Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Статья 19. Внутренний контроль

[Закон О бухгалтерском учете] [Глава 2] [Статья 19]

1. Экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.

2. Экономический субъект, бухгалтерская (финансовая) отчетность которого подлежит обязательному аудиту, обязан организовать и осуществлять внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением случаев, когда его руководитель принял обязанность ведения бухгалтерского учета на себя).

Статья 19

Консультации юриста по ст. 19 Закона О бухгалтерском учете

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Василий Неуютов
    Если ЧП не работает - нужно ли платить 150р. в Пенсионный фонд?. Как это грамотно сделать без бухгалтера?
    • Ответ юриста:
      Да, обязательно. Чтобы не платить надо сняться с учета.Для индивидуальных предпринимателей порядок исчисления и уплатыстраховых взносов предусмотрен ст. 28 Закона N 167-ФЗ. Они уплачиваютстраховые взносы в ПФР в виде фиксированного платежа. Размерфиксированного платежа в расчете на месяц определяется исходя изстоимости страхового года, ежегодно утверждаемой ПравительствомРоссийской Федерации. Минимальный размер фиксированного платежа на финансированиестраховой и накопительной частей трудовой пенсии устанавливается вразмере 150 руб. в месяц и является обязательным для уплаты. Приэтом на финансирование страховой части трудовой пенсии направляется100 руб. , накопительной части трудовой пенсии - 50 руб. До 2005 года такой порядок уплаты страховых взносовраспространялся на всех без исключения индивидуальныхпредпринимателей независимо от возраста, применяющих специальныережимы налогообложения (УСН и ЕНВД) Таким образом, индивидуальные предприниматели и прочиезастрахованные лица старшей возрастной группы (1966 года рождения и старше) оказывались в неравном положении. Ведь уплачиваемые индивидуальными редпринимателями взносы в накопительную часть трудовой пенсии все равно не будут учитываться при начислении им пенсии. Конституционный суд указал в определениях, что индивидуальные предприниматели 1966 года рождения и старше (а в 2002-2004 гг. -мужчины 1952 года рождения и старше и женщины 1956 года рождения и старше) для приобретения пенсионных прав должны уплачивать страховые взносы в ПФР в виде фиксированного платежа в размере, установленном ст. 28 Закона N 167-ФЗ, лишь в части, направляемой на финансированиестраховой части трудовой пенсии. Иное означало бы установление необоснованных различий вусловиях приобретения застрахованными лицами права на накопительнуючасть трудовой пенсии и правилах формирования пенсионных накоплений,что приводило бы к неравенству в пенсионном обеспечении, несовместимому с требованиями ст. 19 и 39 Конституции РФ. Страховые взносы в виде фиксированного платежа уплачиваютсяиндивидуальными предпринимателями в порядке, определяемомПравительством Российской Федерации. Учитывая мнениеКонституционного суда, постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 26.09.05 года N 582 утверждены Правила уплаты страховыхвзносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированногоплатежа в минимальном размере (далее - Правила) . Правила определяют порядок уплаты страховых взносов наобязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа вминимальном размере индивидуальными предпринимателями, адвокатами,частными детективами, занимающимися частной практикой нотариусами. Вп. 2 Правил отмечено, что минимальный размер фиксированного платежана финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсиисоставляет 150 руб. в месяц, из них 100 руб. приходится на страховуючасть, 50 руб. - на накопительную. При этом фиксированный платеж,направляемый на финансирование накопительной части трудовой пенсии,является обязательным для уплаты лицами 1967 года рождения и моложе. Таким образом, индивидуальные предприниматели этого возраста теперь уплачивают только страховые взносы на финансирование страховой части трудовой пенсии 100 руб. в месяц или 1200 руб. загод. Платеж должен быть осуществлен единовременно не позднее 31 декабря страхового года.
  • Галина Иванова
    Где можно найти правила внутреннего распорядка?. Если у кого-то есть сбросьте, пожалуста! Очень нужно!
    • Ответ юриста:
      1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1.В соответствии с Конституцией Российской Феде-рации – России граждане имеют право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род занятий, а также право на защиту от безработицы. Принудительный труд запрещен. Каждый работник имеет право на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискрими-нации и не ниже установленного федеральным законом ми-нимального размера.1.2.Дисциплина труда – это не только строгое соблю-дение правил внутреннего распорядка, но и сознательное, творческое отношение к своей работе и учебе, обеспечение ее высокого качества, производственное использование рабоче-го времени.1.3.При приеме на работу заключается трудовой дого-вор, сторонами которого являются Томский государственный университет-Работодатель и Работник.2. ПОРЯДОК ПРИЕМА И УВОЛЬНЕНИЯ РАБОТНИКОВ2.1.При заключении трудового договора лицо, посту-пающее на работу в Университет, предъявляет:а) паспорт или иной документ, удостоверяющий лич-ность (свидетельство о рождении) ;б) трудовую книжку, оформленную в установленном порядке, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;в) страховое свидетельство государственного пенси-онного страхования;г) документ воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;д) документ об образовании, о квалификации или на-личии специальных знаний при поступлении на работу, тре-бующую специальных знаний или специальной подготовки.При поступлении на работу, требующую специальных знаний, работодатель вправе потребовать от работника доку-мент об образовании, квалификации или о наличии специаль-ных знаний или специальной подготовки.При поступлении на работу впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются в управлении кадров Университе-та.Запрещается требовать при приеме на работу докумен-ты, представление которых не предусмотрено законодатель-ством. 2.2.При заключении трудового договора обязательно-му предварительному медицинскому осмотру подлежат лица, не достигшие восемнадцати лет, и лица, работающие в осо-бых условиях труда.2.3.При приеме на работу работодатель обязан:а) ознакомить работника с настоящими правилами внутреннего распорядка ТГУ, коллективным договором, должностными обязанностями, иными локальными актами, имеющими отношение к трудовой функции работника;б) ознакомить работника с порученной работой, усло-виями и оплатой труда и разъяснить его права и обязанности;в) проинструктировать по охране труда;г) организовать труд работника в соответствии со спе-циальностью и профессиональной квалификацией каждого.2.4.При заключении трудового договора соглашением сторон может быть обусловлено испытание работника в це-лях проверки его соответствия поручаемой работе.Испытание при приеме на работу не устанавливается для:а) лиц, поступающих на работу по конкурсу на замеще-ние соответствующей должности, проведенному в порядке, установленном законом;б) беременных женщин;в) лиц, не достигших возраста восемнадцати лет;г) лиц, окончивших образовательные учреждения на-чального, среднего и высшего профессионального образова-ния и впервые поступающих на работу по полученной специ-альности;д) лиц, приглашенных на работу в порядке перевода от другого работодателя по согласованию между работодателя-ми.Срок испытания не может превышать трех месяцев, а для проректоров, главного бухгалтера, его заместителей, ру-ководителей филиалов, представительств и иных обособлен-ных структурных подразделений – шести месяцев.При неудовлетворительном результате испытания рабо-тодатель имеет право до истечения срока испытания расторг-нуть трудовой договор с работником, предупредив его об этом в письменной форме не позднее, чем за три дня с указа-нием причин, послуживши
  • Олеся Андреева
    Зачем нужны аудиторы? Понятно, чтобы деректор много не воровал... Но что они ещё делают, ведь зарплата у них весьма?..
    • Ответ юриста:
      Аудиторы нужны больше не для проверки директора, а для проверки бухгалтерии, правильность ведения документов, отчетов, внутренний учет. Желательно делать аудиторскую проверку раз в год. У бухгалтера так же как у любого человека замыливаеться глаз и он может пропустить или не заметить что то.
  • Геннадий Ганькин
    • Ответ юриста:
      АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕпо финансовой (бухгалтерской) отчетностиЗакрытое акционерное общество «ХХХ Аудит» Аудируемое лицоОткрытое акционерное общество «ХХХ» АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕпо финансовой (бухгалтерской) отчетности открытого акционерного общества "ХХХ"Акционерам открытого акционерного общества "Славнефть-Мегионнефтегаз":1. Мы провели аудит прилагаемой финансовой (бухгалтерской) отчетности открытого акционерного общества "ХХХ" (в дальнейшем – Общество) за период с 1 января по 31 декабря 2007 г. включительно. Финансовая (бухгалтерская) отчетность Общества состоит из Бухгалтерского баланса, Отчета о прибылях и убытках, Отчета об изменениях капитала, Отчета о движении денежных средств, Приложения к бухгалтерскому балансу, Пояснительной записки (далее все отчеты вместе именуются «финансовая (бухгалтерская) отчетность») . Финансовая (бухгалтерская) отчетность подготовлена руководством Общества исходя из законодательства Российской Федерации в части подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности. Отчетность, подготавливаемая исходя из указанного законодательства, существенно отличается от отчетности, составляемой в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности.2. Ответственность за подготовку и представление финансовой (бухгалтерской) отчетности несет исполнительный орган Общества. Наша обязанность заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности во всех существенных отношениях данной финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита.3. Мы провели аудит в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» , Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, Международными стандартами аудита, а также нашими внутренними стандартами.Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Аудит проводился на выборочной основе и включал изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые показатели в финансовой (бухгалтерской) отчетности и раскрытие в ней информации о финансово-хозяйственной деятельности, оценку соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности, рассмотрение основных оценочных показателей, полученных руководством Общества, а также оценку представления финансовой (бухгалтерской) отчетности. Мы полагаем, что проведенный аудит представляет достаточные основания для выражения нашего мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.4. По нашему мнению, прилагаемая к настоящему Аудиторскому заключению финансовая (бухгалтерская) отчетность Общества отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение Общества на 31 декабря 2007 г. и результаты его финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 2007 г. включительно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в части подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности
  • Артур Котько
    Каким документом можно обосновать, что инициативный (добровольный) аудит, проводится по инициативе самой организации???. поконкретнее, пожалуйста, везде лазила, все обыскала, никак не могу найти
    • Ответ юриста:
      Я думаю, что письмом и (или) договором на проведение аудита

      В соответствии со ст. 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. (в редакции Федерального закона от 28 марта 2002 г. ) бухгалтерская отчетность коммерческих организаций должна включать в себя аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.
      Аудит имеет несколько форм, среди которых существует обязательный – проверка предприятия налоговыми органами и налоговый внутренний, т. е. проверка бухгалтерского учета на предприятии своими силами или независимой аудиторской компанией. Обязательная аудиторская проверка подразумевает ежегодную проверку ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя и является обязательной для:

      * Организаций, имеющие организационно-правовую форму открытого акционерного общества (ОАО) ;
      * Организаций, относящиеся к кредитным или страховым организациям, обществам взаимного страхования, товарным или фондовым биржам, инвестиционным или государственным внебюджетным фондам, источником образования средств которого являются предусмотренные законодательством РФ обязательные отчисления, производимые физическими и юридическими лицами, либо к фондам, источниками образования средств которых являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;
      * Организаций, у которых объем выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает 50 млн рублей или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года 20 млн рублей;
      * Организаций, являющиеся государственным унитарным или муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, если финансовые показатели его деятельности соответствуют предыдущему пункту (для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта РФ финансовые показатели могут быть понижены) ;
      * Организаций, в отношении которых обязательный аудит предусмотрен Федеральным законом.

      Причины необходимости проведения обязательного аудита:

      * Субъекты обязательного аудита, как правило, работают с денежными средствами физических и/или юридических лиц - это банки, страховые организации, негосударственные пенсионные фонды, открытые акционерные общества. Работники указанных организаций не всегда умеют квалифицированно читать бухгалтерскую отчетность, анализировать финансовые показатели, делать адекватные выводы. В случае проверки таких экономических субъектов аудитор выступает посредником между проверяемым экономическим субъектом и заинтересованным в деятельности экономического субъекта, но не вполне квалифицированным пользователем бухгалтерской отчетности;
      * Устанавливая обязательность подтверждения отчетности предприятий, имеющих большой объем выручки от реализации, размеры имущества, государство таким образом организует контроль деятельности этих предприятий как крупных налого-плательщиков.
  • Зоя Тарасова
    Пояснительная записка. Пришлите ссылку на статью. Про то как составляется и суть пояснительной записки
    • Ответ юриста:
      Пояснительная записка - это самостоятельная часть бухгалтерской отчетности (п. 5 ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации"), но почему-то ей традиционно не уделяется должного внимания, хотя от достоверности информации, содержащейся в ней, напрямую зависит то, какие выводы сделают заинтересованные пользователи бухгалтерской отчетности о вашем предприятии. О том, как составить пояснительную записку по всем правилам, рассказывает Л. П. Фомичева, консультант по налогам и сборам. Как правило, пояснительная записка составляется к годовому отчету. Но в случае необходимости раскрытия дополнительной информации для внутренних или внешних пользователей можно составлять пояснительную записку и к промежуточной отчетности. Это может быть сделано по требованию учредителей, в силу отдельных законодательных актов либо по инициативе организации (п. 49 ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации"). Кто же должен составлять пояснительную записку в обязательном порядке? Об этом сказано в пункте 2 статьи 13 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее по тексту - Закон о бухгалтерском учете) . Составлять пояснительную записку должны все организации, кроме бюджетных; общественных организаций, не осуществляющих предпринимательскую деятельность и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг, п. 2 ст. 13 Закона о бухгалтерском учете) ; субъектов малого предпринимательства, не обязанных проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством РФ (п. 3 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н). Имеют право не вести бухгалтерский учет и не представлять пояснительную записку организации, применяющие упрощенную систему налогообложения. Это предусмотрено пунктом 3 статьи 4 Закона о бухгалтерском учете. Если у вашей фирмы имеются дочерние и зависимые общества, то вы должны составить сводную отчетность и пояснительную записку к ней (п. 91 Положения о ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н) . Подписывается пояснительная записка руководителем и главным бухгалтером организации. В организациях, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией или бухгалтером-специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем организации, руководителем специализированной организации либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет. Если фирма обязана проходить аудиторскую проверку бухгалтерской отчетности, но не составила пояснительную записку, в аудиторском заключении будет написано, что бухгалтерская отчетность составлена не в полном объеме. Что касается штрафов, то максимум, насколько могут оштрафовать фирму - это 50 рублей по статье 126 НК РФ. А главбуху может грозить штраф от 300 до 500 рублей по статье 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) . В отличие от других форм бухгалтерской отчетности (№№ 1 - 6) шаблоны или какие-либо рекомендуемые формы пояснительной записки в нормативном порядке не утверждались. Она составляется в произвольной форме, но ряд положений по бухгалтерскому учету содержит требования о представлении в ней определенной информации. Основные требования к содержанию пояснительной записки изложены в пункте 4 статьи 13 Закона о бухгалтерском учете. В записке указывают существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности. Минимальный состав сведений, которые должны быть представлены в данной форме отчетности, определен разделами "Раскрытие информации в отчетности" всех ПБУ. При формировании текста записки за 2004 год следует уделить внимание новым положениям и указаниям, вступившим в силу с отчетности за 2004 год. Это: ПБУ 20/03 "Информация об учас
  • Татьяна Журавлева
    Требования к учетной политике. Кто знает, помогите мне...
