Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 10.1 КОАП РФ. Нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками

[Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ )] [Глава 10] [Статья 10.1]
1. Цели данной статьи - охрана административно-правовыми средствами сельскохозяйственных растений и лесной растительности, обеспечение безопасности растительного мира от заражения различными болезнями и уничтожения вредителями, т.е. фитосанитарной безопасности территории и населения Российской Федерации, а также охрана сельскохозяйственных земель, недопущение ухудшения их качества и обеспечение порядка деятельности землепользователей. Сфера действия - деятельность лиц, организаций, занятых сельским хозяйством, лесным хозяйством, участвующих в обороте сельскохозяйственной продукции, а также органов, контролирующих фитосанитарную безопасность.2. Федеральный закон от 15 июля 2000 г. N 99-ФЗ "О карантине растений" (с изм. и доп.) предусматривает функционирование единой федеральной централизованной системы государственных органов и организаций, обеспечивающих карантин растений. Статья 2 упомянутого Закона определяет понятия "карантин растений", "подкарантинная продукция", "карантинный фитосанитарный режим", "государственный фитосанитарный контроль".Статья 7 упомянутого Закона определяет, что государственный карантинный фитосанитарный контроль осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области защиты растений. Таким органом ныне является Россельхознадзор, возглавляющий систему территориальных органов. Закон предусматривает также полномочия таможенных органов в рассматриваемой сфере (в части проверок документов) и организацию специализированных пунктов пропуска через Государственную границу, в которых в соответствии с требованиями норм и правил обеспечения карантина растений действуют пункты карантина растений (ст. 9). Определение порядка осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля Закон отнес к ведению Правительства РФ.Правила борьбы с карантинными организмами (карантинными и другими опасными вредителями), болезнями растений устанавливаются также многочисленными специальными нормативными правовыми актами Министерства сельского хозяйства РФ, которое организует защиту от проникновения на территорию РФ болезней животных и растений, вредителей, сорняков и других карантинных объектов (см., например, Приказ Минсельхоза России от 22 апреля 2009 г. N 160 "Об утверждении Правил проведения карантинных фитосанитарных обследований" // РГ. 2009. 3 июня), Министерства здравоохранения и социального развития РФ и иных ведомств, а также таможенным законодательством. Применение, производство, транспортировка, закупка, хранение и реализация потенциально опасных для человека химических и биологических веществ и отдельных видов продукции, оказывающих воздействие на человека и окружающую среду, возможно только после их регистрации федеральными органами исполнительной власти, получения лицензии и санитарно-эпидемиологического заключения (в предусмотренных законом случаях) о соответствии санитарным правилам (см. ст. ст. 40, 43 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изм. и доп.), а также нормы раздела III указанного Закона "Санитарно-эпидемиологические требования обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека"). Применение токсичных химических препаратов, не подвергающихся распаду и активно воздействующих на человека, живые организмы и окружающую среду, запрещается (ст. 49 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изм. и доп.)).3. Статья содержит один формальный состав с альтернативными признаками предмета правонарушения. Им являются: а) карантинные организмы, т.е. карантинные вредители, которые в соответствии с законодательством являются объектами карантина, опасные и особо опасные вредители растений. Это животные, насекомые, микроорганизмы, грибы, растения-паразиты, уничтожающие и повреждающие растения либо негативно влияющие на их рост (развитие); б) возбудители болезней растений, находящиеся в самих растениях, их семенах, растительной продукции, сохраняющей их почве и т.п.; в) сорняки, т.е. сорные растения, произрастающие в посевах сельскохозяйственных культур, не включенные в списки карантинных растений, но причиняющие ущерб этим культурам.4. Объективная сторона выражается как в действиях (например, в высеве семян, зараженных болезнями, не прошедших соответствующую обработку; ввозе на территорию РФ зараженных партий семенного зерна, картофеля, других растений; применении некачественных химических препаратов для борьбы с вредителями растений и т.п.), так и в бездействии, например неприменении надлежащих химикатов, уничтожающих сорные растения, непроведении мероприятий по их механическому удалению; непроведении предварительной обработки семян и иного посадочного материала с целью очистки от сорных растений и их семян и т.п. Положение о государственной службе по карантину растений предусматривает, что все мероприятия по локализации и ликвидации очага карантинных вредителей, болезней растений и сорняков осуществляется за счет средств собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей, а досмотр и обезвреживание продукции, складских помещений, тары, транспортных средств и проведение других карантинных мероприятий - за счет средств их собственников. Уклонение перечисленных лиц от выполнения такого рода мероприятий представляет собой нарушение правил именно в виде бездействия.5. Субъективная сторона правонарушения - вина в форме умысла или неосторожности.6. Субъекты правонарушения указаны в санкции данной статьи.7. Дела рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих государственный карантинный и фитосанитарный контроль, государственный надзор и контроль за безопасным обращением с пестицидами и ядохимикатами, за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки и государственный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения (ст. 23.15).Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).
