Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 29.7 КОАП РФ. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

[Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ )] [Глава 29] [Статья 29.7]
1. Рассмотрение дела об административном правонарушении начинается с объявления о том, кто рассматривает данное дело (при единоличном рассмотрении - должность, фамилия, при коллегиальном рассмотрении - наименование органа, фамилии председательствующего в заседании и членов данного органа), какое дело подлежит рассмотрению (о каком правонарушении), кто (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица) и на основании какого закона (статья Кодекса или закона субъекта РФ) привлекается к административной ответственности.2. Далее устанавливается факт явки физического лица или его законного представителя, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела (см. комментарий к ст. ст. 25.1 - 25.11). Для этого проверяются соответствующие документы, удостоверяющие личность каждого из участников производства по делу.С 1 июля 2008 г. в качестве исключения из данного правила предусмотрены случаи выявления правонарушений в области дорожного движения (гл. 12 Кодекса), зафиксированные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств или средств фото- и киносъемки, видеозаписи. При этом постановление по делу выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело (см. комментарий к ст. 28.6). 3. Затем проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя.Родственные связи или соответствующие полномочия лиц, являющихся законными представителями физического лица, удостоверяются документами, предусмотренными законом (см. комментарий к ст. 25.3). Полномочия законных представителей юридического лица, которыми являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица, подтверждаются документами, удостоверяющими их служебное положение (см. комментарий к ст. 25.4).Полномочия адвоката, выступающего в качестве защитника или представителя, удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, а полномочия иного лица, оказывающего в том же качестве юридическую помощь, - доверенностью, оформленной в соответствии с законом (см. комментарий к ст. 25.5).4. После этого выясняется, извещены ли в установленном порядке участники производства по делу и каковы причины их неявки.По общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшего и некоторых иных лиц. В их отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении их о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступили ходатайства об отложении рассмотрения дела либо такие ходатайства оставлены без удовлетворения (см. комментарий к ст. ст. 25.1 - 25.4).В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (РГ. 2005. 19 апр.) отмечено, что поскольку Кодекс не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено путем использования любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации соответствующим лицом (имеются в виду судебная повестка, телеграмма, телефонограмма, факсимильная связь и т.п.). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.Следует также учесть, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, привлекаемого к ответственности, законного представителя несовершеннолетнего лица, совершившего правонарушение, и законного представителя юридического лица (см. комментарий к ст. ст. 25.1, 25.3 и 25.4). Более того, согласно ч. 3 ст. 25.1 при рассмотрении некоторых категорий дел присутствие привлекаемого к ответственности физического лица является обязательным.На рассмотрение дела могут быть также вызваны свидетель, понятой, специалист, эксперт и переводчик (см. комментарий к ст. ст. 25.6 - 25.10).С учетом изложенного принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие соответствующих лиц (если это допускается Кодексом) или решение об отложении рассмотрения дела, которое выносится в виде определения.5. После принятия решения о продолжении рассмотрения дела лицам, участвующим в рассмотрении, разъясняются их процессуальные права и обязанности (см. комментарий к ст. ст. 25.1 - 25.10).6. Затем рассматриваются заявленные отводы и ходатайства. Участники производства по делу наделены правом заявлять различного рода отводы и ходатайства (см. комментарий к ст. ст. 25.1 - 25.5, 25.9, 25.11), которые подлежат рассмотрению в установленном порядке (см. комментарий к ст. 29.1).7. Определение об отложении рассмотрения дела выносится в случае поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу. Отвод члена коллегиального органа может не повлиять на процедуру рассмотрения дела, если количество оставшихся членов является достаточным для признания заседания правомочным.Аналогичное определение выносится при отводе специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу. В этих случаях под сомнение ставится достоверность формируемой доказательственной базы, которая необходима для выяснения обстоятельств по делу об административном правонарушении.