Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 138 Бюджетного кодекса РФ. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением)

[Бюджетный кодекс РФ] [Глава 16] [Статья 138]
Закрепляя в рамках комментируемой статьи понятие бюджетной обеспеченности, законодатель фактически определяет направление расходования бюджетных средств, что не совсем соотносится с общим понятием дотации, содержащимся в рамках ст. 6 БК РФ <1>.--------------------------------<1> См.: БК РФ (в редакции от 24.07.2007).Как отмечается в п. 1 - 3 ст. 138, дотации муниципальным районам и городским округам предоставляются для выравнивания бюджетной обеспеченности. В целом расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) представляется затруднительным ввиду необходимости учитывать довольно большой перечень экономических, географических или же иных показателей <1>.--------------------------------<1> Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) - соотношение налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) и аналогичного показателя в среднем по муниципальным районам и городским округам данного субъекта Российской Федерации с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя. См. п. 3 ст. 138 БК РФ (в редакции от 24.07.2007).В связи с этим нельзя согласиться с законодателем, определяющим необходимость расчета уровня расчетной бюджетной обеспеченности по единой методике, которая сопоставляла бы уровень налоговых доходов муниципальных районов (городских округов). Следует отметить, что в состав доходов, зачисляемых в бюджеты муниципальных образований (городских округов), могут зачисляться не только налоговые, но и неналоговые доходы в соответствии с рядом нормативных актов, определяющих основы местного самоуправления <1>, что, несомненно, должно быть отражено в рамках статьи в будущем.--------------------------------<1> См. например: ФЗ "О бюджетной классификации РФ" // РГ. N 156 - 157. 12.08.2000 (утратил силу); ст. 132 Конституции РФ // РГ. N 237. 25.12.1993; ст. 7 ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 28.12.2004) // СЗ РФ. 29.09.1997. N 39. Ст. 4464.Как представляется, законодатель стремится вывести некий универсальный показатель. При этом становится очевидным, что законодатель предусматривает возможность закрепления законом субъекта Российской Федерации различного порядка расчета указанных дотаций для бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов (подп. 2 п. 4 ст. 138 БК РФ).Помимо основных условий, закрепленных БК РФ, порядок и особенности перечисления указанных дотаций могут быть предусмотрены законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации.Так, в частности, п. 4 ст. 8 Закона "О бюджете города Москвы" закрепляются, что межбюджетные трансферты из бюджета города Москвы перечисляются на счета бюджетов внутригородских муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью города Москвы <1>.--------------------------------<1> Закон г. Москвы от 05.12.2007 N 47 "О бюджете города Москвы на 2008 год" // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 25.12.2007. N 71.
Комментарий к статье 138

Консультации юриста к комментариям ст. 138 Бюджетного кодекса РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос