Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 23.48 КОАП РФ. Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы

[Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ )] [Глава 23] [Статья 23.48]
1. Согласно ст. 22 Федерального закона от 26 июня 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изм. и доп.) федеральный антимонопольный орган (Федеральная антимонопольная служба - ФАС России) обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства с их стороны; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по их прекращению и привлечению к ответственности за такие нарушения; осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования земли, недр, водных и других природных ресурсов, в том числе при проведении торгов, в случаях, предусмотренных федеральными законами.2. Согласно Положению о Федеральной антимонопольной службе, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331 (с изм. и доп.), указанная Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа).3. Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа); за действиями, которые совершаются с участием или в отношении субъектов естественных монополий и результатом которых может явиться ущемление интересов потребителей товара, в отношении которого применяется регулирование либо сдерживание экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка; за соблюдением требований обеспечения доступа на рынки услуг естественных монополий и оказанием услуг субъектами естественных монополий на недискриминационных условиях; за соблюдением установленных законодательством о естественных монополиях требований об обязательности заключения договоров субъектами естественных монополий, за действиями субъектов оптового рынка в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке, за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков и т.п. На Федеральную антимонопольную службу возложен контроль за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства (см. Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2009 г. N 744).4. Федеральная антимонопольная служба проводит в установленном порядке проверку соблюдения антимонопольного законодательства на товарных рынках хозяйствующими субъектами, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, иными наделенными функциями или правами указанных органов власти органами или организациями, получает от них необходимые документы, информацию, объяснения в письменной и устной формах, обращается в установленном порядке в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении соответствующих мероприятий. Данная служба также выдает предписания, обязательные для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями (их руководителями), органами исполнительной власти и местного самоуправления, иными наделенными функциями или правами указанных органов власти органами или организациями (их должностными лицами), физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, законодательством о рекламе и законодательством о естественных монополиях; возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе.5. Федеральная антимонопольная служба вправе запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к ее компетенции, применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.Приказом ФАС России от 25 декабря 2007 г. N 447 утвержден Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации (с изм. и доп.) (РГ. 2008. 28 июня).6. Федеральная антимонопольная служба находится в ведении Правительства РФ и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ. Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством РФ.7. Территориальный орган ФАС возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Федеральной антимонопольной службы (Приказ Федеральной антимонопольной службы от 15 декабря 2006 г. N 324 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" (БНА ФОИВ. 2007. N 11)).Территориальный орган имеет право: рассматривать дела о нарушении антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, о естественных монополиях, принимать по ним решения и давать обязательные для исполнения предписания; применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений в пределах компетенции территориального органа; в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы и т.п.8. Рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания от имени Федеральной антимонопольной службы вправе руководитель указанной Службы и его заместители, а также руководители территориальных органов указанной Службы и их заместители.Компетенция указанных должностных лиц применительно к конкретным составам административных правонарушений определена в ч. 1 комментируемой статьи.Должностные лица ФАС России и ее территориальных органов помимо протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 комментируемой статьи, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. ст. 19.6, 19.7 Кодекса (п. 62 ч. 2 ст. 28.3).
Комментарий к статье 23.48

Консультации юриста к комментариям ст. 23.48 КоАП РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Максим Шухрин
    Имеет ли право заместитель территориального органа федеральной антимонопольной службы единолично выносить постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности иназначать ему наказание в виде штрафа
    • Ответ на вопрос дан по телефону
  • вопрос. Какой орган рассматривает протокол по ст.14.38 КоАП РФ.
    • Ответ юриста:
      Данное правонарушение относится к нарушениям рекламной деятельности. Поэтому в соответствии со ст. 23.48 КоАП подобное правонарушение рассматривает Федеральная антимонопольная служба РФ. В Вашем городе должно находится структурное подразделение ФАС, которое и рассмотрит это правонарушение.
