Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 78 НК РФ. Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, пеней, штрафа

[Налоговый кодекс РФ] [Глава 12] [Статья 78]
Комментируемая статья регламентирует порядок зачета или возврата излишне уплаченного налога.Уплатой налога признается как перечисление денежных средств в бюджетную систему, так и проведение налоговым органом зачета. Излишней уплатой налога признается исполнение налогоплательщиком налоговой обязанности, размер которой превышает его действительные обязательства.Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику.Пунктами 4 и 7 статьи 78 НК РФ предусмотрена возможность осуществления налоговым органом зачета суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. Заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.Поскольку уплата налога осуществляется в формах, определенных пунктом 3 статьи 45 НК РФ, срок, установленный пунктом 7 статьи 78 НК РФ, исчисляется со дня наступления обстоятельств, которые признаются исполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налога, до дня подачи им заявления о зачете при условии, что сумма налога, на зачет которой претендует налогоплательщик, не менее суммы налоговых платежей, в отношении которых предъявлены в банк платежные поручения и (или) вынесены налоговым органом решения о зачете сумм излишне уплаченных налогов в счет исполнения обязанности по уплате соответствующего налога.Аналогичная позиция изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 10.11.2011 N 8395/11.Как указано в Постановлении ФАС Поволжского округа от 01.11.2012 N А65-31639/2011, порядок возврата излишне уплаченного налога установлен статьей 78 НК РФ. При этом порядок возврата налога при переходе налогоплательщика в новую налоговую инспекцию и постановки его на налоговый учет в этом налоговом органе данной нормой не регламентирован. Отсутствует в законе также обязанность налогоплательщика подавать повторное, дополнительное заявление о возврате излишне уплаченного налога после перехода на учет в другую инспекцию.Инспекция по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан и инспекция N 8 входят в единую централизованную систему налоговых органов Российской Федерации, передача документов по налогоплательщикам из одного подразделения в другое не может служить основанием для нарушения их законных прав.В рассматриваемом случае, как отмечено судебными инстанциями, налоговый орган по прежнему месту учета не обеспечил исполнение требований закона о праве налогоплательщика на возврат суммы излишне уплаченного налога.Установленный статьей 78 НК РФ порядок возврата излишне уплаченного налога предусматривает возврат сумм налога за счет средств бюджета, а не конкретного налогового органа.Аналогичная позиция выражена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 30.05.2006 N 1334/06.В Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 22.03.2005 N А19-11366/04-20-Ф02-990/05-С1 суд отклонил доводы налогового органа о том, что налоговый орган не имеет право самостоятельно производить зачет переплаты в счет погашения выявленной задолженности без заявления налогоплательщика.Как отметил суд, статьями 21 и 32 НК РФ предусмотрено право налогоплательщика на своевременный зачет сумм излишне уплаченных или взысканных налогов, пеней и штрафов, а также обязанность налогового органа осуществлять такой зачет в порядке, предусмотренном НК РФ, а согласно пунктам 5 и 6 статьи 78, статье 176 НК РФ налоговые органы вправе самостоятельно осуществлять зачет излишне уплаченных сумм налога, а также сумм налога на добавленную стоимость, подлежащих возмещению, в счет погашения задолженности по налогам и пеням перед тем же бюджетом.В соответствии с вышеприведенными правовыми нормами налоговый орган должен был произвести зачет переплаты по налогу на добавленную стоимость в счет погашения дополнительно начисленного по результатам камеральной проверки налога.Налоговый орган не исполнил обязанность по своевременному проведению зачета, тем самым не прекратив обязанность налогоплательщика по уплате налога, поэтому направление предприятию требования об уплате данной суммы налога является неправомерным.В Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 31.10.2012 N Ф03-4477/2012 суд пришел к выводу, что из анализа статьи 78 НК РФ следует, что налоговые органы наделены полномочиями самостоятельно производить зачет излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по этому же налогу или другим налогам в тот же бюджет, а также пени и должны производить такой зачет.