Комментарий к статье 10.1

Консультации юриста к комментариям ст. 10.1 КоАП РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • вопрос по дтп. Здравствуйте всем! На днях стал участником одного ДТП. ехали четыре автомобиля. Первая машина тормозит включает поворотник и через сплошную линию поворачивает направо при этом вызывая экстренное торможение второго автомобиля, следом в него врезается третий автомобиль, я ехал за рулём четвёртого авто врезался в третий. Дистанция между автомобилями была около метров 15-20 ехали со скоростью км40-45. У меня и третьего автомобиля тормозной путь составил около 15 метров в связи дорожным покрытием. Сотрудники ДТП установили мою вину и вину третьего авто. Вопрос вот в следующем имеют ли они право наложить на меня штраф за несоблюдение дистанции если они не замеряли тормозной путь и не указывали его в схеме ДТП? И второй вопрос правильно ли они установили виновников ДТП при условии что первый авто скылся с места ДТП номера запомнтить водитель второго авто не успел ну а мы подавно, только видели что кто то свернул из нашего ряда. Если кто поможет разобраться в данной ситуации огромное спасибо. Вину свою я не оспариваю конечно потому знаю что кто обычно последний тот и виноват но вот штраф платить не особо хочется....
    • Ответ юриста:
      Скорее всего Вам назначили штраф 500 рублей по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ. Или нет? Что написано в протоколе? Вы нарушили п. 10.1 ПДД РФ, но в данном случае, отсутствует событие административного правонарушения. Если Вас оштрафовали по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, то это не правомерно, можно обжаловать.
  • Законно ли применение ст. 12.24 КоАП в данном случае?. При ДТП я, по мнению ИДПС, нарушил требование знака 2.4. Второй участник ДТП нарушил требование пунктов 13.13, 10.1, 11.1, 11.4. Первоначально (без моего участия) было вынесено постановление о моей виновности по 12.13 коап. И не было учтено, что в этом ДТП я получил легкую травму (ушиб головы) . Позже Постановление по 12.13 было отменено и вынесено новое постановление о проведении расследования по ст. 12.24. Дознаватель утверждает, что я виновен в данном ДТП и теперь уже по ст. 12.24 (причинение вреда самому себе) и что я лишаюсь водительского удостоверения на 2 года. Законно ли применение статьи 12.24 в отношении меня, если в данном ДТП вред нанесен только мне самому? Законно ли применение статьи 12.24 коап?
    • Дознаватель с ума сошел???? Да. в определении ДТП сказано. что должны быть ранены или погибнуть люди. Но это не касаеся виновника. Бред какой-то. В Вашем случае нужно оспаривать сам факт нарушения Вами ПДД.
  • для Ассоциации Прецедент и иже с ними. Коллеги, это мой глюк?.