  • Виктория Гусева
    Кто может дать запросы на документы из ЕГРП на человека ???. получить выписку о наличии единственного жилья (выписка ЕГРП)
    • Ответ юриста:
      Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"Статья 7. Открытость сведений о государственной регистрации прав3. Сведения о содержании правоустанавливающих документов, за исключением сведений об ограничениях (обременениях) , обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости, выписки, содержащие сведения о переходе прав на объекты недвижимости, а также сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным предоставляются в установленном законом порядке только:самим правообладателям или их законным представителям;физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя или его законного представителя;руководителям органов местного самоуправления и руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;налоговым органам в пределах территорий, находящихся под их юрисдикцией;судам, правоохранительным органам, судебным приставам-исполнителям, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями;лицам, имеющим право на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону;федеральному антимонопольному органу и его территориальным органам в пределах территорий, находящихся под юрисдикцией указанных территориальных органов.Председателю Счетной палаты Российской Федерации, его заместителю и аудиторам Счетной палаты Российской Федерации для обеспечения деятельности Счетной палаты Российской Федерации.Сведения о правах наследодателя на объекты недвижимости предоставляются также по запросу нотариуса в связи с открытием наследства.4. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан по запросу правообладателя предоставлять ему информацию о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, на который он имеет права.Указанная в настоящем пункте информация предоставляется правообладателю в срок не более чем семь рабочих дней.
  • Петр Тропин
    прошло 2 месяца а постановление не вступило в законную силу могут ли привлечь к административной ответственности?
    • Не по всем делам срок давности 2 месяца. Если дело рассматривается судьёй, то срок давности ТРИ месяца, по ряду дел- ОДИН год и есть даже ШЕСТЬ лет.. . Какое правонарушение совершили вы и где находится на рассмотрении дело- вы по каким-то причинам сокрыли
  • Константин Сенофонов
    Какой в РФ срок давности привлечения к административной ответственности с 2012 года?. Желательно доказательство, потому что до 2000 года было одно, после 2007 года другое, а сейчас как? Через сколько не имеют права привлечь к адм. ответственности. Я нашел ответ, но сомневаюсь, то ли это. Надеюсь увидеть свой вариант в ответах или получить достойный ответ)
    • Ответ юриста:
      Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности 1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, патентного, антимонопольного, бюджетного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего) , об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов) , о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) , законодательства о несостоятельности (банкротстве) , о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции - по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения. 2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. 3. За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения. 4. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня принятия решения об отказе в возбужден
  • Вадим Щенятев
    Можно ли разместить законно рекламу табака на интерактивной установке?
    • Ответ юриста:
      Европейский суд постановил снять запрет Европейского союза на рекламу табачных изделий в Европе. Согласно решению суда ЕС превысил полномочия, приняв решение постепенно прекратить рекламу на табачные изделия и спонсорство со стороны табачных компаний. Теперь правительствам стран ЕС придется искать новую стратегию, чтобы запретить рекламу табака. Новые директивы могут быть приняты как меры по защите здоровья граждан, однако на это могут потребоваться годы, отмечает ВВС. Россия готовится к новой рекламе табакаТерриториальные органы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России учатся работать с новым Законом "О рекламе".В нем ужесточены требования, предъявляемые к рекламе табака и табачных изделий. Требования, предъявляемые к рекламе табака, теперь будут распространяться и на рекламу курительных принадлежностей (трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и т.д.). Как сообщила пресс-служба ФАС России, с 1 января 2007 года также запрещается реклама табака в наружной рекламе и на всех видах транспортных средств общего пользования. Вместе с тем допускается реклама алкогольной продукции в периодических печатных изданиях, за исключением первой и последних страниц газет и обложек журналов. С 1 июля 2006 года объем рекламы в телепрограммах не может превышать 20% времени вещания в течение часа, а продолжительность рекламного блока не может быть более 4 минут. Вместе с тем в Законе "О рекламе" исчезла норма, запрещающая прерывать программы рекламными блоками чаще, чем через 15 минут. Теперь есть опасения относительно того, что рекламные блоки будут длиться по времени меньше, но передачи будут прерываться чаще.
  • Анастасия Голубева
    Существует ли "ответственность" за объявление под видом рекламы чего-то иного?
    • Ответ юриста:
      Фз "О рекламе"от 13.03.2006 N 38-ФЗ действительно описывает ответственность за действия под видом рекламы. Прежде чем смотреть ст. 38, почитайте основные понятия. А вот, что вы имели в виду говоря про объявление.... если вы даете объявление к примеру в газету, как физ. лицо, а продаете как предприниматель или в больших объемах?? ? Этот факт еще и доказать надо антимонопольнойслужбе!! !Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законеВ целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;2) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари) , на привлечение внимания к которым направлена реклама;3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга) , предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;4) ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;5) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;6) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;7) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;8) потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;9) спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;10) спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре;11) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;12) антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.