Материалами дела подтверждается, что у организации имелась переплата по налогу на доходы физических лиц, числящаяся за организацией, в связи с чем пришел к выводу о том, что налоговый орган должен был произвести зачет по итогам налогового периода.Аналогичная позиция изложена и в Постановлении ФАС Поволжского округа от 30.10.2012 N А72-10627/2011: согласно статье 78 НК РФ налоговый орган наделен полномочиями производить зачет излишне уплаченного налога в счет погашения налоговой задолженности без заявления налогоплательщика.Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату налогоплательщику по письменному заявлению в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.Таким образом, возврат излишне уплаченных сумм налогов и сборов может быть осуществлен налоговым органом по месту учета налогоплательщика только на основании письменного заявления налогоплательщика при соблюдении прочих условий, предусмотренных налоговым законодательством. Если данное заявление налогоплательщиком не представлено, однако имеется излишне уплаченная сумма налога, она будет зачтена в счет предстоящих платежей налогоплательщика.Данная позиция разъяснена в письме ФНС России от 14.11.2011 N ЗН-3-12/3719@.По своему экономическому содержанию между зачетом и возвратом налоговых платежей существенных различий не имеется, и фактически зачет излишне уплаченных сумм налога является разновидностью (формой) возврата этих сумм, восстановлением имущественного положения налогоплательщика.На это указал Президиум ВАС РФ в Постановлении от 29.06.2004 N 2046/04.При этом НК РФ не предусмотрено специальных требований к подписанию заявления о возврате. Форма такого заявления нормативно не утверждена.Кроме того, НК РФ не предусмотрена обязанность налогоплательщика представить в налоговый орган заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога. Налогоплательщик вправе представить в налоговый орган такое заявление вне зависимости от наличия или отсутствия у него на момент подачи такого заявления недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию.Аналогичный вывод изложен в письме Минфина России от 07.09.2011 N 03-02-07/1-317.В Постановлении от 20.09.2012 N А33-15051/2011 ФАС Восточно-Сибирского округа указал, что при наличии письменного заявления организации о зачете суммы переплаты в счет погашения недоимки (задолженности по пеням и штрафам) налоговый орган не вправе зачесть переплату в счет погашения иных задолженностей налогоплательщика.Как разъяснено в письмах финансового ведомства от 24.11.2011 N 03-04-05/7-938, от 16.11.2011 N 03-04-05/7-897, от 24.01.2012 N 03-04-05/5-57, срок обращения за возвратом суммы излишне уплаченного в соответствующем году налога ограничен тремя годами.Управление ФНС России по г. Москве в письме от 23.04.2012 N 20-14/035800@ пришло к выводу, что при этом возможность зачета (возврата) излишне уплаченного налога не ставится в зависимость от периода, в котором были произведены расходы.ФАС Московского округа в Постановлении от 18.10.2012 N А40-12957/12-91-66 отметил, что налоговое законодательство не содержит механизма зачета или возврата налога из бюджета в случае возникновения обязанности по уплате налога в одном налоговом периоде и прекращения такой обязанности по уплате в другом налоговом периоде.КС РФ в Определении от 21.06.2001 N 173-О указал, что статья 78 НК РФ направлена не на ущемление прав налогоплательщика, который ошибся в расчете суммы налогового платежа по какой-либо причине, в том числе вследствие незнания налогового закона или добросовестного заблуждения, а напротив, позволяет ему в течение трех лет со дня уплаты налога предъявить налоговому органу обоснованные и потому подлежащие безусловному удовлетворению требования, не обращаясь к судебной защите своих законных интересов. В то же время статья 78 НК РФ не препятствует в случае пропуска указанного срока обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства, и в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (пункт 1 статьи 200 ГК РФ). Общий срок исковой давности в силу статьи 196 ГК РФ установлен в пределах трех лет.