    • Ответ юриста:
      Внесение изменений и дополнений в учетную политику Учетная политика является основополагающим документом, на основании которого ведется финансовый учет предприятия. Содержащаяся в нем информация - инструмент ведения бухгалтерского учета внутри организации, внутренний свод законов и правил учетного процесса организации. После вступления в силу главы 25 НК РФ перед предприятиями встала необходимость формирования также учетной политики для целей налогообложения, целью которой является установление порядка формирования баз для исчисления различных видов налогов, а также порядка их исчисления. В бухгалтерском учете под учетной политикой понимается принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета, включающая первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущую группировку и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности. При формировании учетной политики организации в соответствии с ПБУ 1/98 раскрывают в ней способы начисления амортизации основных средств, нематериальных и иных активов, оценки производственных запасов, незавершенного производства и готовой продукции (работ, услуг) , доходов и расходов. При этом также утверждаются: рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств; правила документооборота и технология обработки учетной информации; порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета. В учетной политике для целей налогообложения организации необходимо отразить методику определения величин, формирующих налоговую базу (методологические приемы и способы налогового учета) , и общий порядок ведения налогового учета (организационно-технические способы ведения налогового учета) . Одновременно приложениями к учетной политике для целей налогообложения утверждаются формы аналитических регистров налогового учета, которые налогоплательщик разрабатывает самостоятельно. В ряде норм главы 25 НК РФ содержится прямое указание на необходимость отражения в учетной политике для целей налогообложения применяемых налогоплательщиком методологических приемов и способов налогового учета (порядок признания доходов и расходов, специальные коэффициенты, предельные величины расходов и др. ) как обязательных элементов учетной политики. В главе 25 НК РФ также предусмотрены методы, правила и способы, обязательность отражения которых в учетной политике для целей налогообложения при этом не установлена. Налогоплательщик может определить самостоятельно те положения, которые он включит в свою учетную политику для целей налогообложения. Необходимо также иметь в виду, что в соответствии со статьей 313 НК РФ решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода. Так, например, при желании предприятия перейти с метода определения выручки "по отгрузке" на метод "по оплате" для целей исчисления НДС предприятие столкнется с ограничением, вводимым статьей 167 НК РФ, согласно которому "учетная политика для целей налогообложения применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующим приказом, распоряжением руководителя организации". Рассмотрим еще один пример, касающийся изменения учетной политики в целях налогообложения для исчисления налога на прибыль: в середине года произошла реорганизация юридического лица путем присоединения другого юридического лица, которое применяет отличный порядок уплаты налога на прибыль. В соответствии с письмом УМНС по
  • Евгений Навалихин
    Кто имеет лицензию на аудиторскую деятельность, поделитесь опытом - её трудно получить?
    • Ответ юриста:
      Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 128-ФЗ от 8 августа 2001 Лицензирование аудиторской деятельности осуществляется Министерством финансов Российской Федерации. Лицензия на осуществление аудиторской деятельности выдается на срок 5 лет, который по заявлению лицензиата может продлеваться на 5 лет неограниченное количество раз. Форма бланка лицензии утверждается лицензирующим органом. Лицензионные требования и условия осуществления аудиторской деятельности сформулированы следующим образом: -наличие у аудитора – квалификационного аттестата аудитора; -наличие в штате аудиторской организации не менее 5 аудиторов, имеющих квалификационные аттестаты аудитора; -осуществление предпринимательской деятельности только в виде проведения аудита и оказания сопутствующих аудиту услуг; -соблюдение правил внутреннего контроля качества проводимых лицензиатами аудиторских проверок; -обеспечение сохранности сведений, составляющих аудиторскую тайну, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; -наличие у аудиторской организации при проведении обязательного аудита кредитных организаций стажа аудиторской деятельности не менее двух лет; В отечественной теории и практике аудита признается следующая система его классификации. Внешний аудит проводится на договорной основе аудиторскими фирмами или индивидуальными аудиторами с целью объективной оценки достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности хозяйствующего субъекта. Внутренний аудит представляет собой независимую деятельность в организации по проверке и оценке ее работы в интересах руководителей. Цель внутреннего аудита - помочь сотрудникам организации эффективно выполнять свои функции. Внутренний аудит проводят аудиторы, работающие непосредственно в данной организации. В небольших организациях может и не быть штатных аудиторов. В этом случае проведение внутреннего аудита можно поручить ревизионной комиссии или аудиторской фирме на договорных началах. Инициативный аудит - это аудит, который проводится по решению руководства предприятия или его учредителей. Основная цель инициативного аудита - выявить недостатки в ведении бухгалтерского учета, составлении отчетности, налогообложении, провести анализ финансового состояния хозяйствующего объекта и помочь ему в организации учета и отчетности. Обязательный аудит - это аудит, проведение которого обусловлено прямым указанием в Федеральном законе и других федеральных законах. Тот факт, что необходимость аудита в ряде случаев установлена актами законодательства, а не желанием руководителей экономических субъектов, имеет свои причины и определенные последствия как для аудиторов, проводящих аудит, обязательный для экономических субъектов, так и для этих экономических субъектов.
  • Артур Урюпин
    Сколько стандарты существует в аудите
    • Ответ юриста:
      В настоящее время Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждены постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696. Вот они. Правило (стандарт) N 1.Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности. Правило (стандарт) N 2. Документирование аудита. Правило (стандарт) N 3. Планирование аудита. Правило (стандарт) N 4. Существенность в аудите. Правило (стандарт) N 5. Аудиторские доказательства. Правило (стандарт) N 6. Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности. Правило (стандарт) N 7. Контроль качества выполнения заданий по аудиту. Правило (стандарт) N 8.Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности. Правило (стандарт) N 9. Связанные стороны. Правило (стандарт) N 10. События после отчетной даты. Правило (стандарт) N 11. Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица. Правило (стандарт) N 12. Согласование условий проведения аудита. Правило (стандарт) N 13. Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита. Правило (стандарт) N 14. Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита. Правило (стандарт) N 15. Понимание деятельности аудируемого лица . Утратило силу. Правило (стандарт) N 16.Аудиторская выборка. Правило (стандарт) N 17.Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях. Правило (стандарт) N 18.Получение аудитором подтверждающей информации из внешних источников. Правило (стандарт) N 19.Особенности первой проверки аудируемого лица. Правило (стандарт) N 20. Аналитические процедуры. Правило (стандарт) N 21. Особенности аудита оценочных значений. Правило (стандарт) N 22.Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника. Правило (стандарт) N 23. Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица. Правило (стандарт) N 24. Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами. Правило (стандарт) N 25. Учет особенностей аудируемого лица, финансовую (бухгалтерскую) отчетность которого подготавливает специализированная организация. Правило (стандарт) N 26. Сопоставимые данные в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Правило (стандарт) N 27. Прочая информация в документах, содержащих проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчетность. Правило (стандарт) N 28. Использование результатов работы другого аудитора. Правило (стандарт) N 29. Рассмотрение работы внутреннего аудитаю. Правило (стандарт) N 30. Выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации. Правило (стандарт) N 31. Компиляция финансовой информации. Правило (стандарт) N 32. Использование аудитором результатов работы эксперта. Правило (стандарт) N 33. Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности. Правило (стандарт) N 34. Контроль качества услуг в аудиторских организациях.
  • Анна Сидорова
    Вопрос об ОАО. Уважаемый юристы! Подскажите пожалуйста! Обязано ли ОАО (до реорганизации было ЗАО) предоставить по запросу акционера список аффилированных лиц за период когда ОАО было ещё ЗАО???
    • Ответ юриста:
      Наталья полностью права - обязано Ваше ОАО и еще как! ФЗ "Об АО" (который Вы регулярно читаете) предусматривает обязанность Общества хранить документы по перечню, установленному ст. 89, в т. ч. списки аффилированных лиц общества. Установленный срок хранения - постоянно (п. 2.1.15 Положения о порядке и сроках хранения документов АО, утв. Постановлением ФКЦБ от 16.07.2003 г. N 03-33/пс) . При этом исключений для случаев реорганизации, а тем более преобразования (смены всего лишь типа, а не ОПФ) этой статьей НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО. Ст. 91 устанавливает безусловную обязанность обеспечения доступа акционерам к документам, предусмотренным ст. 89 с единственным ограничением (по размеру пакета для доступа к документам бух. учета и протоколам Правления) . Других ограничений, в т. ч. по давности издания документов или датам возникновения у заявителя прав акционера, законом не устанавливается. Поэтому у Вас НЕТ никаких оснований отказывать акционеру в его законном праве на получение информации о деятельности общества (п. 1 ст. 67 ГК РФ) . Да и весьма чреват такой отказ – ст. 15.20. КоАП РФ (с апреля 2009г. ) предусматривает, что за ВОСПРЕПЯТСТВОВАНИЕ эмитентом… , осуществлению прав, удостоверенных ценными бумагами, … - влечет наложение административного штрафа … на должностных лиц - от 20 до 30 тыс. руб. ; на юр. лиц - от 500 до 700 тыс. руб. Удачи.
  • Светлана Семенова
    Добрый день! Помогите определиться с органами банковского надзора!
    • Правовые основы организации надзора и контроля определены: а) в ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ от 02.12.90 N 394-1 (ред. от 20.06.96) "О ЦЕНТРАЛЬНОМ БАНКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БАНКЕ РОССИИ) " в статье 4 пункта 7 читаем: " Банк России выполняет...
  • Вера Медведева
    Виды аудиторских проверок: практика применения.. Подскажите, где можно взять достоверную и полную информацию для доклада по данной теме? Если есть своё готовое, скиньте пожалуйста мне на почту.
    • Ответ юриста:
      Аудиторская проверка представляет собой совокупность мероприятий, заключающихся в сборе, оценке и анализе аудиторских доказательств, касающихся финансового положения экономического субъекта, подлежащего аудиту, и имеющих своим результатом выраженное мнение аудитора о правильности ведения бухгалтерского учета и достоверности бухгалтерской отчетности этого экономического субъекта. Аудиторские проверки можно классифицировать по различным основаниям. В зависимости от профиля аудиторской проверки и соответствующего ему типа квалификационного аттестата выделяют банковский аудит; аудит страховщиков; аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов и общий аудит (аудит иных экономических субъектов) . Аудит может быть внешним или внутренним. Под термином "внешний аудит" понимают собственно аудит, осуществляемый аудитором (аудиторской организацией) . Внутренний аудит - это организованная на экономическом субъекте в интересах его собственников и регламентированная его локальными актами система контроля над соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежностью функционирования системы внутреннего контроля. Аудиторская проверка может быть обязательной и инициативной. Инициативный аудит проводится в любое время и в тех объемах, которые будут установлены самостоятельным решением органа управления экономического субъекта, являющегося юридическим лицом, либо решением физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью. Обязательный аудит - ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя. Обязательный аудит осуществляется, если хозяйствующий субъект удовлетворяет хотя бы одному из следующих критериев: а) -организационно-правовая форма. По данному критерию подлежат ежегодной аудиторской проверке открытые акционерные общества, независимо от числа акционеров, вида деятельности, размера уставного капитала., Б) вид деятельности. По данному критерию подлежат обязательному аудиту банки и другие кредитные организации; страховые организации и общества взаимного страхования; товарные и фондовые биржи; инвестиционные институты; государственные внебюджетные фонды, источником образования средств которых являются предусмотренные законодательством обязательные отчисления, производимые физическими и юридическими лицами; фонды, источниками образования средств которых являются добровольные отчисления физических и юридических лиц., В) финансовые показатели деятельности. Хозяйствующие субъекты подлежат обязательному аудиту при наличии хотя бы одного из следующих финансовых показателей их деятельности: объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) за год превышает в 500 тысяч установленный законодательством минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный минимальный размер оплаты труда; Г) форма собственности. По данному критерию обязательному аудиту подлежат государственные и муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, если финансовые показатели их деятельности соответствуют изложенным в пункте "3". Для муниципальных предприятий эти показатели могут быть понижены законом субъекта РФ; Обязательный аудит в отношении организаций или индивидуальных предпринимателей проводится и в иных случаях, если он предусмотрен федеральным законом. Обязательный аудит может проводиться только аудиторскими организациями. .
  • Иван Тестин
    Вопрос по бухучету. 2.Бух.учет ведется в организациях с целью: а) формирование достоверной информации об иущественном положении б) формирование информации для текущего оперативного руководства в) обеспечение информацией пользователей бух.отчетности г) Обобщение данных для изучения тенденций развития отдельных отрослей экономических районов и областей д) предотвращение отрицательных результатов хоз.деятельности Ответы 1. а,б,г, 2. а, в, д, 3. б,в,г,д 4.а,в,г
    • Ответ юриста:
      ПУНКТ 2 (а, в, д)
      Согласно пункта 3 статьи 1 Закона о бухгалтерском учете от 21.11.1996 № 129-фз
      3. Основными задачами бухгалтерского учета являются:
      -формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
      -обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
      -предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
  • Полина Тимофеева
    Поделитесь пожалуйста образцом учетной политики по УСНО. доходы минус расходы
    • Ответ юриста:
      Учетная политика при УСНО Сегодня предприятие независимо от режима налогообложения должно иметь как минимум два приказа: - об учетной политике для целей бухгалтерского учета; - об учетной политике для целей налогового учета (для "упрощенцев" под этим понимается единый налог при УСНО) . Вполне возможен вариант, когда существует один приказ об учетной политике, но с приложениями. Учетная политика для целей бухгалтерского учета В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона N 129-ФЗ организации, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. Ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности несет главный бухгалтер (п. 2 ст. 7 Закона N 129-ФЗ) . С 1 января 2009 г. начало действовать ПБУ 1/2008. Согласно ПБУ 1/2008 учетная политика организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством РФ возложено ведение бухгалтерского учета организации и утверждается также руководителем организации. В ПБУ 1/2008 появилось такое понятие, как регистры бухгалтерского учета - их тоже необходимо утвердить в учетной политике. При формировании учетной политики по конкретному вопросу ПБУ 1/2008 допускает, что в случае, когда в нормативно-правовых актах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, организация разрабатывает соответствующий способ исходя из ПБУ, а также МСФО. Принятая организацией учетная политика утверждается приказом или распоряжением. Изменения на 2010 г. должны быть утверждены не позднее 31 декабря 2009 г. Учетную политику для целей бухгалтерского учета организации принимают один раз, "на века", и применяют последовательно из года в год. Утверждать ее каждый год не надо, она изменяется в строго определенных случаях. Поправки могут вноситься в приложениях или дополнениях, не нужно переписывать учетную политику полностью. В учетной политике для целей бухгалтерского учета можно условно выделить несколько групп элементов: 1) обязательные элементы; 2) вариантные элементы; 3) элементы, которые отсутствуют в нормативной базе; 4) элементы, которые прописаны в нормативной базе, причем предприятие может применять свои варианты, разрешенные законодательством; 5) операции, к отражению которых в нормативной базе предлагаются разные подходы. К обязательным элементам относятся: - рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухучета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; - формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности; - порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств; - способы оценки активов и обязательств; - правила документооборота и технология обработки учетной информации; - порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета. Пунктом 7 ПБУ 1/2008 разрешено при формировании учетной политики по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета выбрать один способ из нескольких допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету (вариантные элементы) .
