Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 103.1 НК РФ. Утратила силу с 1 января 2007 г.

[Налоговый кодекс РФ] [Глава 14] [Статья 103.1]
1. Статья 103.1 Кодекса введена Федеральным законом от 4 ноября 2005 г. N 137-ФЗ, установившим новые административные процедуры урегулирования налоговых споров, и действует с 1 января 2006 г.Комментируемая статья устанавливает порядок взыскания налоговой санкции на основании решения налогового органа, т.е. во внесудебном порядке.Внесудебное взыскание налоговой санкции также предусмотрено п. 7 ст. 114 Кодекса (также в ред. Федерального закона от 4 ноября 2005 г. N 137-ФЗ, действующей с 1 января 2006 г.).В соответствии с п. 1 ст. 103.1 Кодекса взыскание налоговой санкции производится на основании решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения при соблюдении следующих условий:в отношении индивидуального предпринимателя - в случае, если сумма налагаемого на него штрафа не превышает пять тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах;в отношении организации - в случае, если сумма налагаемого на нее штрафа не превышает пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах.В остальных случаях взыскание налоговой санкции производится только в судебном порядке (см. комментарий к ст. 114 Кодекса).2. Пункт 2 ст. 103.1 Кодекса устанавливает обязательную процедуру, предшествующую обращению решения о взыскании налоговой санкции к принудительному исполнению: налоговый орган обязан предложить налогоплательщику (иному лицу) - организации или индивидуальному предпринимателю добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции.В случае, если налоговый орган не исполнил указанную обязанность, т.е. не предложил налогоплательщику (иному лицу) - организации или индивидуальному предпринимателю добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции, то будет иметь место нарушение налоговым органом установленного порядка взыскания налоговой санкции на основании решения налогового органа.3. В соответствии с п. 3 ст. 103.1 Кодекса неуплата налогоплательщиком (иным лицом) - организацией или индивидуальным предпринимателем суммы налоговой санкции в срок, указанный в требовании о ее уплате, в добровольном порядке означает вступление решения о взыскании налоговой санкции в законную силу и влечет обращение этого решения к принудительному исполнению.Положения п. 3 комментируемой статьи применяются в том случае, если налогоплательщик (иное лицо) - организация или индивидуальный предприниматель не обжаловал решение о взыскании налоговой санкции (в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в арбитражный суд).4. Согласно общему правилу, содержащемуся в п. 1 ст. 138 Кодекса, акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд (см. комментарий к ст. 138 Кодекса). Соответственно, решение о взыскании налоговой санкции как ненормативный акт налогового органа также может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу установлены ст. 139 Кодекса. При этом по общему правилу, которое закреплено в п. 1 ст. 141 Кодекса, подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не приостанавливает исполнения обжалуемого акта или действия, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом (см. комментарии к ст. 139 и 141 Кодекса). Именно такой случай предусмотрен непосредственно в п. 4 комментируемой статьи: в случае обжалования решения о взыскании налоговой санкции в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) исполнение указанного решения автоматически приостанавливается.В пункте 2 ст. 138 Кодекса предусмотрено, что судебное обжалование актов (в т.ч. нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством (см. комментарий к ст. 138 Кодекса).Соответственно, решение о взыскании налоговой санкции может быть обжаловано налогоплательщиком (иным лицом) - организацией или индивидуальным предпринимателем в арбитражный суд. На этот случай в п. 4 комментируемой статьи указано, что исполнение решения о взыскании налоговой санкции может быть приостановлено в порядке, установленном арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.О случаях и порядке приостановления арбитражным судом действия оспариваемого решения см. комментарий к ст. 141 Кодекса.5. Согласно общему правилу ч. 4 ст. 198 АПК РФ заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Там же установлено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (подробнее см. комментарий к ст. 139 Кодекса).В целях обеспечения судебной защиты прав и законных интересов организаций и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых вынесены решения о взыскании налоговых санкций, в п. 5 комментируемой статьи предусмотрено, что в случае обжалования решения о взыскании налоговой санкции в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) срок для обжалования указанного решения в арбитражный суд исчисляется со дня, когда индивидуальному предпринимателю, организации стало известно о вынесении решения вышестоящим налоговым органом (вышестоящим должностным лицом).