Пункт 7 статьи 78 НК РФ не препятствует налогоплательщику в случае пропуска срока на подачу такого заявления в налоговый орган обратиться непосредственно в суд с иском о возврате из бюджета суммы излишне уплаченного налога в порядке арбитражного судопроизводства в течение трех лет со дня, когда он узнал или должен был узнать об этом факте.Данная позиция изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 25.02.2009 N 12882/08 и письме Минфина России от 17.03.2011 N 03-02-08/27.ФАС Волго-Вятского округа в Постановлении от 10.10.2012 N А29-10617/2011 отметил, что в случае отказа налогового органа в удовлетворении заявления налогоплательщика о возврате или зачете излишне уплаченных сумм налогов и пеней, в том числе и при пропуске срока, установленного пунктом 7 статьи 78 НК РФ, налогоплательщик вправе обратиться в суд с иском о возврате или зачете указанных сумм (пункт 22 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации").Согласно правовой позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в Постановлении от 08.11.2006 N 6219/06, вопрос о порядке исчисления срока подачи налогоплательщиком в суд заявления о возврате излишне уплаченного налога должен решаться применительно к пункту 2 статьи 79 НК РФ с учетом того, что такое заявление должно быть подано в течение трех лет со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о факте излишне уплаченного налога.Вопрос определения времени, когда налогоплательщик узнал о факте излишней уплаты налога, надлежит разрешать с учетом оценки совокупности всех имеющих значение для дела обстоятельств, в частности, установить причину, по которой налогоплательщик допустил переплату налога; наличие у него возможности для правильного исчисления налога по данным первоначальной налоговой декларации, изменения действующего законодательства в течение рассматриваемого налогового периода, а также другие обстоятельства, которые могут быть признаны судом в качестве достаточных для признания непропущенным срока на возврат налога. Бремя доказывания этих обстоятельств возлагается на налогоплательщика.Таким образом, вопрос о порядке исчисления налогоплательщиком срока подачи именно в суд заявления о возврате излишне уплаченного налога должен решаться с учетом того, что такое заявление должно быть подано в течение трех лет со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о факте излишне уплаченного налога.Следовательно, для определения правомерности требований налогоплательщика следует установить действительный момент, когда ему стало или должно было стать известно о наличии переплаты. При этом во внимание могут быть приняты все имеющие значение обстоятельства, которые тем или иным образом свидетельствуют об осведомленности хозяйствующего субъекта о наличии переплаты по конкретному налогу.Аналогичная позиция отражена в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 30.07.2012 N А67-2631/2011.В Постановлении от 06.07.2012 N А45-15377/2011 ФАС Западно-Сибирского округа указал, что налогоплательщик мог узнать о наличии переплаты только по истечении налогового периода, за который были перечислены соответствующие платежи, именно с этого момента следует исчислять срок на подачу заявления о возврате, а не с даты уплаты авансовых платежей. Данный срок налогоплательщиком не пропущен.Право налогоплательщика на зачет и возврат из соответствующего бюджета излишне уплаченных либо взысканных сумм налога непосредственно связано с наличием переплаты сумм налога в этот бюджет и отсутствием задолженности по налогам, зачисляемым в тот же бюджет, что подтверждается определенными доказательствами: платежными поручениями налогоплательщика, инкассовыми поручениями (распоряжениями) налогового органа, информацией об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, содержащейся в базе данных, формирующейся в отношении каждого налогоплательщика налоговым органом, характеризующей состояние его расчетов с бюджетом по налогам и отражающей операции, связанные с начислением, поступлением платежей, зачетом или возвратом сумм налога.Как отметил ФАС Московского округа в Постановлении от 19.07.2012 N А40-63772/11-20-270, наличие переплаты выявляется путем сравнения сумм налога, подлежащих уплате за определенный налоговый период, с платежными документами, относящимися к тому же периоду, с учетом сведений о расчетах налогоплательщика с бюджетами.Получение налогоплательщиком актов взаимных сверок расчетов, подтверждающих наличие у него сумм переплаты по налогам, в этом случае должно рассматриваться в качестве момента, с которого исчисляется трехлетний срок на обращение в суд за защитой своего нарушенного права.