  • Ольга Сорокина
    Помогите ответить. 11.Расчеты между юридическими лицами могут производиться 11.1.в наличном и безналичном порядке без каких либо ограничений 11.2.только в безналичном порядке 11.3.в безналичном порядке, а также наличными деньгами при соблюдении установленных нормативными актами ограничений 12.Если пропуск или искажение информации может повлиять на экономические решения пользователей, принятые на основе финансовой отчетности, такая информация считается 12.1.существенной 12.2.важной 12.3.значимой 13.Ежегодная аудиторская проверка обязательна 13.1.для всех предприятий 13.2.только для банков и финансовых учреждений 13.3.для экономических субъектов, показатели которых соответствуют критериям отнесения предприятий к обязательной аудиторской проверке 14.Аудиторская фирма, осуществляющая восстановление бухгалтерского учета на данном предприятии, аудиторскую проверку достоверности отчетности проводить 14.1.может 14.2.не может 15.Основная цель формирования бухгалтерской отчетности 15.1.информирование различных групп пользователей о финансовом положении и результатах деятельности фирмы 15.2.контроль соблюдения законодательства Российской Федерации со стороны государственных органов 15.3.использование бухгалтерских данных для оперативного управления 16.Под качественным аудитом, в соответствии с Правилом (стандартом) № 7 «Внутренний контроль качества аудита», понимают аудит 16.1.проведенный в соответствии с федеральными законами, федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности, внутренними правилами (стандартам) аудиторской деятельности, действующими в профессиональных аудиторских объединениях 16.2.в результате которого найдены существенные нарушения в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации 16.3.если от клиента не поступили возражения относительно качества проделанной аудитором работы 17.Аудиторские доказательства более убедительны, если они получены 17.1.только из одного источника 17.2.в результате опроса персонала аудируемого лица 17.3.из различных источников, обладают различным содержанием и при этом не противоречат друг другу 18.Письменная информация аудитора руководству аудируемого лица рассматривается как 18.1.полный отчет аудитора о всех существующих недостатках 18.2.полный отчет аудитора о состоянии бухгалтерского учета 18.3.отчет о недостатках в бухгалтерском учете, учетных записях, системе контроля, которые могут привести к существенным ошибкам при составлении финансовой отчетности 19.Инициативная аудиторская проверка проводится по 19.1.инициативе государственных органов 19.2.решению совета директоров 19.3.инициативе аудитора или аудиторской организации 20.Аудиторская проверка может быть 20.1.по приказу директора 20.2.обязательной и инициативной 20.3.по распоряжению налоговых органов 21.Целями аудита является 21.1.предпринимательская деятельность 21.2.оказание услуг, связанных с аудиторской деятельностью 21.3.выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц 21.4.выражение мнения о целесообразности хозяйственных операций экономического субъекта 22.Обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат 22.1.ЗАО, ООО 22.2.ОАО, внебюджетные фонды, банки, страховые организации 22.3.ЗАО, государственные и муниципальные предприятия 23.Обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат экономические субъекты, имеющие организационно-правовую форму открытого акционерного общества 23.1.независимо от числа акционеров и размера уставного капитала 23.2.с размером уставного капитала не менее 1000-кратного размера установленной законом минимальной оплаты труда 23.3.с численностью до 100 акционеров
    • ну так на вскидку, не заглядывая в литературу я бы ответила: 11.3, 12.1, 13.3, 14.2, 15.1, 16 - сомневаюсь, надо смотреть, 17.3., 18.2., 19.2, 20.2, 21.3, 22.2, 23.1.
  • Петр Семяхов
    Что входит в обработку первичной бухгалтерской документации?
    • первичная документация это: накладные, счета-фактуры, счета на оплату, банковские выписки. Обработк, учет с помощью 1С программы. Первичные учетные документы 1. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться...
  • Станислав Сергевин
    Кто следит за составлением товарного чека на предприятии?
    • Ответ юриста:
      Смотрите Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 № 129-ФЗ, в частности ст. 9 и ст. 6. Статья 9. Первичные учетные документы 1. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Статья 6. Организация бухгалтерского учета в организациях 1. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. 2. Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы: а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; б) ввести в штат должность бухгалтера; в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту; г) вести бухгалтерский учет лично. 3. Принятая организацией учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета. При этом утверждаются: рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств; правила документооборота и технология обработки учетной информации; порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета. 4. Принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производиться в случаях изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности. В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года.
  • Марина Лебедева
    Может ли существующее ТСЖ самостоятельно передать по договору свои обязанности какой нибудь УК?. Не ставив в известность жидбцов дома, которые выбрали ТСЖ. Что делать в этой ситуации?
    • Ответ юриста:
      Статья 145. Общее собрание членов товарищества собственников жилья 1. Общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества. 2. К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся: 1) внесение изменений в устав товарищества; 2) принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества; 3) избрание правления и ревизионной комиссии (ревизора) товарищества; 4) установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества; 5) образование специальных фондов товарищества, в том числе резервного фонда, фонда на восстановление и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и его оборудования; 6) принятие решения о получении заемных средств, в том числе банковских кредитов; 7) определение направлений использования дохода от хозяйственной деятельности товарищества; 8) утверждение годового плана о финансовой деятельности товарищества и отчета о выполнении такого плана; 9) рассмотрение жалоб на действия правления товарищества, председателя правления товарищества и ревизионной комиссии (ревизора) товарищества; 10) принятие и изменение по представлению председателя правления товарищества правил внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входит обслуживание многоквартирного дома, положения об оплате их труда; 11) определение размера вознаграждения членов правления товарищества; 12) принятие решений о сдаче в аренду или передаче иных прав на общее имущество в многоквартирном доме; 13) другие вопросы, предусмотренные настоящим Кодексом или иными федеральными законами. 3. Уставом товарищества собственников жилья к компетенции общего собрания членов товарищества помимо указанных в части 2 настоящей статьи также может быть отнесено решение иных вопросов. 4. Общее собрание членов товарищества собственников жилья имеет право решать вопросы, которые отнесены к компетенции правления товарищества. Статья 147. Правление товарищества собственников жилья 4. Правление товарищества собственников жилья является исполнительным органом товарищества, подотчетным общему собранию членов товарищества. 5. Заседание правления товарищества собственников жилья созывается председателем в сроки, установленные уставом товарищества. 6. Заседание правления товарищества собственников жилья признается правомочным, если в таком заседании принимает участие большинство членов правления товарищества. Решение правления товарищества собственников жилья оформляется протоколом. Статья 148. Обязанности правления товарищества собственников жилья В обязанности правления товарищества собственников жилья входят: 1) соблюдение товариществом законодательства и требований устава товарищества; 2) контроль за своевременным внесением членами товарищества установленных обязательных платежей и взносов; 3) составление смет доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчетов о финансовой деятельности, предоставление их общему собранию членов товарищества для утверждения; 4) управление многоквартирным домом или заключение договоров на управление им; 5) наем работников для обслуживания многоквартирного дома и увольнение их; 6) заключение договоров на обслуживание, эксплуатацию и ремонт общего имущества в многоквартирном доме; 7) ведение списка членов товарищества, делопроизводства, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности; 8) созыв и проведение общего собрания членов товарищества; 9) выполнение иных вытекающих из устава товарищества собственников жилья обязанностей. Нет. Не можете.