Однако не стоит забывать, что в соответствии с п. 1 ст. 138 Кодекса подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд (см. комментарий к ст. 138 Кодекса).6. В пункте 6 ст. 103.1 Кодекса установлена обязанность лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения и обжалующего решение о взыскании налоговой санкции, одновременно с подачей жалобы направить в налоговый орган, вынесший решение, копию жалобы.Представляется, что положение п. 6 комментируемой статьи актуально в том случае, если организация или индивидуальный предприниматель обжалуют решение о взыскании налоговой санкции в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу). В этом случае исполнение решения налогового органа о взыскании налоговой санкции в соответствии с п. 4 комментируемой статьи автоматически приостанавливается, о чем налоговый орган, вынесший обжалуемое решение, разумеется, необходимо известить.Что же касается обжалования решения о взыскании налоговой санкции в арбитражный суд, то необходимо учитывать, что в силу требований п. 1 ст. 126 и ч. 2 ст. 199 АПК РФ к подаваемому в арбитражный суд заявлению о признании недействительным решения о взыскании налоговой санкции в обязательном порядке должны быть приложены уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление налоговому органу копии этого заявления. Если же арбитражный суд приостановит исполнение решения о взыскании налоговой санкции, то определение, которым исполнение решения приостановлено в соответствии с ч. 1 ст. 186 АПК РФ, подлежит направлению лицам, участвующим в деле (а значит, и налоговому органу), и другим заинтересованным лицам заказным письмом с уведомлением о вручении или вручаются им под расписку.7. Пункт 7 ст. 103.1 Кодекса устанавливает порядок и сроки обращения к исполнению решения о взыскании налоговой санкции.Решение о взыскании налоговой санкции обращается к исполнению в течение пяти дней со дня вступления его в законную силу. Согласно п. 3 комментируемой статьи решение о взыскании налоговой санкции вступает в законную силу и обращается к принудительному исполнению в случае, если налогоплательщик (иное лицо) - организация или индивидуальный предприниматель добровольно не уплатили сумму налоговой санкции в срок, указанный в требовании о ее уплате.Решение о взыскании налоговой санкции обращается к исполнению путем направления соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве". Такое постановление является исполнительными документом, предусмотренным подп. 8 п. 1 ст. 7 Федерального закона "Об исполнительном производстве".В статье 8 Федерального закона "Об исполнительном производстве" установлены требования, предъявляемые к исполнительным документам. Последствия нарушения требований, предъявляемых к исполнительному документу, предусмотрены ст. 10 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (подробнее см. комментарий к ст. 47 Кодекса).В пункте 7 комментируемой статьи предусмотрено, что в течение пяти дней со дня вступления в законную силу решения о взыскании налоговой санкции копия постановления налогового органа об обращении к исполнению этого решения направляется лицу, привлекаемому к ответственности за совершение налогового правонарушения.8. В соответствии с п. 8 ст. 103.1 Кодекса принудительное исполнение решения о взыскании налоговой санкции производится в порядке, установленном Федеральным законом "Об исполнительном производстве".Как установлено ст. 44 Федерального закона "Об исполнительном производстве", основанием применения мер принудительного исполнения являются:1) предъявление в установленном федеральным законом порядке надлежаще оформленного исполнительного документа;2) принятие судебным приставом-исполнителем постановления о возбуждении исполнительного производства;3) истечение срока, установленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения.Согласно ст. 45 Федерального закона "Об исполнительном производстве" мерами принудительного исполнения являются:1) обращение взыскания на имущество должника путем наложения ареста на имущество и его реализации;2) обращение взыскания на заработную плату, пенсию, стипендию и иные виды доходов должника;3) обращение взыскания на денежные средства и иное имущество должника, находящиеся у других лиц;4) изъятие у должника и передача взыскателю определенных предметов, указанных в исполнительном документе;5) иные меры, предпринимаемые в соответствии с указанным Федеральным законом и иными федеральными законами, обеспечивающие исполнение исполнительного документа.В главе V Федерального закона "Об исполнительном производстве" определены особенности обращения взыскания на имущество должника-организации.
