Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 14.9 КОАП РФ. Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления

[Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ )] [Глава 14] [Статья 14.9]
1. Целью настоящей статьи является обеспечение соблюдения органами публичной администрации требований Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изм. и доп.). Указанный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе:1) предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;2) недопущение, ограничение, устранение конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. 2. Объектом правонарушений по комментируемой статье являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием субъектов государственной администрации, местного самоуправления, осуществляющих их функции органов и организаций, а также государственных внебюджетных фондов, за исключением случаев заключения ими ограничивающих конкуренцию соглашений и совершения ими согласованных ограничивающих конкуренцию действий, административная ответственность за которые предусмотрена в ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ.3. Объективную сторону правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в соответствии с настоящей статьей, составляют нарушения запретов, предусмотренных в ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции", на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов и организаций, перечисленных в ч. 1 комментируемой статьи, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). В частности, запрещаются:1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в РФ, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона "О защите конкуренции".В ч. 2 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции" установлен специальный запрет на наделение органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления полномочиями, осуществление которых приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, установленных федеральными законами.В ч. 3 ст. 15 указанного Закона установлен специальный запрет совмещать функции органов государственной власти, органов местного самоуправления и функции хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ. Запрещается наделять хозяйствующие субъекты полномочиями органов публичной власти, включая органы государственного контроля и надзора.4. Субъектами правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются должностные лица соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, в должностные обязанности которых входит обеспечения соблюдения антимонопольного законодательства.5. С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.6. Часть 2 данной статьи предусматривает повышенную административную ответственность, в том числе в виде дисквалификации сроком до трех лет соответствующих должностных лиц, которые ранее были подвергнуты административному наказанию за аналогичное административное правонарушение. В данном случае речь идет о таких лицах, которые неоднократно совершили указанное в статье правонарушение в течение одного года с момента окончания исполнения наказания за аналогичное правонарушение (см. ст. 4.6 КоАП РФ).7. Дела об административных правонарушениях по данной статье рассматривают должностные лица федерального антимонопольного органа, его территориального органа (ст. 23.48), а в случае необходимости применения дисквалификации - судьи федеральных районных судов (ч. 2 и ч. 3 ст. 23.1).Протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, составляют должностные лица указанных выше антимонопольных органов (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).8. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ (см. ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ). Организация и порядок деятельности указанных комиссий определяются на основании ст. ст. 40 - 41 Федерального закона "О защите конкуренции".9. При рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях по данной статье следует иметь в виду Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июня 2008 г. N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" (с изм. и доп.), внесенными Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 октября 2010 г. N 52 (Вестник ВАС РФ. 2008. N 8).
Комментарий к статье 14.9

Консультации юриста к комментариям ст. 14.9 КоАП РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Лидия Смирнова
    Должна ли я платить за человека,который приходит в гости?Ситуация внутри.Подскажите,я рыдаю весь день.. Купила комнату в общежитии, сейчас бывшем-комната 18 метров. Комната приватизирована, я -собственник, маленький ребенок прописан. Сегодня пришла платежка, в ней количество проживающих указано-постоянно 3 человека! Я была в шоке, ведь живем мы 2-ем. Теперь коммунальные платежи за 18 м составляют почти 3000. Дело в том, что к ребенку приходит отец, сидит с ребенком, пока я на работе. Он прописан и имеет собственность в другой квартире, там платит, со мной брак не зарегистрирован, ребенок на него не записан. На основании того, что он стал приходить к ребенку (конечно, не каждый день). комендант вписала его в квиток о кварплате. Я побежала в домоуправление (у нас новая управляющая компания), они позвонили коменданту, и она сказала, что да, он приходит или живет там постоянно. Я такое в первый раз слышу. я спросила, а если мать ко мне будет приходить с ребенком сидеть, сказали, и за нее будете платить. Почему я должна платить за того человека, который не прописан. не зарегистрирован и приходит просто в гости? Делать перерасчет они отказываются.