    • Ответ юриста:
      === Я так понял, что на машинах Ваш клиент (А) ехал, а женщина (Б) перестроилась перед ним и встала, желая повернуть налево .И он въехал в ее стоявшую машину.(1) На (Б) составили протокол (нарушение п. 8.4ПДД, ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ) , т. е. в ее действиях нашли непредоставление преимущества по отношению (А) , тем самым непосредственно связав ее действия с нарушением ПДД в части совершенного ею маневра перестроения.(2) А в отношении (А) вынесли определение об отказе в возбуждении дела об АПН, указав при этом, что он нарушил п. 10.1 ПДД, но наказания за это при въезде в стоявшую машину по КоАП нет.Очевидно, что данной ситуации может быть либо (1), либо (2). Так что ждем постановление по делу (1), если его вынесут, тогда очевидно, что указанного в определении нарушения п. 10.1 со строны (А) быть не могло (поскольку он имел преимущество в движении) . Если же дело (1) прекратят почему-либо (материалов джела не видел, не могу оценить возможные аргументы) , тогда для (А) ситуация сложнее.Желательно видеть объяснения участников и протоколы.=== При данном ДТП рассмаатривается вопрос о возбуждении 2х дел об АПН :- в отношении (А)- в отношении (Б)Из цитаты из Вашей жалобы, я не понял, был ли составлен протокол об АПН на (А) ?Если был составлен, то тогда должно быть постановление о прекращении производства по делу в связи с событием АПН, а не определение.В отношении (Б) что было вынесено - не понял - было ли все же постановление или нет ?В нем в любом случае должно быть сказано (Б) , (А) же по нему может быть лишь свидетелем.=== Обжалование определения не предусмотрено КоАП. Так что в жалобе на определение могут, если захотят, отказать. Можно подать ходатайство в рамках дела (1), похитрее, чтобы в его рамках установили отсутствие нарушения ПДД п. 10.1 со стороны (А) , с учетом вышеуказанной аргемнтации. В общем жду все документы, вкл. объяснения сторон.Или обратитесь в Ебург к Вилычу
  • Администативка как быть? см. внутри. Здравствуйте! Давайте поделимся друг с другом методами и приемами как "разбивать" административные протокола и постановления. Сам это делал только по срокам давности (ст 4.5 КоАП) у кого еще какой опыт есть? (грубиянам и любителям лить "воду" или говорить общими фразами просьба не беспокоится)
    • Ответ юриста:
      Так часто нарушаете закон? Или это профессиональное? Я один раз снимала указание на мою вину 10.1 наезд на препятствие - изучила наши замечательные законы - оказалось, что виноваты ГИБДД и дорожники, которые не предупредили меня об опасности и не огородили препятствие - выиграла по честному. А ваша идея делиться с алкашами, как избежать лишения прав, например - не кажется разумной, потому что этот урод может стать вашим убийцей буквально сразу. Остальным готова помогать, как мне помогали люди из инета.
  • Зона действия знака 1.26?. Через 300 метров после знака 1.26 ответвление на лево, еще через 350 метров ответвление на на право и на втором перекрестке в темное время суток свободногулящяя скотина попадает под колеса моего NISSAN X-TRAILA, ОТ ЭТО АВТОМОБИЛЬ ЗАГОРАЕТСЯ И ВЫГОРАЕТ ПОЛНОСТЬЮ? МОЖНО ЛИ ПРИВЛЕЧЬ ХОЗЯЕВ СКОТИНЫ????
    • Ответ юриста:
      5.2.1 Предупреждающие знаки применяют для информирования водителей о характере опасности и приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. 5.2.2 Предупреждающие знаки, кроме знаков 1.3.1-1.4.6, 1.34.1-1.34.3, устанавливают вне населенных пунктов на расстоянии от 150 до 300 м, а в населенных пунктах - на расстоянии от 50 до 100 м до начала опасного участка в зависимости от разрешенной максимальной скорости движения, условий видимости и возможности размещения. Допускается устанавливать предупреждающие знаки на ином расстоянии, указываемом в этом случае на табличке 8.1.1. 5.2.3 Повторные предупреждающие знаки с табличкой 8.1.1, кроме знаков 1.4.1-1.4.6, допускается устанавливать между перекрестком и началом опасного участка в случаях, если расстояние между ними составляет 20-150 м вне населенных пунктов и 20-50 м - в населенных пунктах (рисунок В. 2а) . Повторные знаки 1.1, 1.2, 1.5, 1.9, 1.10 устанавливают обязательно. Предупреждающий знак с табличкой 8.1.3 или 8.1.4 при расстоянии между перекрестком и началом опасного участка менее 20 м допускается устанавливать на пересекающей дороге на расстоянии 50-60 м от перекрестка (рисунок В. 2б) , в этом случае знаки 1.1, 1.2, 1.5, 1.9, 1.10 устанавливают обязательно. Думаю Вам пропишут нарушение ПДД 10.1, штафа по КОАПу не предусматривает.. . Если буду вменять данный пункт, необходимо настаивать на проведение ГИБДД экспертизы, но подчеркиваю, что по тому же КОАПу проведение экспертизы для Вас БЕСПЛАТНО! Они вас будут убеждать, что только по уголовным делам, хотя это не так. Экспертиза ответит на вопрос, могли вы избежать ДТП или не могли.. . Удачи, это очень не легкое дело!