В судебной практике это является устоявшейся позицией (см. Постановления Президиума ВАС РФ от 13.04.2010 N 17372/09, ФАС Московского округа от 01.10.2012 N А41-2336/11).Как разъяснено в Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 25.06.2012 N А01-1606/2011, обращение налогоплательщика в арбитражный суд без соблюдения предусмотренного законом порядка означало бы необоснованное переложение на суд обязанности налогового органа по проверке документов налогоплательщика с целью установления наличия или отсутствия у него недоимки. Обоснованность требования о возмещении налога из бюджета взаимосвязана с правомерностью заявленного в налоговой декларации налогового вычета. Порядок подтверждения правомерности применения налоговых вычетов по НДС и возмещения налога в случае превышения суммы налоговых вычетов над суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения, установлен главой 21 НК РФ, в том числе статьей 176 НК РФ. При этом сама по себе подача заявления о возврате налога в отрыве от соблюдения законодательно установленного порядка не является безусловным основанием для его возмещения.Суд сделал вывод о том, что в данном случае предприниматель обратился в суд с заявлением о возмещении налога, минуя установленную НК РФ процедуру, в связи с чем оснований для удовлетворения его требований не имеется.В Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 27.11.2012 N А19-4247/2012 обращено внимание, что правило о возврате излишне уплаченного налога лишь после проведения зачетов имеющихся недоимок, установленное абзацем 2 пункта 6 статьи 78 НК РФ, является неприменимым к налогоплательщику, в отношении которого ведется конкурсное производство.Имеющаяся у организации, в отношении которой ведется конкурсное производство, сумма переплаты подлежит возврату налогоплательщику и включению в конкурсную массу. Самостоятельное взыскание задолженности в период конкурсного производства противоречит закону, затрагивает права кредиторов. Отказ возвратить организации переплату по налогам нарушает права кредиторов организации, являющейся должником в деле о банкротстве, поскольку препятствует формированию конкурсной массы, за счет которой должны удовлетворяться их требования.При этом налоговым органом не отрицается, что задолженность по налогам, наличие которой, по его мнению, препятствует возврату переплаты налогоплательщику, включена в соответствующую очередь кредиторов.Суд отметил, что отказ в возврате переплаты при невозможности самостоятельного зачета переплаты в счет имеющейся задолженности не может свидетельствовать о добросовестном поведении налогового органа.Президиум ВАС РФ в Постановлении от 28.06.2011 N 17750/10 указал следующее.Положения статьи 287 НК РФ устанавливают правило о зачете уплаченных авансовых платежей в счет уплаты последующих авансовых платежей и налога на прибыль, исчисленного по итогам налогового периода, основывающееся на методе нарастающего итога.Соответственно, в случае, когда налогоплательщиком не было заявлено требование о возврате излишне уплаченного авансового платежа, произведенного по итогам отчетного периода, данный платеж, как результат финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, учитывается на дату окончания следующего отчетного и налогового периода.Определение окончательного финансового результата и размера налоговой обязанности по налогу на прибыль производится налогоплательщиками в налоговой декларации по налогу на прибыль, представляемой по итогам налогового периода не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 4 статьи 289 НК РФ).Таким образом, Президиум ВАС РФ пришел к выводу, что юридические основания для возврата переплаты наступают по итогам финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика с даты представления налоговой декларации за соответствующий налоговый период, но не позднее срока, установленного для ее представления в налоговый орган.На это обратила внимание и ФНС России в письме от 21.02.2012 N СА-4-7/2807.Исходя из пункта 2 Определения КС РФ от 08.02.2007 N 381-О-П в случае допущения налогоплательщиком переплаты определенной суммы налога в текущем налоговом периоде на данную сумму распространяются все конституционные гарантии права собственности, поскольку ее уплата в таком случае произведена при отсутствии законного на то основания. В связи с этим Кодексом закреплено право налогоплательщика на своевременный возврат излишне уплаченной суммы налога или ее зачет в счет предстоящих платежей по этому или иным налогам, за исключением случаев, когда у налогоплательщика имеется недоимка по налогу или иная задолженность перед бюджетом. Налоговый орган в таких ситуациях самостоятельно направляет сумму излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки и иной задолженности в целях обеспечения конституционной обязанности налогоплательщика по уплате законно установленного, но вовремя не уплаченного налога. Наделение налоговых органов полномочием самостоятельно, то есть без соответствующего заявления и согласия на то налогоплательщика, произвести зачет излишне уплаченной суммы налога в счет погашения недоимки по другим налогам не может рассматриваться как нарушающее справедливый баланс публичных и частных интересов, поскольку позволяет оперативно и эффективно удовлетворить имущественное притязание государства и способствует скорейшему исполнению конституционной обязанности налогоплательщика по уплате налога.Закрепляющий это полномочие пункт 7 статьи 78 НК РФ исключает дальнейшее начисление пеней, применение налоговых санкций и мер принудительного характера.Таким образом, если в предыдущих налоговых периодах у налогоплательщика имелась переплата сумм налогов того же вида, что и заниженный налог, и ранее эти суммы не были зачтены в счет иных задолженностей налогоплательщика, основания для привлечения его к ответственности, предусмотренной статьей 122 НК РФ, отсутствуют.Аналогичные выводы изложены в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 15.02.2012 N А56-10237/2011.Следует обратить внимание, что зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов может производиться лишь по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам.Например, согласно статье 13 НК РФ налог на добавленную стоимость относится к федеральным налогам, а налог на имущество физических лиц в соответствии со статьей 15 НК РФ - к местным налогам.Учитывая изложенное, зачет переплаты по налогу на добавленную стоимость в счет недоимки по налогу на имущество физических лиц НК РФ не предусмотрен. Минфин России в письме от 13.12.2011 N 03-05-06-01/86 указал на правомерность такого толкования.Пунктом 5 статьи 78 НК РФ законодатель ограничил возможность зачета излишне уплаченного налога уровнем бюджета, в который этот налог зачислен. Положения НК РФ не содержат ограничений относительно места уплаты налога, а также того, уплачен этот налог со счета, открытого по месту нахождения структурного подразделения или по месту нахождения головной организации (см. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 16.07.2012 N А44-4027/2011).В письме Минфина России от 17.01.2013 N 03-04-05/7-33 отмечено, что если налогоплательщик за переносом остатка имущественного налогового вычета на предшествующие налоговые периоды обращается не в налоговом периоде, непосредственно следующем за налоговым периодом, в котором образовался остаток имущественного налогового вычета, а в последующие налоговые периоды, количество налоговых периодов, на которые может быть перенесен вышеуказанный остаток, соответственно уменьшается.Как указало финансовое ведомство, поскольку при представлении налоговой декларации в 2013 г. данный налоговый период не является налоговым периодом, непосредственно следующим за налоговым периодом, в котором образовался остаток имущественного налогового вычета (2009 г.), количество налоговых периодов, на которые может быть перенесен вышеуказанный остаток, соответственно уменьшается и на налоговые периоды 2008 и 2007 гг. перенести неиспользованный остаток имущественного налогового вычета не представляется возможным.Президиум ВАС РФ в Постановлении от 11.12.2012 N 10237/04 отметил, что статьями 78, 79 и 176 НК РФ установлено, что в случае несвоевременного возврата налогоплательщику излишне уплаченного (взысканного) налога, а также при нарушении срока вынесения решения о возмещении налога на добавленную стоимость начисляются проценты исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.С учетом изложенного обязанность по выплате процентов в случае установления судом факта нарушения действующего законодательства является денежным обязательством, реализация которого предполагает в конечном итоге обращение взыскания на средства бюджета.
Комментарий к статье 78

Консультации юриста к комментариям ст. 78 НК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • подоходный налог. у нас с мужем двое детей под опекой .в данный момент я не работаю ,с мужа зарплаты удерживают подоходный налог со всей заработной платы .а я слышала что ,например оклад у его 6800руб ,с этой суммы на каждого ребёнка по 1000 руб(2000р)и на его 400руб, 2400руб не облагается налог ,а с остальной суммы должны высчитывать подоходный налог (4400р),работает на государственной организации ,ему отказали объяснив так что дети оформлены на меня но мы в законном браке ,опеку нам давали обоим ,в документах оформлены на одного из супругов ,они уже почти 3года под опекой ,должны ли вернуть то что высчитывали неправильно подох,налог,за три года
    • Ответ юриста:
      В Налоговом кодексе (ст. 218, п. 1, пп. 4) дословно написано: налоговый вычет в размере 1 000 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на.... каждого ребенка у налогоплательщиков, которые являются опекунами или попечителями, приемными родителями, супругом (супругой) приемного родителя. Следовательно, Ваш муж имеет право на этот вычет. Если бы Вы работали, вычет был бы у вас обоих. Видимо, сотрудники отдела кадров недостаточно компетентны. Далее там же написано: "Налоговый вычет предоставляется родителям и супругу (супруге) родителя, опекунам, попечителям, приемным родителям, супругу (супруге) приемного родителя на основании их письменных заявлений и документов, подтверждающих право на данный налоговый вычет. " Пусть Ваш муж напишет заявление, приложит документы и передаст через канцелярию, чтобы письму был присвоен входящий номер, а они пусть составят мотивированный ответ со ссылками на правовые нормы. Слова к делу не подошьешь. Далее, смотрим ст. 78, п. 7: Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Заявление подается в налоговую инспекцию по месту жительства по истечении налогового периода, вместе с декларацией. Вам произведут перерасчет налоговой базы, но излишне уплаченный налог не вернут, просто какое-то время не будут удерживать этот налог в дальнейшем. Не забывайте также про социальные налоговые вычеты - на лечение, лекарства (нужны рецепты от врача и чеки) , обучение детей и себя. Эти деньги возвращают именно деньгами, но, конечно, при наличии всех подтверждающих документов, и тоже за три года. Поэтому излишне уплаченные деньги вы так или иначе сможете вернуть.
  • Могу ли я получить налоговый вычет за платное лечение,если лечение еще продолжается?. 1.Или надо ждать, когда лечение закончится. ? 2. Как быстро перечисляется вычет? 3.Если лечение происходит в январе-феврале, за какие периоды мне брать справку 2-ндфл?
    • Ответ юриста:
      Если исходить из того, что твое право на социальный налоговый вычет в сумме расходов на лечение основано на положениях ст. ст. 210, 219, 224 Налогового кодекса, а оказываемые тебе медуслуги входят в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 201, то: 1. Ждать окончания лечения не нужно. Главное, что в налоговом периоде ты потратила деньги на свое лечение или лечение иных лиц, определенных в пп. 3 п. 1 ст. 219 Налогового кодекса. 2. Срок возврата излишне уплаченного налога в связи с предоставлением вычета - 1 месяц со дня подачи заявления (декларации) (п. 6 ст. 78 Налогового кодекса) . 3. Если лечение проходило в январе-феврале (допустим 2012 г.) , а с декларацией ты обращаешься в текущем году, то справку 2-НДФЛ ты должна взять за весь истекший 2012 г.
  • Я воспользовалась автокредитом. Могу ли я получить налоговый вычет с уплаченных процентов?
    • Ответ юриста:
      Чтобы вернуть 13% этих расходов, надо ежегодно брать в банке справку об уплате процентов по кредиту с указанием суммы и даты внесения.Потребуется и справка 2-НДФЛ для подтверждения факта уплаты налогов с заработной платы.Согласно ст. 78 Налогового кодекса РФ: "Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммыБолее подробный ответ на ваш вопрос вы можете получить в налоговой инспекции по месту жительства
  • По какому договору выгоднее оформить домовладение с матери на сына, купли-продажи или дарения?