Определение об отложении рассмотрения дела выносится и при необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы. В этих ситуациях неполнота доказательственной базы не может быть восполнена, поэтому требуется осуществление необходимых процессуальных действий.8. Если рассмотрение дела отложено в связи с неявкой без уважительных причин ранее упомянутых лиц, участие которых признается (или является) обязательным при рассмотрении дела (см. комментарий к ст. 29.4), то выносится определение о приводе указанных лиц (см. комментарий к ст. 27.15).9. Согласно ч. 1 ст. 29.5 Кодекса дело об административном правонарушении по общему правилу рассматривается по месту его совершения. Однако по ходатайству привлекаемого к ответственности лица дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. В этом случае выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности иному субъекту (судье, органу, должностному лицу).10. В случае продолжения рассмотрения дела оглашается протокол об административном правонарушении (см. комментарий к ст. 28.2), а при необходимости - и другие материалы дела (см. комментарий к ст. ст. 27.4, 27.7 - 27.10, 27.12 - 27.14, 27.16, 28.2).Далее заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, привлекаемых к ответственности, показания других лиц, участвующих в производстве по делу (см. комментарий к ст. ст. 25.6 и 26.3).Затем заслушиваются пояснения специалиста (см. комментарий к ст. 25.8) и заключение эксперта (см. комментарий к ст. ст. 25.9 и 26.4), если они были привлечены к участию в производстве по делу, исследуются иные доказательства (см. комментарий к ст. ст. 26.6 - 26.8).В случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение. Следует иметь в виду, что прокурор в обязательном порядке извещается о месте и времени рассмотрения дела о правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела, возбужденного по инициативе прокурора (см. комментарий к ст. 25.11).11. При необходимости осуществляются другие процессуальные действия, предусмотренные Кодексом. Например, несовершеннолетнее лицо, привлекаемое к ответственности, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо (см. комментарий к ст. 25.1).
Комментарий к статье 29.7

Консультации юриста к комментариям ст. 29.7 КоАП РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Каковы последствия, если не явится на суд об административном правонарушении ?
    • решат без вас.. . (ст. 29.7 КоАП РФ) , скорее всего. а вы могли бы повлиять на принятие более правильного решения, если бы пошли в суд...
  • вызов свидетеля. есть ли в НПА основания, по которым нарушителю отказывают вызвать свидетеля? и где содержится то, что он имеет на это право?
    • Ответ юриста:
      Нарушитель имеет право заявлять ходатайства 25.1 КоАП РФ, Свидетель обязан являться 25.6 КоАП РФ. Судья рассматривает ходатайства 29.7 КоАП РФ. Но ничего не сказано, что судья обязан удовлетворить любое ходатайство. Привод свидетеля предусмотрен только если судья признает его участие обязательным п. 8 ч. 1 ст. 29.7. Если свидетеля не вызвали, не принудили явиться, и вынесли решение, то вы можете его обжаловать в 10дневный срок после его объявления вам.
  • надоли платить штраф за неявку на расмотрение протокола если штраф за нарушение уже уплачен по поже. протокол составлен 20 04 2011 ,расмотрение 22 04 2011 и штраф за ,.не явку 22 04 2011 600р .Штраф за пртокол уплачен 26 04 2011 300 р
    • уточните статью, по которой полагается штраф за неявку, и в какой это стране? в России возможен привод, п. 8 ч. 1 ст. 29.7 КоАП, но штрафа нет...
  • Диана Путина
    ст. 5.59 КоАП РФ. Людей далеких от юриспруденции прошу не комментировать.. Написал в прокуратуру заявление о привлечении префекта района по ст. 5.59 КоАП РФ. Пришел ответ с прокуратуры, что будут привлечены к дисциплинарной ответственности лица виновные в этом. Ст. 5.59 не предусматривает дисциплинарной ответственности за данный проступок, предусматривает от 5 и до 10 т. рублей штрафа. И мне не понятно почему это не накладывается на префекта, а сразу ищут виновных лиц, когда виновник он, в то что не может организовать работу у себя в префектуре? ! Хочу обжаловать данное представление и привлекать к ответственности только префекта. Ваше мнение?
    • Ответ юриста:
      Значит, прокуратура не усматривает в действиях/бездействии лично префекта нарушения установленного порядка рассмотрения обращений и состава административного правонарушения. Абстрактная плохая организация работы может быть трудовым проступкам и влечёт дисциплинарную ответственность. А об обстоятельствах вы не рассказали. Постановление Верховного Суда РФ от 12.11.2012 N 11-АД12-11: Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности. При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия) , то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение. .
  • Антон Карпов
    Вопрос к юристам с Украины.. Имеют право милиция, задержать совершеннолетнего человека в нетрезвом состоянии, который не нарушал общественный порядок, и не употреблял алкоголь на улице.