  • Эдуард Северяни н
    пмогите плиз. НОРМАТИВНО ПРАВОВАЯ БАЗА БУХ УЧЕТА.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН БУХ УЧЕТ ЕГО ОБЬЕКТЫ И ЗАДАЧИ
    • Ответ юриста:
      Бухгалтерский учет часто называют «языком» бизнеса и предпринимательства. Поэтому в основе организации и ведения бухгалтерского учета должны лежать общие правила, принимаемые и исполняемые всеми участниками хозяйственной деятельности. Эти правила регламентируются законодательными и нормативными актами на уровне государства. В нормативных документах определяется порядок регулирования, организации и ведения бухгалтерского учета для всех предприятий и организаций, являющихся юридическими лицами. Все правовые документы, касающиеся регулирования бухгалтерского учета, подразделяются на четыре уровня. Первый уровень — законодательный, он представлен федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации. Основу системы документов такого уровня представляют Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) , Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ и другие законодательные документы федерального уровня. Второй уровень — нормативный, представленный положениями Министерства финансов Российской Федерации (Минфина России) , т. е. стандартами по бухгалтерскому учету, в кото рых рассматриваются отдельные вопросы ведения бухгалтерского учета. К таким документам относятся положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) , например: ПБУ 1/08 «Учетная политика предприятия» ; ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность предприятия; ПБУ 9/99 «Доходы организации» ; ПБУ 10/99 «Расходы организации» ; ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов» ; ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» ; ПБУ 6/01 «Учет основных средств» и т. д. Третий уровень — методический, он представлен различными приказами, инструкциями и рекомендациями органов власти по вопросам конкретного применения нормативных документов с учетом отраслевых особенностей, специфики производств и т. п. Основным документом такого уровня является План счетов бухгалтерского учета для коммерческих и бюджетных организаций. Четвертый уровень — уровень хозяйствующего субъекта, представленный организационно-распорядительными документами и приказами руководства предприятия по вопросам ведения бухгалтерского учета непосредственно на предприятии с учетом особенностей его хозяйственной деятельности. Это, прежде всего, документы, раскрывающие учетную политику предприятия, например, приказ об учетной политике, рабочий план счетов, график документооборота и т. п. Нормативное регулирование бухгалтерского учета позволяет однозначно трактовать учетную информацию и определять ответственность за нарушения, допущенные при ведении бухгалтерского учета. Роль и задачи бухгалтерского учета Бухгалтерскому учету отводится основная роль в системе управления предприятием. Рыночные отношения ставят предприятия перед необходимостью обоснования каждого своего шага. Для этого руководство предприятия должно располагать объективной и полной информацией о фактических затратах, себестоимости выпускаемой продукции, полученной прибыли и других факторах, которые влияют на хозяйственные процессы и результаты деятельности предприятия. Для сбора и обработки такой информации на предприятии используют именно бухгалтерский учет. В Федеральном законе «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ сформулированы основные задачи, которые стоят перед бухгалтерским учетом на современном этапе развития экономических отношений. К таким задачам относятся: •формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и др. ; •обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудов
  • Наталья Романова
    какова характеристика учетных регистров? бух.учет
    • Учетные регистры - это счетные таблицы определенной формы, построенные в соответствии с экономической группировкой данных об имуществе и источнике его образования. Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и...
  • Татьяна Алексеева
    Какими бланками надо оформлять текущий ремонт ОС?Если мы технику ремонтируем в течении всего года,да еще ни один раз.
    • Ответ юриста:
      Дефектная ведомость Дефектная ведомость используется как документ регистрирующий расходы при проведении ремонтов. Унифицированной формы дефектной ведомости нет, поэтому при ее составлении необходимо руководствоваться требованиями статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-фз. В частности: 1. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. 2. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: а) наименование документа; б) дату составления документа; в) наименование организации, от имени которой составлен документ; г) содержание хозяйственной операции; д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; ж) личные подписи указанных лиц. 3. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами. 4. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы. 5. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений. 6. Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы. 7. Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры. 8. Первичные учетные документы могут быть изъяты только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и органами внутренних дел на основании их постановлений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Главный бухгалтер или другое должностное лицо организации вправе с разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, снять с них копии с указанием основания и даты изъятия. Указанные положения также должны быть применены при разработке в орагнизации собственной формы дефектной ведомости.
  • Евгения Молчанова
    Дайте пожалуйста номер статьи трудового кодекса, что сотрудник имеет права работать только договору и по книжке.. У меня на работе, начальница (ей 27 лет) не даёт оформлять трудовой договор и по тру. книжке. А я ей говорю часто, что по Трудовому кодексу сотрудник должен работать по договору и по книжке. А она повторяет, что нет такого Кодекса. Ищу статью Трудового кодекса, что показать начальнице. Я работаю менеджером в бухгалтерском фирме, опыт работы пока 3 месяца, уйду через полгода или 9 месяцев. Как я пока показать опыт работы в новую фирму, если многие фирмы я языком не верят, а верят только по книжке?
    • Ответ юриста:
      Ну Саша ты и написал, ошибка на ошибке.. . И непонятно, что ты собственно хочешь? Документы, необходимые при приеме на работу Обязательные (согласно статье 65 ТК РФ) 1. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. 2. Трудовая книжка . Если вы прежде не работали, трудовую получите на первом месте работы. Если свой трудовой паспорт вы потеряли, сожгли, утопили, пишите заявление (с указанием вменяемых причин) , и работодатель оформит вам новую книжку. Совместителям трудовая не нужна. Она остается по месту основной работы. Но если сотрудник хочет, можно внести в трудовую запись о дополнительной работе. Для этого надо принести в отдел кадров документ, подтверждающий совместительство. 3. Документы воинского учета – для военнообязанных и тех, кто подлежит призыву на военную службу. 4. Документ об образовании или квалификации (диплом, свидетельство об окончании курсов) — если работа требует специальных знаний или подготовки. 5. Свидетельство государственного пенсионного страхования. Если вы заключаете трудовой договор впервые, пенсионное страховое свидетельство оформляет работодатель. При устройстве на работу: Шаг первый. Пишете заявление о приеме на работу. В нем указываете название организации, фамилию руководителя, вашу должность, структурное подразделение, условия приема и дату. Руководитель визирует заявление, указывает в нем оклад, подписывает и датирует. Затем заявление о приеме на работу сдается в отдел кадров вместе со всеми необходимыми (см. таблицу) документами. Шаг второй. Вы знакомитесь с правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором и прочей канцелярией (статья 68 ТК РФ) . Шаг третий. Работодатель заключает с вами трудовой договор. В нем указывает время работы и отдыха, отпуск, оклад и все надбавки (статья 57 ТК РФ) . Договор подписывается обеими сторонами. Один экземпляр хранится в отделе кадров, другой у вас. Отказ работодателя от оформления трудового договора является нарушением закона. Кстати: если вы уже начали работать, а договор еще не подписан, считается, что он заключен автоматически (ст. 67 ТК РФ) . Закрепить трудовые отношения на бумаге необходимо в течение трех рабочих дней с момента вашего прихода. Тянуть время противозаконно. Шаг четвертый. Отдел кадров издает приказ о приеме на работу. Вы знакомитесь с ним, расписываетесь. Шаг пятый. Запись в трудовой книжке. По закону она должна появиться в течение недели со дня издания приказа о приеме на работу. Если работодатель отказывается делать запись в трудовой книжке — он нарушает закон. И совершенно не важно, что вы работаете временно или находитесь на испытательном сроке. По ТК (статья 66) запись в трудовой книжке полагается каждому работнику (не совместителю) , проработавшему в компании больше пяти дней. Запись об испытательном сроке в трудовую книжку не вносится — только в приказ о приеме на работу и в трудовой договор. Но если вы не прошли проверку на прочность, в трудовой напишут: «Уволен в связи с неудовлетворительным результатом испытания» . Твоя начальница либо дура непроходимая, либо мошенница. Ты имеешь право обратиться в Трудовую инспекцию, если нарушена процедура оформления на работу. И мало этой деятельнице не покажется
  • Сергей Сильвестров
    важные правовые документы Российского государства
    • Конституция Российской Федерации Кодексы: Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (АПК РФ) Бюджетный кодекс Российской Федерации Водный кодекс Российской Федерации Воздушный кодекс Российской Федерации Градостроительный...
