Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 23.3 КОАП РФ. Органы внутренних дел (полиция)

[Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ )] [Глава 23] [Статья 23.3]
1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает предметную компетенцию органов внутренних дел (полиции) по рассмотрению дел об административных правонарушениях.2. Федеральным законодательством понятие "орган внутренних дел" не определено.Согласно ст. 4 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на нее обязанностей (далее - подразделения). Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (Министерства внутренних дел РФ), руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и руководители подразделений полиции. 3. Часть 2 комментируемой статьи определяет категории должностных лиц органов внутренних дел (полиции), правомочных рассматривать дела об административных правонарушениях, и одновременно устанавливает их административно-юрисдикционные полномочия.Среди указанных должностных лиц важное место занимают руководители органов и подразделений внутренних дел (полиции), к ведению которых отнесено рассмотрение дел о правонарушениях, предусмотренных целым рядом статей Особенной части Кодекса (п. п. 1 и 2).В данной статье используются следующие формулировки: "территориальные управления (отделов) внутренних дел и приравненные к ним органы внутренних дел", "территориальные отделы (отделения) полиции", "линейные отделы (управления) полиции на транспорте". В этой связи необходимо обратить внимание на содержание п. 4 Указа Президента РФ от 1 марта 2011 года N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации", в котором установлено, что территориальными органами МВД России на региональном уровне являются министерства внутренних дел по республикам, главные управления, управления МВД России по иным субъектам Российской Федерации; на районном уровне - управления, отделы МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управления, отделы МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейные отделы МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте. В соответствии с п. 5 Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 1 марта 2011 года N 249, территориальные органы МВД России на региональном уровне осуществляют свою деятельность непосредственно и (или) через подчиненные территориальные органы МВД России на районном уровне, а также подразделения и организации, созданные для реализации задач и обеспечения деятельности вышеуказанных территориальных органов.В целях обеспечения оперативного рассмотрения некоторых категорий дел об административных правонарушениях административно-юрисдикционными полномочиями наделяются начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции и другие сотрудники полиции, на которых возложен надзор за соблюдением соответствующих правил (п. п. 3 и 4).В связи со специфическими особенностями рассмотрения дел об административных правонарушениях в области дорожного движения административно-юрисдикционную деятельность уполномочены осуществлять руководители и соответствующие сотрудники различных подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения (п. п. 5 - 8), а по некоторым категориям дел - также участковые уполномоченные полиции (с учетом сельской местности) (п. 9).4. Следует иметь в виду, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных рядом статей Особенной части Кодекса, должностные лица органов внутренних дел (полиции) уполномочены передавать соответствующие дела на рассмотрение иным субъектам (судьям, комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав), правомочным применять иные виды административных наказаний, а также другие меры воздействия (см. комментарии к ст. ст. 23.1, 23.2 и 29.9).5. В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи полномочия определенных должностных лиц (начальников дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальников линейных отделений (пунктов) полиции) ограничены назначением административных наказаний в виде предупреждения или административного штрафа в размере до двух тысяч рублей. Поэтому они вправе выносить определения о передаче соответствующих дел на рассмотрение другим должностным лицам, уполномоченным назначать административный штраф в большем размере, если он предусмотрен в санкции соответствующей статьи.
Комментарий к статье 23.3

Консультации юриста к комментариям ст. 23.3 КоАП РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • О каких "остальных случаях" идет речь в последнем абзаце ст.23.1 КОАП?. То есть все-таки, кто должен рассматривать дело по админ. нарушению, предусмотренному частью 4 статьи 12.15 (без автофиксации), если в п.1 ст.23.1 прямо указано, что это должны делать судьи(не мировые)?
    • Если была фиксация - рассматривает полиция (ст. 23.3), если не было - суд.
  • Могут прислать повестку по поводу ДТП из местного участка милиции, а не из ГИБДД? Жертв не было
    • Ответ юриста:
      Матильда, в вашем случае если есть ДТП но нет пострадавших, дело рассматривается начальником ГИБДД, его заместителем, командиром полка, роты, батальона ДПС или его замом - согласно ст. 23.3 КоАП РФ. Ни о каком участке полиции, местном речи не идет вообще. Это что-то у Вас там на местном уровне какие-то нововведения в КоАП РФ.
  • кто уполномочен составлять протокол за допущение проживания без паспорта
    • Кроме должностных лиц органов ФМС, о которых говорится в предыдущем ответе, протокол за проживание без паспорта по ст. 19.15 КоАП РФ вправе составлять и рассматривать- старшие участковые уполномоченные и участковые уполномоченные милиции (ст. 23.3 п. 9 КоАП РФ)
  • имеет ли право участковый останавливать авто и штрафовать
    • Ответ юриста:
      Смторя что вам вменяют в вину. В части, касающейся нарушений ПДД, старшие УУМ и УУМ в соответствии со ст. 23.3 КоАП РФ вправе рассматривать дела (то есть- именно ВЫНОСИТЬ ПОСТАНОВЛЕНИЯ) об АПН по ряду статей- ----------------------------9) старшие участковые уполномоченные милиции, участковые уполномоченные милиции - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.1, частями 1 и 2 статьи 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки) , статьями 12.22, 12.23, 12.28, частями 1 и 2 статьи 12.29, частью 1 статьи 12.30
  • Кто вправе выписать штраф по ст 19.15 КоАПРФ
    • Ответ юриста:
      Согласно ст. 19.15: Проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт) , без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства -влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.А в соответствии с гл. 23 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.15 рассматривают дела об административных правонарушениях и наложению административного штрафа: органы внутренних дел (милиция) (ч. 1 ст. 23.3), старшие участковые уполномоченные милиции, участковые уполномоченные милиции (ч. 9 ст. 23.3), а также органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (ч. 1 ст. 23.67).