    • Ответ юриста:
      Я - россиянин и живу в России, но на вопрос отвечу.. . Такое право они имеют и вот почему: Административное задержание – принудительное кратковременное ограничение воли действий и передвижения лица, совершившего административное правонарушение, применяемое с целью установления личности правонарушителя, составления протокола об административном проступке, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела, исполнения постановления по делу об административном проступке. Основание и порядок административного задержания указаны в Законе Украины “О милиции” и КоАП Украины. Административное задержание применяется только к лицам, совершившим административный проступок, однако, в отличие от доставления, административное задержание может применяться не за любой проступок, а лишь за деяния предусмотренные ст. 262 КоАП Украины. К таким деяниям относятся, среди прочих, в ней перечисленных, и появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность. Надеюсь, изложил достаточно ясно…
  • Даниил Ванцов
    Является ли законным задержание до суда при составлении админ. протокола и несогласии с сутью обвинений?. Меня с друзьями задержали, когда мы просто стояли на улице,по ст 20.21. Не пили, но были в состоянии алкогольного опьянения. Нас доставили в отдел, после чего моих друзей отпустили, а когда я заявил что ничего не нарушал, и мои друзья могут это подтвердить, сказали, что они не могут быть свидетелями. мне ответили, что в таком случае задержат меня до суда (в понедельник). Выдать мне квитанцию на оплату штрафа отказались. Заставили оплатить штраф в терминале отдела. Как можно опротестовать протокол и штраф?
    • Ответ юриста:
      Согласно ст. 20.21 КоАП РФ появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, - влечет наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. Как видно из приведенной нормы наказание может быть, или штраф, или административный арест. В случае если в качестве меры наказание применяется штраф то должностное лицо должно было вынести Постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде штрафа. В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Таким образом, заставить вас заплатить штраф сразу, не могли. А если "заставили" то их действия неправомерны. В случае если в качестве меры наказание применяется административный арест то оставить вас до суда имели полное право. В соответствии с ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным. Согласно ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания. Должностное лицо обязано обеспечить ваше присутствие на суде.
  • Елена Зайцева
    подскажите пжл закон, статью дающие право на те.звонок в случае задержания сотрудниками милиции. заранее спасибо за ответ1
    • Ответ юриста:
      Статья 27.3 КоАП РФ. Административное задержание 1. Административное задержание , то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении 3. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы) , а также защитник. 4. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители. 4_1. Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная комендатура или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы) , а об административном задержании иного лица, указанного в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, - орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу (часть дополнительно включена с 1 января 2007 года Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 203-ФЗ) . 5. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании. Таким образом, предоставлять вам телефон никто не обязан, но по вашей просьбе могут созвониться с вашими родственниками
  • Оксана Белова
    Имеют ли право сотрудники ДПС забрать человека без документов?. Знаю, что сотрудники ДПС имеют право проверять документы, удостоверяющие личность, как сотрудники милиции. Но имеют ли они увозить (забирать) в милицию человека, в данном случае иностранца, если у него не в порядке документы, или они обязаны вызвать сотрудников ППС? сошлитесь на закон если можно.
    • Ответ юриста:
      У нас в стране - всё что хотите. Административное задержание : Статья 27.3. Административное задержание 1. Административное задержание , то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять: 1) должностные лица органов внутренних дел (милиции) - при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (милиции) , либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (милиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях; Статья 27.4. Протокол об административном задержании 1. Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания. 2. Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе. Статья 27.5. Сроки административного задержания 1. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи. 2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов. 3. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов. 4. Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления. Незаконные действия сотрудников милиции можно обжаловать в вышестоящие органы, подать жалобу вышестоящему должностному лицу милиции, прокурору или в суд (ст. 39 Закона РФ "О милиции"). Если такой факт подтвердится, то вред, причиненный гражданам или организациям такими неправомерными действиями, должен быть возмещен в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Вместе с этим, несмотря на широкий круг лиц, к которым можно обратиться при нарушении сотрудником милиции действующего законодательства, необходимо учитывать следующее. Закон устанавливает ограниченные сроки для обращения с жалобой (например, жалоба на постановление о привлечении к административной ответственности может быть направлена в течение 10 дней) , поэтому такое обращение в некоторых случаях возможно лишь в один из названных органов.