Комментарий к статье 103.1

Консультации юриста к комментариям ст. 103.1 НК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Алина Полякова
    Трудовой стаж. Вопрос такой: Я работал на предприятии 3 месяца, за это время мне так и не сделали трудовую книжку. Выдали только справку о том что я там работал. Сказали, что я могу проставить стаж у любого работодателя. Но как показала практика, не один работодатель не хочет проставлять стаж, говоря, что это незаконно. Так кто же всё-таки прав? Если кто знает, может ссылку на статью из трудового кодекса скинет.
    • Ответ юриста:
      В Постановлении Правительства РФ от 16.04.2003. № 225 Правилах ведения, хранения трудовых книжек ..." есть такие пункты 8. Оформление трудовой книжки работнику, принятому на работу впервые, осуществляется работодателем в присутствии работника НЕ ПОЗДНЕЕ НЕДЕЛЬНОГО СРОКА СО ДНЯ ПРИЕМА НА РАБОТУ. Поэтому, если вас официально приняли на работу, должны были в течении недели заполнить Трудовую книжку. 47. При выдаче работнику трудовой книжки или вкладыша в нее работодатель взимает с него плату, размер которой определяется размером расходов на их приобретение, за исключением некоторых случаев. Так что Трудовая книжка выдается работнику за его счет, организация ничего не теряет, значит не в этом дело. 20. Сведения о работе по совместительству (об увольнении с этой работы) по желанию работника вносятся по месту основной работы в трудовую книжку на основании документа, подтверждающего работу по совместительству. Справку могут выдать, только, если вы работали по совместительству. Ну если это было вашим основным местом работы, то справка это бред. Сходите в Трудовую инспекцию в Юго-Восточном административном округе (ЮВАО) они расскажут вашим бывшим работодателем, что они не правы, мало не покажется. Невыдача Трудовой книжки это серьезно. В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 настоящего Кодекса. По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой. В силу ст. 234 ТК РФ работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате задержки работодателем выдачи работнику трудовой книжки.
  • Вероника Соболева
    Если я встаю на биржу после сокращения у меня зарплата 21000рублей,какую сумму мне будет платить биржа?
    • Ответ юриста:
      Извеление из Закона РФ "О занятости населения в РФ"Статья 33. Размеры пособия по безработице1. Пособие по безработице гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям (за исключением указанных в статье 34 настоящего Закона) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей) , и признанным в установленном порядке безработными, начисляется:в первом (12-месячном) периоде выплаты:в первые три месяца - в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного довольствия) , исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы) ;в следующие четыре месяца - в размере 60 процентов;в дальнейшем - в размере 45 процентов, но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;во втором (12-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.2. Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством Российской Федерации.Правительство Российской ФедерацииПостановление от 23 марта 2008 N 194О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2008 год Правительство Российской Федерации постановляет: 1.Установить на 2008 год минимальную величину пособия по безработице в размере 781 рубля и максимальную величину пособия по безработице в размере 3124 рублей. 2.Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. N 834 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2008 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6296). 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.Председатель ПравительстваРоссийской Федерации В. Зубков
  • Ирина Захарова
    Срок службы начинается со дня прибытия в военкомат по повестке или со дня прибытия в часть?. Срок службы начинается со дня прибытия в военкомат по повестке или со дня прибытия в часть?
    • Срок службы для вас начнется с момента убытия со сборного пункта (областного, краевого военкомата).
  • Клавдия Максимова
    Работаю в орг-ции с вредными условиями.Оклад 3900+компенсац.выплаты.Узнала,что оклад менее МРОТ не может быть.Что делать
    • Напишите этот вопрос, в трудинспекцию, при этом допишите мою фамилию прошу нигде не упоминать. И у Вас сразу изменят положения трудового договора об оплате труда.