    • Ответ юриста:
      При оформлении договора купли-продажи матери необходимо будет оплатить 13 % подоходного налога, а оформив договор дарения мать будет освобождена от уплаты налога, так как в соответствии с ст. 216 части 2. НК РФ 18.1) Доходы, полученные в порядке дарения, освобождаются от налогообложения в случае, если даритель и одаряемый являются членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (супругами, родителями и детьми, в том числе усыновителями и усыновленными, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами) ; (п. 18.1 введен Федеральным законом от 01.07.2005 N 78-ФЗ)
  • Рассчитать налогооблагаемую базу по единому налогу. Расходы, учитываемые при исчислении единого налога, составили 78 000 руб. В числе этих расходов рекламные расходы (не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 Налогового кодекса РФ) составили 12 000 руб. с учетом НДС. Рассчитать налогооблагаемую базу по единому налогу
    • если это речь про ЕНВД, то там расходы не играют роли, налог рассчитывают с базовой доходности
  • Егор Конюхов
    как вернуть налог. с дикретных удержали налог как вернуть ?
    • Никак. Декретные это доход, который облагается налогом.
  • Виктория Алексеева
    Я переплатила налог по декларации,. написала заявление на возврат, пришел отказ. Нехотят возвращать деньги не наличкой не списанием на следующий раз. Правы ли они, если нет то на какую статью сослаться и что делать.
    • Глава 12, статья 78 налогового кодекса. Напиши новое заявление на имя начальника нс, и укажи статью и сроки исполнения. Мне засчитывали переплату на другую статью налога.
  • Даниил Домовитов
    Включается ли госпошлина в наследственную массу?. Лицу была возвращена госпошлина, однако не была получена в связи со смертью. Могут ли наследники этого лица получить возвращенную наследодателю госпошлину? Заранее благодарны
    • Могут, но за минусом нотариальных %%
  • Виктория Степанова
    вычитают ли с декретных подоходный налог???. и как вернуть их обратно, если еще по-осени с меня высчитали 13% подоходного....
    • Ответ юриста:
      Согласно статьи 217 части второй Налогового кодекса РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие виды доходов физических лиц: 1) государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком) , а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам; Пособие по беременности и родам и ежемесячное пособия по уходу за ребенком - это государственные пособия (Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"). Поэтому пишите работодателю (работодатель является налоговым агентом, т. е обязан удерживать НДФЛ с выплат, которые он производит в пользу работников и перечислять в бюджет) заявление о возврате излишне удержанного налога . Согласно разъяснениям Минфина России (письма Минфина России от 14.01.2009 № 03-04-05-01/5 и от 28.01.2009 № 03-04-06-01/8) и Федеральной налоговой службы (письмо ФНС России № 3-5-01/1289 от 19.08.2009) возврат излишне удержанной налоговым агентом суммы налога может быть произведен налогоплательщику налоговым агентом на основании заявления физического лица, поданного налоговому агенту, и налоговому агенту налоговым органом на основании соответствующего заявления налогового агента о возврате (зачете) , поданного в налоговый орган в соответствии с положениями статьи 78 Кодекса. Возврат налогоплательщику излишне удержанного и перечисленного в бюджет налога за счет уменьшения подлежащих перечислению сумм налога с доходов, полученных от данного налогового агента иными физическими лицами, статьей 78 Кодекса не предусмотрен. Т. е. Вы подаете заявление работодателю, а работодатель выплачивает Вам излишне удержанную сумму, а потом обращается в инспекцию налоговой службы и ему либо перечисляют излишне удержанный налог, либо засчитывают переплату в счет уплаты будущих налогов.
  • Петр Прилепский
    Можно ли вернуть налоговый вычет за обучение в автошколе, если обучение было в 2008 г.?
    • нет. вернуть можно только в течении 3 лет