из запаса или поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса и заключившие первый контракт о прохождении военной службы начиная с 1 января 2005 года;прапорщики и мичманы, общая продолжительность военной службы по контракту которых составит три го
  • Василий Новик
    из чего складывается моральный ущерб. И примерные размеры морального ущерба за административное право
    • Ответ юриста:
      Статья 151. Компенсация морального вреда Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред. КОММЕНТАРИЙ 1. Вред, причиненный действием или бездействием одного лица другому и доставляющий последнему нравственные и физические страдания, определен как моральный. Моральный вред затрагивает нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и др.) . В результате морального вреда могут нарушаться личные неимущественные либо имущественные права гражданина (право на пользование своим именем, право авторства на созданное произведение и т. д.) . Моральный вред может выражаться в нравственных переживаниях, порожденных утратой родственников, физических страданиях, в невозможности продолжать активную общественную жизнь, в потере работы, распространении сведений, порочащих честь, достоинство, деловую репутацию гражданина и др. Обязательства причинителя вреда носят внедоговорный характер. Причинитель морального вреда должен его компенсировать путем денежных выплат. Компенсация морального вреда - самостоятельный способ защиты гражданских прав (ст. 12 части первой, гл. 59, § 4 ст. 1099-1101 части второй ГК) . Нормы о компенсации морального вреда есть и в других законах. Согласно ст. 13 Закона о защите прав потребителей моральный вред, причиненный потребителю путем нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) его прав, подлежит возмещению при наличии вины причинителя. Возмещение морального вреда военнослужащим предусмотрено п. 5 ст. 18 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"*(131). Средства массовой информации, распространившие не соответствующие действительности сведения, порочащие честь и достоинство гражданина, возмещают ему моральный вред согласно ст. 62 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации"*(132). Компенсацию морального вреда нельзя отождествлять с имущественной ответственностью. Цель компенсации - не компенсировать денежные потери потерпевшего, а загладить моральный вред. Вопросам компенсации морального вреда посвящено постановление Пленума ВС РФ N 10. Размер компенсации зависит от характера и объема причиненных гражданину нравственных или физических страданий, степени вины причинителя, иных обстоятельств. Вопрос о компенсации нравственных переживаний может рассматриваться судом самостоятельно независимо от наличия имущественного ущерба. На требования о компенсации морального вреда исковая давность не распространяется, поскольку они вытекают из личных неимущественных прав и других нематериальных благ.
  • Олеся Степанова
    Я призываю Вас к разуму!!! Всех Вас!!! Внутри, прочитайте до конца)
    • Думаешь нужна еще революция? Но такие меры несут только еще бкльше хаоса, а нужен порядок, которого у нас нет. :(У нас творяться такие безобразия просто от того, что процветает безнаказанное воровство, вот если начнут руки рубить или...
  • Надежда Кудрявцева
    Существуют ли профессиональные грехи и чем они отличаются от обычных грехов ? :...
    • Есть грех к смерти, и есть не к смерти. Христос говорил, что ВСЯКИЙ грех простится человеку, кроме греха против святого духа. И в Исаии написано, прийдите, если ваши грехи как пурпур - как волной убелю. А про какие то профессиональные, в...
  • Оксана Миронова
    Ответственность военкомата. По закону, мне должны дать отсрочку от армии по учебе (постдипломное профессиональное образование) но военком очень хочет меня призвать. Видел где-то в законах, что комиссия несет ответственность за неправомерные действия, подскажите, какая именно ответственность и где найти (в каком законе)?
    • Ответ юриста:
      Вижу что базовый для вас закон "О воинской обязанности и военной службе" вы так и не прочли. Иначе бы, например, знали что военный комиссариат и призывная комиссия совершенно разные вещи, а военком в принципе не может никого призвать (кроме офицеров запаса-если вы закончили военную кафедру и получили звание то действительно, военком принимает решение). Ответственность у нас существует уголовная (УК), административная (Кодекс об административных правонарушениях и законодательство субъектов РФ), гражданско-правовая и дисциплинарная. Неправомерное решение о призыве можно оспорить в суде, но привлечь кого-то к ответственности по УК (Превышение полномочий) можно будет лишь в случае тяжких последствий этого решения (извиняюсь, если вас в армии прихлопнут). В КОАПе вообще нет ни одной подходящей статьи. Дисциплинарная ответственность налогается командованием оно своих не сдаст. Максимум вы можете потребовать пресловутое "возмещение морального вреда"(см Гражданский кодекс РФ) и через 1-2 года хождения по мукам (извиняюсь, судам), получив в ходе процесса высшее юридическое образование, заплатив энное количество судебных пошлин вы получите свои законные 1000 рублей компенсации
  • Светлана Сорокина
    Причины вторжения в Ливию нефть, "защита демократии" или попытка Каддафи отказаться от евро и долларовых фантиков и
    • да подставили Ливийцев и муслимский мир сопит в тряпло
  • Диана Путина
    Календарная выслуга-17лет ,10лет в Заполярье-итого 27лет.Вопрос-какой размер процентной надбавки-50 или 70%?Прошу ответи
    • Ответ юриста:
      Правила исчисления выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (применяются и для граждан, уволенных с военной службы и имеющим право на пенсию по линии силовых министерств РФ) утверждены Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2000 г. N 524. Указанными Правилами определено, что в выслугу лет военнослужащих для назначения процентной надбавки за выслугу лет засчитываются соответствующие периоды военной службы (службы, работы) в календарном исчислении, а при прохождении военной службы на определённых Правилами должностях (лётного состава; испытателей парашютов; выполнение обязанностей по которым связано с систематическим совершением прыжков с парашютом; выполнение обязанностей по которым связано с систематическим нахождении в плавании, др. ) в льготном исчислении - 1год за 2, либо 1 год за 1,5 (по окончании календарного года, выслуга лет при наличии основания для исчисления ее на льготных условиях, пересчитывается с учетом льготного исчисления военной службы в истекшем году и объявляется приказом командира воинской части - выписка из приказа вкладывается в личное дело военнослужащего) . Таким образом, льготное исчисление военной службы для назначения процентной надбавки за выслугу лет не зависит от периодов военной службы в РКС (Заполярья) , отдалённых местностях, участия в боевых действиях и т. п. В Вашем случаи, если Вы не проходили военную службу на указанных выше должностях, размер процентной надбавки в соответствии со ст. 13 Закона "О статусе военнослужащих" и указанных выше Правил составит 50%.