    • Ответ юриста:
      То, что в платежном документе указано больше количество проживающих (зарегистрированных, называется обманом потребителя и наказывается штрафом по ст 14.7 КоАП и возможное обращение в суд. Платить обязаны по количеству зарегистрированных и по нормативам ( ч. 1 ст 157 ЖК РФ) Прочитайте подп. 3 п. 1 Приложения №2 к Постановлению Правительства РФ № 307 от 23.06. 2006 года. " Правила предоставления коммунальных услуг гражданам" Но для начала пишите заявление в Упр. компанию на их незаконное начисление платы за коммунальные услуги на бывшего и вышеуказанные ссылки на закон. .Указать требование о перерасчете. Заявление в двух экземплярах, оба должны быть зарегистрированы, один остается у Вас . в течение 10 дней обязаны дать письменный ответ. Этот ответ или при его отсутствии свой экземпляр заявления приложить к исковому заявлению в суд. Комендант занимается самоуправством! Можете подать первоначально жалобу в Потребнадзор, но только в письменном виде и лаконично . Не примут меры.. в суд. Удачи не сдавайтесь и не плачьте .Закон на Вашей стороне. Дойдет дело до суда. все судебные издержки (если адвоката наймете ) взыщите с Упр. компании Гос .пошлина при обращении за защитой прав потребителя не платится. Можно справиться самой и зря Вас трудностями пугают. Вот Вам еще очень полезная ссылка для всех собственников, проживающих в общежитии. ( права, обязанности и за что должны платить) . Дайте прочитать всем. И еще. не по теме. Смените, пожалуйста личку, если со своего компа. пишите.
  • Дмитрий Кряжев
    Меня вызывают в мировой суд. Дайте совет. На меня был возложен административный штраф от миграционной службы. Я его оплатил, но им надо было привести квитанцию об оплате. Я её не привез, и поэтому они составили протокол и направили его в мировой суд. После чего я поехал в миграционную службу, и они объяснили что я в протоколе о штрафе была строка типа я должен был явиться и предоставить им квитанцию, вот мне пришла повестка в мировой суд. Дайте пожалуйста совет… Чем мне это грозит? Как мне вести себя в мировом суде?
    • Ответ юриста:
      Грозит Вам по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФЫ или удвоенный штраф или адм. арест до 15 суток (он тоже вполне реален) .Что делать.Обязанность предоставления копии документа об уплате штрафа в КоАП РФ c 1 января 2008 г. отменена.Прочтите ст. 32 КоАП РФ, покахжите ее в суде.Следовательно, обязанность отслеживать уплату штрафов возложена на сами органы, должностных лиц, судей, которые вынесли постановление об адмитнистративном наказании.Требование предоставления квитанции есть "возложение на гражданина не предусмотренной законом обязанности" и поэтому незаконно. Статья 255. Решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, подлежащие оспариванию в порядке гражданского судопроизводстваК решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие) , в результате которых:....на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность ...Достаточно будет показать квитанцию в суде, отдать КОПИЮ ЕЕ - так как если бы Вы саму квитанцию отдали, а ее бы просто потеряли, как бы Вы сейчас отбивались (таких случае множество) ?В ФМС просто тупо поступили - не наладили систему контроля за уплатой штрафов через казначейство, как например, сделали в ГИБДД. К сожалению, в ФМС сейчас вообще множество нарушений закона.ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ :(1) Уложились ли Вы уплатой штрафа в 30-дневный срок с даты получения Вами копии постановления (дата должна быть доказана) . Если нет, то тогда могут и наказать по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. В этом случае проверьте по п. (2)(2) Есть предельные сроки для привлечения к ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (70 дней с даты получения копии постановления Вами) . Если этот срок вышел, то привлечь к ответственности законно судья не может (но помните, то МОГУТ - и по почкам, и радости в том, чтобы почки лечить, пусть незаконно отбитые, мало - в смысле что судья может про эти 70 дней и не знать не ведать, и тупо наказать например 5 сутками адм. ареста) .(3) Если и с (1) и с (2) у Вас проблема, то тогда только остается тянуть и не являться в суд до истечения срока (2), в этом случае судья оформит привод и участковый за Вами будет являться домой, если не найдет, то напишет в суд, что не нашел. Еще отметьте для себя :Общая процедура по делам об административных правонарушенияхДело лишь возбуждается протоколом (протоколом штраф наложить нельзя!!!! )Далее дело рассматриваетсяПо результатам рассмотрения выносится постановление (о прекращении производства по делу или об административном наказании) .Копия постановления вручается или высылается Вам.Далее Вам 10 дней на обжалование.Если в 10 дней не обжаловали - то наступает обязаность уплаты штрафа (если наказали штрафом) .Если в 30 дней не уплатили - то возбуждение дела по ч. 1 с. 20.25 КоАП РФ плюс передача дела на исполнение судебным приставам.
  • Маргарита Миронова
    можно ли пить пиво в общественных местах в бумажных пакетах,и законодательно это обосновано????