  • Андрей Олябышев
    удержали зарплату.. работаю в детском доме техником, компы чиню, параллельно учился в универе. пришло время и меня дернул военкомат на обследование на пригодность к военной службе! месяц меня не было на работе. вышел на работу и отдал справку директору о том что Я был на обследовании от военкомата! снял деньги за месяц который меня не было, так как перевели + военкомате и в больнице сказали что по этой справке 100 процентов оплата! в общем справка дошла до бухгалтерии и они сказали директору что кукиш! чтоб Я писал заявление на удержания зарплаты на следующий месяц! в общем Я отказался так как это не законно! в общем в итоге у меня удержали зарплату! как мне быть.. . куда обратиться, что сделать? помогите решить вопрос, ведь получается что государство меня направило на обследование и оно же забрало мою зарплату за май! что получается мне деньги не нужны.. . да и зарплата там копеечная! 5.5 в месяц :( типо не умри с голоду...
    • Будьте добры! Прочтите по ссылке.
  • Антон Селиков
    Чем инвестиции отличаются от инвестирования? они оба означают вложение? в чем отличие?
    • Ответ юриста:
      Инвестиции, капитальные вложения (от лат. invest, вложения средств) - хозяйственная операция, которая предусматривает приобретение основных фондов, нематериальных активов, корпоративных прав и ценных бумаг в обмен на средства или имущество . Инвестиции делятся на капитальные, финансовые и реинвестиции. Грань между инвестицией и спекуляцией размыта. Обычно критерием разграничения указывают фактор времени. Если операция длится более года — это инвестиция, и экономический эффект она даст через значительный срок после вложения. Если до года — это спекуляция. Например, «Современный экономический словарь» указывает: [4] Инвестиции — «долгосрочные вложения» государственного или частного капитала в собственной стране или за рубежом с целью получения дохода, в предприятия разных отраслей, предпринимательские проекты, социально-экономические программы, инновационные проекты. В то же время, когда говорят о биржевой торговле, то говорят о привлечении, например, «портфельных инвесторов» , которые чутко следят за ситуацией на рынке и могут с него уйти, не обращая внимания на длительность сделок. По характеру заключаемых договоров, по характеру производимых действий, по целям, по юридическим последствиям биржевые инвестиции и спекуляции не отличаются. Бенджамин Грэм предлагал инвестицией считать операцию, основанную на тщательном анализе фактов, перспектив, безопасности вложенных средств и достаточном доходе. Всё остальное признавалось спекуляцией. [5] Часто разграничение проводят по критерию организации нового бизнеса (реальная инвестиция, средства тратятся на покупку оборудования, сырья, обучение персонала) или участия в уже существующем бизнесе (спекуляция, средства тратятся на покупку корпоративных прав, ценных бумаг) . Иногда критерием разделения служит цель операции. Спекуляцией считают операцию, у которой целью является разница в цене (акции, пая, товара) . Сделка может длиться долго, но доход формируется только один раз при продаже или погашении актива. Инвестицией считают операцию, целью которой является доход в форме процентов (дивидендов) , начисляемых на приобретённый актив. Начисления носят систематический характер и время обращения купленн Считается, что для привлечения инвестиций предприятие должно: Иметь хорошо отработанный и перспективный план деятельности на будущее. Инвесторы хотят знать, что их вклады принесут в дальнейшем прибыль. Иметь хорошую репутацию в обществе. Инвестируя в теневое предприятие, инвесторы рискуют остаться без прибыли, поэтому выбирают только те предприятия, которые вызывают доверие. Вести открытую, то есть прозрачную деятельность. Для этого необходимы бухгалтерская отчётность и работа со СМИ. Многое зависит от внутренней политики, проводимой в той стране, в которой находится предприятие. Для вкладов инвесторы выбирают наиболее стабильные страны. Однако на практике эти условия необходимы для портфельных инвесторов. Инвестиции вполне могут привлекаться и без этих условий, но при уверенности инвестора в соблюдении своих прав на распоряжение капиталом и прибылью. Такую уверенность могут гарантировать не только законы и прозрачность учёта, но и личные связи, например, в правительстве или парламенте, получение права непосредственного контроля за ситуацией на предприятии через контрольный пакет акций и назначение подконтрольного директора или личное непосредственное руководство. Существенным фактором привлечения инвестиций является соотношение прибыли и риска. Часть инвесторов выбирают меньший риск и соглашаются на меньшую прибыль. Часть инвесторов выберут более высокую прибыльность вложений, несмотря на повышенные риски. Сырьевым компаниям вообще выбирать не приходится: идут туда где есть ресурс. Кроме того, для привлечения инвестиций иногда создаются особые условия. Примером создания таких особых условий являются особые экономические зоны (ОЭЗ).
  • Вячеслав Яффе
    закон 402 ФЗ, чем он нам грозит?
    • жить будем, но необходимо менять настрой от бухгатера-счетовода, который строго выполняет указания, до бухгалтера-финансиста, который умеет коррктно оценивать активы и обязательства
  • Артур Киршов
    Учётная политика предприятия. Вопрос: Ктто должен делать учётную политику предприятия?
    • Ответ юриста:
      Закон о бухгалтерском учете возлагает ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, за соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций на руководителя организации. Обязанность по непосредственному составлению учетной политики лежит на главном бухгалтере и закрепляется приказом руководителя. Учетная политика ст. 8 Закона N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» (Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н) В соответствии с ПБУ 1/2008 формирование учетной политики включает в себя утверждение: - рабочего плана счетов бухгалтерского учета, содержащего синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; - форм первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности; - порядка проведения инвентаризации активов и обязательств компании; - способов оценки активов и обязательств; - правил документооборота и технологии обработки учетной информации; - порядка контроля над хозяйственными операциями; - других решений, необходимых для организации бухгалтерского учета.
  • Тимур Кулик
    Размер штрафа от налоговой за не сохранение z отчетов.
    • Ответ юриста:
      Согласно ст. 120. Налогового кодекса РФ, Глава 16, "Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения " 1. Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере десяти тысяч рублей. 2. Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода, влекут взыскание штрафа в размере тридцати тысяч рублей. 3. Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы, влекут взыскание штрафа в размере двадцати процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее сорока тысяч рублей. Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета или налогового учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика. --- Z отчеты признаются первичным документом. --- В соответствии с п. 11 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (далее - Положение по применению ККМ) , утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.1993 N 745, на всех контрольно-кассовых машинах в обязательном порядке применяется контрольная лента (Z-отчет) . Z-отчеты, снятые с ККТ, являются основанием для совершения в Журнале кассира-операциониста соответствующих учетных записей. Согласно Положению по применению ККМ контрольные ленты (Z-отчеты) должны храниться в течение сроков, установленных для первичных учетных документов, но не менее пяти лет. Ответственность за обеспечение хранения указанных документов несет руководитель организации. Таким образом, отсутствие у организации отдельных Z-отчетов является правонарушением, предусмотренным ст. 19.7 КоАП РФ за непредставление (несвоевременное представление) в государственный орган (должностному лицу) сведений, представление которых предусмотрено законом. Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа в следующих размерах: - на должностных лиц - от 300 до 500 руб. ; - на юридических лиц - от 3000 до 5000 руб. Впрочем, возможные неприятности налогоплательщиков этим не исчерпываются, так как налоговые органы убеждены, что за отсутствие Z-отчетов ответственность наступает не по ст. 19.7 КоАП РФ, а по ст. ст. 15.6 и 19.4 КоАП РФ (см. Письмо УФНС России по г. Москве от 12.01.2006 N 22-12/1144). Примечание: - ст. 15.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, и влечет наложение штрафа на должностных лиц от 300 до 500 руб. ; - ст. 19.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) , либо воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от 1000 до 2000 руб.