  • Олег Веслов
    скколько времени длится служба в армии и какие лготы
    • Ответ юриста:
      в России военная служба по призыву длится 1 астрономический год Началом военной службы для граждан, не пребывающих в запасе и призванных на службу, считают день убытия из военного комиссариата к месту службы. Военное право здесь все о...
  • Владислав Шарков
    Стабильность = Неизменность. Как вы думаете, а пенсионерка которой не хватает пенсии до конца месяца +ВН
    • да....Прочитала всё... Я наверное почти та самая пенсионерка,правда не побираюсь на улице и подрабатываю.как могу,потому что ещё и инвалидка по травме и считай те вам отвечу за многих таких,как я.Всю жизнь проработала до 90х годов медик...
  • Никита Юрков
    В чем проявляется самостоятельность судебной власти? Если можно, пожалуйста опишите все полностью
    • Ответ юриста:
      Полномочия суда существенно отличаются от того, что делают законодательные и исполнительные органы. Вместе с тем все три власти взаимодействуют друг с другом. Суды, применяя закон, реализуют его предписания и могут исправлять ошибки исполнительных органов. Судам предоставлено право осуществлять: конституционный контроль, контроль за законностью и обоснованностью решений и действий государственных органов и должностных лиц, отправлять правосудие и др. Самостоятельность судебной власти подкрепляется положением о независимости судей и присяжных заседателей и подчинении их при осуществлении правосудия только Конституции РФ и закону. Это положение требует создания таких условий, в которых суд смог бы принимать процессуальные решения по своему внутреннему убеждению без постороннего вмешательства. Исследование обстоятельств дела также должно проходить в обстановке, когда судей связывает только закон, когда выводы суда не зависят от какого бы то ни было давления. Независимость судей и присяжных заседателей гарантируется: а) порядком формирования корпуса судей и присяжных заседателей (ст. 13 Закона о судебной системе, ст. 3-6 Закона о статусе судей, ст. 12 Закона о присяжных заседателях) ; б) установленным порядком приостановления и прекращения полномочий судьи, правом судьи на отставку (ст. 13-15 Закона о статусе судей) ; в) несменяемостью судей (ст. 121 Конституции РФ) ; г) неприкосновенностью судей и присяжных заседателей (ст. 122 Конституции РФ, ст. 16 Закона о статусе судей, ст. 12 Закона о присяжных заседателях, ст. 5 Закона о судебной системе) ; д) установлением ответственности за незаконное воздействие на судей и присяжных заседателей, участвующих в осуществлении правосудия, с целью воспрепятствования всестороннему, полному и объективному рассмотрению конкретного дела и принятию законного и обоснованного приговора или иного решения, а также за иное вмешательство в деятельность суда и проявление неуважения к суду (ст. 294-298 УК) ; е) установлением системы мер государственной защиты жизни, здоровья и имущества судей всех судов общей юрисдикции, присяжных заседателей и их близких. 20 апреля 1995 г. принят Федеральный закон "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов"* (132). В нем определены виды мер государственной защиты, органы, ее обеспечивающие, меры социальной защиты, решены другие вопросы; ж) неограниченностью срока полномочий судьи (кроме случаев назначения впервые судей районных судов или судей военных гарнизонных судов сроком на три года (ст. 11 Закона о статусе судей, ч. 3 ст. 26 Закона о военных судах) ; з) неподотчетностью никому судей в своей деятельности по осуществлению правосудия (п. 4 ст. 1 Закона о статусе судей) ; и) предоставлением судье за счет государства материального и социального обеспечения, соответствующего его высокому статусу (ст. 19 Закона о статусе судей) ; к) процедурой осуществления правосудия. Порядок исследования доказательств и принятия решений судом разработан таким образом, чтобы обеспечить: внутрипроцессуальные гарантии независимости судей; несвязанность судей мнением следователя, прокурора, других участников процесса; осуществление оценки доказательств по внутреннему убеждению; запрет суду, рассматривающему дело в кассационном или надзорном порядке, предрешать оценку доказательств при повторном рассмотрении дела судом первой инстанции. При коллегиальном слушании дела во всех судах (кроме суда присяжных) судья свободно выражает свое мнение по всем обсуждаемым вопросам и при несогласии с вынесенным решением может изложить свое особое мнение, которое приобщается к делу.
  • Дарья Матвеева
    Медведев призвал народ к экономии в условиях кризиса . значит они там в кремле хотят жрать мраморную говядину
    • Думаешь нужна еще революция? Но такие меры несут только еще бкльше хаоса, а нужен порядок, которого у нас нет. :(У нас творяться такие безобразия просто от того, что процветает безнаказанное воровство, вот если начнут руки рубить или...