    • Ответ юриста:
      "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ Статья 20.20. Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (в ред. Федерального закона от 05.12.2005 N 156-ФЗ) 1. Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица) , физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях - влечет наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) 2. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12 и более процентов объема готовой продукции на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах (в том числе указанных в части 1 настоящей статьи) , за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до семисот рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 21.12.2009 N 336-ФЗ) Статья 20.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, - влечет наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) Статья 20.22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (в ред. Федерального закона от 05.12.2005 N 156-ФЗ) Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах - (в ред. Федерального закона от 05.12.2005 N 156-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трехсот до пятисот рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
  • Елизавета Кудрявцева
    Можно ли прописать в своей квартире 100 человек?Прописка в квартире иных лиц, дает ли им основание на проживание в кварт. Прописка в квартире иных лиц, дает ли им основание на проживание в квартире %)) Жду ответов
    • Ответ юриста:
      Какую, блин, долю? Пишут бред. Если квартира в собственности - прописывай сколько влезет, формальных ограничений нет, хотя органы местного самоуправления и могут устанавливать нормы метров на человека, т. е. ограничение размером жилой площади. Термина "прописка" у нас нет - регистрация по месту жительства, которое автоматически дает право этого самого проживания. Еще ограничение - если есть сособственники, то требуется их согласие на прописку.
  • Иван Голоперов
    вопрос про видеосъёмку в машине при разговоре с инспектором. могу ли я снимать и не запрещено ли это. если расрешено то почему и в соотвесствии с каким законом и также если запрещено. и имеет ли он право снимать меня
    • Ответ юриста:
      Закон определенно разрешает использование разнообразных средств записи. Еще в декабре 1993 года был издан указ «О дополнительных гарантиях права граждан на информацию» , который гласит: «...деятельность государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц должна осуществляться на принципах информированной открытости...» . В июне 2006 года был принят развернутый закон, статья 3 которого подтверждает и расширяет этот принцип: «Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах: ... «Открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами» . Общение сотрудника ДПС и водителя не рассматривается никакими федеральными законами с точки зрения фиксации средствами записи, поэтому, исходя из текста вышеприведенного закона, использовать эти средства можно. » Разрешена не только запись любых бесед, но и самостоятельное ведение протокола и аудиозаписи на судебных заседаниях, что зафиксировано в статье 24, пункте 3 КоАП. Для того чтобы осуществить вышеизложенные права, нужно приобрести диктофон и держать его в машине в легкодоступном месте. После того, как вы увидели сигнал сотрудника ДПС об остановке, включайте его. Законом не регламентируется, каким образом должна производиться запись — скрыто или открыто. Вы можете поступать любым способом. Иногда просто наличие диктофона в поле видимости инспектора, даже если вы не успели его включить, кардинально меняет тон и содержание разговора. Если вы используете диктофон открыто, будьте готовы к постановке вопроса о прекращении записи. В этом случае нужно опираться на текст статьи 5 Закона о Милиции: «Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом. Сотрудник милиции во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности» . При ведении записи не забывайте о том, что ее слушатели должны будут получить необходимый минимум информации. Еще до того, как разговор с инспектором начался, наговорите на диктофон дату и обозначьте в двух словах место, где остановлено ТС. Также желательно иметь в записанном виде информацию о бортовом номере патрульной машины. Свою фамилию и должность инспектор назовет сам, начиная разговор с вами. Проследите за тем, чтобы это было сделано достаточно громко и четко, попросите повторить, если сомневаетесь, что в записи эти слова будут различимы. Если сотрудник ДПС не представился вам, имейте в виду, что он уже совершил нарушение, отступив от предписанной ему процедуры оформления протокола. Для записи бесед с сотрудниками ДПС допустимо использовать не только диктофон. Подходят для этой цели и МР3 плеер, и диктофон в сотовом телефоне. Последний вариант может представлять сложность только в том, что записи может помешать звонок, или вам потребуется воспользоваться телефоном по назначению. Лучше всего приобрести специальный МР3 диктофон, который имеет ряд преимуществ — он небольшого размера, обладает чувствительным микрофоном и функцией активации голосом, что может оказаться очень полезным. Если у вас есть возможность фотографировать место остановки ТС, это может оказаться очень удобным, так как вы сможете зафиксировать номера патрульной машины, машин свидетелей, если они имеются, а также их расположение. Это займет у вас значительно меньше времени, чем наговаривание этой информации голосом. Можно воспользоваться фотокамерой в мобильном телефоне. Так же, как и в вопросе с аудиозаписью, закон разрешает предоставление фотографий в качестве доказательств.