  • Владимир Бабаевский
    Помогите, пожалуйста, решить тест!. 1. Предварительный финансовый контроль осуществляется: 1) после проведения финансовой операции; 2) во время проведения финансовой операции; 3) до совершения финансовой (хозяйственной) операции. 2. Аудиторский контроль: 1) осуществляется аудиторами Счетной палаты РФ; 2) осуществляется как независимый негосударственный контроль; 3) является видом муниципального контроля. 3. К методам проведения финансового контроля можно отнести следующие: 1) комплексные проверки и ревизии; 2) дознание и предварительное следствие; 3) тематические проверки и инвентаризация; 4) перепись и анкетирование. 4. По результатам аудиторской проверки аудитор: 1) составляет акт проверки; 2) выражает свое мнение в аудиторском заключении; 3) составляет справку. 5. Цель ревизии на предприятии: 1) выявление соблюдения законодательства и финансовой дисциплины; 2) выявление налоговых преступлений и привлечение виновных к ответственности; 3) выявление полноты поступлений в бюджеты всех уровней. 6. Внутрихозяйственный финансовый контроль на предприятии, учреждении, организации осуществляет: 1) налоговая инспекция при проведении камеральных проверок; 2) бухгалтерия; 3) ревизионная комиссия. 7. Общая цель деятельности Счетной палаты РФ: 1) осуществление государственного финансового контроля за исполнением федерального бюджета; 2) проведение ревизий на государственных унитарных предприятиях; 3) противодействие легализации доходов, полученных преступным путем. 8. Целью аудита является: 1) проверка основных средств предприятия; 2) проверка прибыльности и доходности производства; 3) выражение мнения о достоверности финансовой отчетности проверяемых лиц и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству. 9. Основной метод финансового контроля — это: 1) проверка; 2) инвентаризация; 3) ревизия; 4) финансово-экономический анализ. 10. В чьем ведении находится Федеральное казначейство: 1) Государственной Думы РФ; 2) Центрального банка РФ; 3) Министерства финансов РФ; 4) Правительства РФ. 11. Какие органы являются налоговыми: 1) органы Федеральной налоговой службы; 2) таможенные органы; 3) органы Министерства финансов РФ; 4) органы внебюджетных фондов. 12. Для осуществления государственного финансового контроля за исполнением бюджета Федеральное собрание РФ формирует: 1) Комитет Государственной Думы РФ по бюджету; 2) Федеральное казначейство; 3) Счетную палату. 13. В компетенцию органов Федерального казначейства в области государственного финансового контроля входит: 1) лишение аудиторских и страховых организаций лицензий; 2) право на приостановление операций по счетам в банках; 3) предоставление налоговых кредитов; 4) отстранение от работы нарушителей. 14. Налоговый контроль осуществляют: 1) таможенные органы; 2) органы государственных внебюджетных фондов; 3) налоговые органы; 4) подразделения по борьбе с экономическими преступления¬ми органов внутренних дел; 5) финансовые органы. 15. Центральный банк РФ осуществляет контроль: 1) за деятельностью страховых организаций; 2) за деятельностью аудиторских организаций; 3) за деятельностью кредитных организаций; 4) за рынком ценных бумаг; 5) государственного и муниципального кредита; 6) за денежным обращением в Российской Федерации; 7) уплаты налогов и сборов в бюджет РФ. 16. Обязательная аудиторская проверка проводится: 1) по решению самого хозяйствующего субъекта; 2) по инициативе аудиторских фирм; 3) в случаях, предусмотренных в законе; 4) по решению финансовых органов; 5) по решению налоговых органов. 17. В случае выявления нарушений аудиторы: 1) вправе налагать штрафы; 2) вправе приостановить операции по счетам хозяйствующего субъекта в банке; 3) вправе направить предписание об устранении выявленных нарушений; 4) не могут применять финансовые санкции.
    • Думаю так1-3, 2-2, 3-3, 4-2, 5-1, 6-2, 7-1, 8-3, 9-2, 11-1,12-2,14-3, 15-3,16-3, 17-4
  • Валерия Егорова
    • Ответ юриста:
      Одной из основных функций бухгалтерского учёта является его защитная функция, заключающаяся в обеспечении охраны интересов собственника путём создания базы для осуществления финансового контроля. Однако реализация защитной функции требует наличия средств по осуществлению контроля. В первую очередь, это — внутренний контроль. Под внутренним контролем понимают систему мер, организованных руководством предприятия и осуществляемых на предприятии с целью наиболее эффективного выполнения всеми работниками своих должностных обязанностей при совершении хозяйственных операций. При этом подразумевается не только и не столько функционирование контрольно-ревизионного подразделения организации, а создание системы всеобъемлющего контроля, когда он является делом не только ревизора, а всего аппарата управления предприятия. При разработке эффективной системы внутреннего контроля администрация предприятия ставит следующие цели: обеспечение бизнеса надёжной информацией, обеспечение сохранности активов, обеспечение защиты информации, обеспечение эффективности хозяйственной деятельности, обеспечение соответствия учёта принятой учётной политике, обеспечение соблюдения правил составления и представления бухгалтерской финансовой отчётности [2]. Внутренний контроль на предприятии состоит из трёх элементов: контрольная среда, учётная система, контрольные процедуры.
  • Лариса Щербакова
    Понятие юридического лица , его признаки. Создание, реорганизация и ликвидация юридического лица???
    • Бухгалтерский учёт упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путём сплошного, непрерывного и...
  • Клавдия Кузнецова
    Электрики! Помогите советом по элекросчетчикам! есть расхождение между внутренними и общим (+)
    • ваш шеф поддлец, вешать на бухгалтера обязаннасти энергетика, это по другому трудно назвать!мне бы лично поиск этих 1500 кВт доставил бы только радость и гарнтирую, что нашла бы и премию себе выбила. Но если есть желание решить проблеу с...
  • Антонина Сергеева
    Вопрос бухгалтеру. Проверьте пожалуйста соответствует ли ответ к вопросу (законы действующие или уже нет)???
    • Смотрите Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 129-ФЗ, в частности ст. 9 и ст.6. Статья 9. Первичные учетные документы 1. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными...
  • Петр Карминов
    вопрос по бухгалтерии.
    • Учетные регистры - это счетные таблицы определенной формы, построенные в соответствии с экономической группировкой данных об имуществе и источнике его образования. Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и...
  • Ирина Ефимова
    "системный администратор-электрик" ?
    • Аудиторы нужны больше не для проверки директора, а для проверки бухгалтерии, правильность ведения документов, отчетов, внутренний учет. Желательно делать аудиторскую проверку раз в год. У бухгалтера так же как у любого человека...
  • Тимур Одоевский
    В чем суть бардака в экономики Руси
    • Аудиторы нужны больше не для проверки директора, а для проверки бухгалтерии, правильность ведения документов, отчетов, внутренний учет. Желательно делать аудиторскую проверку раз в год. У бухгалтера так же как у любого человека...