  • Алина Белова
    Пенс. фонд не назначил пособие по уходу за 87-летней матерью-инвалидом, т.к. дочь получает пенсию. Правильно ли это?. При этом было объяснено, что "уход" может осуществлять только лицо, которое не получает ни зарплату, ни пенсию и не состоит на учете на бирже труда (обязательно нужны соответствующие справки) . Было предложено попытаться найти в качестве "ухаживающего", например, какого-нибудь студента дневного ВУЗа. На вопрос, как он будет осуществлять "уход", находясь на лекции в ВУЗе (мать полтора года назад перенесла с интервалом в месяц два инсульта и уход на самом деле требуется непрерывный круглосуточно в режиме сиделки, из-за этого более полутора лет назад дочь-пенсионерка уволилась с работы и фактически переселилась к матери; муж ее видит только по выходным, когда приезжает к ним снабжать их продуктами и помогать в бытовых вопросах) ответом было, что "таков закон и ничего нельзя поделать". На провокационный вопрос, не означаетли это, что закон (говоря открытым текстом) заведомо толкает нас на использование подставных лиц, был дан честный ответ "ДА". Текст закона найти не удалось. В связи с изложенным появилось сомнение - неужели в нашем государстве действует такой лицемерный закон? Или сотрудники пенсионного фонда, работающие с населением, неправильно его трактуют по неграмотности или каким-то другим причинам?Вопрос этот задал тот самый муж (работающий пенсионер, точнее - вынужденный работать несмотря на свои 65 лет и весьма слабое здоровье) , который (см. выше) видит жену только по выходным.Заранее благодарю за ответ.
    • Ответ юриста:
      . Недавно подписан Указ Президентом РФ Медведевым Д. А. (11.05.2008) об увеличении данных выплат с 01.07.2008г. до 1200 р. вместо 500 р., еще раньше эта сумма была 120 р.УказПрезидента РФ Путина В. В. №1455 от 26.12.2006 г. выслан, читайте внимательно.Пенсионерам, ухаживающим за инвалидом или 80 летними родственниками не платят, так и людям, продолжающим работать и ухаживающим за ними же. Еще раз повторюсь, и не обижайтесь к Вашей маме могут прикрепить социального работника и Ваша жена может иногда передохнуть. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТАХ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ УХОД ЗА НЕТРУДОСПОСОБНЫМИ ГРАЖДАНАМИВ целях усиления социальной защищенности нетрудоспособных граждан постановляю:1. Установить с 1 января 2007 г. ежемесячные компенсационные выплаты в размере 500 рублей неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет (далее - компенсационные выплаты) .Компенсационные выплаты производятся к установленной указанным нетрудоспособным гражданам пенсии в период осуществления ухода за ними.2. Размер компенсационных выплат, предусмотренных пунктом 1 настоящего Указа, для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, применяемый в указанных районах (местностях) при определении размеров пенсий в соответствии с Федеральными законами от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".3. Правительству Российской Федерации определить источники финансирования предусмотренных пунктом 1 настоящего Указа компенсационных выплат и порядок их осуществления.4. Признать утратившими силу с 1 января 2007 г. :Указ Президента Российской Федерации от 17 марта 1994 г. N 551 "О повышении размера компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 12, ст. 877);абзац третий пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 758 "О внесении изменений в некоторые указы Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст. 1945);пункт 4 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 8 февраля 2001 г. N 136 "О внесении изменений в некоторые указы Президента Российской Федерации по вопросам установления размеров стипендий и социальных выплат" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 7, ст. 629);Указ Президента Российской Федерации от 26 июня 2001 г. N 767 "О мерах по улучшению материального положения отдельных категорий граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 27, ст. 2741).5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.ПрезидентРоссийской ФедерацииВ. ПУТИНМосква, Кремль26 декабря 2006 годаN 1455